Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Валерий Ивашковец (Ивин)
Объем: 8658 [ символов ]
Юморист-самородок. Отрывок из романа “Тайна родимых пятен (или невероятные приключения Тишки Бедового и его друзей, вольных и невольных)”
Краткие вводные пояснения.
 
Для поиска клада сельские ребята организовали фирму. "Для дела" им нужно отыскать неких княжеских потомков, к которым принадлежит, в частности, юморист-сатирик Мишель Бедецкий. На концерте ему помогает сожительница - несостоявшаяся драматическая актриса Альбина Попова (с ударением на первом слоге). Итак...
 
Актовый зал дома культуры был заполнен до отказа. Фирмачам, благодаря сельской поворотливости и потомственной прозорливости Беденя, удалось усесться в первых рядах. Их присутствие на сольном концерте юмориста-сатирика, предполагаемого княжеского потомка, было крайне необходимо, дабы ближе ознакомиться с объектом поиска и точнее определиться с его осмотром.
Григорий с трудом скрывал возбуждение: его худое, длинное лицо было напряжено, на скулах бегали желваки. Филька склонил голову на бок, прикрыл один глаз и приготовился к восприятию юмора. Тишка с Устей вполголоса делились впечатлениями о море, городе и рыбацком культурном заведении.
Гром аплодисментов объединил пришедших в нечто целое, настроенное посмеяться, подурачиться, а может и всплакнуть... от смеха, разумеется. Вышедший на ярко освещённую сцену Мишель в безупречном чёрном костюме, белой рубашке без галстука и с благодарной, солнечной улыбкой, поприветствовал публику высоко поднятыми руками и многочисленными глубокими поклонами
Но кланялся не долго. Он трепетно положил на столик поднесённый поклонницей букетик цветов, принял от Альбины стопку подколотых бумаг с текстами и начал...
Каждое слово сатирика встречалось нарастающим смехом и аплодисментами. Одна дама уже кричала “браво!”, а группа молоденьких девочек порывалась раздеться. Тишка с Устей вели себя умеренно весело, Григорий кривился, а Филька водил глазами, что-то шептал про себя, иногда вскакивал, махал руками и садился с досадой.
- ...они же тупые там, на Западе, - серьёзно и значительно вещал Мишель, пережидая грянувший на это утверждение гром оваций и гогота. – Возьмите сортиры, по-нашему отхожие места... Заходишь в него, где-нибудь в Париже или Лос-Анджелесе, а он уже знает, что тебе хочется: бумага подаётся, вода льётся... Глянешь кругом – и забываешь, чего ты сюда пришёл? Только тупой дурак может додуматься из туалета сделать что-то среднее между супермаркетом и Большим театром! Вот наши сортиры... Кто был в нашем, скажем, сельском нужнике?
Пока юморист наслаждался эффектом своего глубоко тонкого юмора, Филька со словами:
- Не позволю измываться над святыми местами! – неожиданно кинулся на сцену. – Я, я!
Мишель, привыкший за свою карьеру ко всяким неожиданностям, спокойно и достойно, с самым серьёзным видом, поприветствовал хлопком вбежавшего на сцену несколько косоглазого, и очень взволнованного парня.
- Вот товарищ, надеюсь, расскажет, что он испытывает в нашем, так сказать, отхожем месте...
Филька негодующе глянул на сатирика, поправил взлохматившийся чуб, перевёл один глаз на зрителей и, на удивление громким голосом, начал возмущённо говорить, стуча левой рукой в грудь:
- Не позволяет душа сельского жителя слушать и смотреть, как некоторые... хают, можно сказать, самое почитаемое, самое нужное, святое! – Филька высоко, со значением вытянул вверх свой кривоватый указательный палец и, завертев вторым глазом, добавил с придыханием, - место...
Короткое, но многообещающее вступление представителя села публика встретила стоя, не жалея ладоней. Сатирик, воспринимая порыв публики в свой адрес, с блистательной улыбкой глубоко раскланялся, указывая, правда, и на Фильку. Тот же, как заправский, махровый артист, перекрывая восторженный гам, невозмутимо продолжал:
- Есть у нас в деревне дед Пантелей, мастер, как говорится, от Бога, особенно, по части, как здесь упоминалось, отхожих мест. Куда там Америке с Европой!...
На последние слова к овациям стал примешиваться пока ещё не громкий, но прерывисто-устойчивый вой.
- ... Дед выстроил на своём огороде такой сортир, что вся деревня ходила в него как в музей, как на восьмое чудо света, где-нибудь в Вавилоне! Ну, представьте: сооружение – пять на шесть - внутри выложено панно с видами на нашу деревню, как ехать с подветренной стороны. Создаётся полная иллюзия исправления нужды на природе, в поле, даже ветерок от вентилятора поддувает. В углу икона Николая-угодника: можешь помолиться перед святым таинством, хочешь - так полюбуйся!
Кое-где уже икали, а один старичок стал дёргаться и подозрительно посматривать на то место, где сидел. Соседствующая с ним тучная женщина, вытирая слёзы, стала зажимать нос и с недоумением поглядывать на дедушку.
- ...А унитаз!... Кресло удобнее, чем в примитивном “Мерсе”: раскладывается и перемещается во все стороны, подголовник в виде пуховой подушки для утомившихся процессом. Перед глазами – пульт с сервисным расширенным набором, начиная от процесса вытирания и заканчивая подмыванием, бритьём, обрызгиванием духами и одеколонами по выбору!
Публика уже скандировала в Филькиных паузах:
- Даёшь российский нужник деда Пантелея каждому!
А Филька продолжал:
- ...Про зеркала, кафель, автоматику, вплоть до насильственного купания давно немытых - упоминать не буду. Скажу только, что были случаи, когда особо впечатлительных посетителей приходилось силой выдворять из этого нужникового рая. К примеру, баба Фёкла-повитуха просидела по нужде цельный день, и только к вечеру, при чрезвычайно возмущённом народе, была удалена вызванным из райцентра нарядом милиции. Приезжали и иностранцы!.. Какой-то немец просидел неделю в кустах возле туалета: что-то записывал, зарисовывал, вынюхивал... Потом его так пронесло... жидким стулом, что еле до больницы довезли... И с речью у германца напасть приключилась: заикаться стал с присвистом... Как выяснилось, неувязки приключились от неотразимых впечатлений и переживаний. А Вы говорите - Лос-Анджелес... – Филька укоризненно помахал головой в сторону Мишеля и гордо подбоченился.
В зале не просто хлопали, а прыгали и скакали. Дедок, обруганный тучной соседкой, плакал у входа, держась за заднее место. Прерывистый вой перешёл в постоянный с неумолимым нарастанием. Группа молоденьких девочек билась в истерике и, сняв лифчики, забрасывала ими ошалевшего от неистовых почестей сельчанина. Шагая по бьющимся в судорогах телам, штатные подносители цветов устремились к сцене. Филька с придурковатой улыбкой принимал цветы, а Мишель кривил губы, соображая, что делать раньше: уходить за кулисы быстрым шагом или дожидаться конца массовой истерии, или как-то удалять косоглазого помощника.
Тишка с Устей отбили ладони и посадили голоса, поддавшись массовому порыву. Только Григорий вытянул лицо и выпучил глаза в недоумении: хорошо это или плохо – Филькин успех?
 
Оказалось, что хорошо. В целом...
После такого блистательного успеха, Мишель разумно решил не продолжать концерт. Впрочем, публика восприняла Фильку как партнёра штатного юмориста и яростно приветствовала обоих. Толпа на руках вынесла артистов из зала. Правда, одна не в меру чувствительная девица из тех, что закидали Фильку предметами интимного одеяния, чуть не стянула с него брюки. Парень еле удержал окончательно оторванную штанину, пострадавшую ещё в предыдущих баталиях. Но рубаху поклонницы стянули, как и один ботинок.
Мишель пострадал не меньше: отклеившийся кончик парика, свисающий на нитках рукав пиджака и спадающие без ремня брюки – вот, неполный перечень знаков публичного почитания. Всё же он успел подхватить Фильку за руку и, придерживая брюки, втащить в свой BMW. Там уже сидела перепуганная Альбина. Под скандирование перевозбуждённых юмором людей, плотно окруживших автомобиль, артистам, в конце концов, удалось уехать.
- Ну и народ! – растерянно разглядывал остатки своей одежды Филька, покачиваясь на сиденье. - Последний раз с меня стягивала штаны псина телячьего размера. Не думал, что так скоро сие повториться с ещё большим размахом!
- Это что, - хмыкнул Мишель, поправляя парик и поглядывая на помощницу, притихшую на заднем сиденье, - бывало донага оголяли... особо страстные.
- Куда едем? – опомнился новоявленный юморист.
- С Вашего, мой новый друг, разрешения – ко мне, в моё скромное жилище.
И тут же Мишель спохватился:
- Зовут-то тебя как, самородок деревенский?
- Филя я. Можно просто – Филька, - и добавил озабоченно: - Друзья тут у меня, товарищи, вместе со мной были...
- И товарищей найдём, и их пригласим. Такой успех – грех не отметить!
- Это по-нашему, - согласно закивал Косой.
Автомобиль выехал за городок, и дорога повернула к морю. Филька не успел освоиться на мягком сиденье, как на крутом берегу, за высоким каменным забором, замаячила черепичная крыша особняка. Приехали...
Дата публикации: 02.04.2009 20:07
Предыдущее: Ода весне.Следующее: Рэкетир (иронический рассказ).

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта