"Апокалипсис от Артёма" - это вторая повесть дилогии "1/3 против 70%". В ней рассказывается о том, как Артём, один из героев первой повести "Евангелие от Антона", им же и написанной, пытается найти возможности и пути её издания. Полностью книга "1/3 против 70%" опубликована на Проза.ру.
Пару недель назад зарегистрировался на сайте Проза.ру. Сайт мощный, хорошо продуманный и организованный. Опубликовал на нём главы из "Евангелия". Завтра, так же, как и на "Решетории", поместит заключительную, только что законченную главу. После опыта общения с молодыми поэтами на "Решетории", теперь и на Проза.ру искал авторов со стихами, которые ложились бы в тему книги. Находил такие, что, по сути дела, всю написанную им повесть в нескольких стихотворных строках излагают. Был прямо-таки в восхищении. Списывался с авторами, испрашивал разрешения использовать их произведения, с их согласия включал их в книгу. Максим Руа, "Деградация" Вы хотите считать себя сильными, Вы зовете мечты нереальными, В ложных радостях сердца стерильного Вы не можете жить по-нормальному... Вы сражаетесь, злые и потные, Руководствуясь чувствами стадными, Говорю вам, вы просто животные, Беспринципные и беспощадные. Перестаньте менять поколения, В вечном страхе остаться бесплодными, Не животные даже – растения, Пусть пытаетесь быть благородными. Вам приелись надежда, терпение, Вы глядите на небо в неверии; Утопили любовь в размножении, Подражая примеру бактерии... ...Под покровами цивилизации Скрыты тонны урана и радия... Завтра будет конец деградации... Завтра будет последняя стадия... Дмитрий Голев, "Было б стадо, пастух отыщется!.." Издали не видать, но вы хлопайте! Все слова изречённые лопайте!... Будто малые дети голодные, Не разумные, не свободные... Пеленали вас в обещания, Да готовили на заклание. Кто покорно сложил головы – Разорвали на части вороны, Разнесли по домам молитвенным – Поклоняйтесь святым прародителям! Пропустить ввечеру стопочку, Да орать матерясь в форточку... Мол, порушили всё, да разграбили... А что можем мы – люди слабые? Люди слабые, православные, Ждут ещё нас свершенья славные. Ждут ещё времена великие – Встрепенётся мать – Русь многоликая! Русь покажет и силу, и прыть ещё, Кровососов-злодеев повычешет, Восстановит закон справедливости – Заживём все по Божьей милости! И кричат, и ворчат, и топают, Да всё стопку за стопкой хлопают... А чуть вдруг одолеет сомнение, Обретают в молитве смирение... Значит, жить так страдальчески нравится, В маяте, в нищете стариться... Эх, глубинка – рубаха, да валенки, Так и будешь лежать на завалинке... Городища уже покорённые, В них и лица иные – холённые! Те от жизни своей не откажутся... Да всё также и пьют, и куражатся. Обложили себя безделушками, Дорогими пустыми игрушками... Всё спешат за теченьями модными, Не желают уж быть свободными. Было б стадо, пастух отыщется!.. А призывы всё старые слышатся: Доступная индульгенция Для трудовой интеллигенции! Что за зверь, и с чем его кушают?.. Не зазорно лить воду в уши вам... Трудовая интеллигенция – Будто дворников конференция! А для тех, кого труд не вытрепал, У кого ещё вдоволь прыти, Чтобы вдруг не предались мечтаниям – Религиозные промывания. Славься-славься и Отче, и сын его, Славься-славься небесная синь ещё... Славьтесь-Славьтесь земные наместники... Покупайте свечи, да крестики! Пробудитесь от сна, легковерные! Что вам лозунги лицемерные! Поимейте к себе уважение! Прекратите терпеть унижения! Залатайте вы честь побитую, Да культуру почти забытую. Православие есть язычество, Не рядите Христа в Величество! Про Иисуса дурного ни строчки! Он не наш! – И достаточно. Точка! ... ... ... ... ... Алиса Айзерман, "Человек разумный" Гениальность наша – в уме и глупости, Индивидуальность – в доброте и скупости. Аморальны мы в чистоте и порочности, И беспредельны во лжи и точности. Безграничны, неосязаемы глубины души человеческой, И заоблачно недосягаемы, её помыслы Богом обвенчаны. Как постигнуть тебя, Гомосапиенс? Пополам в тебе яду змеиного, И высокого, светлого, чистого, но умом моим непостижимого. Родились мы с душою и в теле, Вот и рвут они нас доселе. Тело хочет себе продолжения, И еды, и себя сохранения. А душа о небесном бормочет, Постижения истины хочет. Кто придушит желание тела, тот душе процветанье доставит, Но окончится род человеческий, тело в нём ведь следа не оставит. Кто же выбросил душу на свалку, лишь о теле зверином печётся, Тот в угоду животным инстинктам, лишь подвидом от них назовётся. Кто же ты, Человек, о, разумный? Обезьяны подвид или Бога? И куда?, в чащу?, в лес?, или в небо? уготована всем нам дорога... А ещё Артём вспомнил четверостишье дочери одного из своих сослуживцев. Когда Аня написала эти строки, её не было и восемнадцати: Ища, вам не найти ответа. Идя, отсюда не уйти. Я ненавижу мир за это – Мне страшно вас в себе найти... Сильные строки! В них вся безнадёга от взгляда на людей, на их беспомощность, на неумение жить по-людски. Именно в этом возрасте, в возрасте взросления, молодые люди осознают несовершенство мира, людей, самих себя. Они видят, что человек слаб, подвержен массе пороков, а общество, человеком создаваемое, несовершенно. И так на протяжении всей истории человеческой. Молодые люди – они по природе своей максималисты, имеют желание сделать что-то прямо сейчас, чтобы изменить людей, жизнь, общество к лучшему. Видя же кругом ложь, обман, лицемерие, бывает, что приходят в отчаяние – "мне страшно вас в себе найти". Приведённые строки – это крик отчаяния молодого человека, стоящего у входа в наш, взрослый мир. Но этот же молодой человек, или какой другой, воскликнет, не желая мириться с этой ложью, с серостью, обыденностью жизни: Я хочу летать, Я хочу мчаться, Я хочу страдать, Я хочу смеяться, Я хочу упасть, Я хочу разбиться, И воскреснуть, встать, Снова возродиться. Я хочу всё знать, Ни во что не верить, По воде бежать, Открывать все двери. Я хочу влюблять, Я хочу любить, Самой сильной стать И порочной быть. Я хочу сгорать И от снега слепнуть, Догмы все и вся В пустоту низвергнуть. Глохнуть я хочу От людского шума, И сквозь тишину Слышать звуки бубна. Всех хочу понять, Но собою быть. Не существовать Я хочу, а жить!!! (Марина Кехтер) |