Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Виктор Шмаков
Объем: 14158 [ символов ]
Размышления от Андреича Гл.3. О власти
В книгу "1/3 против 70%" добавлен ещё один раздел – "Размышления от Андреича". Это одна из глав этого раздела.
-------------------------------
 
Размышления от Андреича Гл.3. О власти
 
Все мы ждём чего-то от власти. Не дождавшись от одной, надеемся, что вот сменится она, придёт другая, тогда, может, жизнь и наладится. Претенденты на власть нам это вовсю обещают... Вспоминается анекдот о том, что как бы жена ни мечтала, ложась с мужем вечером в постель, и что бы муж, ложась с ней, ей ни обещал, оба прекрасно знают, что более одного раза всё равно не будет. Вот и ломает голову рядовой избиратель – на кого же надеяться-то? Обещать все горазды, а придут к власти – что с них тогда-то будет? Вряд ли будет то, что ими обещано – "мало ли чего я на тебе обещал". Или вот ещё анекдот из серии сексуально-электоральных. Слышится прерывистое дыхание. Женский шёпот – "Перстень купишь?". Мужской – "Куплю". "Серёжки купишь?". "Куплю". Сладострастный вздох и будничным, с позевотой голосом – "И зачем тебе это всё?". "В нашей наивности нет ничего нового. Ведь подавляющее число женщин верит в предсвадебные обещания (любить до гроба, носить на руках и т.п.). И род человеческий не прекращается вместе со свадьбами, несмотря на то, что обещания не выполняются" (Георгий Сатаров).
Мы ведь заранее знаем, что любая власть нас всё равно обманет, как бы ни пыталась она перед нами привлекательно выглядеть. Какие-то претенденты на власть просто-таки заведомо на обман настроены, какие-то обманывают и избирателей, и самих себя. "Политика есть благородное искусство получать голоса бедных и деньги на избирательную кампанию у богатых, обещая защитить одних от других" (Оскар Америнджер). Власть – это же кормушка! "Так как я знаю, что за тобою, как за всяким, водятся грешки, потому что ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывет в руки..." ("Ревизор", Н.В.Гоголь). "Умный человек не может быть не плутом" (А.С.Грибоедов, "Горе от ума"). Это у Гоголя и Грибоедова было сказано отрицательными героями, но ведь и действительно – как соблазны-то побороть? Даже если ты к власти попервоначалу и не как к кормушке шёл... А что, и такое, поди, бывает?.. Может, лидер-то и хорош будет, но не всё же он решает. Короля делает его окружение. А в этом окружении – амбиции, некомпетентность, корыстолюбие, воровство, интриги, зависть, ревность и т.д. и т.п. Легче бы, кажется, самому всё решать, так ведь не управишься. Ни сил, ни времени, ни тямы на всё не хватит. Нелегко человеку во власти, да если ещё и свои обещания исполнять... Вот они и не исполняются – именно они-то в первую очередь в жертву и приносятся.
Но как же быть? Ведь власть-то всё равно нужна, государство не может быть неуправляемым. Если же власть выборная, значит тем, кто её как бы выбирать должен, нам, то есть, нужно как-то проблему выбора решать.
Предлагаю, в плане нашего разговора по этому вопросу, ввести условное разбиение общества на четыре части:
а) собственно власть, т.е. власть действующая;
б) претенденты на власть с их штабами, активными помощниками и сторонниками, партийными структурами и т.п.;
в) народ, в смысле – "электорат";
г) и, наконец, те из активной части "электората", для кого хождение во власть не является ни целью, ни задачей, они не объединены в какую-то политическую силу, но искренне озабочены судьбой Отечества, и хотя не всегда видят или находят пути и способы какого-либо влияния на ход общественных процессов, но недостатки в этих процессах видят наиболее верно, готовы приложить свои силы к их исправлению.
Вот о них, об этой общественной силе, о том, что только на неё и надежда, я и хочу сказать. Да, надежда именно и только на людей думающих, не лезущих во власть и в публичную политику ради власти или удовлетворения тщеславия, но способных к дискуссии, к анализу процессов и проблем развития общества, признающих аморальными, неверными все действия, в основе которых обман, ложь, лицемерие. "Люди самолюбивые любят власть, люди честолюбивые – влияние, люди надменные ищут того и другого, люди размышляющие презирают и то, и другое" (Василий Ключевский).
При всей необходимости решения обычных для любого государства задач – экономических, социальных, внешнеполитических и т.д., ни власти, ни оппозиция не ставят перед собой, не решают, не пытаются решать задачу улучшения общества, улучшения его сознания. Мало того, именно в ущерб этому они часто надеются решить все задачи прочие. А уж для того, чтобы удержать власть, или её получить, само собой считается допустимым обмануть народ, разыграть, например, националистическую карту, найти ему внешнего или какого другого врага, или наоборот – защитника в виде религии, и т.д.
Как говорится, они меня уже "достали"! Не поверю я теперь никакой власти и никакой "оппозиции", претендующей на власть, если она не отринет от себя заведомый обман, ложь и лицемерие. Значит, она не уважает ни меня как гражданина, ни себя, как нормальную власть. Такая власть ничего доброго сделать не сможет. Она ощущает себя временщиком, и все действия её как у временщика – из расчёта лишь на тот срок, на который удалось себе власть отхватить. "Цель власти – власть" (Джордж Оруэлл). Долговременность же ожидаемых мною намерений она может подтвердить, если изначально будет относиться ко мне как к Гражданину, растить в обществе Граждан, а не рабов, не быдло, которое достойно только обмана. Объявить себя демократом, ещё не значит им быть. Я за демократию, но как говорит Питер Устинов: "Я не могу хранить верность флагу, если не знаю, в чьих он руках".
"У вас будет всё, если вы воспитаете граждан; без этого у вас все, начиная с правителей государства, будут лишь жалкими рабами. Однако воспитать граждан – дело не одного дня..." (Жан Жак Руссо). Я не жду, что выбираемая мною на ближайшие четыре года власть "сделает нам всё хорошо". Но я выбрал бы и потом ещё раз переизбрал бы её, если бы увидел, что задача воспитания Граждан свободных, уважающих себя и друг друга, стоит у неё в числе первых. "В нашей жизни не столько важно положение, в котором мы находимся, сколько направление, в каком мы движемся" (Оливер Уэнделл Холмз).
Из всех, предъявленных мне к выборам претендентов, я отдал бы свой голос тому кандидату, в котором надеюсь найти человека, не живущего ложью и обманом, первым пунктом предвыборной программы которого был бы пункт об исключении всякой лжи между властью и обществом. Это для меня самое важное, остальное приложится. Если такой кандидат не появится, или он не будет зарегистрирован, тогда, вероятнее всего, в выборах участвовать вообще не буду. Как говорится – "нам жить – вы и решайте". Не хочется в очередной раз принимать соучастие в обмане. (Нет, это я, конечно, погорячился. Голосовать я пойду – надо использовать свой голос для возможности выбора меньшего из нескольких зол.)
Уважающий человека и человеческое достоинство кандидат очень нужен. Он нужен именно той части электората, о которой я говорил выше, нужен для того, чтобы она становилась более широкой и активной. Этой частью электората такой кандидат должен выдвигаться на каждые выборы. Не важно, если он будет вначале непроходным. Главное, чтобы он всегда был. Это будет одним из направлений работы по улучшению экологии общества. Только вот, действительно, утопия всё это! Откуда такому кандидату взяться-то?
В любой деятельности, в том числе в политике, в правозащитной и гуманистической деятельности, и т.д., есть три основные мотива. Это – 1) "коммерческий" интерес, 2) тщеславие и, наконец, 3) желание действительно сделать что-то полезное, хорошее, нужное, как говорится, послужить людям. Насчёт "коммерческого интереса" следует уточнить, что это не всегда надо понимать в буквальном смысле, как стремление и возможность к обогащению. Для кого-то занятие какой-либо подобной деятельностью является ещё и необходимым для него средством к существованию. Это нормально. Оптимальный случай – когда между этими тремя мотивами имеется равновесие, баланс (для зрительного восприятия можно представить равносторонний треугольник, человек находится в его центре). Но очень часто такого баланса нет или изначально, или он нарушается в процессе участия в этой деятельности. К сожалению, обычно это происходит в ущерб желанию сделать что-либо нужное и полезное в сторону прочих двух мотивов (тщеславие и "коммерческий интерес"), или какого-то одного из них (наша треугольная площадка имеет уклон, довольно-таки крутой, в сторону двух её углов). Если вы посмотрите на тех, кого мы называем публичными людьми (они более всего на виду), на наших политиков (хоть от власти, хоть от оппозиции) и т.д., то можете потренироваться в оценке – преимущественно в какую сторону у кого-либо произошло смещение. Многим из этих публичных людей небесполезно было бы на себя с этой точки зрения честно посмотреть. Как, впрочем, и каждому из нас. "Мы часто стыдились бы самых прекрасных наших поступков, если бы люди знали все побудительные к тому мотивы", Франсуа де Ларошфуко. "Любой наш недостаток более простителен, чем уловки, на которые мы идём, чтобы его скрыть" (Франсуа де Ларошфуко).
Ведь если поговорить самому с собой честно и искренне, без какого-либо лицемерия, то согласишься, что в увлечении практически любым делом и занятием основных стимулов только два – тот самый "коммерческий интерес" и тщеславие. "Желание славы свойственно всем людям. Мы как бы умножаем своё существо, когда можем запечатлеть его в памяти других" (Шарль Монтескье). А вот стремление сделать что-то полезное людям, пожалуй, не столько и стимул даже, сколько уровень и качество морали человека. Коммерческий интерес и славу можно же и на аморальном, и на преступном получить. Насчёт славы, полученной таким путём, уж куда как наглядней пример – Герострат. И противоположный случай – Иисус. Но смею предположить, что как Герострат шёл к своему преступлению осмысленно, с реальным осознанием угрозы для своей жизни (собственно, угроза жизни, и даже лишение её, и были залогом успеха его идеи), так и Иисус шёл к своей гибели вполне осознанно и намеренно. И по той же причине – остаться на века в памяти народной. Для них, для обоих физическая смерть (ранее, или позднее, но всё равно же – неизбежная) была менее страшной, чем забвение. Это и у большинства-то так, хотя, конечно, и сила страха перед смертью, перед забвением у разных личностей разная, и средства, а также накал борьбы с этим страхом тоже разные. Иисус и Герострат – наиболее наглядные, хрестоматийные примеры достижения бессмертия через свою, по сути дела – добровольную смерть. Оба они своей цели достигли. Только вот о Герострате мы помним, как о поджигателе храма, с Иисуса же началось новое духовное учение. Это был их собственный выбор, их степень морали.
Можно, конечно, сказать, что их вольным или невольным последователям в течение тысячелетий не даёт покоя ревность и зависть к их славе, к памяти о них. Понятно, что и это есть. Но более всего тут осознания и признания на их примере того, что слава, долгосрочная слава (или правильнее – память) – единственно возможный путь к бессмертию.
Но вернёмся к проблемности отношений между обществом и властью. Нет ничего в мире идеального – ни людей, ни государств, ни власти. Но и государство, и власть можно менять к лучшему, если в обществе, хотя бы в части его, в наиболее активной части, будет осознание необходимости и возможности этого. Примером тому, что такое возможно, являются хотя бы скандинавские страны. Да много и других подобных стран, пусть во многом и не идеально устроенных, с какими-то своими проблемами, но где человек чувствует себя достаточно свободным и независимым от власти, и где власть не очень-то может позволить себе неуважительное и пренебрежительное отношение к своим гражданам. Во многом это основано на том, что граждане там уважают себя и друг друга. Мои "утопии" – это некая идеализация представлений того, что мы тоже научимся так жить. Хочу в это верить. И готов остаток своих сил и жизни положить на то, чтобы и в нашем сообществе что-то менять. Безнадёжно? Может быть... Но ведь не совсем же бессмысленно...
Кто виноват?
Мы.
Что делать?
Умнеть.
Одна из моих корреспондентов мне пишет:
"И пока люди не начнут своей башкой думать, ничего хорошего на этой земле не ждёт нас".
Отвечаю ей. Вы правы, но если вы имеете вообще всех людей, то это довольно проблематично. Тем более, что вроде как все ведь и думают. О чём-то... Только вот понятия даже не о том, что надо сделать, чтобы жить хорошо, а о том, что же такое – жить хорошо – у всех разные. Поэтому и понятие "правильно думать" тоже разное у всех. Одни думают, что хорошо – это когда всем поровну. Другие – что лучше должны жить те, кто больше и более плодотворно трудится. Третьи – кто более талантлив. В жизни же в немалой степени побеждает ещё один принцип – хорошо живёт тот, кто хитрее, лживее и лицемернее.
Улучшить нашу жизнь "здесь и сейчас" простыми путями (сменой власти, революцией, реформой и т.д.) практически невозможно, или этого можно добиться лишь на какой-то краткий период. Хотя и это, конечно, нужно.
Но потом всё обязательно вернётся к прежнему. Россия в этом плане более чем наглядный пример. Она же пример народа с вечными бесплодными ожиданиями и надеждами. Собственно, эти два момента – никчёмная жизнь и бесплодные надежды – друг с другом неразрывно связаны, каждый из них является один для другого и следствием, и причиной.
Пока мы не начнём умнеть, и мы, и наши потомки так и будут жить. Надежда на то, чтобы как-то помочь народу умнеть, может быть только на ту часть общества, которая некоторый потенциал в мыслительной деятельности имеет – на интеллигенцию.
Но посмотрите, она же лишь власть – лицемерную и лживую – обслуживает. Власть решила окончательно нас одурить, религию себе на помощь призвала, и тьма интеллигентов теперь о "возрождении" России заговорила.
"Интеллигенция – это г..вно" (В.И.Ленин).
Но не всё безнадёжно. Не вся же интеллигенция г..но, и не весь народ – бараны и овцы. Будем жить, будем стараться умнеть... Других путей нет.
Дата публикации: 15.05.2009 06:58
Предыдущее: О персонификации сознанияСледующее: Послание к интеллигенции от Антона, Артёма и Андреича

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Тамара Лыкова[ 04.05.2009 ]
   Здравствуйте, Виктор!
   Мне понравились Ваши УТОПИИ.
   Поволю себе высказать свои мысли, благо - случай представился.
   Мне кажется нужно менять саму процедуру выборов. С этим мы зашли в тупик. Умному, думающему человеку трудно пробиться через оголтелую массу рвущихся к власти.
    С уважением, Тамара
 
Виктор Шмаков[ 04.05.2009 ]
   Милая Тамара.
   Если бы все наши проблемы решались применением каких-то схем, какими-то перестановками, сменой режима и т.д...
   Бедная наша Россиюшка - уж при каких только строях и режимах она не жила!..
   А бывала ли она счастливой?
   Не схемы надо придумывать, а, грубо говоря, мозги менять.
   А правильнее - менять общественное сознание, общественную философию.
   Одним из первых моментов, с чего надо начать это делать, должен быть пересмотр отношения общества к религии.
   Об этом я и пишу в своей книге "1/3 против 70%".
   С уважением, Виктор Шмаков.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта