Людмила Клёнова
Так приходит любовь











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании лета
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Игорь Байкалов
Объем: 4854 [ символов ]
Обитаемый остров, мнение
Итак, вышла вторая часть фильма, вызвав, как и говорил Бондарчук, противоречивую реакцию у зрителя. Каждый, приходя в кинозал, хотел увидеть что-то для себя: либо боевик, либо экшн. Я слышал даже мнение о фильме, как об ужастике, хотя меня удивила такая постановка вопроса. Но это говорит и о широте произведения. Я не буду останавливаться на оценке спецэффектов, игре актёров, меня, прежде всего, интересовал подтекст фильма, насколько он реализован и согласуется с философией книги Стругацких. Вообще Стругацкие всегда были трудны для понимания, поэтому экранизация уже сама по себе весьма сложная задача: классика всегда требует от мастера больших усилий, задавая высокий уровень. То же самое можно сказать и о зрителе.
Чтобы понять фильм, сначала нужно прочитать книгу. В противном случае его придётся смотреть очень внимательно. Многие существенные вещи проскальзывают насколько быстро, что их не успеваешь «переварить». Возможно, здесь отразилась компоновка книги: некоторые временные промежутки пропущены, и читатель уже сам достраивает умалчиваемые события. Я смотрел фильм дважды, и меня удивило то, что впечатление от первого (с разницей в несколько месяцев между премьерами) и второго (обе части сразу) просмотра разнятся столь существенно. Оба фильма следует смотреть вместе потому, что многое из того, что остаётся за кадром в первой серии, сказано во второй. Вероятно, отсюда и неудовлетворённость многих зрителей во время просмотра первой серии.
В чём же состоит основная идеология книги и фильма? Человечество избавилось от войн, восстановило природу. Молодой землянин середины XXII века попадает в мир, где всё наизнанку, и люди думают, что живут на внутренней стороне сферы, в центре которой сияет Мировой Свет. Странные люди часто повторяют слово «масаракш», что в переводе означает «мир наизнанку». Неустроенный, больной мир. Конфликт возникает не сразу, а выклёвывается постепенно по мере того, как герой начинает понимать окружающее его. По своей наивности и чистоте он не может помыслить о тех подлостях, на которые способны люди. Этот мир — антагонист Земле, напоминание нам, куда мы можем прийти и что мы можем сделать, чтобы не допустить этого. Это не та стандартная фантастика, с которой привык иметь дело массовый зритель. Она имеет в своей основе проблему, она ставит её и решает…
Слова в начале фильма призваны сформировать представление о мире, в котором живёт Максим, но к несчастью в последнее время на экране появлялось слишком много фантастики иного толка: неподготовленный зритель просто не сможет сформировать на основе слов этот мир. Он видит в широко улыбающемся герое не кристально чистое и наивное существо. Вероятно, эту ситуация можно было исправить несколькими фразами, как бы невзначай сказанными героем, невинные отступления от оригинала, на подобие этих: «Как же у вас мрачно», «Грустные вы какие-то». Вот именно толики романтики не хватает для передачи того образа, который бы сломал некоторые стереотипы современной фантастики. Можно было бы больше времени уделить диалогу Рады и Максима на крыше, ночью. Пускай бы Рада произнесла слова, сказанные прокурору раньше, именно тогда, ночью на крыше. В этом я вижу основную проблему фильма, которая вызвала столь неоднозначную реакцию.
Второй фильм по своим задачам был проще, поэтому, на мой взгляд, удался лучше. Вся философия сосредоточена в двух моментах: диалог с колдуном и со Странником, который оказался землянином по имени Рудольф. Диалог с колдуном раскрывает внутренние противоречия героя, ставя вопросы о тех методах, которые призваны вывернуть мир наизнанку: с одной стороны благородная цель, с другой — война и смерть. Конфликт совести и методов. Странник заканчивает эту тему, повышая её до уровня истории, размышляя о правомерности вмешательства в историю отдельной личности извне.
Сам Странник выбрал политику контроля и смотрителя, выбрал "осторожный путь". Здесь и возникает ещё один конфликт, ведь Максим выбрал активное действие. Но что ему даёт право на них? Он считает этот мир своим! Он сроднился с ним, стал его частью, и этот мир стал частью его. Именно это чувство родства и даёт ему право. Пусть Максим по молодости допустил ошибку, но он готов идти дальше; он не отступил. Это можно прочитать по снисходительной улыбке Странника в конце фильма. В связи со всем сказанным излишней показалась сцена столь «массированной» драки Максима и Рудольфа. Пожалуй, здесь сказалось желание внести голливудскую эффектность в конец фильма. К сожалению, произошла некоторая подгонка под массового зрителя.
Можно по-разному относиться к фильму. Можно не согласиться с изложенным здесь мнением, но, на мой взгляд, нельзя не признать, что фильм поднимает те высокие задачи, которые призвана решать фантастика, те цели, которые вытеснены штампованными боевиками. Именно в напоминании этих целей я вижу призвание фильма.
Дата публикации: 29.05.2009 07:40
Предыдущее: Первый снег душиСледующее: Парусники

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Лысенко Михаил
На свет не родился Ной
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта