Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
ПРЕДНОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: pioner1957
Объем: 22671 [ символов ]
Люди чести. 2004 г.
Куземко Владимир Валерьянович.
ЛЮДИ ЧЕСТИ.
 
Начитавшись в юности хороших книжек, и благодаря им сформировавшись во всесторонне развитого, очень правильного человека, я был патриотом, романтиком, чистоплюем… Зато отец прошёл совсем другую жизненную школу, - Советскую власть категорически не любил, был пошл, домостройствовал, и, работая электриком, всю жизнь таскал домой казённое имущество. Между нами часто вспыхивали горячие споры. Я доказывал, что воровать - нехорошо, КПСС - это ум, честь и совесть нашей эпохи, и в целом - «как хорошо в Стране Советской жить!» А отец тыкал в мои аргументы критиканские дули, по прежнему увлечённо занимался мелкими хищениями, по ночам преступно слушал «Голос Америки».
 
И в дискуссионном пылу не раз рассказывал отец историю, случившуюся на его глазах в конце 40-х. Некий коммунист, вернувшись с фронта орденоносным инвалидом, жил на иждивении жены, торговавшей в киоске газетами. На лечение его многочисленных болячек требовались деньги, их не хватало, и жена химичила с выручкой, на уворованные рублики поддерживая здоровье супружника. На её беду он узнал про эти махинации, и, будучи несгибаемым партийцем, вмиг накатал донос в органы. Жену арестовали и впаяли ей немалый срок. А её супружник-большевик, лишённый должного ухода, через считанные месяцы склеил ласты.
 
«Вот до чего доводит твоя дурацкая честность!.. Она для него старалась, а он же её в благодарность за это - посадил, и в результате сам сдох!» - аж брызгал слюной от злой радости папаша-антисоветчик. А я кричал в отчет, что ветеран тот поступил правильно, - «никакой пощады расхитителю общенародной собственности, пусть даже и близкому родственнику!» А что сам фронтовик в результате собственного доноса запаршивел и откинулся - так опять-таки молодец, «пожертвовал жизнью во имя принципов, фактически - пал смертью героя в мирное время…»
 
..Прошли десятилетия. Бесследно сгинула некогда обожаемая мною Советская власть, со своими революционно-романтическими идеалами. Давно успокоился в сырой земле вздорный, но бесконечно любивший меня отец. (Мы так и не переубедили друг друга ни в чём). Жизнь истрепала меня, изрядно поколотив рёбрами о жёсткую действительность, и уже не такой я горячий, как некогда, и уж совсем не столь бескомпромиссен и беспощаден,…
 
И не то чтоб по ночам граблю продуктовые склады, либо печатаю фальшивые евро на принтере, но иногда как вспомню ту давнюю, рассказанную некогда отцом историю, так и думаю: «А может, и впрямь не стоило орденоносному инвалиду жену на нары отправлять?.. Для него же, героя, и старалась… Сделал бы вид, что не замечает ничего!..» Надо знать мои беззаветные идеалы молодости, чтоб оценить глубину нынешнего морального падения… Вот до каких презренных мыслей я докатился!..
 
…Ещё зарисовка…
 
В одном доме со мною, в соседнем подъезде, жила старушка. Несчастная, растоптанная жизнью, интеллигентно-подслеповатая, добрая. Бывало, как встретимся на улице - обрадуется, схватит за руку, рассказывая про свои горюшки… Больная, беспомощная - так жалко! И одна её фраза врезалась в память: «14 лет заведовала аптечным складом, и ни единой копейки не украла!..»
 
Верю. И любой поверит, глянув на это дранное пальто, измученное лицо, бессильно вздрагивающие ладони. Жила честно, и вот закономерный итог: нищета, беспросветная старость… Забыта за ненадобностью детьми, пережила всех подруг, не нужна даже самой себе…
 
А радом - другие. Те, которые всю жизнь воровали, мошенничали. подличали, - о, в каких шикарных жилищах они кончают свои дни, и какое множество народа приходят проводить их на кладбище!..
 
Давно уж не вижу старенькой соседки. Небось – померла, и похоронена незаметно для двора… «Ни единой копеечки не украла!..» - до сих пор звучит в ушах… Так может, лучше – воровала бы?..
 
А давайте задумаемся, «честный человек» - кто это? Какими характерными признаками это явление природы отличается?
 
«Он всегда говорит только правду.»
Допустим. Но чтобы говорить Правду (всегда или хоть иногда) нужно как минимум знать её - всю, без изъянов и искажений. Позволю себе предположить, что за всю историю человеческой цивилизации ТАКОЙ Правды никто не знал, не знает и знать не будет. В лучшем случае самые правдолюбивые из нас могут претендовать лишь на собственную версию Правды, в чём-то близкую к ней, но во всём остальном – далёкую от неё… А частичная, приближённая, искажённая Правда - это всего лишь очередная разновидность Лжи. То есть и эти правдолюбы тоже - лгут. Одни из нас врут на 10%, а другие на 99%, но в итоге вруны – все. Так кто же из этих врунов - «честный человек»?..
 
Или другой признак: «Он не ворует».
А что, среди нас есть и такие? Даже не говорю о той части сограждан, которые увлечённо клямзят плохо лежащее, - Бог с ними… Но возьмём прочих, гордо заявляющих: «Я живу только на честно заработанное!»
 
В советские времена, например, у нас было великое множество контор, учреждений, всевозможных НИИ, КБ, главков и т.д., и т.п., многочисленные сотрудники которых РЕАЛЬНО никакой пользы Отечеству не приносили. То есть они приходили на работу в 9.00 и добросовестно отсиживали на рабочих местах 8 часов. Писалось великое множество служебных бумажек, велось огромное количество якобы деловых разговоров, не было конца всевозможным заседаниям, совещаниям, приказам и резолюциям, росли горы пухлых отчётов об успешно проведённой работе, по итогам которой дважды в месяц оные учрежденческие посидельцы получали аванс и получку (а зачастую ещё и премиальные), но конкретной пользы от них народу - ноль! Следовательно, не на честно заработанные деньги они жили, а на украденное из народного кармана!.. И таких среди нас были миллионы… десятки миллионов!
 
Другой пример - работяги у станков на оборонных предприятиях. СССР сражался с США за мировое господство. Шла страшная гонка вооружений, две трети нашей промышленности работали «на оборону», огромное количество сил и ресурсов тратилось на производство ракет, танков, пушек, самолетов, кораблей, снарядов, мин, патронов и прочего военного имущества, способствующего нашим победам над мировым империализмом.
 
Народ надрывал силы во имя того, чтобы его претендующие на роль мировых лидеров правители могли бы конкурировать с империалистами на равных. Нам обязательно требовалось загнать всё человечество в казармы развитого социализма, вот почему тот рабочий у станка часами и активничал, производя свою частичку танка, самолета или ракеты… Он мог работать хорошо. очень хорошо и даже отлично. получая за старательный труд рубли и ордена, но становилось ли лучше жить народу от его трудолюбия и упорства? Танк нельзя надеть, самолёт невозможно скушать, а какую пользу
принесёт рядовому человеку ракета с ядерной боеголовкой – даже и представить трудно. Отнюдь не гарантировалась и наша безопасность от внешних нападений. Ведь чем больше мы вооружались, тем сильнее боялись нас конкурирующие страны, тем обильнее вооружались сами, и тем страшнее угрозу для нас начинали представлять. Тогда наши правители поспешно
шли на новый виток вооружений, и из этого тупика, казалось, уж нет выхода!.. Так что не пользу приносил стране передовик-станочник, а огромный вред, и не честную получку имел, а крал у миллионных масс производимый ими прибавочный продукт… Так не вор ли он сам, если разобраться?
 
…Перенесёмся в наше время, и возьмём конкретно меня. Я пишу эти заметки с надеждой когда-нибудь получить за них гонорар. «Мои мысли умны, честны и полезны для общества, я честно отработал вознаграждение!» - таково моё мнение. Но мало ли что я считаю! Меня от собственной статьи бросает в дрожь восторга, и моему редактору нравится, и даже несколько читателей не поскупятся на конверты и пришлют восхищённые отзывы… Допустим даже, мне вручат за этот опус престижную премию! Но пройдут годы, десятилетия или столетия, и выяснится, что я ошибался в своих мыслях, и ошибались все, поверившие мне, в результате оказавшись в болоте предрассудков… Хотел помочь современникам, но как выяснилось много позже – лишь навредил. Вот и получается, что гонорар свой не заработал, а - украл!..
 
…И что-то подобное можно сказать буквально о каждом из нас. Тот украл деньги, этот – доверие, те – надежду, эти - время или хорошее настроение окружающих… Все – воры, пусть каждый и по своему, отличаются лишь размеры или ассортимент похищенного, но разве своровавший копейку хоть на микрон честнее своровавшего миллиард?
 
И что получается?.. Понятие «честный человек» при ближайшем рассмотрении в лучшем случае означает только одно: из ста клеток занимаемого этим индивидуумом жизненного пространства есть и такие 20-30 клеток, где он не лжёт заведомо и очевидно, не ворует, не подличает. не пресмыкается… Эти самые 20-30 «честных клеток» выставляются напоказ, как предмет законной гордости, их считают своим достоинством, из них делают пример для подражания… Ну а остальные 70-80 не столь презентабельных клеток - таятся в тени, надёжно прячутся и замалчиваются, их как бы нет вообще, они словно испарились…
 
«Честный человек» - это тот, кто не помнит за собою ничего «нечестного». Тут кстати был бы избирательный склероз, но если чисто случайно ты наделен цепкой памятью, то помогают длительные тренировки, позволяющие забыть все, что мешает жить в состоянии душевного комфорта.
 
Возьмем большинство заслуженных ветеранов. До самых мельчайших подробностей они помнят, как строили, воевали, восстанавливали. радовались и любили, но напрочь,, наглухо забыли уж, как голосовали на партсобраниях за всякий коммунистический бред, славили правящих мерзавцев, отрекались в случае надобности от друзей, писали доносы, клянчили у властей подачки… Все старики недовольны своим нынешним бытом, но никто не кается, и не признает своей доли ответственности в том, что страна докатилась до таких бед и поражений… Все обличают всех, кроме самих себя!.. За себя – никому не стыдно…
 
…Если отбросить эмоции и рассуждать прагматично, то «честный человек» от «нечестного» отличается только одним: он иногда совершает и «честные» поступки, тогда как его антипод более искренен, и потому старается ничем не отвлекаться от лжи, воровства и кидания подлянок…
 
В каком-то смысле «нечестный» даже честнее «честного», ибо знает о себе: «Я – нечестен!», и не притворяется никем иным. А «честный» на полном серьёзе считает себя праведником, и попробуй в его праведности усомниться- он тебе горло перережет, и в асфальт по макушку закатает… «Честные» беспощадны ко всем прочим, поскольку считают себя людьми 1-го сорта, «солью земли», «духовной элитой нации». А «нечестные» - снисходительны к недостаткам окружающих, памятуя про собственное несовершенство, и помнят классическое: «не суди – да не судим будешь»…
 
Совсем без «честных» - нельзя. Они нужны в ограниченном количестве как напоминание, что наш мир мог бы быть чище и праведнее… Но чем меньше строящих из себя праведников в окружающем пространстве- тем проще живется, тем меньше непонимания, нетерпимости, конфликтов и злобы…
 
…Но если честности как таковой в реальности вообще не существует, то что же тогда такое - «честь»? Что такое - «люди чести»?..
 
Если «честность» - это мечта, то «честь» - это мираж. Величественный дворец твоей Совести в окружающей пустыне хаоса, низких душ и грешных тел… Ты весь белый и пушистый, а на них пробы ставить негде. Но ты их не попрекаешь, упаси Боже, ты просто смотришь свысока на их гнилостные делишки, иногда даже и соучаствуешь, но всегда оставляя в своей душе неприкосновенный уголок Чистоты и Гармонии. Уголок этот обычно невелик (даже и не 20-30 клеток из ста, а от силы 2-3), но устойчив, практически не поддаётся внешним воздействиям, и зачастую (не всегда. впрочем) умирает лишь вместе со своим владельцем.
 
«Честь» - понятие всегда коллективное, подчёркивающее свою принадлежность к выбираемому тобою тому или иному подвиду человеческого рода. «Честь дворянина», «честь офицера», «честь порядочного человека», «честь вора в законе», «честь девственницы». И много-много разных других разновидностей «честей».
 
Вот скажем- «честь дворянина». Целый кодекс поведения, свод правил того, что – можно, а что – нельзя. Иметь крепостных – можно, самому быть крепостным у самодержавца – можно, по приказу сюзерена творить разные непотребства – можно, нужно и даже обязательно. А вот уклоняться от уплаты карточных долгов, к примеру - нельзя, непорядочно и подло! Ну кто объяснит, почему не уплаченный проигрыш в карты подлее запоротого кнутом раба?..
 
И почему что ни царь у нас, то толпа раболепствующих дворян у его трона?.. И если дворяне – это те, кто преданно служит царствующим мерзавцам, то почему же они не считают себя такими же мерзавцами, а напротив, гордо восклицают: «Но я же – дворянин!»
 
Или вот - «офицерская честь». Сдаться в плен врагу на войне - страшное дело, измена Отечеству, позор на вечные времена!.. А вот по приказу вышестоящих командиров поднять солдат в атаку на вражеские пулемёты, и положить всех до единого бездарно и бессмысленно – это да, при удачном стечении обстоятельств сойдёт и за подвиг, за это – орден на грудь и лишние звездочки на плечи…
 
Любая война рано или поздно заканчивается миром. Правители либо побеждают друг дружку, либо мирятся и снова дружат, а вот полегших по их вине солдат уж ничто не воскресит, и за что в конечном счёте они погибли – совершенно непонятно. «Вы защищали Родину! Дело вашей чести - воевать и гибнуть за неё!» - внушают солдатам генералы обоих противоборствующих сторон. Все по своему правы и неправы, никого не оспоришь, и в то же время к аргументам каждого можно прицепиться… И павших солдат - жалко!..
 
…Есть «чести», навязываемые тебе со стороны, и есть - придуманные тобою в качестве опоры в этом бушующем мире.
 
Скажем, было в недавнем прошлом такое понятие: «честь коммуниста». КПСС состояла из умных и дураков. Умные использовали партбилет как средство получения материальных и моральных выгод, как путёвку во власть над глупцами. А дураков в партии использовали для черновой работы - те же «великие стройки коммунизма» возводить. например.
 
«Стране нужно построить в тайге завод по переработке верблюжьей колючки в корм для канареек!» - говорили какому-нибудь затраханному жизнью инженеру где-нибудь в Воронеже, Риге или Одессе. Оно ему надо - срываться с насиженных мест и мчаться чёрт знает куда?!. Но - Родина зовёт… «Ты же - член КПСС… Честь партийца!..» Он, дурила, в тайгу и катит как малохольный. Валит лес, возводит стены, налаживает станки, недоедает, недосыпает, рвёт жилы, гробит здоровье, частенько - губит его вовсе, либо там же в тайге и откинувшись, либо вернувшись домой доживающим свой короткий век инвалидом, с робкой улыбкой на измученном лице: «Я жил и умру коммунистом!» Ещё и оказывается под конец, что сам завод по ошибке возвели не там, либо канареечный корм не из того делать наладили…
 
В подобных случаях «честь» - лишь погремушка для идущих вслед за пастухом на убой баранов.
 
Теперь представим некого «честного», который тоже состоит в КПСС, но не овца и не волк.. А просто делает своё дело, для которого, однако, по правилам общей игры нужно заиметь партийный билет… И тут есть два варианта. Можно состоять в КПСС и втихомолку посмеиваться над партией, над пронизывающими её деятельность насквозь подлостью, бездушием и лицемерием.
 
Но двоедушие не для всех, у некоторых на неё аллергия. И для таких выходом второй вариант - вполне искренно верить, что есть в КПСС и плохое, и хорошее. Есть лживые, подлые, глупые члены КПСС, и особенно много их - в руководстве, они лишь порочат партию, порождая все её недостатки… А есть – настоящие коммунисты. подлинные ленинцы, блюдящие в чистоте душу партии… Сегодня они не на виду, честно работая на не очень высоких постах, но завтра – обязательно встанут у руля, и поведут партию к новым высям, рубежам и целям…
 
И пусть пока что вокруг нас море фекалий, но наш персонаж – вне этого дерьма, он не соучаствует в плохом, не травит никого, не мздоимствует, не халтурит, не подличает… В делах и поступках он последовательно следует своей внутренней «чести настоящего коммуниста», не обращая внимание на окружающих его «ненастоящих коммунистов»… В этом-то и проявляется его разумность: не творить зло самому, но и не слишком уж мешать творить его сопартийцам (особенно – руководящим).
 
Дурашка с партбилетом, узрев кусочек Правды и ужаснувшись, обязательно ринется в бой с ветряными мельницами, и будет разбит, сокрушен, раздавлен Системой… Умный же - если и борется с кем-то, то обязательно – в неких рамках, не переступив незримых границ дозволенного… Он никому влиятельному – не мешает!.. И, кстати, вполне вписывается в Систему, даже нужен ей… КПСС куда легче было удерживаться на плаву десятилетиями, постоянно имея в своём составе определённый (не очень высокий!) процент умных, честных и лояльных… И народ, глядя на таких. со вздохом признавал: «Да, хоть партия в целом и сволочная, но попадаются и хорошие люди…»
 
Обладателю же «чести настоящего коммуниста» было уютно на дне КПСС-нужника: «Я это «гэ» не хлебаю, я другой, я – истинный ленинец!»
 
Забавна метаморфоза «настоящих коммунистов» на разных этапах перестройки. Вначале они ликовали: «Идёт чистка партии от сталинско-брежневской накипи!.. Воскресает истинный ленинизм!.. Даёшь социализм с человеческим лицом и подлинно социалистическую демократию!» А потом, мощно ударив по «ненастоящим коммунистам» с помощью взбаламутившегося народа, и сокрушив их, «настоящие коммунисты» вдруг… исчезли!.. Начав с «возврата к ленинским нормам и живительной силе научного коммунизма», они спустя ряд промежуточных этапов закончили тем, что Ленин - обезумивший сифилитик, марксизм - ленинизм - это безграмотная тарабарщина, а социалистический строй – ад и бордель одновременно!..
 
Сами же «настоящие коммунисты» к этому времени уже рисовались и не коммунистами вообще, а кем угодно другим - демократами, либералами, националистами… Но, спрашивается, почему же они раньше так искренно считали себя коммунистами?!» Да потому, что так тогда им было проще жить и работать! Без членства в партии двигать дело своей жизни им было неудобно, невыгодно и нерационально…
 
Состоять в партии и не считать себя поборником коммунистической идеи - значило либо лицемерить (неприятно!), либо втыкать ножики в спину собственной партии (небезопасно!)… Считать себя таким же коммунистом, как и переполнившие КПСС волки и овцы, значило расписаться в собственной тупости - те-то уж явно не коммунисты! .Единственный выход - мысленно приклеить к себе ярлык «настоящий коммунист», и затем терпеливо десятилетиями на уровне подсознания ждать того момента, когда партбилет коммуниста для дела твоей жизни станет ненадобным, - тогда можно с величайшим наслаждением высморкаться в него, а то и сжечь публично перед телекамерой, как многие и сделали…
 
Причём учтите: там не было притворства!.. Душа всего лишь автоматически перенастраивается на окружающие реалии… «Экс-настоящие коммунисты» сегодня стали вполне «настоящими демократами», или же «настоящими патриотами», или ещё кем-либо «настоящим», честно работая на избранных ими участках деятельности, и чётко отличая себя от всех «ненастоящих», которые не о Родине заботятся-де, а лишь о собственных интересах, злоупотребляя властью, набивая свои карманы, гоняясь за популярностью.
 
Но кто же тогда остался ныне в рядах переставшей быть правящей коммунистической партии? Как ни странно - именно «ненастоящие коммунисты». Смешно говорить, но до сих пор эта публика чтит и ленинские заветы, и идеалы коммунизма, и «советский строй», давно уж выброшенный «настоящими коммунистами на помойку»… Идиоты!..
 
…Так что же такое «честь» в философском смысле?..
 
Представьте сантехника в ватнике и резиновых сапогах. То и дело ныряет он с головой в заполненный до краёв фекалиями канализационный колодец, чтобы устранить аварию. Весь перепачкан, страшно воняет, дерьмо плещется в сапогах, оттопыривает карманы, свисает с носа и бровей, дерьмом даже отплёвывается…
 
И вот в нагрудном кармане этого самого ассенизатора лежит резиновый пакетик, а в нём – плотно закрытая коробочка, а в ней - кулёчек, в котором лежит ОНА. Нетленная святыня. Бесценная драгоценность. Честь его, то есть. То, что ничем замараться не может. И пусть он сам весь в дерьме, но при этом знает: его честь чиста!.. И счастливо улыбается!.. И дерьмо уж не воняет ему в нос, а пахнет фиалками!..
 
2004.г.
 
Дата публикации: 20.01.2009 20:27
Предыдущее: Иван Мазепа: Титан или Иуда? 2003 г.Следующее: Гениальных писателей в Днепропетровске - нет! 2004 г.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Марина Соколова
Юмор на каждый день
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта