ВОЛШЕБНАЯ КНИГА Пьеса в двух действиях, для детей от пяти до ста лет, - со стрельбой и фокусами, с клоунами и куклами. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Бабушка Роза Гном Зюля Сосед Фокусник Фея Розочка Клоуны и фокусники ДЕЙСТВИЕ 1 Комната старого дома. Стол, табурет, кресло. Коробки со старыми газетами. Маленькое окно, затянутое паутиной. Бой часов. Становится светлее. В кресле, укрывшись пледом, спит бабушка Роза. Слышна волшебная музыка. Вдруг, раздается сильный удар, и слышен звон разбитого стекла. Бабушка Роза просыпается. БАБУШКА РОЗА. /Громко/. Караул! Стреляют! Спасайтесь! /Кашляет. Теряет голос. Тихо шепчет/. Помогите! СОСЕД. /Вбегает с пистолетом/. Кто стреляет? Где стреляет? Окружай их! /Стреляет в воздух/. /Бабушка Роза пугается и прячется под стол, накрытый скатертью. Из-под стола торчат только ноги старушки. Сосед замечает чьи-то ноги в домашних тапках и громко орет, подкравшись к столу/. Вот он! Руки вверх! Стрелять буду! /Никто не откликается. Сосед щекочет пистолетом дрожащие пятки/. БАБУШКА РОЗА. /Нехотя вылезая из-под стола, с поднятыми руками, удивленно смотрит на соседа. Но, потеряв голос, объясняется жестами/. Сосед! Это ты? Убери пистолет. СОСЕД. Извините, соседка Роза. Услышал крик из вашей квартиры. Я раньше работал охранником и вас принял за разбойника. Опустите руки. Они у вас от страха не опускаются?! /Помогает опустить непослушные руки, которые ударяют его/. Чего вы деретесь? Я же не хотел вас пугать. /Слышен сильный удар в окно и звон разбитого стекла. В оконном стекле огромная дыра. Выкатывается футбольный мяч. Бабушка Роза со словами: «Бомба!» залезает под стол. Сосед, при помощи огромной лупы, разглядывает мяч/. Обыкновенный футбольный мяч. БАБУШКА РОЗА. /Угрожает своей палкой и показывает жестами, что эти дети, играющие в футбол, должны быть наказаны/. Ух!!! СОСЕД. Будьте мне здоровы. Я их поругаю. Спокойной ночи. /Уходит с мячом, забыв пистолет у соседки на столе/. БАБУШКА РОЗА. /Замечает пистолет. Вытирает его платочком, и, недовольно покачивая головой, кладет пистолет на стол. За окном слышны крики подростков и громкий возглас: «Гол!!!»/ Ох!!! /Садится в кресло, вяжет, засыпает/. Звучит волшебная музыка, слышен скрип дверей, громкое шуршание, звук шагов, писк мышей. Появляются кукольные мыши, которые бегают, танцуют, веселятся. Бабушка Роза просыпается, натягивает на себя плед, а потом со страхом высовывается из-под пледа. Заметив мышь, нагло танцующую у нее перед носом, отбросив плед, бабушка Роза взбирается на табурет, подтянув края халата. Оглядывается. Потом осторожно слезает с табурета. Вешает на стену свою детскую фотографию. Вытирает с нее пыль и садится пить чай, помешивая сахар маленькой ложечкой. Грустно вздыхает. Слышен скрип двери, шорох шагов и писк выглядывающих из щелей мышей. В большой коробке кто-то шуршит. Бабушка Роза берет свою палку и подкрадывается к коробке, тихо произнося: «Мя-я-яу! Мя-я-яу!» Замахивается на коробку палкой и, вдруг, коробка открывается и из нее вылезает бородатый гном Зюля. ГНОМ ЗЮЛЯ. Здрасте!!! /Бабушка Роза пятится к креслу и падает в обморок. Зюля машет газеткой. Берет руку, слушает пульс. Рука безжизненно свисает. Гном берет веер, начинает махать веером. Веер ломается. Гном произносит: «Абра-кадабра-швабра» и веер становится, как новый. Это не помогает. Гном выпивает воду из стакана и брызгает на старушку. Бабушка Роза приходит в себя. К ней возвращается голос/. БАБУШКА РОЗА. /Громко/, Дождь!!! Слава Б-гу. Скажут – дождь, - будет солнце. Скажут, что будет солнце – жди дождя… ГНОМ ЗЮЛЯ. Жива!!! Я пошел… БАБУШКА РОЗА. Стой! Руки вверх! /Угрожает пистолетом/. Ты мне окно разбил? ГНОМ ЗЮЛЯ. Нет! Но я его могу починить:«Абра-кадабра- швабра». /Музыкальный аккорд и окно становится целым/. БАБУШКА РОЗА. Спасибо. Окно починил! Ты кто? Волшебник? ГНОМ ЗЮЛЯ. Я – большой гном Зюля. Я живу у вас в подвале. БАБУШКА РОЗА. Гномы большими не бывают. Они – маленькие. ГНОМ ЗЮЛЯ. Я тоже был когда-то маленьким. Но во всем виноваты мыши… /Бабушка падает в обморок. Гном хочет полить ее водой, но старушка приходит в себя/. Мыши съели кусок волшебной книги. После того, как я превратился в великана, - я не смог опять стать маленьким. /Пробегает мышонок, а бабушка Роза хватается за сердце/. Вы боитесь мышей? /Берет красный колпак, показывает, что в нем ничего нет, ловит мышей за хвостики, бросая их в колпак. Потом говорит: «Абра-кадабра-швабра» и показывает, что в колпаке пусто/. БАБУШКА РОЗА. Нет мышей! /хлопает в ладоши/. Молодец, Зюля!!! Может быть - это волшебная книга моей пра-пра-прабабушки? Она была волшебница. Покажи мне эту книгу. ГНОМ ЗЮЛЯ. Сейчас. Там еще есть костюмы и волшебная палочка… /Выносит ящик. Вынимает пыльную, толстую старую книгу, и они начинают громко чихать. Смотрят на плащ, цилиндр, парики. Примеряют парики и пугаются друг друга, но потом смеются. Гном переодевается в клоуна, а старушка в фокусницу/. БАБУШКА РОЗА. Ап-ап-ап-апчхи! Мама говорила об этой книге. А в ней еще одна книга, посмотри. /Листает книгу, но там только белые страницы/. ГНОМ ЗЮЛЯ. Здесь ничего нет. БАБУШКА РОЗА. Я в детстве красиво рисовала. /Звучит музыка. Бабушка Роза рисует волшебной палочкой в воздухе. Листает книгу и в ней появляются картинки/. Как красиво! Надо картинки раскрасить! /Прикасается к этой книге волшебной палочкой и листает. Картинки становятся цветными/. ГНОМ ЗЮЛЯ. У вас, бабушка Роза, талант! БАБУШКА РОЗА. Это от пра-пра-прабабушки. /Берет волшебную палочку, она зажигается. Листает волшебную книгу. Берет колпак. Показывает, что там ничего нет, что-то шепчет и… вынимает из колпака маленьких и больших змей/. Гном Зюля, помоги!!! Тут мыши превратились в змей. ГНОМ ЗЮЛЯ. Сейчас. /Бросает змей в колпак, а вместо них бабушка Роза вытаскивает веревки и показывает с ними фокусы/. БАБУШКА РОЗА. Получилось! /Гном хлопает в ладоши от радости/. Теперь твоя очередь показывать номер. ГНОМ ЗЮЛЯ. Мне мой друг фокусник поможет. «Абра-кадабра!» /Появляется фокусник/. ФОКУСНИК. Где я? Привет Гном Зюля! Что я должен делать? ГНОМ ЗЮЛЯ. Тут написано взять газету. / Берут газету/. Рвем ее на мелкие части. /Рвет/. БАБУШКА РОЗА. Терпеть не могу беспорядок. Не сорите! ГНОМ ЗЮЛЯ. «Абра-кадабра-швабра» - опять целая газета из кусочков получилась! ФОКУСНИК. А у меня только обрывки газет … Я этого фокуса не знаю. БАБУШКА РОЗА. Учиться надо! Я тут прочитала фокус с кольцами. Помоги! / Делает фокус с кольцами, которые сами соединяются/ . Ох, насорили вы! /Выметает бумажки/. ГНОМ ЗЮЛЯ. Вот тут что-то неразборчиво написано. /Читает/. Тру-тю-тю-мабра-дрябра! /Звучит музыка, гаснет свет, и бабушка Роза исчезает/. Бабушка Роза! Куда вы исчезли? Пропала, что я наделал? ФОКУСНИК. Сейчас антракт 10 минут, а за это время мы попробуем найти бабушку Розу. /Уходят/. АНТРАКТ ДЕЙСТВИЕ 2 Та же декорация, но свет изменился. Слышен бой часов. Звучит волшебная музыка. Выходит расстроенный Гном Зюля в клоунском костюме. ГНОМ ЗЮЛЯ. Что я наделал? Может волшебная палочка поможет мне, но она куда-то пропала. / Ищет волшебную палочку/. Может волшебная книга поможет. /Листает, чихает, шепчет что-то. Появляется Фея./ ФЕЯ. Ты меня звал, Зюля? ГНОМ ЗЮЛЯ. Откуда ты знаешь, как меня зовут? ФЕЯ. Я все знаю, потому, что я – Фея! ГНОМ ЗЮЛЯ. Если ты Фея, то помоги найти бабушку Розу. ФЕЯ. /Показывает на портрет девочки Розочки/. Это она? ГНОМ ЗЮЛЯ. Да. Это бабушка Роза в детстве. ФЕЯ. /Взмахивает рукой и… появляется девочка Розочка. Она танцует под грустную музыку, а гном Зюля плачет. Девочка гладит его по голове и исчезает. Появляется бабушка Роза. Она бежит за девочкой Розочкой, но Фея и Гном Зюля ее удерживают/. БАБУШКА РОЗА. Пустите меня. Я так красиво танцевала. А теперь я еле-еле хожу. Я хочу опять танцевать, петь, рисовать, радоваться жизни, как это было в детстве. Я не хочу быть одинокой, злой и старой! ГНОМ ЗЮЛЯ. Ты не одна. Мы с тобой. Я каждой ночью приходил в кухню и пробовал твои вкусные печенья. ФЕЯ. А я любовалась, как красиво ты вяжешь кофточки… БАБУШКА РОЗА. Правда? ФЕЯ. Ты опять помолодела и можешь танцевать. /Дотрагивается до нее своей волшебной палочкой и бабушка начинает весело танцевать с Феей/. Тише! Сюда кто-то идет. Заходит сосед, подходит к столу и берет свой пистолет. СОСЕД. Руки вверх! Вы похитили мою соседку бабушку Розу! Всех в тюрьму! / угрожает пистолетом/. БАБУШКА РОЗА. Это ошибка. Они не грабители, а мои друзья. Это – Фея. А это – Гном Зюля. СОСЕД. Я не верю в сказки. Фей не бывает и гномов тоже. Быстро в тюрьму, там разберутся. БАБУШКА РОЗА. Стой! Они тебе докажут, что они волшебники. /Фея и Гном показывают фокусы, но это не останавливает соседа и он надевает на гостей наручники/. СОСЕД. Не верю! Этого не может быть! Я не зря работал в охране. Я не позволю вам нарушать тишину и шуметь ночью. Пусть узнают, кто вы такие и почему забрались к моей соседке ночью в дом. БАБУШКА РОЗА. Тогда и меня веди в тюрьму вместе с ними, ведь я тоже хочу нести людям радость, я тоже фокусница, - смотри! / Бабушка Роза показывает фокус с исчезающим шариком. Подходит к остолбеневшему от удивления соседу, берет ключ от наручников и отпускает на свободу Фею и Гнома Зюлю. Звучит веселая музыка. Появляются фокусники и клоуны. Они показывают фокусы, клоунаду, жонглируют шариками, выступают с куклами обезьянок. Сосед сидит не шевелясь. Бабушка Роза берет колпак, показывает, что там ничего нет, опускает туда платочки, а вынимает связанными узлами. Потом опускает в колпак соединенные платки, а вынимает змей и мышей, и бросает их на соседа. Сосед убегает. Слышен его голос: « Лев бы меня не испугал, а мышей и змей я боюсь…» Все смеются и аплодируют бабушке Розе. Бабушка Роза печально садится в свое кресло. БАБУШКА РОЗА, /Грустно/. Вы сейчас уйдете, и я буду, как всегда, одна. ГНОМ ЗЮЛЯ. Мы будем вместе показывать фокусы детям во дворе. ФЕЯ. Правильно. Когда помогаешь другим и тебе не одиноко. На душе легче становится. /Обнимает бабушку Розу/. Смотрите, сколько ребят ждут ваших фокусов, правда, дети? Еще хотите посмотреть фокусы, да? ВСЕ. Да!!! ГНОМ ЗЮЛЯ. Тогда хлопайте в ладоши, если фокусы вам понравились и учитесь, как делать фокусы. /Каждый показывает фокусы. А дети из зала помогают им/. СОСЕД. /Вбегает с цветком/. Бабушка Роза! Извини. Это тебе от меня! /Он преподносит цветок, но чихает и цветок исчезает. Сосед говорит: «Абра-кадабра» и - цветок снова появляется/. Все аплодируют соседу. ФЕЯ. Мне надо идти, но я хочу подарить вам на прощанье Торт «МОЛОДОСТЬ». /Делает фокус и, появляется торт/. Звучит веселая музыка. Все танцуют. БАБУШКА РОЗА. Спасибо вам! Я так счастлива. Приходите на наши новые спектакли, ребята. До свиданья! /Звучит музыка. Актеры прощаются со зрителями/. КОНЕЦ
|