Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Кушнарева Анна
Объем: 10217 [ символов ]
Любовь.Победа
Любовь. Победа
 
Море было неспокойное. Катились мутные тугие волны. И разбивались они почему-то почти беззвучно. Как женщина, которая рыдает молча, лишь содроганием плеч выдавая свой плач. Одинокая чайка качалась на воде в нескольких метрах от берега. Потом и она поднялась на крыло и скрылась в тумане, постепенно окутывающем скалы. Было тихо и томно, как всегда бывает, когда ожидаешь что-то неприятное.
В маленьком домике над обрывом хлопали ставни. Изредка сильный порыв ветра рвал занавеску. На подоконнике стояла пустая вазочка, а под ней лежали бумаги, исписанные мелкими буквами. В комнате никого не было. Часы на стене, казалось, давно остановились, а на их стрелках, застрявших между цифрами девять и одиннадцать, маленьких паучок развесил свою серебристую ловушку для мух. Но даже эти назойливые создания, обитающие в каждом доме все лето, в этой комнате, видимо, не появлялись. Под окном темнел письменный стол, покрытый таким слоем пыли, что трудно было под ним что-либо различить. Возле ножки стола на полу валялся пустой пузырек из-под одеколона, но в комнате не было никакого запаха, кроме острого и резкого морского воздуха.
Я, поскрипывая половицами, подошла к окну. Уже смеркалось, и море резко выделялось на все еще сизе-светлом горизонте.
- Интересно, ящики стола заперты или нет?
Я дернула маленькую позеленевшую ручку, и оказалось, что замок сломан и ящик, хоть и с трудом, но можно выдвинуть. Там, под таким же, как и на столе, слоем пыли лежали старые, порыжевшие конверты. Я достала один из них и прочла: «Л.Ж. от А.». Из конверта желтел обтрепанный листок. Я расправила его рукой и стала разбирать путаные буквы.
«Здравствуй, дорогая и моя самая Л. Ж.! У меня, наверное, все хорошо, если можно так говорить. Ты спросила бы, почему «наверно», я отвечу – не знаю, родная, можно ли называть такое положение дел нормальным. Нас уже почти не бомбят, вчера было только две тревоги. Хотя, это, возможно, кратковременное затишье из-за плохой погоды. Я все время думаю о тебе. Вчера перебирал твои письма, у меня из них сохранилось только четыре, хотя ты писала несомненно гораздо больше, но их уничтожил огонь. Ты, моя милая, даже находясь на таком большом расстоянии, все равно рядом. Когда я смотрю на строчки, написанные твоей рукой, мне кажется что ты рядом. Наверно, это и спасает меня долгими холодными и, вынужден признать, голодными ленинградскими ночами. Я думаю, как ты там, в нашем маленьком домике у моря. Ты, наверно, сидишь у окна, за отцовым столом и смотришь, как бегут неутомимые волны. Или, может быть, ты бродишь по берегу, собираешь камушки и бросаешь их в воду, считая круги. Хотя, все это, конечно, мой вымысел. Я знаю, дорогая моя и самая близкая, что тебе тоже приходится нелегко. Как ты там? А я здесь (дальше зачеркнуты несколько строчек), но прости меня за эту минутную слабость и не читай это, у меня все хорошо, слышишь?! Я знаю, ты слышишь мой голос, как я твой, каждый раз, когда беру в руки твоё письмо. Вот закончится война, и мы с тобой снова увидимся. Я приеду к тебе в наш славный домик, и мы будем жить здесь долго-долго. Вместе. Только нужно чуть-чуть подождать.
Дорогая и Л. моя Ж., пока надежды на эвакуацию нет, но я и не хочу покидать мой город в такое трудное для него время. Все мы понимаем, что очень нужны сейчас Ленинграду, нашему сильному городу, самому лучшему городу на Земле! Я пишу тебе в конверте, хотя письма с фронта должны приходить треугольником. Но у нас здесь не фронт. Хотя, кто знает, где тяжелее, там или здесь, в блокадном кольце. Но мы живем, родная, и мы обязательно выживем! Вчера соседская Любочка, из третьей квартиры, принесла мне рисунок и говорит: «Смотри, дядя Толя, я Ленинград нарисовала». Я смотрю, а там, рядом со сфинксами лежат осколки от разорвавшейся бомбы и люди, убитые, и дом на углу, обгоревший, как скелет. Я тогда взял у Любочки карандаш и сказал: «Вот я зачеркну все это и, дай мне, пожалуйста, красный или синий, а вот здесь, на этих местах, нарисуем с тобой цветы, много цветочков разных, и небо синее, а не такое серое, как у тебя. Вот, видишь, скоро наш город на самом деле будет таким. Придет весна, закончится война, зацветут сады. И Ленинград снова будем красивым и ярким. Ты мне веришь, Любочка?» Она посмотрела мне в глаза, помолчала, и так грустно, а ей ведь всего пять!, по-старушечьи вздохнула и ответила: «Поживем – увидим». И вышла. А когда она мне смотрела в глаза, я так боялся не заплакать, так боялся не выдать себя. Мы все, взрослые, боимся не заплакать, и не только при детях, но и в одиночестве. Нет, я не плачу. И ты не плачь, слышишь?! Мы с тобой обязательно увидимся.
Твой А. 28.10.1941»
Я перевернула листок. На обороте химическим карандашом был нарисован тюльпан, но лепестки расплылись. Трудно было не плакать. Я посмотрела в окно. Уже почти совсем стемнело. Море все так же глухо билось о берег, да ветер яростно рвал гардину и скрипел облупившимися ставнями.
Я осмотрелась. В комнате у стены стоял сервант с разбитым стеклом. Я подошла ближе и сняла с полки фотографию в рамке. На меня смотрел мужчина средних лет, светловолосый, но, на удивление, с карими глазами. Он слегка улыбался. Но, казалось, что не мне и не фотографу, а чему-то своему, приятному и дорогому.
В ящике стола лежал еще один конверт, но, в отличие от первого, запечатанный. Сначала я не решилась его разорвать, в сумраке комнаты я разобрала буквы «Ленинград, Лесной, д. …, кв. ….» Я сразу поняла, что в этом конверте, должно быть, неотправленный ответ, разорвала бумагу и начала читать. Почерк оказался более разборчивым и неторопливым.
«Здравствуй, мой А. Могу ли я называть тебя «моим»? Я долго тебе не отвечала, потому что уезжала и только, когда вернулась, увидела этот твой конверт, оставленный почтальоном у дверей. Я увидела число, и подумала, что прошло уже много времени, и возможно, скоро придет еще одно твое письмо, на которое уже я и отвечу. Но его что-то все нет. Сейчас уже конец января. Снега тут практически нет. Но холодно. Ветер все время северный, свистит в оконных рамах. В комнате однажды даже замерзла вода. Но я не жалуюсь. Я знаю, что у тебя там много хуже.
Дорогой и любимый мой А., я с болью прочла твое письмо, и почти не плакала, как ты и просил. Я не могу быть уверена, что мы когда-нибудь встретимся. Но ты должен знать, что я тебя люблю и это слово - «любимый» - пишу полностью л-ю-б-и-м-ы-й. Помнишь, как однажды ты говорил, что хочешь научиться летать. Так вот еще в сентябре, после сильного дождя, я шла между двумя огромными лужами, и мне показалось, что я лечу, потому что справа и слева в воде отражалось высокое и синее небо. И облака. И я подумала, что когда мы с тобой встретимся, пойдет сильный дождь, потому что кончится война и небо тоже заплачет от радости. И вот мы с тобой будем ходить по лужам и представлять, что летаем, как птицы. Как большие и красивые лебеди. Помнишь, как у нас на море зимовали лебеди? Я знаю, что ты все помнишь.
Я плохо рисую, но вот тут букет ромашек, передай Любочке и скажи, что это от тети Тани. А еще скажи, что, когда будет Победа, они с мамой приедут сюда, в наш дом, будут купаться в море и есть черешню. Хорошо? Я знаю, что ты передашь.
Как там у тебя сейчас в этой квартире? Наверное, сыро и зябко. Обязательно одевайся тепло, чтобы не простудиться.
Если бы только знал, как я хочу к тебе приехать и как страдаю оттого, что это пока совершенно невозможно. С фронта каждый день приходят тяжелые новости, особенно когда стояли под Москвой. Но теперь мне все чаще кажется, что мы обязательно разгоним немца и будем жить еще лучше. Непременно лучше. Только скорее бы уже…
А., верь, что мы с тобой встретимся, и ты наяву опять услышишь мой голос. А пока слушай его хотя бы в письмах. Вот сейчас я скажу прямо в конверт, как сильно я тебя люблю, потом заклею его и, когда ты откроешь, то прислушайся.
Что ты слышишь? Слышишь, как я говорю? Я знаю, что слышишь.
До свидания, дорогой мой А.
( Потом пропущено несколько строк и читаю дальше):
Я не отправила тебе это письмо. Ждала твоего, но не дождалась. Как ты там, жив ли? Знаешь, ты мне все время повторяешь, что будет Победа, и тогда мы встретимся. Но нет, я не могу больше ждать. Если я сейчас не буду с тобой, то я не знаю, что с нами случится. Лучше попробовать и пожалеть, чем даже и не попытаться, и все равно потом плакать. Завтра я соберу кое-какие вещи, ключ от дома даже не буду с собой брать, оставлю тетке Анфисе, чтоб не потерять в дороге. Я еду к тебе, любимый. Как-то оно будет, не знаю. Но все одно, чем страдать здесь, вдали от тебя. Я приеду, и тебе станет легче.
А письмо… я не знаю, что с ним делать. Хотя нет, я решила. Я положу его в верхний ящик стола, и когда мы с тобой вернемся в этот дом, прочитаем его вместе. А если не вернемся, то пусть оно так и остается здесь, как память нашей любви. Но я не хочу об этом думать. Мы вернемся.
Вот и пишу я нам, будущим: «Здравствуйте, победители!»
В комнате совсем стемнело, и уже нельзя было разобрать ни строчки. Да там больше и не было ничего написано. Только красивый росчерк под последним абзацем, а в самом низу многоточие…
На улице шумел дождь или, может быть, штормило море. Трудно было разобрать. Я решила ждать утра здесь, на старой кушетке в углу комнаты. Там, на пыльном матраце были сложены в стопку книги: Достоевский, Толстой, томик Есенина. Я медленно переворачивала испорченные сыростью страницы и думала о любви. Её память хранилась в верхнем ящике стола. А память о Победе? Я думала, что она – в том неистовом море, в том соленом ветре и в солнце, ярком, которое вставало, чтобы осветить мирную землю.
На рассвете я уходила. Последний раз обернулась. Среди зарослей дикого винограда, на крутом обрыве над самой водой серел покосившийся дом. Над крышей беспокойно вилась чайка. Я подумала, что, возможно, у нее там гнездо, хотя я не знаю, где они вьют свои гнезда. Поднимающееся солнце яростно рвало острыми лучами низкое небо, разгоняя по неспокойной воде резкие блестки. И вдруг я испугалась, что в этот дом еще когда-нибудь войдут, скрипнув треснувшей дверью, а в ящике стола лежит уже разорванный конверт, хранящий их любовь.
Дата публикации: 01.05.2009 18:46
Предыдущее: СубботаСледующее: Вальс перед рассветом

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Николаевна Сергеева[ 01.05.2009 ]
   это можно выставить на конкурс в честь Победы
   :-)
Евгений Соловьев[ 03.10.2009 ]
   Очень многословно...В одном абзаце все: и матрац, и томики, и гномики... Господи, помилуй меня! В жизни столько горя, а тут стоко пафоса, красок... Налейте мне стакан... Жаль не пью...

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта