Этап второй В целом я был доволен вчерашним днём. И чувствовал себя прекрасно. День сегодня был более солнечным, чем вчера. Колесо я собрал, получилось на пятёрочку, причём, на твёрдую. Сборка колёс – работа очень ответственная, требующая серьёзных навыков. Сначала я отполировал до зеркального блеска новый обод и спицы, почему то Харьковский велозавод считает это лишним. Втулку поставил старую, она тоже доработана и крутится не хуже, чем итальянские. Собрать колесо для меня – ритуал. Я не жду тех возрастных изменений, которые происходят с деталями колеса в процессе его эксплуатации, я тщательно моделирую все возможные деформации, которые могут произойти в безаварийном режиме. Есть у меня такие технологии. И колесо мне благодарно служит. Ну, что - то я увлёкся поэзией велосипедной механики. Сегодняшний этап стартовал, как и вчера из центра города. Стартовали мы с площади у здания городской администрации. Мне это понравилось больше, чем старт вчерашний. И место на старте я занимал в первой трети группы, согласно результатам вчерашнего этапа. Все гонщики моего родного клуба занимали места в первой и второй шеренгах, значит, все были в двадцатке сильнейших. Были впереди меня и двое из команды, за которую ехал я, но уже в нашей шеренге. В отличие от вчерашнего этапа, сегодняшний был повеселее вчерашнего с самого старта. Этап проходил по дорогам, которыми ездили каждый день на тренировку и обратно, всё здесь было родное для каждого, кроме гостей конечно. Я сразу попытался пробраться в головку группы и искал глазами Сафу, мне очень понравилось работать в гонке с этим добрым человеком. Но кого нужно в такой большой и плотной группе найдёшь не сразу. Чуть впереди увидел Витьку Притчина, решил пробираться к нему. Притчин – гонщик опытный, бывший локомотивовец, служил в спортроте в Польше, после армии пришел к нам в «Полёт». У такого есть чему поучиться, да и парень он крупненький, а с моими плечами тоже ни за каждого спрячешься. Ну, этап только начинался. Если бы меня кто нибудь позвал в отрыв, я бы не рискнул отъезжать так рано, опыта работы в отрывах у меня не было совсем, да и не получилось бы у меня отъехать от таких зубров, хотя пробовать уже нужно. Пусть не доедешь в отрыве до финиша, пусть продержишься несколько километров, зато отметишься, но не решался я пока на такой шаг. Я же ставил перед собой скромную задачу доехать в основной группе. Когда я увидел Сафу, он, улыбаясь, предложил мне жестами попытаться отъехать, но я отрицательно помотал головой. На это он ответил широкой улыбкой и продолжил весело раскручивать нетяжёлую передачу своего велосипеда, педалируя очень изящно. Темп был средним, все приглядывались друг к другу. Люблю, когда гонка так начинается, какая необходимость лезть из кожи на первых километрах, когда их впереди больше сотни. Очень удивился, увидев в группе Надю Торопову. Надя – сильнейшая в нашей области гонщица среди женщин. Я спрашиваю: - А ты, что тут делаешь? - На тренировку поехала, думаю, почему бы и с Вами не прокатиться. - Сильна мать. Да Вы сегодня, как сонные едите. - Тактика – великое дело. - Ну, счастливо Вам. Сейчас выберусь, и буду возвращаться. В группе началось оживлённое шевеление, кто то атакует. Скорость резко возросла. Группа начала вытягиваться, чем ближе к головке, тем уже. Судя по тому, что по группе прокатилась волна спокойсвия – атака не удалась, значит можно пожевать изюма, впереди подъём, а на подъёме не перекусишь. Вот всегда так, только решишь подкрепиться, так сразу начинается новая атака. Что делать, выплёвываешь, то, что жевал и пытаешься не потерять позицию в группе. Я оглянулся назад, группа стала меньше, появились «отсосы» - отставшие от основной группы. Впереди, метрах в двухстах от основной группы, которую гонщики нежно называют « мама», кто - то серьёзно заявился на отрыв. Судя по посадке и командной майке – Виктор Бенгард. Этого гонщика я тоже знаю неплохо. Он, как говорят – гроссмейстер в гонках такого плана, отъезжает, как правило, один или в паре с равным по силам. Я видел ни одну такую гонку в его исполнении – зрелище достойное уважения. Ушёл он дерзко и резко. Группа побунтовала и решила отпустить. Смело, конечно, отъехать за девяносто километров до финиша. Безумству храбрых поём мы песню. Подъехали к подъёму, сильнейшие начали «натягивать струну», группа сразу расползлась, подъём был тяжёлым. Стали образовываться небольшие группки, в одной из них оказался я. Состояла она в основном из гостей, по уровню примерно равных мне. Мы тоже активизировались, очень хотелось вернуться в «маму». Просвет таял, но слишком медленно. На томинском мосту при смене столкнулись двое и пороняли остальных. Кто то исхитрился объехать завал, я же оказался в самом центре и деваться было некуда, но чудом не упал. Я стоял в «сюрплясе», а вокруг меня матерились упавшие гонщики. Педалей – автоматов тогда ещё не было, приходилось балансировать на колёсах с пристёгнутыми к педалям ногами, а чтобы расстегнуть ремень туклипса, нужно было оторвать руку от руля, чего я сделать не мог. Помог мне вскочивший первым парень из Омска, с ним мы и активизировали погоню. Парень оказался моим тёзкой. У Алексея была очень приятная улыбка. Он улыбался, не обращая внимания на ободранную ногу и локоть. Скорость группы была высокой. От нашей маленькой группы осталось шестеро, остальные из нашей кучки не смогли принять, предложенный нами темп. Антропометрически все шестеро совпадали почти идеально, это радовало, при езде в команде это почти самое главное. Да и по силам все шестеро были примерно равны. Просвет с основной группой оказался очень тугоплавким, но, тем не менее, он всё же таял. По уму догонять нужно до поворота, по ветру скорость ещё возрастёт. До поворота оставалось километров пятнадцать. Все понимали это и работали с полной отдачей. За километр до поворота мы всё таки зацепились за «маму», в этот момент нам навстречу попался лидер этапа, он уже прошёл поворот и « вёз маме» примерно две минуты, это около полутора километров. Заморосило, но не сильно. Ни кто не обращал, ни какого внимания на этот мелкий дождичек, потому что дорога до финиша была прямой, как линейка, и опасности это не прибавляло. Начинались попытки сильнейших догнать беглеца. Группу мотало по всей ширине дороги из за постоянных попыток отрыва. Темп был и так очень высоким, а во время очередной атаки резко возрастал. Это не могло не отразиться на целостности группы, от неё постоянно отпочковывались небольшие кучки. Конечно, хорошо по ветру, но на одном «парусе» далеко не уедешь. Я ехал в самом центре группы, мне помогали, те же силы, которые поднимают с дороги осенние листья и долго тянут их за проезжающим автомобилем. В такой позиции единственный минус – если произойдёт завал, то не спрячешься. Но завал сегодня я видел только один, в котором побывал сам. В этой группе были все мои одноклубники, из наших, вместе со мной было трое. «Мама» летела, как пуля, пытаясь сократить разрыв, иначе сегодня произойдёт смена лидера гонки. К тому времени дождик закончился, так же незаметно, как и начался, выглянуло солнце. Асфальт был ещё скользким от дождя, сцепление колёс с дорогой оставляло желать лучшего. При очередной попытке отрыва на скользком асфальте подрезало колесо у одного из тех пятерых, с которыми мы догоняли основную группу. Упал он один и очень быстро поднялся. К нему на помощь откатился мой новый знакомый – Алексей из Омска, я был рядом и не мог не последовать его примеру. Втроем мы чувствовали себя хорошо скатанным коллективом. Скорость подняли очень быстро, но дотянуться до группы было ох, как нелегко. Но сдаваться мы не собирались, работали через не могу. Судорога нет - нет, да цепляла мои икронжные мышцы, это уже усталость во всей её красе. Приходилось прямо на ходу массировать ногу. Но группу мы всё таки догнали, когда до финиша оставалось около десяти километров. Лидера этапа группа не догнала, но разрыв сокращался. Неужели я всё таки доеду в основной группе, после всех сегодняшних приключений? Но финиш приближался и ничто не предвещало плохого конца этапа, только усталость предательски цепляла мышцы. Но вот и показался финишный городок, организованный у въезда в город. В группе начались шевеления – это «финишёры» пытались найти выгодную позицию для финишного спурта. Этап Бенгард выиграл, но лидером гонки не стал, хотя проигрывал лидеру – Борису Кислинскому всего две секунды. Судьи выделили из плотной группы – второго и третьего призёров этапа, а все остальные заняли места с 4 по 76, с одним и тем же результатом. А последний гонщик финишировал мину через сорок. После финиша ко мне подъехали все пятеро ребят, с которыми мы догоняли группу после завала. Двое были из Омска, двое из Кемерово, один из Уфы. Мы долго обменивались впечатлениями о интересном этапе. Когда ребята обработали раны в «скорой» и все разъезжались, кто по домам, кто по гостиницам, я пригласил Омичей к себе. Жил я недалеко от их гостиницы и они согласились. Дома мама нас вкусно покормила, потом мы долго чаёвничали в моей комнате, рассказывали разные истории, в основном, связанные с нашим видом спорта. Всё это происходило на фоне, льющихся из колонок « Битлов», которых все трое очень любили. Потом я их проводил до выезда из нашего двора. Погода снова портилась, но, что поделаешь, таков климат. Вот и закончился второй день « Солнечного круга». Завтра Этап в сто тридцать километров до Миасса. |