Произведение |
|
Объем: 16 [ строк ]
|
|
|
|
И ныне... |
В мире, где ты живёшь, спрос не найдут молитвы. Сущность простая, ложь, правду кромсает бритвой. Пряник сменяет кнут – кривда поит и греет. Колокола не врут, только висят на реях. Из положенья риз лечат пороки сердца. Присно стремится вниз стоимость индульгенций. Незаменима ложь. Лги, чтоб остаться честным... В мире, где ты живёшь, заповедям – не место. |
|
|
Дата публикации: 05.04.2011 01:06 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Хорошо! В смысле написано хорошо, но совсем не хорошо, что "спрос не найдут молитвы". Не хорошо и в прямом, и в буквальном смысле слова. Ведь молитвы не ищут спроса, они возносятся с верой. В филологическом смысле (в другом - они как раз востребованы!) молитвы не могут "ИСКАТЬ" спрос. Они могут не иметь спроса... Но тут... если дальше придираться... молитвы отправляются ведь не в ЭТОТ МИР ("мир, где ты живешь"), а Выше. Но молитвы хорошо бы оставить в стихотворении (последняя строка обязывает!) , поискать для них слова... Типа перестают звучать молитвы... в каком-то таком (или ином )смысле. ."Лжи - монумент гранитный". - стоит на месте! "Просто солгать врагу. Другу – трудней… Но можно".. Удачная фраза. Следующая мне не очень понятна в Вашем контексте. Может, тут попробовать противопоставление? Типа труд не главное, главное - осторожность? Оно не прозвучало (хотя, скорее всего, имелось в виду). Кстати, с "врагу" рифмуется еще "солгут". Правда, о лжи уже было, - в предыдущих строках... А "костер на снегу" - это, вроде, не из Вашей стилистики... Последняя строфа радует (в поэтическом, а не фактическом :) смысле , конечно). Но я бы поработала над второй строчкой. "Казаться" - прямолинейно как-то. Может "остаться"? Или как-то в этом роде... При всех придирках НЕРВ стихотворения ощущается. Без него стихи - не стихи. Но нужно нерву подправить прическу. Тогда загремит. В целом порадовали. Возможно "в целом" пишется вместе... | | Леди – верует? Прежде чем ответить на первую часть, хотелось бы знать, дабы ненароком не обидеть… У меня отношение к религии неоднозначное. С одной стороны – закоренелый атеист. С другой – многое разделяю. С третьей – Церковь, как институт, поддерживаю; как реальность – мягко говоря, осуждаю. -- «Благословенен труд». Имелось в виду следующее. В предыдущей строчке – «другу - трудней», то есть при запудривании мозгов другу приходится прикладывать некие дополнительные усилия, то есть, трудиться. Именно этот труд и ценится более всего. Эта строка появилась недавно. Честно говоря, предполагал, что не совсем понятна будет связь «трудней-труд». Надо посоображать дополнительно… -- «Казаться». Есть подозрение, что Вы правы. Предполагалась прямая отсылка к «быть, а не казаться». Возможно, слишком в лоб. Подумаю. -- «в целом», мне кажется, пишется раз дельно. Но с большой буквы, ибо имя нарицательное. А не глагол. | | По второму-третьему и даже четвертому пункту, Вы дали исчерпывающий ответ. По первому пункту не понятный. "С одной стороны закоренелый атеист. С другой – многое разделяю". Что же Вы разделяете? И с какой стороны? По поводу Церкви как реальности... ИМХО, там больше фантастики, чем реальности. Дай Бог, чтоб Вы меня поняли. | | Э, нет, леди. Только ещё религиозного диспута не хватало… Фигушки. Придумал, как по первому пункту следует выразиться Там двусмысленность (намеренная). На взгляд автора – а с ним трудно спорить – подходящая. |
|
| | Полностью разделяю вашу точку зрения... но с оговорками. Ложь другу ставит под сомнение саму дружбу. А ложь священной книги - в принципе существование религии. Заповеди? Увольте, лучший принцип - Lex Talionis! Что касается осторожности - верно, дальновидность и способность предугадать это самые полезные качества для человека. С уважением, Павел. | | Возможно. Выбили око – выбей око. Не буду спорить – сколько людей, столько и мнений (глаз?) Благодарю. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |