Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Марк Полыковский
Объем: 17 [ строк ]
ПРЕОДОЛЕНИЕ РИМА
В этом городе я чужак –
Иудей на улицах Рима,
Встреча с ним почти нестерпима,
И иду, одолевший страх
Неизбежности этой встречи.
Я историей сыт досыта
И, конечно, под аркой Тита
Не пройду. Мне поныне плечи
Гнет к земле тяжкий груз плененья, -
Здесь на гул шагов в Колизее
Отзывается стон иудеев, -
Их удел в гладиаторской сечи
Предрешен был ревом народа…
Я подошвой шуршу по асфальту
От собора к музею – по карте…
 
Лишь бы не подвела погода…
 
7.04.09
Дата публикации: 25.05.2009 13:17
Предыдущее: ИМЕНА МОИХ ВНУЧЕКСледующее: Я набирался силы и ума...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Веров[ 29.05.2009 ]
   Очень интересное стихо. Физическое переживание истории нескольких тысячилетий как своей личной. Извините за непрошенный совет, но в этом замечательном стихотворении смущает словосочетание: "сыт досЫта". И тавтология и смещение ударения (дОсыта) и невнятный, не острый образ. Сыт и ладно. Осмелюсь предложить на ваше усмотрение возможный вариант:
   Я историей сыт по горло
   И под аркою Тита гордой
   Он не свободен от недостатков, но на ваше усмотрение
   С уважением, Владимир.
 
Марк Полыковский[ 29.05.2009 ]
   Спасибо, Владимир. Вы точно и тонко определили тематику произведения. Теперь по поводу Вашего замечания. Возможно, Вы правы, но пока останусь при своем варианте. И вот почему. Во-первых, слово ДОСЫТА допускает ударение как на первом, так и на втором слоге. Когда писал, проверял, на всякий случай сейчас снова проверил по нескольким словарям. Все верно. Во-вторых, словосочетание СЫТ ДОСЫТА давно стало устойчивым, почти идиомой. Встречается в литературе, в частности, в поэзии нередко, например, у Розенбаума: "...А я ими СЫТ ДОСЫТА, вопросами. Взвыть, забиться б головой мамке в грудь...". Да и образ по-моему вполне внятный...
   Впрочем, и Ваш вариант не отбрасываю насовсем.
   С уважением, Марк.
Аксель[ 29.05.2009 ]
   На мой взгляд, изначально неверна посылка. Иудей=автор=лиргерой­ почти против воли осматривает римские древности и не желает проходить под аркой Тита, воздвигнутой в честь победы Рима в Иудейской войне, ибо это его унижает, да и память о плененных повстанцах жива. Если она так жива, тогда не надо ездить в Европу, где евреев убивали массами. А в Колизее, между прочим, погибло гладиаторов из галлов, германцев, фракийцев и еще десятка этносов, никак не меньше, чем пленных иудеев. А как быть автору в Иерусалиме, где сохранились колонны Элии Капитолины, города отстроенного на руинах древнего "Ерушалаима&quo­t;­ Адрианом после подавления восстания Бар-Кохбы?
 
Владимир Веров[ 29.05.2009 ]
   Уважаемый Аксель, извините, но мне кажется не бесспорной ваша трактовка данного стиха. Не Иудей=автор=литгерой­,­ как вы изволили выразиться, А ЧЕЛОВЕК через несколько тысяч лет встречается и переживает прошлое, которое его лично физически затрагивает. И именно этот личностный аспект делает стихи столь привлекательными для меня. Но каждый имеет право на свое мнение. Владимир.
Владимир Веров[ 29.05.2009 ]
   Извините, добавлю сакраментальное: "Кто он Гекубе, ко ему Гекуба", а ведь трогает.
Марк Полыковский[ 29.05.2009 ]
   Уважаемый Акскель! Уважая Ваше мнение, никак не могу с ним согласиться. Вы, как мне кажется, не очень поняли, о чем идет речь. А речь-то о МОИХ ЛИЧНЫХ вполне человеческих переживаниях, осмыслении истории. А поскольку это МОИ переживания, то и говорить о правильности или неправомерности посылки вряд ли допустимо. Вы уж простите, но это МНЕ решать, что в МОИХ мыслях правомерно, а что нет. Тем более, что речь идет не о научной работе, где такой подход был бы возможен, а в поэзии (позволю себе это слово).
   Теперь по существу.
   
   КОЛИЗЕЙ был построен на месте бывшего дворца
    императора Нерона и его искусственного озера, заваленного землей по приказу Веспасиана Флавия. Дело строительства величайшего в мире амфитеатра закончил его сын Тит Флавий, а, закончив, посвятил его открытие победе над евреями в Иудейской войне в 70-м году н.э. В честь этой победы по приказу императора на огромной арене, да и вокруг были устроены 100-дневные игры, которые продолжались и днем и ночью, озаряемые тысячами факелов. Видимо, нелегко далась Флавиям победа над строптивыми иудеями! Во время этих игр здесь погибло более 5 тысяч животных, а людей, как водится, и не считали вовсе. Необходимо отметить, что не менее 70 процентов рабов и гладиаторов, погибших здесь были евреями – римляне считали наших предков лучшими воинами в мире, не считая себя, естественно. После Иудейской войны вообще почти все гладиаторы империи были бывшими еврейскими пленниками! В талмудические времена еврейским Синедрионом был издан специальный галахический закон, запрещающий евреям входить на территорию амфитеатра в память о погибших предках.
   
   Римский Колизей является самым узнаваемым архитектурным сооружением в мире, хотя и не входит в число семи чудес света, как полагают многие. Именно к Колизею устремляются все, впервые посетившие этот город, чтобы cвоими глазами увидеть грандиозный амфитеатр и еще раз вспомнить его удивительную древнюю историю. Строительство Колизея началось в 72 году н.э. императором Васпасианом, а закончилось всего через 8 лет. Возведение амфитеатра осуществляли плененные евреи. Его настоящее имя: "Амфитеатр Флавия", а Колизей (Колоссеум) - название, которое дал грандиозному сооружению римский народ. Мало кто знает, что амфитеатр служил ареной не только для кровавых гладиаторских боев, но и для морских сражений.
   
    Арка Тита
   В Риме по сей день находится арка Тита. На ней изображены евреи, несущие утварь своего Храма, в том числе менору.
   Эта арка для евреев - врата рабства, унижения и изгнания. Наши предки завещали потомкам - никогда сквозь эту арку не проходить.
    Это единственное сохранившееся до наших дней изображение меноры. По этому рисунку впоследствии сделали менору, изображенную на флаге Израиля. Все это произошло в 70 г. н.э., через четыре года после начала восстания( В 70-м году римские легионеры утопили в крови восстание Шимона бар Гиоры, после долгой осады разрушили Иерусалим и сожгли храм Иеговы, а его сокровищницу вывезли в Рим., и с тех пор Храма не существует.
   
   Это историческая справка. Не вредно знать. Так что Ваше замечание о том, что в Колизее гибли гладиаторы не только из иудеев, верно. Но так же верно, как в старом анекдоте, где бифштекс был наполовину куриный - одна курица, одна лошадь. Или серьезнее. Перед репатриацией в Израиль я побывал в Бабьем Яру. Там на камне было выбито, что "на этом месте погибли советские граждане". Только не указано - кто именно. В Вашем замечании такая же правда, когда пропорции не замечаются.
   А что касается Иерусалима, то хдесь у меня все в порядке. Живя в Израиле, я довольно часто там бываю.
   С Европой сложнее. Мне довелось побывать в Дахау - и в городке, и в лагере уничтожения. Через несколько лет родилось стихотворение. Можете его прочитать, оно выложено на моей страничке. И стихотворение "ХОЛОКОСТ"­ - одно из моих последних.
   
   С уважением, Марк Полыковский.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта