Добрый день, уважаемый Автор! С интересом ознакомился с Вашим отрывком. Да-да, именно с отрывком. Но почему я так написал - скажу ниже. Сначала о том, что следует сказать в первую очередь - у Вас неплохой слог. Кажется, что Вы в такой степени владеете языком, что Вам просто необходимо писать. Каждый день, по кусочку, хоть по абзацу... Но обязательно отшлифовывая текст. Теперь по отрывку: думаю, что на этом не нужно останавливаться. Вы искусно передали настроение, яркую картинку, но проза, как правило, предполагает некое развитие, движение во времени (хотя бы психологическом). У Вас же картинка получилась вневременная, а потому - бессчетное количество раз рассказанная. Уникальность именно Вашего текста будет состоять в уникальной линии развития, которой в данной момент времени нет. Поэтому это и отрывок, что требуется какое-то развитие. Читатель ведь всегда задает такие вопросы относительно героя повествования: кто он? какой он? что он хочет? что с ним будет? При этом вопрос "какой?" ставится не в банальном описательном смысле (это все относится к "кто он?"), а в направлении раскрытия основ его бытия. То есть, как видите, речь опять идет о движении - души ли, тела ли в пространстве и времени. Вот я бы, например, задал Вам такой вопрос: образ понятен, но что именно заставляет героя писать? Какое томление духа, какая именно ему присущая одержимость или же неудовлетворенность... И с поисков ответа на эти вопросы самим автором и начинается романное действие... Я не призываю Вас начать сразу писать роман. Попробуйте сначала себя в рассказах, потом перейдите к новеллам. Напоследок хотел бы заметить вот еще что - попробуйте поэкспериментировать с образами, сравнениями. Вот Вы даете описание комнаты, заваленной листами бумаги, заставленной по одной стене полками с книгами... Так не просто опишите, а дайте образ, характеризующий тончайшие оттенка характера героя, особенности его склада ума. У многих ведь валяются по квартире исписанные листы (у меня, например :)), у многих есть большие домашние библиотеки. В чем тогда особенность именно Вашего героя, такая, чтобы мы обратили на него внимание? Образная ткань повествования как раз и позволяет достичь этой цели. Разумеется, подобного можно достичь и просто описанием действия. Но тогда герой должен совершать нетривиальные действия. Вот такие предварительные соображения. С уважением, Критик 9. |