Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Atlas
Объем: 4904 [ символов ]
Ключ для починки реактора
Возможно, этому опусу здесь не место, тогда полномочные товарищи поправят. Но речь пойдёт именно о пробе пера - виртуальной палитре, с помощью которой, наносятся мазки будущего.
Само воплощение призрачной terra incognita стало делом привычным и, в общем-то, рутинным. Перестав быть уделом избранных, фьючерсное живописание приобрело массовый характер. Это раньше восхищённые адепты, поглядывая снизу вверх на столпов жанра, тайно поскрипывали перьями в заветных тетрадках. Теперь, из анонимного увлечения, песательство превратилось в элемент массовой культуры.
Мысль, что изречённая идея, попав на бумагу обретает плоть и кровь, далеко не нова. Только современные авторы, выпуская воображение на волю, забывают об этом. И грядущее заполняют такие ментальные призраки, что впору испугаться. Из лучших побуждений, а то и с целью заклеймить настоящее, разворачиваются полотна грядущего апокалипсиса. Причём, в хорошей литературе, катастрофа затрагивает морально-этический аспект, прочие же довольствуются техногенным сценарием.
Понимание, что автору самому придётся жить в придуманном мире, встречается редко. Художник рисует не для себя! Мрачная трагедия надвигающейся реальности, должна наполнить зрителя уважением к его таланту и прозорливости. Ещё чаще раздувается пузырь "ужасов на ночь". Тут уж о побудительных мотивах можно только гадать. Либо это логическое развитие неизбывных детских страшилок, либо демонстрация непревзойдённого умения расставлять слова.
Отдельным, поредевшим строем выстроилась космическая фантастика. Речь не о многочисленных боевиках, где антураж позволяет избежать долгих объяснений - инопланетные чудовища и баста. Нет, настоящая космастика, с галактическими капитанами и межзвёздными вахтами. Признавая катастрофическую потерю интереса к космонавтике, апологеты жанра нашли для себя выход.
Сосредоточившись на технической стороне вопроса, они вдумчиво визуализируют матчасть, вверенного им космического флота. Ведутся жаркие споры об особенностях ремонта дюз "малого разведчика", режимах работы "глюонового потока". Специалисты высказываются о схеме крепления "бустеров" при транспортировке астероидов. Авторитетно, с цифрами и графиками указывая на ошибки в выборе "ключа для ремонта реактора".
Вообще, изменившийся вектор читательского внимания, достаточно показателен. Он свидетельствует о проявлении интереса к гуманитарным аспектам существования. Если раньше, все чаяния связывались с расселением человечества во вселенной, то теперь на первый план выходят "недокументированные" особенности вида hомо sapiens. Всплеск популярности героического фэнтези, с элементами колдовства, магии и сверх-способностей, может быть неявно и не так очевидно, подразумевает смену устоявшихся приоритетов.
Вопреки распространённому мнению об упадке читательской культуры, происходит закономерный переход к нетрадиционной фантастике. На смену технологической модели прогресса, приходит эволюционная. Совершенствование личности занимает современника больше, чем способы пилотирования космолёта, во время гипер-пространственного прыжка. Не случайно, такую актуальность приобрели идеи сингулярности и трансгуманизма.
Не успев обрасти традициями, большинство авторов этого направления ориентируется на позицию основоположника - Ю.А.Никитина. Нынешняя литературная продукция последователей, не лишена максимализма и подражательства. Однако, достойно внимания их настойчивая материализация и развитие идей, развивающихся самостоятельно. В отличие от космастиков они собираются жить в реальном мире, построенном собственными руками.
Будущее представляется им лишённым привычных атрибутов космической оперы, где человек, перейдя в иное качество, сможет сам путешествовать между звёзд. Не обходится и без ярких гипербол, связанных с описаниями деградации общества и необходимости селекции кандидатов в сверх-человеки. Выступая в роли "бичевателей пороков", авторы порой увлекаются не жалея красок, забывая, что описывают самих себя.
Впрочем, парадокс скорее относится к уровню писательского мастерства, и со временем, мы возможно еще увидим работы, где автор отождествляется не только с действующим персонажем, но и с воображаемым антагонистом. Другой особенностью можно назвать избыточную технократичность в описаниях. Будучи сторонниками глубокой интеграции электроники с живым телом, авторы воспевают киборгизацию, называя её противников биоконами. По любопытному совпадению, именно так, в России называется компьютерная система биометрического контроля авиапассажиров.
Размышляя о глубинно-мистической и потому неочевидной сути человеческой жизни, мы - такие разные, задаёмся одним и тем же вопросом. И как тысячу лет назад, мы задаём этот вопрос окружающему миру и самим себе. Quo Vadis? Куда идёшь? Quo Vadis Domini?
Дата публикации: 13.04.2009 16:09
Предыдущее: 27 из 46, почти Спортлото (Лесовик-трофи 2005)Следующее: Добро пожаловать в будущее!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта