Произведение |
|
Объем: 16 [ строк ]
|
|
|
|
Вызов |
Тучи. Звук оплеухи Фебу. Будут слёзы, сомнений без. Влага – благо… И всё же – где бы переждать благодать небес? Ошарашило до-минором – си-мажор в гуще леса стих. Демонстрируя буйный норов, море хлынуло с высоты. Кроны – крыша. Казалось. Раньше. Голос выковав из орал, я впервые без всякой фальши амфибрахием заорал. Впрочем, ямбов хватало тоже – ветер яростно бил под дых… Я шагнул, подставляя кожу гневу мёртвой живой воды. |
|
|
Дата публикации: 01.03.2011 03:50 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Здравствуйте, сударь! Вот и мой камешек прилетел в Ваш огород. Мне очень понравился стих. Правда. Видно, что человк искусства писал: до-миор, си-мажор... Кстати, а почему именно эти тональности? По-моему, соль-диез мажор более оптимистичен:) Теперь замечания. Сразу не попала в ритм. "... с пЕтель сорвАлось..." наверное так правильно, но привычнее "сорвалОсь с петЕль" и поэтому потребовалось время чтобы "въехать". "на АтарапЕфший лес", "дЕманстрИруя" "дА таво" "АфимбрАхием" И все это не страшно, конечно, но просто при чтении вслух вылезают эти ударные слоги. Позже отвечу на "Девочку..." один раз написала, так вылетел Инет, но текст подкорректировала, согласно ВАшим замечаниям. У Вас интересные разборы: по существу. Можно поучиться. Заходите в гости, буду рада, С уважением, Олли | | Да здравствуют камешки. Увы – с ля-бемоль минорами знаком на весьма любительском уровне. То бишь – бренчу иногда. Выбранные тональности появились из весьма простых соображений. Всё плясало от «мажора». Под ним подразумевается пение всяких птичек и прочие несуразности. Тут, показалось, «минор» совсем не подходит. Следовательно, звуки грома пришлось (для контраста) отнести к «минору» - здесь, вроде бы, более подходяще. «До» - оттого, что примерно с этого (с удара молнии), возможно, всё и началось когда-то. А закончилось – вышеупомянутыми птичками (следовательно – «си»). Между ними – бо-о-ольшое расстояние… Если не учитывать, что октав много – тогда получается, что «до» и «си» - практически рядышком. И, как ни странно, чем-то похожи. Вот какие-то такие мысли одолевали автора. Не совсем даже осознанные. Плюс получилось (тоже немаловажное обстоятельство): «грОхнуло дО-минОром» «Си-мажор в одночаСье Стих» и ещё «сИ… стИх». -- Про ритм. Должен признаться, леди – до сих пор (хотя перечитал неведомо сколько раз) сам не сразу попадаю. Есть предположение. Дело в том, что здесь – логаэд. Строчки состоят из хорея, неожиданно переходящего в ямб. Для разнообразия. Кроме того, вообще люблю длинные слова вписывать – есть грех. Почерк, должно быть, такой. «А(!)тарапефший» - понравилось, как звучит. И вот здесь две эти штуки (нестандартеый размер и длиннющее слово) совпали в самом начале. Они и создают проблемы (вкупе с хоть и правильным, но несколько непривычным, словечком «пЕтель»). Зато когда чуть вчитаешься – проблем не возникает, кажется. Точнее, вместо проблем встаёт вопрос – допустим ли такой подход к стихотворчеству? Увы, сам на него ответить не в состоянии ввиду недостаточной грамотности. Во всяком случае, сейчас (пока) думаю, что есть в этом что-то интересное. Чуть поразмыслить над стишком – наверное, не плохо. Ежели автору вдруг разонравится (а такое случается систематически) – тогда… -- А, ещё про другие длинные словеса. Мне кажется, на это раз лишние ударения очень любопытные получились: «ДЕМОНстрируя» - об море, «АМФИ(бия)брахием» - об промокшем ЛГ. …Если уж совсем честно – это я только сейчас придумал. Но всё равно интересно. -- Спасибо, леди. |
|
| | Уважаемый С.Г. От всей души (в себе не задуши...) не поддавайтесь на провокации обязательно писать строго-ритмически-укачивающим стихом. И первая строчка читается именно "с петЕль сорвалОсь..." Грохот же стоит, потому меж словами и паузы делаются. Вот где она, лесенка, хороша бы. Да нет на Портале лесенок - спуски-подъёмы гладенькие. Как качельки для малышни. Г.П. | | Так точно, леди. Душу душить не станем, оставим в неприкосновенности. Жаль, маловато её под шинелькой помещается – одна фибра всего. И та наружу торчит. И загнать её обратно нет никакой удобоваримой возможности. Спасает только то, что дамы изредка в гости заглядывают. При них она млеет и не взбрыкивает. Вот как сейчас, например… |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |