О физкультуре... У меня Вполне сложилось впечатленье, Лишь я, движение ценя, В ней обретаю вдохновенье. А курс кривится на «физру»... Нам старшекурсники внушали: -- Не пропускайте! Не совру: Из-за нее десяткам дали Пинком под зад – с журфака вон! Я во внушеньях не нуждалась. Иные исторгали стон, А я «физрою» наслаждалась. Я на движенье голодна – Видать, не наигралась в детстве. Уж коль водможность мне дана – Спорткомплекс – рядышком, в соседстве С высоткой – отчего бы там Мне не попрыгать, не побегать Под смех восторженный и гам? Мне это слаще, чем обедать. Я плавать бешено люблю. В бассейн открыт однако доступ Лишь тем, кто смог под ай-люлю. Два метра проползти. На откуп Таким, кто плавал, как топор, Отдал дорожки Хорошило. Он делает на то упор, Чтоб это невозможно было Выпускнику признать, что он В Москве не научился плавать. Назначен тест – и кто силен – Спасибо! – и отсеян. «Лапоть», А пуще этого – «топор», В бассейн получит контрамарку. А я на море с давних пор... Так: притворюсь, что мне в запарку, Что плавать не умею... Нет: Меня в два счета раскусили. В пропахший хлоркою «бювет» Меня с другими запустили. На тумбу ставят и – плыви! Четырежды туда-обратно. Инструктор с удочкой... Лови Резину еа конце... Отвратно Плыть за резиною вослед. Прошу инструктора избавить... -- Но ты умеешь плавать, нет? – Прямой вопрос. Нельзя лукавить. -- Могу раз двести здесь проплыть.... – Как должно, проплыла четыре. -- И до свиданья – фить-пирить! – -- Поплавать бы... -- Ступай! Проныре – Отлуп! -- Что ж, в секцию пойду Тогда по бадминтону. Хорош Сыграл со мною... -- Что ж, ввиду Наличия, хоть ты заморыш, Способностей... Вот телефон... Спроси там Юру или Славу... Возьмут тебя на бадминтон – Будь с ними... И тогда по праву На физкультуру не ходи. – Вызванивала Славу-Юру. -- Их нет! -- А если так, не жди, А приходи на физкультуру... – Наставник группы – Кузнецов. Считают: Анатолий строгий, Сверхтребовательный. Гордецов – Глупцов, кто явно руки-ноги, Леняс, усилить не желал, Георгич презирал открыто И этим спуску не давал. Опаздывавших карта бита, Прогульщиц вовсе не терпел – Наказывал предельно строго... С иными... Знал, что есть предел И не у каждого дорога Вела по жизни через спорт. Он не расчитывал. что каждый Из нас потянет на рекорд, А прививал нам навык важный Дружить со спортом... До сих пор Я вспоминаю мягкий голос: -- Так, побежали... – Те, кто в спор С преподавателем вступали: -- Не буду делать, не хочу... – В итоге получали «неуд». -- Я, видно, мало вас учу. Ну, приходите вы ко мне хоть На дополнительный урок В субботу или воскресенье... – У группы девичьей был шок: Подтягиванье. Упражненье Сие никто и никогда Из женщин в жизни не осилил. -- Не буду! – и собой горда. -- Вам «неуд»! – Острый взгляд пришпилил Гордячку. -- В воскресенье жду На Дополнительном уроке. Теперь Суворова! – Пойду... Повисла... Дрыг! И только ноги, По лягушачьи слабо дрыг... Зачет! Он был парадоксальным. Урок прыжковый. Метр. Задвиг: Вот разбегаюсь с колоссальным Напором к планочке бегу, А перед нею замираю – И просто прыгнуть не могу. -- Суворова! Не отпускаю Пока не прыгнешь. – Вновь и вновь... А все отпущены с урока... Георгичу не прекословь. Вновь разбегаюсь, но подскока Не получается... Опять. А высота-то – метр – смешная. Ее и первоклашке взять Не сложно. Разбегаюсь, зная Заранее. Что не смогу... -- Отставить, Таня! Прыгай справа! – С другой позиции бегу – И раз! Перелетела! Слава Георгичу! Сообразил Нога толчковая – другая! Шутливо пальцем погрозил. -- Как у Высоцкого! – вздыхая... Он был психолог, тренер наш, Знал, кто из нас на что способен. Играли в баскетбол. Тренаж В любой игре мне неудобен: Моя натура – отдавать. Выхватывать мне не по сердцу, Пусть даже мяч, атаковать... Он к сердцу вмиг находит дверцу – И не пытается «давить», Мою натуру понимая. Меня не надобно ловить: Насильно что-то отнимая. Сама охотно все отдам... -- Ты по характеру – вторая! – Он прав. Когда случалось нам Соревноваться, побеждая, Сбавляю обороты. Мне Неловко отнимать победу – И уступаю. Мне вполне По нраву, коль второй «приеду». Детсадовская до сих пор Зудит лошадочка-качалка. И только предстоит отбор – Все отдаю сама. Не жалко. Но поучавствовать – всегда! Поймает в коридоре Хорош: -- Бежишь за факультет -- Когда? -- В субботу! Ты моя опора ж... – Ну, раз опора, то бегу. Тем паче: главное участье. На бонусы потом могу Расчитывать. Такое счастье: Раз опоздала на урок На пару с Травкино Катюшей. Георгич: -- Ты – давай, прыг-скок. А ты – домой. Та в крик. -- Послушай, Себя с Татьяной не равняй: За университет Татьяна Сражается... Иди, гуляй. Придешь в субботу утром рано... – Хоть возражай – Георгич тверд. Железные приоритеты: Всего превыше ставит спорт... Журфак... Иные есть предметы. Не пропустила ни одной Я лекции богини нашей. Такое скажут об одной Из незабытых персонажей – Легенд журфака наших дней -- Неподражаемой Кучборской. И счастье – поклоняться ей. Говаривали, что актерской Была сперва судьба ее. Но этим колдовство богини Едва ли объяснить. Мое К ней преклонение поныне Не испарилось... А тогда... Едва лишь голос подавала, Впадаю в транс. И сквозь года Вживую Троя представала, Ахилл, Патрокл, Приам, Парис, Паллада, Феб, Гефест корявый... Она нам вырывала из Московских будней и – со славой Эпическая предстает На внутреннем экране битва... Елена из дворца идет... А меч Ахилла – точно бритва... Но исчезало волшебство Едва беру в библиотеке Том «Илиады»... Большинство Подоюно мне о древнем греке, Кому приписывают труд, Толкуют вовсе без восторга... -- Нагромоздил такого тут! -- Одних имен запомнить сколько!... -- А ведь придется ей сдавать... -- Ну, Гнедич, удружил студентам! – Зевоту преодолевать Непросто... Даже к аргументам Что ей придется отвечать Прислушиваться не желает Мозг... В третий раз должна начать... В сравненье с этим вызывает Особенный респект она... Хрупка, строга, с короткой стрижкой... Вещает, будто ей видна Рассказанная древней книжкой Давно прошедшая война, Так, словно воевала лично.... Она прекрасна, на страшна С ней встреча в сессию. Отлично Знать мало. Надо подгадать Совпасть с Кучборскою по вкусам. Не то уж с ней не совладать. Пред ней бы оказался трусом И сам Ахилл, будь он студент. До встречи я не понимала – Здесь важен личный прецедент, А я ей апежде не сдавала, -- Что именно таким сдавать – Божественное наслажденье. Конечно, надо крепко знать, Но встреча дарит вдохновенье. Сама и подбодрила нас. -- Не бойтесь. Ведь моя задача – Не завалить. Ведь я тотчас Найду незнанье. Но удача Моя – открыть себе и вам, Чего вы о себе не знали, А знали о предмете... Храм Души здесь не на трибунале... – А в голосе – разливы арф. Она им страх у многих выжгла... И перекинув длинный шарф, Она величествкеер вышла, Высоко голову держа. За ней, миниатюрно-хрупкой, Шарф шлейфом тянется, служа Для памяти моей зарубкой. Те, кто ее совсем не знал, Смешной сочли бы эту сценку. На нас шарф только грусть нагнал, Сердечную затронув стенку. У всех высокий к ней респект. А о чудачествах рассказы Беззлобны, в них всегда аспект Восторга: гения проказы. Одной студентки тупость так Ее однажды возмутила, Что яростно на весь журфак Богиня в гневе завопила: -- На факультете дура! – И, Зачетку «дуры» с галереи В «колодец» бросила... Мои Сокурсники, мечты лелея Сразить Кучборскую своей Неординарностью, такое Буровили порою ей, Себя лишь только в шутовское Вгоняя положенье. Вот Студентка-несмышленыш Оля Ответственно ответ дает. Охота ей, (что та ж неволя), Блеснуть, сверкнуть и воссиять. И говорит, что Антигоной Решила куколку назвать... Оригинальность та препоной В попытке получить зачет Для Оленьки-подростка стала... -- Вот не везет так не везет... – Я по конспектам отвечала -- И страхам прошлым вопреки Сдала зачет без треволнений. Кто опытен, тому легки Потом без страха и сомнений Экзамены. Я ей сдала Легко потом на третьем курсе Без выпендрежа. Все дела. Выпендриваться – дурновкусье. Однажды случай показал Насколько чутким человеком Она была. Хотелось в зал Позвать подруг, чтоб вещим светом Кучборской души озарить И не журфаковских подружек. И – удалось уговорить. Светлану изо всех вострушек Одну. Пришла на факультет. Но в расписании нет лекций – Коллоквиум... Мы тет-а-тет С Кучборской. В ходе ретроспекций Она вопросы задает. Студенты бойко отвечают. Душа у Светки вопиет: Журфаковцы хоть что-то знают, Та вообще со стороны. А вдруг потребуют к ответу? Ей треволненья не нужны. Неловко: я подружку эту, Подставила, выходит, зря... Всех-всех богиня опросила. Нас, снисхождение даря, Со Светкой только пропустила. Ей было ясно: мы – нули. Не стала походя позорить. Мы все ж уроки извлекли. Не пожелала нас рассорить, Великая, уберегла... Ту «лекцию» по зарубежке Забыть поныне не смогла Подруга. Хаханьки, насмешки Ее и нынче я терплю... Другой великий Юрий Шведов. Сервантеса, Рабле люблю, Шекспира... Вряд ли, не изведав Рассказов Шведова о них, Так понимала бы великих. Им растолкован каждый миг Детально в этих вечных книгах. Студенческий строитель душ – Нельзя нам быть неблагодарным. Солиднейший ученый муж, Он свойским оставался парнем. Мы, второкурсники, ему Поаплодировали дружно, Причем, единственно тому, Что с бородой пришел... Наружно Ничем не выдал Шведов факт, Что жизнь в нем близилась к финалу. Раскланялся, являя такт. А вскорости его не стало. Раз перед лекцией его В аудитории соседка Помадой, пудрой до того Некстати занылась, что детка И не заметила: стоит Уже за кафедрой профессор И молча на нее глядит. Та в упоении процесса Реанимации красот Не отфлекается от действа. Филиппыч же стоит и ждет. По праву близкого соседства Толкаю девушку ногой. Да, оглядевшись, засмущалась. А наш профессор дорогой Галантно поклонился: -- Радость Скрывать не стану: льстит, что так К моим готовятся докладам... -- Легенды сохранил журфак О них, великих... Были рядом. Влияли сущностно на нас. О том, как принимал зачеты Филиппыч. Здесь – особый сказ. Любил смущать студенток. Счеты Сводил с девчонками? За что? -- Новеллы из Декамерона... Отставим, так и быть. Зато – Рабле... Во время оно Был, знаете, такой творец... -- Гаргантюа с Пантагрюэлем Он написал... -- Вот молодец! Ответить, думаю, сумеем, Как появился он на свет... -- Гаргантюа? -- Как он родился? Откуда вышел к миру? – Цвет Лица студентки изменился: Девица багровеет. Встав И вспомнив слышанное прежде, На мэтра смотрит как удав: -- Я буду жаловаться! -- Где ж те, Что удосужились прочесть? Из уха матери он вышел. Учите лучше, ваша честь. Жду снова... – По указу свыше Он вскоре навсегда ушел... Я подтверждаю, что Бокаччо Филиппыч в высший ранг возвел И девушек, как истый мачо Его новелллами смущал. Я две ему пересказала В подробностях – и он «торчал»... Жаль, что он прожил слишком мало. На первом курсе их предмет Считала самым интересным. И впредь так? Оказалось – нет. Сумела сделать скучным, пресным Нинель ивановна предмет, Притом, что все произведенья Я знала и любила. -- Нет! – У Ванниковой убежденье, Что ставить мне зачет нельзя! Ссдала Рожновскому в итоге. Скользка журфаковца стезя. Есть рытвины на той дороге. А Станиславу наизусть Из «Фауста» читала главы... Вот и по Вацлавичу грусть Непреходяща... Боже правый, Какое счастье, что опять Кучборская на третьем курсе Пришла к нам лекции читать. Уж то-то радость в нашей «бурсе»... |