Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Бабанкина Юлия
Объем: 10742 [ символов ]
Мы (история одной семьи)
Наташа была маленького роста, худенькая, неприметная. Она всегда старалась бороться с этой неприметностью, не хотела с ней мириться. Такая постоянная борьба принимала различные формы манипуляций со своей внешностью: яркий цвет волос, броский макияж, бижутерия кстати и некстати, короткие юбки, яркие цвета в одежде. Она всегда мечтала быть высокой, идти и смотреть на всех сверху вниз, даже на мужчин… вышагивать длинными ногами расстояния. Но ноги у Наташи были короткими и кривыми, и рост 150 см. Большая проблема маленького человека или комплекс… Даже мужчины у Наташи были прежде маленькими и проходили мимо её жизни, едва туда заглянув.
Тем не менее, замуж Наташа вышла. Муж, Артем Филин был фотографом… Однажды она пришла сделать фото на паспорт. Он говорил, а она слушалась – «сядьте, голову чуть поверните… так, теперь замрите». Она сидела напротив него, и он её увидел, всё сразу охватил своим взглядом, своим пониманием… и рваную чёлку рыжеватого цвета, и ярко-красные губы, и кофточку из гипюра, а главное – маленький рост, идеально подходящий к его. Так они познакомились, нашли друг друга… два одиночества.
Наташа думала, что любовь – это привязанность и ждала её со временем, а Артём считал, что любви нет, а есть понимание и уважение – составные существования двух людей. Если что-то из двух этих составных отсутствует – значит, существование невозможно. У Артёма с Наташей существование было, но какое-то отдельное друг от друга, не рождалось «мы». Наташа его ждала, а Артём отвергал. Он считал свою личность самодостаточной, не нуждающейся в приставках и говорил – «Я», « Моё». Наташа стала «Его», как фотокамера – маленькая, удобная… Она ничего не требовала, слушала и старалась понять и впитать в себя всё, что он говорил, чем жил, что любил. Полюбить это так же как он. Она отдавалась вся, а Артём только брал. Она перетекала в него… и становилась совсем неприметной. Боялась потерять и заглядывала в глаза в надежде на любовь - «Любви нет» - монотонно отвечал он, жестоко убивая её надежду, постепенно раз за разом. Наташа опускала голову и втягивала шею – становилась ещё меньше, смотрела на себя в зеркало и не видела там женщину.
Когда-то, в начале их знакомства Артём её фотографировал. Это получалось у него настолько мастерски, что заурядная внешность Наташи больше не казалась таковой, напротив – каждая черточка лица представлялась индивидуальной и неповторимой. Девушка даже казалась себе актрисой… Вот она вполоборота задумчиво смотрит в сторону, на другой фотографии она уже с цветком загадочная и таинственная – тогда так легко было надеяться на хорошее, на любовь со стороны этого творческого молодого человека. И она вместе с надеждой, обманчивой и сладкой – нырнула в этот брак. А теперь тонет в нем.
Он больше её не фотографировал… уже давно.
Теперь она сидела дома, варила щи, убирала, смотрела телевизор… Её мир сузился до помещения квартиры. Каждый день был похож на предыдущий. И время, казалось, идёт по кругу, а сама Наташа стоит на месте. А можно было сдвинуться с места - пойти работать в школу, ведь по образованию Наташа учитель начальных классов, но она чувствовала, что Артём будет против, ощущала его будущее недовольство, молчаливое и обвиняющее. Тогда она будет ходить под ним, как под давящим грузом, с чувством вины.
Артём имел свою фотостудию, денег им хватало, а потому необходимости в работе он не видел. Мужу нравилось, что Наташа всегда дома, как телевизор, диван, стол и компьютер. Недвижимость. И если ему это было по-душе, значит верно, значит, так и должно быть в семье. Наташа в это верила свято и «хранила» домашний очаг, жертвуя собой, может быть, до конца не осознавая. Она всё ещё красила волосы и экспериментировала с прическами, привычно наносила яркий макияж, но всё её облачение состояло уже почти всегда из домашнего халата и тапочек. Мечтать о длинных ногах и высоком росте было бессмысленно. В пределах этой квартиры они бесполезны и даже неуместны.
В постепенность и размеренность их жизни незримо, медленно, но верно вкрадывалась серость… Незаметно для себя Артём стал воспринимать всё, что так усердно и любовно творила для него Наташа, как должное, обязательное, саму Наташу – как часть мебелировки. И ему стало скучно. Так, наверное, живут с матерью: спокойно, надежно, на всём готовом, но чего-то не хватает. Женщины? Наташа перестала быть для Артема желанной по одной простой причине. Она была всегда одинаковой, домашней и всецело его – во всём с ним согласная, думающая его мыслями, жившая его желаниями, не проявляющая никакого сопротивления ни в чём, а потому … не искрилось, не светилось, не зажигалось. Шла она за ним где-то сзади, всё сильнее сжимаясь в комок, дабы не мешать, предугадывала его желания и его недовольства… Артём уже стал ловить себя на мысли, что он почти один.
Наташа не могла не замечать этих перемен, хотя ей бы и хотелось на всё закрыть глаза, она спрашивала себя: «Что не так?» - и не могла понять. Ведь она всё делала, как хотел он, для него.
Родных у Наташи не было, не было, по сути, и друзей… Разве что Лидка, одноклассница, но и её вряд ли можно было назвать подругой в полном смысле этого слова. Они скорее были приятельницами. Иногда Наташа звонила ей, но это случалось нечасто. Что их связывало друг с другом – сказать сложно. Это были совершенно разные люди, как внешне, так и внутренне. Лидка была выше Наташи на голову и шире в два раза. Она работала секретарём в Х-компании и зачитывалась любовными романами. Даже на рабочем месте. Она никогда не была замужем, ни с кем не жила, как теперь часто случается, и её с полным на то основанием можно было назвать старой девой, если бы это определение было уместно в наше время. Лидка была впечатлительна и слезлива, а, в общем, очень добродушным человеком. Может быть, это и привлекало Наташу в ней. Она чувствовала Лидкину искренность, участие и ценила их.
 
Но Лидка – это Лидка… А муж – это муж. Он есть и его нет. Ускользающий и далёкий, не любящий Наташку. Несмотря на свои попытки убедить себя в своём счастье, у неё это получалось всё хуже. А Артём уже давно перестал ей внушать, что она счастлива… и Наташка поняла – надежде не выжить. Любви не будет.
Заглянула в себя и увидела боль. Одну большую болячку там, где жила любовь. В самом центре души. Боль и пустота. И даже боль уйдёт и останется … пустота, ничего. Потому что вся Наташа в своём Артёме и больше у неё ничего нет. Она сама сделала его своей Погодой, сотворила Богом своего мира, вершителем её судьбы.
Вспомнилось, как Лидка уговаривала её пойти работать, а не хоронить себя заживо в квартире, как в склепе. Но Наташка тогда только и думала «что скажет Артём», «что Артём подумает», «понравится ли ему»… Лидка говорила свои мысли, а Наташа не была искренней даже с собой.
От звука открывшейся двери Наташа вздрогнула, вышла из своей задумчивости. Краска залила лицо при виде Артема, вошедшего в дом. Смотрела на него, будто впервые видела. Она стала ловить его движения, взгляд, слова, интонации, мимику… - всё, что могло воскресить надежду, облегчить боль. Вот он улыбнулся, взглянул (как-будто сквозь), не видя. Привычно прошел на кухню и сел на табурет возле стола. Наташа-хозяйка, его домашняя Наташа, вопреки привычной суете с посудой, сидела, будто увидела иноземца.
- В чём дело? – прямо спросил Артем.
Наташа вздрогнула, проговорила торопливо - «Сейчас-сейчас», не отвечая на вопрос, но отвечая его потребности… поесть. Ловко положила макароны с отбивной и, заправив их домашним соусом, подала на стол.
- Приятного аппетита – проговорила тихо, едва слышно…
Артём ел неторопливо, тщательно пережевывая пищу. Он никогда не хвалил и не критиковал то, что она готовит. Просто ел. Ей нравилось, как он это делал. И казалось, что именно эта тщательность в еде и есть благодарность.
Артём всегда казался Наташе красивым. Невысокий, коренастый, черноволосый с крупными чертами лица. Именно таким, по её мнению, должен был быть идеальный мужчина. Ничего тонкого, будто высечен из камня… для неё, Наташи. А вот не любит. Не от того ль, что из камня… И нежности в нем мало, почти нет.
Всё чаще Наташа вспоминала когда-то ею виденный фильм про революционера, кажется, в детстве… Она уже не могла вспомнить что это был за фильм и о чём в нём шла речь… Но ясно помнила этого революционера и его женщину, которая повиновалась ему, шла за ним, а он любил её по-своему за то, что она шагает с ним в ногу и служит той революции, как и он… хотя на самом деле, наверняка, не нужна была ей эта революция, а нужна была хоть небольшая толика той самой любви, которой он пылал к своей идее. Сам революционер был непроницаемый, бронетанковый, жесткий. Артём напоминал ей того революционера. У него была своя «революция»… своя идея. Это была фотосъёмка. Это фотокамеру он так нежно обнимал, её любил. Фотокамера – часть его идеи, другая жизнь… закрывающаяся перед Наташей. Там многогранность красок, образов, нюансов, ракурсов. Его мир. А мир Наташи – квартира, кухня, кастрюли и макароны с соусом…
Внезапно ей пришла мысль, что та девушка революционера была счастлива соприкасаться с революцией, потому что она их объединяла, складывала в «мы», вела в одном направлении по одной тропе… И просто идти рядом и верить вместе во что-то, стремиться к чему-то – это больше, дольше, прочнее чем любовь…
- Нам нужен ребёнок – неожиданно для самой себя сказала Наташа.
Эти слова были порывом. Как и прежде, она боялась его неодобрения, но в тот момент не рассуждала, не думала – просто произнесла на одном дыхании.
Они никогда прежде не говорили об этом, не планировали, и потому такое заявление со стороны Наташи было неожиданным для мужа.
Он задумчиво взглянул на Наташу и спросил: - Ты хочешь ребенка?
Наташа утвердительно кивнула, чувствуя, что на глаза наворачиваются слезы, и ком подкатывает к горлу. Она ничего не могла произнести. Ждала слов мужа жадно, вглядываясь в его лицо…
Артем, казалось, был изумлен. Готового ответа не находилось. В нем боролись эгоизм и инстинкт продолжения рода… Наташа жила для него и Артема это устраивало. Ребенок отвлечет жену от мужа, а может быть и полностью заберет её внимание. Эта мысль кольнула его неожиданно остро, так что он и сам только теперь осознал степень своего собственнического отношения к жене, своего эгоизма и привязанности к ней. Почему он так давно не смотрел на неё как теперь: пристально, нежно. Какое у неё всё-таки бледное лицо. Сидит, должно быть, дома и даже прогуливается не каждый день…
- Ребёнок… Почему бы и нет? – наконец, повеселел Артем – Мы же семья!
- Семья – улыбнулась Наташа и заплакала.
Она плакала на его плече, долго, отчаянно и вся боль, что копилась и нарастала в ней - сейчас выливалась в этих слезах и высыхая на щеках, уходила прочь.
Дата публикации: 06.10.2010 18:35
Предыдущее: Революции 1917 годаСледующее: Мы тяжесть дат не ощутим...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта