Этап четвёртый. Погода сегодня была немного лучше вчерашней. И ветерок ослаб и температура немного, но повысилась. К месту старта добирались своим ходом, а это путь не ближний, старт намечался за Машгородком. Гонка сегодня намечалась – командной на шестьдесят километров. Сейчас, когда из программы олимпийских игр и чемпионатов мира командная гонка исключена, такие гонки стали называть командной разделкой. Причем провести её решили несколько необычно. Стартовала команда, не вся разом, а двумя полукомандами, причём по жеребьёвке. А результат определялся, как среднее арифметическое из результатов двух полукоманд. Вот такое нововведение. Когда подъехали к месту старта, увидели стоящий у обочины ГАИшный УАЗик. Увидев нас и машины выбрался Наиль. УАЗик, тут же уехал. Не было на лице Наиля добрейшей исаевской улыбки. Наиль рассказал нам подробности происшествия. Вины его, конечно не было совсем. Виноваты в первую очередь сотрудники ГАИ, которые должны были обеспечить безопасность участников движения. А, что мог сделать Наиль на скорости около шестидесяти, когда ему под колёса делает шаг пожилая женщина. Если бы он, что нибудь попытался предпринять, то последствия могли бы оказаться ещё страшнее. Вот такое невесёлое стечение обстоятельств. Организовывался стартовый городок. Заканчивалась жеребьёвка. Полукоманды начинали разминаться. Больших неожиданностей сегодня не предвиделось. В таких гонках, как правило падений не бывает. Единственные неожиданности, которые могли произойти – это, когда сильная команда проедет слабо или наоборот. Расстановка на старте была очень интересной для нас. В нашу полукоманду попали все « полётовцы». Перед нами стартовала первая полукоманда «Полёта», следом через три минуты стартовали мы. Следом за нами через три минуты вторая полукоманда « Полёта». Короче мы были зажаты, как заготовка между двух губок слесарных тисов. Догнать первый «полёт» мы едва ли сможем, не тот у нас уровень. А второй «полёт» сожрёт нас, как лиса цыплёнка, там бойцы ещё сильнее. Такая обстановка съедает психологически, но что поделаешь. Придётся примерно полтора часа находиться под этим прессом. Нервозность пронизала всю пятёрку гонщиков. Оглядываться назад начали, наверное ещё тогда, когда пятерка, стартующая вслед за нами ещё не стартанула. А разрыв между нами и пятеркой впереди нас сокращаться упрямо не хотел. Нам казалось, что он наоборот увеличивался. У меня в такой ситуации всегда пропадает ход, мандраж меня просто уничтожает. Молодцом держались Серёга Петров и Юра Дюрягин. Я старался, как мог не пропускать смены и отрабатывать свои отрезки честно, но к ногам, как гири привязали. Нет - нет, да пропускал смену Иван, Крот тоже старался, но его смены снижали набранную скорость. Впередиидущих мы догнать не могли, как и предполагалось, а пятёрка, что стартовала за нами, уже « наступала на пятки». Догнали нас, когда до поворота оставалось меньше километра. Я опасался, что это произойдёт раньше. Проиграть таким « зубрам» три минуты на «тридцадчике» - не совсем плохо. Когда нас обгоняли боря Кислинский очень ехидно посмотрел на нас, но Боря – это Боря, гонщик великий, но ехидный. А ехидство это было вызвано тем, что не видел он в нас достойной смены, во всяком случае в настоящее время. Поворот мы проходили практически вместе. Прошли поворот удачно, а это очень сложный элемент, на повороте происходит и смена ведущего. После поворота стало полегче. Мы уже не боялись, что нас еще кто нибудь пройдёт ходом, это было бы совсем плохо, но мы верили, что этого не произойдёт. К тому же у нас был хороший ориентир впереди. Так мы и финишировали, примерно через минуту за пятёркой, в которой ехал лидер – Борис Кислинский. Вторая наша полукоманда проехала слабее нас. Основной тяговой силой той четвёрки были Пётр Широков и Томилов из « трудовых». По итогам четвёртого этапа я переместился из четвёртого десятка в пятый. Разгорячённые гонкой мы неспеша возвращались в общагу, до которой было около восемнадцати километров. Потом душ, ужин, вечерние тусовки. Только, укладываясь спать я почувствовал недомогание. Смерил температуру – тридцать восемь с копейками. Вот результат легкомыслия, вот она незастёгнутая ветровка. Наглотался таблеток, залез под два одеяла, даст бог к утру полегчает. Уж эту то многодневку я должен доехать до конца. Вот и закончился четвёртый этап первого «Солнечного круга». Завтра едем домой. Последний этап в сто тридцать километров – Миасс – Челябинск. Этап будет скоростным, потому что пройдёт по ветру. Главное полегчало бы к утру. Обидно ведь сойти из – за такой ерунды. |