Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Аnnasklay
Объем: 11195 [ символов ]
Включите солнце посильней…
Анна Гончарова
 
Рассказ
 
Круг замкнулся. Круг странных и неясных обстоятельств. Круг отношений людей разных и близких. Близкие только для одного человека, но незнакомых друг для друга. Круг замкнулся, и стал похоже на тусклую оброненную монету, с давно стертыми символами. Цена всему. Монета на старой выщербленной мостовой, оброненная с самых старых времен… Когда возможно еще имела ценность. Теперь это была бесполезная монета. Поднимая ее, я машинально сунула в карман. Не знаю, зачем мне это барахло, но может быть, когда буду на заслуженном отдыхе, с приличным жалованием бывшего вояки невидимого фронта, я покажу эту монету антиквару. Может он достойно оценит, мою утрату и ту цену, за которую мне пришлось все отдать.
Сев в троллейбус, я ехала на окраину города, там, в небольшом домике, с хорошей летней мансардой, я сняла комнату у одного художника.
Заняв место в конце полупустого транспорта, я долго ехала в тишине. Впереди сидел парень, он словно задремал под музыку плейера. И появилось странное впечатление, что это его постоянное состояние,
Словно он никогда не просыпается, а просто так живет. Прислонившись к окну, он монотонно вздрагивал. В стороне от меня сидела пожилая женщина, со скорбным лицом, словно она возвращалась с поминок.
Ну, окунаться в эту пустоту, что плескалась в салоне мне не хотелось, я погружалась в свою. Та, уже ласково, как любящая женщина, касалось души, и словно искусная гейша уводила в иллюзию самых неповторимых ощущений самоистязания. Самокопания и понятия тех вещей, которые я просто не могла принять и не хотела. Моя душа словно, тень металась, пытая хоть как-то задержаться на белой стене театра теней освещенная светом, но наступающая темнота, безжалостно гасила ее, не давая шанса.
Те, кого я любила, и кем дорожила, медленно отступали и уходили со сцены, без слов, без объяснений. Словно их сценка была окончена, а я еще пыталась играть в какой-то злой комедии. И все мои попытки понять, что-либо были тщетны.
За окном мелькал ночной город, но тоже был сиротлив и тускл, огни замытые дождем, лишь добавляли это настроение. Мы обогнули кольцевую, откуда, хорошо виделся большой мост, нависающий над городом, проходящий железной стрелой через весь его организм.
С железной дорогой он был связующим звеном этого маленького городка.
Через некоторое время, пассажиры зашевелились. Женщина, подозрительно посмотрев на меня напоследок, возможно, ее смущал мой вид; военное обмундирование, вышла и затерялась в размытом свете.
Возможно, приняла за новоявленное молодежное движение. Мне на это было наплевать. И я снова окунулась в созерцание размытого пейзажа.
Позже проснулся мой сосед. Он, словно старый знакомый, который только что приметил меня, поприветствовал меня жестом и выпрыгнул в ночь. Я осталась одна. И троллейбус поколесил дальше, словно намерился обогнуть весь земной шар.
Когда же вдруг появилось ощущения, что двигаться больше некуда ни в моих душевных переживаниях, ни в дороге, и мы оказались в тупике, троллейбус распахнул двери в сырую чернильную ночь.
Я вышла и окунулась в густые сумерки. Здесь не часто светили фонари, и от этого усиливалось впечатления от слова «окраина». Пройдя через аллейку старых лип, что при сильном ветре стонали и надрывно пели, я вошла в маленький дворик снимаемого дома. Чем-то он напомнил мне американские коттеджи. Аккуратные стриженые кусты, и небольшой ухоженный сад, были хорошей визиткой европейского стиля этого городка. Здесь специально или подсознательно, но следовали европейской моде. И порой казалось, что это всего лишь маленькая часть какого-то американского города, вроде Сиднея или Лос-Анджелеса.
Я отомкнула дверь и вошла в дом. Пройдя через просторную столовую, я поднялась на второй этаж, через длинный коридор, проследовала в свою комнату. По пути, я заметила бьющий свет из дальней двери, в конце коридора, мастерской художника, находилась противоположно моей спальни.
Значит, мастер не спал. Не желая нарушать творческий порыв, я зашла к себе и, скинув сумку, и ботинки, растянулась на диване.
Утром, меня разбудил стук в дверь и я, протирая сонно глаза, выглянула в коридор. Хозяин дома, мужчина около сорока лет, брюнет с серыми глазами, приятный в общение, улыбаясь, сообщил о завтраке и попросил составить ему компанию.
Я улыбнулась и согласилась, отметив, что это возможно первый шаг к сближению, здесь любили покровительствовать и брать шефство над молодыми студентками. Но…, отказываться от завтрака, было глупо.
- Я хотел бы, чтобы ты взглянула на мою последнюю работу… - заявил мужчина, намазывая на бутерброд с маслом черную икру. Рядом стоял бокал хорошего вина. Мне принесли салат и налили вино. Небольшой и юркий человек, по имени Гремс в форме официанта обслуживал нас и внимательно разглядывал меня. Мне от этого стало как-то неловко и грустно.
- Мне понравилось твое смелое высказывание по поводу моих картин и коллекции, в общем – продолжал мужчина и сделал жест, удалиться прислуге.
- Я же сказала, что не сильна в искусстве… - я пожала плечами.
- И отлично, я рисую, для нормальных глаз, а не замыленных…
Отпив вино и покончив с завтраком, мы поднялись в его мастерскую. Здесь снова предстали сюжеты каких-то увиденных из жизни сцен, люди, пейзажи, и что-то, что замечается лишь однажды, отражение какого-то важного момента людской судьбы. Счастливого или нет. Мне его живопись нравилась, живая и какая-то искренняя, словно написана одним порывом, на одном дыхание, без осмысления, без какого либо дополнения, что бывает часто в искусстве. Один жест, один взмах руки…
И все! И это ты принимаешь или нет, но оценить как картину уже просто не сможешь, видя сюжет, ты сразу его проживаешь и понимаешь твое или чужое. А как зритель, остаться в стороне не сможешь. Таких художников мало, почти нет.
Мужчина подошел и сдернул простынь с новой картины, что еще находилась на мольберте.
Там был дождь, сквозь струи воды просматривался ночной город, где-то в стороне мелькали силуэты скользящих в полутьме автомобилей, и слышался плеск воды. На миг мне показалось, что я стаю на тротуаре и чувствую, как капли стекают по моему лицу и затекают за ворот…
И неожиданно, я почувствовала, что дождь живой, он имеет свой характер и словно человек, он сейчас бесконечно одинок…
- Ну, что скажешь? – нарушил молчание художник. Я вынырнула из восприятия и посмотрела на него. Что я могла ему сказать, то, что вчера вернулась под таким же дождем домой, что уже однажды такой дождь был в моей жизни, и что до сих пор моя душа ощущает на себе его капли...
- Здесь солнца нет… - заметила я. И сдавленно замолчала.
- Да, но здесь ночь…. – художник продолжал внимательно наблюдать за мной, появилось желание уйти. Но я продолжала стоять и чего-то ждать.
- Здесь не видно фонарей и возможно это ранее утро…
- В самом деле…
- Я взяла бы у вас эту картину
- Я вам нарисую другую – мужчина накинул простынь и мы вышли. Не знаю, зачем ему было нужно мое мнение - простого обывателя, ведь я не могла ее оценить по достоинству. Возможно, для кого-то она стало бы не превзойденным шедевром. Я же видела свой дождь… С которого все началось и продолжалось больше года…
Спустя два часа, я ехала в военный корпус, филиала военного университета. Где началась моя преподавательская практика.
Доверенная мне группа новобранцев, состояла из энергичных ребят, но льющиеся дождь и их ввел в уныние. Нам предстояло, на полигоне отрабатывать под дождем действия быстрого реагирования.
Преодолевая разные армейские снаряды, скользя в грязи брать штурмом крепость воображаемого врага.
И когда, один из солдат стоящих на плацу крепости подал знак, взятия объекта, я со своим компаньоном занесли нужную заметку в журнал.
- Скверная погода… - недовольно отметил Брут. Я продолжала следить за дальнейшими действиями отряда…
- Ненавижу дождь… - подняв повыше воротник, мужчина устало зевнул.
- А я люблю…
Почувствовав недоумевающий взгляд, я улыбнулась.
Настроение мое поднялось и, возвратившись, домой сразу была осведомлена Гремсом, что меня ожидают в мастерской.
Я поднялась и, открыв дверь, зашла, художник стоял в задумчивой позе и созерцал свою картину.
Здесь тоже был сильный дождь, какой был на полигоне и на предыдущей картине, но в серебристых облаках наступающего утра проглядывал диск солнца. Такой не яркий и несмелый, словно он ни как не мог набраться сил, и прогнать дождь…
- Проходи… - отозвался художник, и снова обратился к картине.
Я молчала, и ждала продолжение.
- Это для тебя… - он повернулся ко мне – Что думаешь?
- А та? – я указала в сторону, где был ночной пейзаж.
- А той нет!
- Нет?! – я была искренне, удивлена – Как нет?
- Я не рисую прошлое, а сейчас не ночь…
- Хорошо, я беру, а цена?
- Оброненная монета…, что у вас в кармане брюк.
Я нерешительно порылась в кармане армейских брюк и вынула затертую монету.
- Эта? Зачем она вам? Ничего не стоящая….Ну только для антиквара.
- Это дорогая монета, вы просто не знаете ее ценности, но для вас она уже бесполезна. Так что, я вам картину, а вы мне старинную монету, вы согласны…?
Я посмотрела на круглый кусочек старого золота, чем он был так ценен для художника, а для меня…?
Я посмотрела на картину, и не могла понять, что в ней так дорого для меня, но явно понимала, что там не хватает солнца, и дождь что был на полотне, уже не имел никакого для меня значения, его и так было много в моей жизни. Я сжала монету и улыбнулась…
- Включите солнце посильней, и возможно я возьму ее…
 
Спускаясь по ступенькам лестницы, я уловила шаги за спиной, обернувшись, я увидела художника, он смотрел на меня, сверху.
Я ждала, его дальнейших действий.
- Приятно, что она еще для кого-то имеет ценность, кроме нас…
- Имеет, - я улыбнулась, и мне вдруг показалась, что я окончательно проснулась от своего долгого душевного сна, - И все же, включите солнце посильней!!!
Перед сном, я случайно заметила из своего окна, ярко пылающий костер, в конце огорода…, в нем хорошо виднелись недавно нарисованные картины художника. Картина с предрассветным дождем, ярко пламенела в центре огня, охваченная жарким пламенем. А мастер, так же в задумчивой позе, созерцал свои работы. Теперь я поняла, куда могла деться картина с ночным дождем, они исчезали, как сменялись душевные переживания…
Новое утро встретило всех ярким солнцем…, и если бы не искрящиеся лужи на тротуаре, можно было подумать, что дождь просто приснился всему городу.
09.02.2009
09.02.2009
Дата публикации: 23.05.2009 15:10
Предыдущее: Память гитарыСледующее: Два галлена до заката/ Победил на конкусе"Молодые голоса Юга России" и напечатан в ростовском журнале "Дон"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 23.05.2009 ]
   Здравствуйте.
    Знаете, это талантливо, читать интересно. Есть какое-то ощущение среди слов. Другое дело, что всё-таки не хватает некого стержня, есть определённая размытость... грамматические ляпы тоже портят впечатление. Кажется, что вы не довели до ума рассказ, не поработали над ним какое то время, которого он ещё требовал. Но в целом мне понравилось... особенно вторая часть рассказа... там уже как раз и есть это ощущение дождя, соскользнувшего с картины, интересный ход с монетой, отсылающий к началу (правда несколько путанному и не совсем гармонично вплетающимуся в рассказ). Я только, признаюсь, не понял, что это всё-таки за монета ... и концовка для меня свелась к душевному пробуждению героини...
    С уважением.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта