Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Элиана Долинная
Объем: 26027 [ символов ]
Обзор произведений номинации "Поэзия" конкурса "Я тебя породил..." "ГОГОЛЬ-МОГОЛЬ"
Когда начинается новый конкурс, не только авторы с трепетом выставляют свои произведения на суд, но и жюри (по себе сужу :)) трепещет тоже. Это как письмо в конверте – радуешься, что держишь в руках, но до открытия его содержание - тайна.
 
Вот так и я ждала первой «ласточки» и она прилетела в образе души А. НЕВИШНЕВСКОГО «Не раз я Богу душу отдавал» - писал автор в «НЕПРИКАЯННОЙ»: Но возвращает каждый раз назад. – потому и возвращает, что не годится пока ему, наверное, грешная :)
И поп, стараясь, душу отпевал,
Шептал мне дьявол, что душе не рад,
Что не нужна ему, что в ней разлад. – не может быть, - уж дьяволу-то: чем «разладнее», тем лучше :)
И, горемычная, таскается со мной. – куда ж ей деваться? надо жить :)
Да не нужна ты никому! И мне на кой? – и всё же, всё же… Богу нужна, да и Вам тоже :), без души человек - робот, а они, как известно, стихи не пишут. Хотя… до чего только сейчас не дошли… :)
Юмористическое вышло из-под пера семистрочие, понравилось.
 
А зато автор с древним именем:) ПТЕРОДАКТИЛЬ решил запугать нас «СКЕЛЕТом», произведением со смежной рифмовкой, где все рифмы – на мой взгляд - без претензий, лишь 3-4 случая нарушения пунктуации. Стихосказка-страшилка в стиле фильмов ужасов :)
Рекомендовать для чтения на ночь непослушным детям :)
Но(,) жутче всего, если в ваше окно, -(,) не надо запятую
Заглянет он вдруг (а в глазницах темно!),
И(,) черепом желтым к стеклу прислонясь,
Как мультик(,) он жизнь вашу смотрит, смеясь!
 
С любовью к Родине, хотя в своеобразной передаче стихотворными строками, с нежностью устремляется автор Вячеслав ШИЛЯЕВ к своему уголку во вселенной, с сыновним желанием «…хоть на миг забыв обо всём, Родной земле послужить батраком!» - такое отношение заслуживает уважения. Стихотворение называется «Возвращение на Родину», правда, стихи не поделены на строфы, но смежная рифмовка позволяет проследить, сбивчивые из-за разнокалиберного кол-ва слогов (стоп) в каждом рифмующемся стихе, ритм и мелодику стихотворения (подробности - лично автору).
«Родниковой водой окунусь без забот» - ВОДОЙ можно умыться, сполоснуться (просторечное выражение), тогда как ОКУНУТЬСЯ можно В ВОДУ :)
Вот уж полдень стаёт, понимаю: пора! – СТАЁТ – как-то уж очень по-детски, полдень Настаёт, можно написать : «ПОЛДЕНЬ УЖ НАСТАЁТ, понимаю: пора!»
 
И пришла… пора сказки КАРМЕН «Сила ЛЮБВИ», да и о любви, понятное дело :) Налицо все сказочные персонажи - и ворона - девица (хорошо, хоть белая), и сам колдун, становящийся периодически «незнамо кем» - чертом иль человеком :), и любовный щит. Тут тебе чары и превращения, волшебство и блаженство, подвиги и битвы… Счастливый конец. Увы, несмотря на восторженные отклики читателей ниже, произведение явно нуждается в поправке. Пожелание автору: КОНКРЕТНЕЕ, более продуманно выражать мысли. Сказка с хорошим концом!!!
 
Но «Сатана» не дремлет, «Сатана жестоко рад,(:)
Изобрел он водку (-)яд.
Вот теперь повеселюсь, (-)
Над людьми я прикольнусь!» - пишет МОРЯЧКА-54. с юмором стихи, хоть и о страшном обманщике и совратителе человечества
Увы, сразу налицо проблемы с пунктуацией - с самой первой строки.
Ну, и сплошь глагольные рифмы.
Правда, кое-где есть иные, но тоже слабенькие:
была - моя
буду – забудут
 
А КУЧЕРЕНКО Инна утверждает, «нет, не забудут» своей работой «Стоит рыдая на могиле». Далековато от гоголевской тематики, да и явные проблемы с пунктуацией (начиная аж от названия работы, нет запятой перед словом «рыдая»), как, впрочем, в последнее время всё чаще видим и у других авторов.
Очень точную характеристику написанному дала Шепелева Татьяна: «Тема, конечно, беспроигрышная - потеря близкого человека, но тем досаднее видеть нелепицы и ошибки.
Во-первых: НА могиле не стоят, стоят У могилы. Во-вторых: "в детство повернуться" - в детство не поворачиваются, а возвращаются. Два раза почти подряд слово "вовсе" -"вовсе изменить" и "вовсе прошептал". Ритм постоянно сбивается, я уже не говорю о том, что душа самоубийцы тихонько к небесам никак не поднимется. Да и много чего еще».
Ну, и от себя добавлю: очень правильный совет дала Читательница, к которому и я присоединяюсь: «Работайте».
 
Яков ЕРМАНОК и ПОРАБОТАЛ над… «Эпитафией». Кому? А, понятно, прошлой жизни: «Да, я грешен. Поэтому, Господи,
Отслужу панихиду по прошлому».
Ну, а если
«….. болит душа у меня в груди», то зачем
«расстаться должны по-хорошему» ?
Написано-то как раз наоборот: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко»
(Матф.11:28-30). Воспрянь, душа Якова!!!
 
Душа - дороже мира, даже если это душа проводницы в (Монологе Проводницы)"Опять скрипят суставы..." ОЛЛИ.
Если вчитаться и не верлибр вовсе, а чуток подточить и вполне симпатичные
стихи о…маленьком человеке(?). Олли, мне очень понравилась Ваша работа!!!
 
И привлекательно произведение Владислава КУРАШ «Амазонка», написанное довольно грамотно, за исключением отсутствия буквально нескольких знаков пунктуации, и кое-где сбой ритма, но интересно.
Правда, есть и своё «масло масляное» - «улыбка улыбнулась» :))
 
«Писать и думать о духовности.
А потом о материальном.
А потом снова о духовности» – приглашает нас Валерий БЕЛОЛИС в
«Ты внутри себя»
Не знаю, может, не поняла что-то, но видится мне что-то несколько надуманное…
Не потому что верлибр (они воспринимаются труднее - больше надо в смысл вникать, в каждый знак – а что хотел бы автор именно таким образом донести?) – люблю верлибры, но, увы, как-то не очень впечатлило, – и не по теме.
 
А Леонид МАКСИМЕНЮК («Ты словно из клетки») рассказывает о том, как
«Ты словно из клетки
Из дома збежала» - надо бы СБежала
Тепло было, лето -
Ты меня обожала!
……………………………..
И теперь с твоим мужем,
Так же как и с тобой,
Мы как будто бы дружим,
Я как будто другой.
И как будто стихи :) про любоффь :))
 
«Ну а что же будет завтра?» - вопрошает KASKAD в «Старухе ночи»
«А завтра – наступит счастливое будущее,
по крайней мере, в это очень хочется верить» … - отвечает сам же себе автор :)
«Старуха ЖИЗНЬ, старуха НОЧЬ» - ??????? «Старуха-СМЕРТЬ» - было бы оправданнее
«Скрипя клюкой, в окно стучится» - стихи с претензией на философию.
При перекрёстной рифмовке довольно удачно (конкретно для этого автора):
давно - ночь
гостью – кости
шторы – запоры
злости – мостик
гостья – мостик
дрова – двора :))))
стрелы – дело
И плоховастенько:
со двора – голова
окно – затворю
заворчит – огонь
своим - огню
со двора – ей окно
Повсеместно нарушение ритма и мелодики стиха…. и т.д. и т.п.
 
Ирина ЛУНН так же вопрошает «А что есть жизнь?»
Рифмы… м-да…
весела – дерьма
ссоры – кто-то
сильней – забыть
вина – меня
и проч., и проч… Да и не в тему, как мне думается.
 
Долгий - долгий «Сон» снится Вячеславу НОВИКОВУ, весь из… одного предложения :) Хотя можно было бы, стихи, не теряя смысла и прелести, всё же разбить на несколько…
Ясно, так сильно было потрясение ото сна :)))
И рифмы, и ритм, и размер, - всё на своём месте, но… как-то не очень…
Хотя, довольно удачно:
птица – насладиться
сила - уносила
речной – неземной
А вот глагольных рифм можно было бы избежать:
гложет – поможет
пришёл – прошёл
 
И опять пришёл черёд сказки. На сей раз «Анана»
КАРТВЕЛИШВИЛИ Виргинии Александровны.
Симпатичная сказка, но…
Не совсем в порядке с рифмовкой:
вдали - любви.
подняла - она
А вот в этой строке я бы одну И в слове «чтении» заменила на «Ь» знак:
«Проводил он дни в заботах, в чтении (в ЧТЕНЬИ) старых мудрых книг»
Нравится самое начало и колоритные вставки:
"Имя мое порейное, пояс на мне укропный, Анана - простая я девушка."
«Мясо вам, а кровь верните и измажЬте меня в ней.» - Э-эх, жаль ударение «не туда» просится «мЕня в ней…» - надо подумать, а? :)
«Солнце мать, отец мой месяц, звезды братья в синем небе,
Сбросьте вниз мою скамейку, умер милый мой царевич».
Эласа, меласа! – добрый конец доброй сказки!!! :)
 
В отличие от ситуации в работе «после пьянки», что описал Эдуард МАХОНИН.
Здесь всё абстрактно.
 
И никак не найду определения строкам Кирилла ЛУШНИКОВА («Кадры»)
– белые стихи? но всё же кое-где рифмуются.
Не обессудьте, общее впечатление – не впечатляет (почти каламбур :)) хотя тема–то серьёзная, - потеря близкого человека.
Если поработать, то получится оригинальное произведение.
 
Ну, а эти мучения с животом :)) Сергея КОРОТАЕВА… Надо же такому было случиться! Негодный бутерброд!
«Пучина (читается с ударением на "у")*» - пояснил заботливо автор, но… куда ни ставь ударение, мучения не прекратятся :))
 
Зато STALKER(у) повезло, он встречает «Утро с любимой».
Соответственно и речь идёт о любви, нежными словами, жаль, не в тему.
 
А вот «Исповедь советского инженера времен начала перестройки» (KASATKA) – это уже совсем другая статья, хотя так же не по теме. Однако, написано довольно интересно и читается легко. Жаль, ничего гоголевского.
 
Читая «Старуху-ночь», Ирины ДРУЖАЕВОЙ, присоединяюсь к словам Рапны: «Замечательные строки - прозрачные, образные. Очень понравилось!».
И вместе с Людмилой Быковой восклицаю: «О, Ирина! Это жемчужинка. Очень изящно и по мысли, и по форме» . И прав Александр Кноль: "Старуха-ночь" сразу "щекотнула" нервы. … это нечто более, нежели просто пейзажная зарисовка. Очень красивая и образная философия таится в этих строчках...».
Вот так прокомментировали читатели, а мне остаётся пожалеть, что работа не по теме конкурса.
 
То же самое и у Ирины ЦАП с «Не умолкают на ночь города...». Красивые стихи, правильная мечта, для кого-то недосягаемые горизонты… Ещё бы в тему!
 
ВЕЛИКАЯ Ася заявила о своём произведении - «Философи»!
Ну-у-у-у, как бы философия – любовь к мудрости т.е. :))
И я, воспользовавшись мудрым советом в самом конце: «Просто
будьте терпимее…» - порадовалась, что дочитала до конца, а так же
и прописным истинам, что открылись автору :)
 
А вот у Ольги КОРОЛЁВОЙ в «Тусклом свете между деревьями»
в самом начале шли обычные бытовые описания: заспанные люди ранним утром, унылый город, лужи, трамвай… Но дальше…дальше возникают образы – прекрасные на мой взгляд:
И только там, где город, расступясь,
Как щелку, открывает парк осенний –
Там проволокой легкою на грязь
Ложатся ускользающие тени. – вот эти тени… это тени персонажей гоголя?
И парк гудит. Угрюмый ветра свист
Терзает к небу поднятые сучья;
И барский дом забытый, бел и мглист, - как бы напоминая гоголевское время ?
Не может больше вынести беззвучья…
А за свинцово вздувшейся Невой,
Насильственно одетой в серый камень,
Мелькнул заката всполох огневой
Сигналом над враждебными штыками… - а это уже нечто революционное. Члены жюри пришли к выводу, что не по теме.
Но стихи - хороши!!!
 
Так же, как и чистые и светлые строки САШИНОЙ Натальи Олеговны («Так стань творцом...»), как прозрачный источник, как роса на траве,
как пенье птички на восходе :) Эх, только бы со знаками пунктуации поработать!
«И краски мира оживут(,)
И зазвучат земля и небо» - Очень понравилось!
 
Довольно необычно стихотворение Давида УЛАНОВСКОГО «В поезде». Как бы незатейливая песенка, но с некоторой грустинкой, навевающая мысли о краткости земного бытия.
Поезд – душа человека. Итог:
«Умер!» – раздалось эхо.
Нет. Просто уехал.» - а дальше вопрос: КУДА? Есть только 2 «страны-стороны»…
 
Хороший девиз для своего «Актера» Марина ДВОРНИК выбрала:
«Будь первым, будь талантом, будь естественным
Для миссии себя ценить, других любить, мечту дарить!» - пожелаем ей успехов в других конкурсах!
 
«Есть какая-то загадка
У Адамова ребра» - делится ШЕПЕЛЕВА Татьяна Александровна в «Бобрах».
Женщина хочет шубку, хочет тепла :)) Всё это «осеняя тоска...». Довела до
Адама, а гоголевского чтой-то так и не прибавила :)
 
"Пой свою песню, последний герой" призывает САПКИН Олег
«Чтоб пенье твое отдалось в головах,
Осколком застряло в сознании, (эх, сбой ритма !)
Рубцами пестрело на черствых сердцах,
Взрывая столпы мироздания…» - Вон какие планы грандиозные!!! И пусть, пусть:
«Допев до конца, ты рухнешь без сил
Ты отдал им все, как годиться,
Чтоб кто-то сказал: «Он ушел молодым,
Дурак! И чем тут гордиться?» - резковато маленько, но о вкусах не спорят :)
 
И «Жил-был на свете...» - ШИП предложил свою работу. О жизни маленького человека? Ну… если поэт, то уже не шибко маленький человек, кто ж из творческого люда признает себя таковым? :) Но стихи с юмором, где-то чуть плосковатым «Заблёвывал всё в коммунальной уборной», а вот эта строчка мне определённо нравится «Он их ненавидел, топил в интернете» - в самом деле – в интернетОкеане можно утопить что угодно :) А тем более «клинический бред» - туда ему и дорога :)
 
«Не останавливаться и бежать» рекомендует СОЛОНИН Тарас, но этак и шиворот сломать можно, коли «Лететь без крыльев, разбиваться. Удачи не желая ждать…». Ну, а в 4 катрене «Не знать, не думать ни о чем, Что может сердце растревожить» - так это ж стать почти что зомби, - как же в такой ситуации оставаться «просто чело…вечен»? Довольно проблематично – на мой взгляд.
 
«А я надену тёмные очки» заявляет Юрий ЛОПАТЕЕВ и неплохо написано, но как-то отчаянно и даже агрессивно. Хотя читателям нравится:
- Сильно. Юрий! Всё не так худо. Вспомните историю - всё циклично. Полосато всё. Хотя, иногда тоже хочется повязку на глаза...
- Очень эмоциональное стихотворение. Не оставляет равнодушным, заставляет задуматься над вопросами, которые веками остаются нерешенными.
- О любви к своей Родине – констатирует факт ещё один читатель, и я соглашаюсь – не гоголевская тема.
 
Как и у Владимира МИЛОВА в «НАВАЖДЕНИИ»
- Весьма приличная работа… - пишет читатель.
И я такого же мнения.
Нравится многое - и «Хранят снега от стужи зеленя»,
и дальше, хоть и страшно, но сильно написано «И пули молча угодили в грудь»,
«Упав на снег, не зная, что убит», «Спирт не пьянил, а душу прожигал»,
«Мы шли вперед, и оставались каски
На низеньких холмах, как купола» - светлая память погибшим!
Попав в такую мясорубку, человек думал «…об одном – не озвереть».
Эти стихи да на конкурс «Мы помним всё» - а здесь всё же не в тему, к большому сожалению.
 
«вырваться бы» из «рая» мечтает Игорь ИЛЬХ в своём произведении.
«Я ничему в жизни не научился кроме
того чтобы жить на зачарованном острове
космоса - хрупкой и яркой Земле» - при этом обрастая «…машинами, дачами, поражениями, удачами, женой, сыном, сединой, морщиной, доктриной о
вреде курения, избыточным холестерином…» - Эх, наша совсем недавняя действительность… СССР… Страшно, если честно, а потому и крик души: «БОЖЕ, ПОМИЛУЙ МЯ! ЗАГЛОХНУТЬ НЕ ДАЙ ДО ЗАРИ!» - бесподобно!!! Прекрасная работа! Нравится от начала до конца. Но, жаль, не в теме конкурса, а так я бы её, пожалуй, в Лонг…
 
Довольно интересен Генна/дия ЛИПКИНА «Кочубей»,
оригинально написано, взгляните:
Беи*- баи* коммунары,
уголовники; на зоне
мы решаем, кому нары
расставлять и о Назоне**
говорим. Я с нар Оссию**
подниму: "Друг, есть план, нету?"
"Пробуди от сна Россию,
Кочубей** спаси планету!"
Вылью в миску суп (остаток)
что оставил для Росси** я.
"Супостатов, супостаток
победит моя Россия!" - вот так оптимистически глядит в будущее автор.
 
И Джон МЭШ создаёт свой мир - «Мой мир» - из (только посмотрите
какие образы великолепные!!!) «горечи ветров», «в воздухе влаги слез»,
«скрипов зонтов», «злости поражений», «усталости побед», «рук
ушедших друзей», «ожидания потерь и ожидания встреч»,
желания «на вершине быть одному и вместе с рекою течь» - и ключ в этот
мир не глубоко запрятан, всякий желающий может войти, если состояние
души позволит.
- В стихе - вся наша жизнь, и, я даже считаю, что мало
строк, мало!!! - пишут читатели.
Образные стихи, но тоже не по теме, а? :)
 
«Извините, у вас здесь не занято?» спрашивает Дмитрий БОЛДЫРЕВ,
и отвечает ему читательница:
- Ну раз Вы.. на Земле, для Вас УЖЕ приготовлено пространство...
А Вы ещё и творите!..
- И вытворяю. Иногда. – ответил Автор.
Вот так бы все и «ВЫТВОРЯЛИ», ЧТОБЫ НЕ ДРАТЬСЯ ЗА КЛОЧКИ
ЗЕМЛИ :)), а то, бывали случаи, когда сосед соседа да лопатой за
въезд плугом на 20 см чужой землицы.
В конечном итоге, сколько человеку надо? - 2 метра в длину, да
1 метр в ширину, и вглубь 1,5 -2,0 м… :))
 
Читаем: «гоголь» - это птица,
А если – «Гоголь», то – писатель! :)))))))))))))) – вот так всё чётко
и ясно :) обозначил Вячеслав ДЕРБИШЕР в неподражаемом
произведении «Гоголь и гоголь».
Весьма лаконично :)
 
Просто замечательно предложение поступило от STALKER(а) через
произведение «Примирение»: «Давай не будем вспоминать друг другу
прошлые обиды, Осталось руки нам пожать…», забыв негатив, сплетни,
толки не тянулись шлейфом, ведь «…ссоры – преходящий вздор!» - и
правильно! Закончится конкурс, будут объявлены победители, а
остальным нужно просто ещё тщательнее поработать над
произведениями, ведь грядут новые конкурсы, появятся новые шансы
на победу.
 
Как вот и в «Колоссе любви» у Саши ВТОРОВА победила любовь,
которая не за «цвет глаз», не за «роскошь волос», но рождается
прямо «из глубин сердечного предела» и… ни за что, безусловно.
«… жажду чувств не лечит эскулап
И жалят сердце страстные нарывы» - и пусть себе жалят, если от этих жал
рождаются стихи :)))
 
А Леон ГОЛЬДМАНН предупреждает: «Не убежишь, так канешь в веру...».
В принципе, человеку свойственно верить – во что-то, в кого-то,
главное, чтобы, как пишет Леон, сохранять «… во всяком меру», и,
даже если совсем туго, не уходить в себя, а воспрянуть и «восстань
над прошлым настоящим»!
 
«У любви одна причина» – сделал вывод ШУШАКОВ Олег Александрович.
А у разлуки…
«У разлуки чуть побольше.
А у ненависти горькой
Сто ответов на вопросы!» -
Но лучше всё же, когда находится компромисс и водворяется
в сердцах мир. Красивая любовная лирика.
 
павел любимов
дарьиванна
Замечательно-трогательное стихотворение.
А самая концовка прямо-таки вызывает слёзы умиления.
 
«Я не ханжа, не святоша, ей-богу,
Все безразлично, греши не греши» - заявляет в своей «Контроверзе»
ФРАНКЕНШТЕЙН Леопольда Казимировна
Хочется поговорить о стихах… наедине. Если будет у автора
желание – милости просим!
 
А что же у ИВИНа, "Бес попутал" ? - тоже не ханжа и не святоша
полез в садок соседа :))
Чужое взять – простая штука,
Иному кажется порой.
И пусть тут целая наука,
Но не в ладах она с душой!
Попутал Ваську чёрт рогатый,
Такой вертлявый, хитрый бес!
Всё он, лукавый, виноватый, - не очень удачно, значение слова виноват (И всё лукавый, - виноват он, что паренёк…) , а вот так: «лукавый, виноватый» - выглядит, перечислением…
Что паренёк в садок залез.
Соседа вишни собирая,
Он вдруг припомнил боевик,
Где Джони, мышцами играя,
Перед прыжком притих на миг...
Вдали маячат злою тенью
Его враги с иных миров, - применяя с, склоняемся к просторечию, это стихи не украшает (из иных миров)
Но не подвержен Джон волненью –
Он ко всему всегда готов!
Василь, расслабясь, размечтался –
Всё тот же бес его смутил –
И не заметил, как попался:
Соседу в руки угодил!
Тот “супермена” крапивою, - у автора при чтении ударение на О (как в белорусском, в русском же нужно крапИвою)
Штаны спустивши, отхлестал.
И, ткнув в ведёрко головою,
Под зад коленкой, крякнув, дал! – получается, ткнув в ведёрко головой и не вытащив, дал под зад коленкой – это, чтоб глубже вошёл? :))
Эх, кабы “новым” суперменам,
Что, не гнушаясь, грабят, бьют,
После крапивы в зад коленом – ага, вот здесь уже правильно, после крапИвы :)
во время чтения в слове «после» ударением выделяется «Е», если же так, как Вы задумали, о сбивается ритм, потому как Ваша басня написана ямбом (-/)
И далее:
Пусть в небеса к чертям идут! – а это никуда не годиться, потому как бесы в ПОДнебесье, а небеса – НЕ БЕСА место :))) нет там беса, ибо в Кн.Исайи гл.66:1 « Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?», а вот и о поднебесье можно посмотреть у Еф.6:12 «… наша брань не против крови и плоти, … против духов злобы поднебесных». Мы отвечаем за каждое слово! Если хотите, на моей странице в Дневнике басня Крылова «Разбойник и сочинитель» - об этом :)
 
Очень хотелось бы спросить Андрея ИШКОВА, автора «Души России»:
в моду ли вошли неправильности в пунктуации?
Есть и замечание - «Чтож удивляться..» – ЧТО Ж - ПИШЕТСЯ
РАЗДЕЛЬНО. Но я удивляюсь всё же (ЧЕМУ?) и чего ж это мы
(автор, правда, и себя причисляет, чтобы не обидно было народу)
все уроды-то? Стоит ли о таких писать?
Весьма пессимистично :((
 
Но очень-очень мило, с хорошим юмором, написано произведение
- в отличие от предыдущего автора - «Фортепьяно» Саши ИРБЕ
– приятно читать, что и говорить.
Надо же, вожделенное фортепьяно для мечтающей девочки - «краткий
путь по направленью «В рай» :)
Но… «появилась рыжая гитара
Взамен земного ящика чудес». Но…прочь печаль – мечта воплотилась
в сыне: «Наверное, в прабабушку пошел!» :)
 
А какая глубина, красота и образность в «Эсхатологической космогонии»
Наталии ШИНДИНОЙ!!! Хотя гоголевского ни капли, но посмотрите:
«снова жахнет рассветом по спящему городу утро,
выжигая напалмом зари тусклых окон глазницы,
новый день мостовые и стены зальет перламутром…
Но когда я закрою глаза, этот мир растворится.» - чудо!!!
 
А «Как прекрасно в этом Мире...» повествует /ПЕКЕР/Ткач Виктория.
Любовью и нежностью исполнены строки её стихотворения, хотя и не
по теме, но, читая её восторженные строки:
«Как прекрасно быть любимой,
Любовь - дарить.
В жизни все преодолимо…» - и это несомненно!
 
Ты знаешь - "Я тебя люблю" вторит Виктории ВОРКУТИНСКИЙ
начинающий поэт. И ЖАЛЬ, ЧТО:
Слова уходят в темноту ,
Слова уходят в пустоту,
ПОТОМУ ЧТО:
«….. ночь одна дана на миг
Прощания с тобой ,
А утром поезд этот вмиг
Умчит тебя к другой ...»
«…А мне гореть в аду» - СОВСЕМ УЖ БЕЗЫСХОДНО.
 
В отличие от произведения Виктории ПАВЛЕНКО «МАТЬ», которая
за своего ребёнка готова биться, как разъярённая львица, ведь
«…матери инстинкт подобен смерти,
Молниеносен, как змеи укус.
Она глазами вырвет сердце, верьте!
За чадо(А) жизнь возьмет на душу груз» - опечатка, видимо закралась.
 
Ну, а читая работу Оливье ТЮНЕРА «Наглядеться на тебя не могу...»
читательница недоумевает:
- что за монстра вы нарисовали?! 4 глаза, 4 руки, 4 ноги...
это ж ваша любимая дара речи лишится если увидит!
НО АВТОР ОПТИМИСТИЧЕН:
- ))) если любит, то будет любить и таким)))
 
А вот Дина ЛЕБЕДЕВА отрезает: «Уходя - уходи...»
«… Не топчись с узелком на пороге. Не выстуживай дом …
В руки флаг тебе, скорость, и ровной дороги...
…забери на комоде свой новый партийный билет...
Целоваться не лезь! …»
Вот женская натура - «Уходя - уходи.» НО!!! -
«…шею шарфом прикрой, и ступай... Да хранит тебя Бог!»
Прелестно, Дина!
 
И у Татьяны КОНОВАЛОВОЙ ("Татьяна") -
начало неплохо весьма, а дальше, начиная с 4 катрена уже слабее – то ударение не туда, то слога не хватает, то ритм сбивается…
Иного не ждала я, как
Влачить свое существование,
В обрАзе Лариной Татьяны,
Сколь бы собою не была.
Но проживая жизнь свою,
Я искренне на то надеюсь,
Что все - таки просить я смею
Предстательницу мою. – не хватает 1 слога и т.д… да и молится
нужно Татьяне Лариной ли? :) Ис.42:8
 
Так же, как и Екатерине Косьяненко, что представила на конкурс "трамвайное", хочется сказать, что уж… «нездешний и нарисованный» в самом деле ничего не может, но в работе, как
сквозь тусклое стекло видится образ Распятого «с трещинками
под ребром. ладони, что лопухи то ли се в наказание, то ли - в искупление. только понять - за какие грехи»…
Понятно, за КАКИЕ ГРЕХИ – ЗА ВАШИ, НАШИ И ЗА ГРЕХИ ВСЕГО МИРА.
НО… ТОЛЬКО ЖИВОЙ может искупить, а НАРИСОВАННЫЙ – просто идол, один из тех, о которых написано в Пс.113:11-16: « Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет. А их идолы - серебро и золото, дело рук человеческих.Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею. Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них».
Но что-то есть в стихах, что мне нравится.
 
И очень по сердцу работа ЛАЗАРЕВОЙ Людмилы Викторовны
"СТАРИК" -
Платит дважды скупой на добро.
В жизни каждой есть ставка и выбор «зеро».
Пара туфель. Латка на латке.
Скрючены в трюфель пальто и палатка.
Винишко в стакане от добрых людей.
Да крошки в кармане кормить голубей.
Улыбка-сестренка. Ошибки-морщины.
Сознанье ребенка. Молчанье мужчины.
Нравится. очень. Мудро, лаконично, но, увы, жюри ставит под
вопрос принадлежность к тематике данного конкурса. А мне всё
же видится жизнь маленького человека.
 
В отличие от "ТРОЙКИ" Наталии ЛУНЁВОЙ
которая забыла, что цитаты следует брать в кавычки из уважения к чужим мыслям, дабы не подумали, что их беззастенчиво присваивают, как в данном случае видим ни что иное, как цитату: «ЭХ! ТРОЙКА, ПТИЦА ТРОЙКА!»
Что ни катрен, то чудо: новый ритм, мелодика, размер:
посудите сами:
7, 6, 7, 8
7, 9, 10, 16
7, 8 , 14, 12 – только в 1 строке всех строф одинаков. кол-во слогов, остальные – пляшут, куда хотят :), ни разу на совпадая, а по закону стихосложения их число в рифмующихся строках должно быть равно.
Ну, и слишком уж однотипны фразы - аж по 2 строки в каждой строфе:
ЭХ! ТРОЙКА, ПТИЦА ТРОЙКА!
Куда ж неслася ты?
 
ЭХ! ТРОЙКА, ПТИЦА ТРОЙКА!
Пронеслась страшной молнией ты!!!
 
ЭХ! ТРОЙКА, ПТИЦА ТРОЙКА!
Все несешься куда-то ты…
 
Итак, мы с вами закончили беглый обзор произведений, поданных
на конкурс, но – на мой взгляд - не соответствующих тематике.
Друзья, не унывайте, у вас ещё всё впереди!!!
Дата публикации: 28.05.2009 16:21
Предыдущее: Но я проснусьСледующее: Конкурс "Я тебя породил". Номинация "Поэзия". Сложное стихотворение.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта