Успешный дизайнер Антон и еще более успешный юрист Анжелика, находясь в самом приподнятом расположении духа по поводу своей завтрашней свадьбы, вбежали в стеклянные двери метрополитена. Пятничный вечер немного омрачили тучи и непрекращающийся дождь, но на завтра Гидрометцентр как по заказу обещал солнце и никаких осадков. Вообще на метро ни Антон, ни Анжелика не ездили, но городской транспорт, особенно в пятницу вечером, диктует свои правила - поэтому, чтобы успеть утрясти последние детали завтрашнего торжества, в ресторан и обратно решено было ехать на метро, как ни противилась тому Анжелика. Медленный эскалатор с заполненной людьми правой стороной второй раз за день повез обнимающуюся пару вниз, и живому ступенчатому полотну, казалось, снова нет конца. Можно было последовать совету дежурной, предложившей в микрофон спускаться по левой стороне вниз, но Анжелика и раньше не любила совершать лишних движений, а теперь, находясь на третьем месяце, и вовсе решила отказаться от них. Чтобы как-то скрасить однообразный, почти трехминутный спуск, Антон предложил: - Хочешь, я угадаю, сколько человек пройдет мимо нас за то время, пока мы едем вниз? Анжелика скривила тонкие накрашенные губы: - С твоей интуицией я в этом даже не сомневаюсь. - Пусть их будет четырнадцать, - сказал Антон. – Я родился четырнадцатого, мы живем на четырнадцатом этаже, в номере моей машины есть цифра четырнадцать… Я ставлю на «четырнадцать»: сейчас мимо нас вниз пройдет ровно четырнадцать человек. Кстати, вот этот уже считается… Мимо Антона и Анжелики медленно прошел сутулый программист в потертой джинсовой куртке. Программист был первым по счету и единственным, кому от Антона не досталось никакого комментария, - Антон попросту не успел его вставить. Зато уже второй по счету – девятнадцатилетней студентке второго курса театрального училища – досталось от Антона за кривые ноги, на которых она слишком медленно спускалась по эскалатору и тем самым ставила под угрозу победу загаданного Антоном числа. Анжелика засмеялась – ноги у студентки были действительно кривые. Третьей спускалась маленькая девочка и сразу за ней, четвертой по счету, держа девочку за поднятую руку - ее мама, с легкой руки Антона ставшая ей бабушкой: женщина действительно выглядела намного старше своих лет. Четвертым шел седой художник с тубусом, получивший от Антона за то, что дожил до седин, и до сих пор ездит на метро. Пятому – двухметровому волейболисту – Антон посоветовал перешагивать через идущих впереди людей, что особенно развеселило и без того не прекращавшую смеяться Анжелику. Мальчик с саксофоном в черном футляре – шестой – как заметил Антон, занялся не тем делом в жизни – «с одним саксофоном в руках сегодня далеко не уйдешь…» Антон говорил тихо – люди, идущие вниз, его не слышали, слышала только Анжелика и смеялась. Расстояния между идущими были небольшие – в это время метро всегда переполнено: восьмой, девятый, десятый. Давно появилась в поле зрения стеклянная кабинка дежурной внизу. Одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый. Никого не пропустил Антон, всем за что-то досталось, а Анжелика смеялась, смеялась и смеялась. После тринадцатого прошедшего вниз на левой половине эскалатора образовалась пустота, и только в самом верху было видно слишком медленно спускающегося вниз старика. «Быстрее, старичок, - сказал Антон у самого уха Анжелики, - жизнь коротка, тебе не так много осталось. В этой жизни нужно торопиться, если хочешь еще что-то успеть». На удивление Анжелики и особенно Антона, старик неожиданно, как будто услышав последние слова, как-то неестественно ускорил шаг и в несколько секунд поравнялся с ними. Антон и Анжелика обратили внимание на четки в руках старика, его иссиня-черные, без седины, волосы, заплетенные сзади в упругую тонкую косу и мимолетно пойманный ими полный ненависти взгляд глубоких черных глаз… Это был четырнадцатый, спустившийся вниз. Анжелика посмотрела Антону прямо в глаза. - Я и не сомневалась, - сказала она, крепко поцеловав его в губы. Сойдя с эскалатора, Анжелика выпустила свою руку из руки Антона, вплотную подошла к будке дежурной и, не замечая округлившихся от испуга глаз сидящей внутри женщины, со всей силы пробила головой плотную стеклянную стенку. После чего, под женские крики и визг, с головой, просунутой сквозь разбитое стекло внутрь будки, Анжелика обрушилась всем телом вниз, пропустив сквозь изящную тонкую шею торчащие снизу длинные осколки твердого прочного стекла. Антон ничего этого не видел: он быстро шел вперед, засунув руки в карманы, как будто думая о чем-то своем. Платформа, как всегда в этот час, была заполнена людьми, ничего не знающими о произошедшем и не имеющими к нему ни малейшего отношения, если не считать того, что где-то здесь, среди них, также в ожидании поезда, медленно крутил в руках четки черноволосый старик. Желтый фонарь в тоннеле метро превратился в сбавляющий скорость поезд... а навтречу ему покорно шагнул с платформы завтрашний жених - успешный дизайнер Антон... |