Этап первый. Солнечный круг, небо вокруг – лезут в голову слова известной песни. Небо вокруг, но всё в тёмных тучах. Настроения это не улучшает, хотя настроение должно быть боевым. Сегодня старт первой в истории многодневной велогонки « Солнечный круг», гонки по дорогам Южного Урала. На дворе конец апреля 1974 года. Это вторая в этом году и вторая в моей жизни многодневка. Две недели назад мне довелось ехать Узбекскую Республиканскую многодневку, точнее закончилась она две недели назад. Многодневка была звёздной. Это, конечно не по составу участников, а по карте гонки, похожей на звезду, каждый этап стартовал и финишировал в одном и том же месте, в Ташкенте у Дома правительства, но направления и дистанции были разными. Честно говоря, жутковато было стартовать в такой огромной группе, в которой было много громких имён. Один Геннадий Гражданкин чего стоил – чемпион СССР прошлого года в разделке на 50 километров, причём с рекордом страны, к тому же он местный. Стартовало нас двести семнадцать человек, а финишировало их сто семнадцать. Их – это потому, что я не доехал до финиша последнего этапа, точнее я доехал, но в карете скорой помощи. Завал, в который я угодил, состоялся на второй половине дистанции, было в нём человек двадцать не меньше. Побывал в этом завале и мой друг из Копейска Пашка Мунтанион. Пашка ободрал коленку и локоть и продолжил гонку, а я вырубился, но чудом остался без единой царапинки. Когда мне дали понюхать нашатырь, я вскочил, но было поздно – судьи сняли у меня с шеи жетон, который выдаётся на старте, а сдаётся на финише, такой порядок. Вот, так я закончил свою первую в жизни многодневку. Какое место я занимал в « генерале» ( классификация по сумме этапов) перед последним этапом и говорить не стоит. К тому времени, когда финишировали такие «чайники», как я, победители этапа уже прошли награждение и мылись в душе. Одно хорошо – на дорогах солнечного Узбекистана я накатал отличную спортивную форму, поймал скорость. А опыт он приходит с годами, но в спорте каждый год это – целая жизнь. И годы эти пролетают, как теннисный мяч на подаче. Стартовал « Солнечный круг» в полдень, на главной площади города. В толпе я встретил Иринку. Иринка тоже гонщица, из « Локомотива». Мы познакомились с ней, когда я заходил к ним в секцию. Она была очень хорошенькой, я попытался приударить за ней, она была не против. Я проводил её несколько раз после тренировок, но так по детски. Не помню, по моему даже не целовались. Когда встречались на шоссе, я если тренировался один, то поворачивал и ехал с « локомотивом», там было много друзей и с Иринкой можно было пообщаться. Мне очень приятно было её видеть. Это подняло настроение и боевой дух. Этап был не очень длинным и совсем равнинным, дистанция, насколько я помню была сто восемь километров, в Узбекистане этапы были длиннее. Гонку эту я ехал, как и мои друзья – подставным. Когда не попадаешь в основной состав, приходится ехать за чужую команду, не пропускать же гонку. С работы меня отпускали практически без «скрипа». Команда почти вся состояла из « полётовцев». От них, команды Автоматно - механического завода ехал только сам тренер Пётр Широков и ещё молодой парнишка, сошедший на втором этапе. Остальные восемь были наши, кроме Томилова из «трудовых». По жеребьёвке нам досталась самая последняя четырнадцатая позиция. Старт был очень тяжёлым, в конце площади плохо слышно команды судей. Пока услышали стартовый выстрел, головные отъехали уже метров на двести. Из за торжественной части размялись плохо, поэтому первые километры давались тяжело, особенно подъём на свердловском проспекте. Это единственный подъём на этом этапе, он не тяжёлый, но смотрится угрожающе. Я прекрасно знал этот подъём, знал, как и на какой передаче в него заезжать. Давило то, что группа растянулась больше чем на километр, а до шоссе на котором можно что нибудь изменить – четырнадцать поворотов по узкой деревенской дороге. На такой дороге к повороту готовишься не потому, что видишь его, а ориентируешься по скрипу тормозных колодок впереди. И каждый такой поворот роняет на асфальт по нескольку гонщиков. Не приложиться к асфальту на таком этапе это уже удача. Вся гонка миновала этот деревенский серпантин, поредев на несколько человек. Я ехал уже в середине группы, которая растянулась километра на полтора из за завалов. Ну, вот и шоссе, нужно пробираться вперёд. Ох уж эти наши дороги. Про яму я понял по характерным матеркам и чертыханиям, но увидел её поздновато, перепрыгивать было поздно. На колёсах я удержался, но от заднего колеса остались только воспоминания. Ехал, как мог по обочине на разбитом колесе с поднятой правой рукой, чтобы подозвать техничку. С техничкой были проблемы. Мало того, что долго подъехать не могли, да и механик был безрукий. Времени потеряли много, а секундомер тикает, нет ему дела до наших проблем. Пока менял колесо, мимо проезжала еще одна небольшая группа, состоящая в основном из попавших в завалы, возглавлял её Виктор Сафиуллин. Сафа, так его звали в нашем виде спорта был поджарым ветераном и пользовался заслуженным авторитетом. Мне удалось очень быстро их догнать. Случилось так, что самыми активными оказались мы с ветераном. Он почувствовал мой неплохой ход и мы решили догонять вдвоём, оставив эту группу. Доверие ко мне такого авторитета сделало своё дело. Я сам удивлялся мощности своего педалирования, вот они – скрытые резервы. Следующую группу мы прошли ходом, меняя друг друга, как в командной гонке, затем так же прошли следующую. Когда примкнули к большой группе решили перевести дух, а дальше видно будет. В группе оказалось двое наших Иван Плакида и Вовка Коротовский с погонялом – Крот. Эти прозвища безобидны и упрощают оперативное общение в группе, меня все звали – Слон, отсюда и мой псевдоним – Леонтий, почти Алексей, а слон - - элефант, отсюда Элефантов, всё очень просто. В группе ехать легче, чем догонять вдвоём. Сафа спросил: - Ты, чей такой? Мужик. - Шаровский. - А, едешь за кого? - За АМЗ. - А, что так? - В « Полёте» - одни « зубры», куда мне до них. - Понятно. Отдышись, даст бог, ещё продвинемся. - Тут наших двое. - Решай, если потянут, то прихватим. - Сейчас потолкую с Иваном, Крот может всё испортить. - Решай сам, я твоих не знаю, если соберётесь, то я с вами. Свежий весенний ветер, да ещё навстречу делал своё дело. Желание уехать было, но погоня забрала очень много сил, мы пытались отъехать втроём, но резко это не получалось. Группа же нас отпускать не хотела. Предприняв несколько попыток, мы окончательно вымотались и оставили эту затею, к тому же мы уже подъезжали к деревенскому серпантину, и тут было не до погони. Серпантин наша группа прошла удачно, не потеряв ни одного бойца. На свердловском проспекте я так разогнался со спуска, что между мной и группой появился приличный просвет. Откуда -то взялись силы? Я продолжал наращивать преимущество над своими попутчиками. Так я и доехал до финиша этапа, но место занял только в четвёртом десятке. Зато школа, какая! После финиша ко мне подошёл Сафа и протянул руку для пожатия: - Спасибо за помощь и интересный этап. - Вам спасибо, что расшевелили. - Молодец, под финиш отлично поработал. - Да я и сам не понял, как оторвался, на переезде колесо подрезало, чудом не улетел. - Форму, ты, похоже неплохую накатал, а вот опыта тебе точно не достаёт. - Был бы в команде послабже, гонок было бы больше, и внимания тренера тоже. А в «Полёте», что ни гонщик, то личность. Ясное дело Шарову не до меня. А переходить тоже не куда, да и прижился я в своём клубе. - Даст бог, и завтра пересечёмся, буду рад. - Спасибо Вам огромное, от Вас от первого доброе слово услышал. - Я надеюсь не последнее. Мы обменялись рукопожатиями и этот смуглый и мужественный гонщик поехал к Копейской команде. Вдруг, я увидел маму, не ожидал её здесь встретить: - Ты откуда здесь? - Ехала с работы и увидела вашу гонку, ободранных ребят и заволновалась за тебя, ты же меня знаешь, я всегда за тебя переживаю. - Да всё прекрасно мам. - Домой то скоро? - Через час точно буду. - Ждём тебя с папой. Пойду ужин готовить. Отошла мама, подошла Иринка, похвалила за неплохой результат. А вед результат и на самом деле был неплохим, позади осталось более сотни гонщиков, согласно протокола. Мы поболтали с Иринкой недолго и я поехал домой готовиться к завтрашнему дню. А дел было немало. Главное нужно было новое колесо собрать, я доверяю в этом только себе самому. Вот и закончился первый этап первого «Солнечного круга», впереди было четыре дня борьбы и один день отдыха. Точнее – два гоночных дня, день отдыха и ещё два гоночных дня. |