Воля Воля есть претворенная, заостренная психическая энергия. Символом воли в древности была стрела. Он должна быть развиваема ярой деятельностью. Если встречаются люди со слабой волей, то можно быть уверенным, что они лентяи. Таких людей много, они не скоро поймут, что творческий труд заостряет их стрелу достижения. Безволие всегда сопровождается страхом, унынием, неблагодарностью и другими ужасами невежества. Только жизнь трудовая может научить ценить качество производства, и так можно облечься в доспех воли. Внимательность есть одно из первых условий для удачных психических наблюдений. Люди часто говорят об устремлении, о зоркости, о настороженности, а самая простейшая внимательность не усвоена. Расширенное сознание приносит и внимательность. Но таких сознаний не много. Внимательность может быть воспитана, но для этого и в семье и в школе должно быть установлено развитие внимательности. Озарение радости и любви сильнее, чем прозрение, даваемое страданием. Но все же страдание очищает человека. Часто человек не может использовать сильнейшего озарения. Страдание же посеяно человеком в плотном мире, и оно частично проникает в Тонкий Мир. А чистая радость и любовь живут в Мире Огненном и редко бывают поняты человеком. При следующей эволюции люди осознают, где находится их сокровище, и обратятся к светлой панацее. Среди новых достижений науки будут указаны мощные эмоции радости и любви. Человечество должно постепенно приближаться к светлым двигателям и должно понять, что каждая мысль о радости уже есть целебное начало. Даже среди горестей можно находить любовь и сострадания. Эти вехи должны помочь усталому путнику. Ученые должны показать, насколько ритм радости дает прилив психической энергии. Наука должна разъяснить, насколько целебна мощь радости. Героизм есть выражение самопожертвования и пламенного энтузиазма. Во время совершения героического подвига, человек повышает вибрации, он даже освобождается от физических ощущений и наполняется огненным прозрением. Устремление к Высшему уже есть героизм. Каждая мысль о Высшем уже повышает вибрации и наполняет сознание пламенным подвигом. Велика магнитная сила чувств любви. Любящий человек отвечает космическому закону притяжения, так он получает в той или оной мере особенности присущие этому закону. Человек обостряет прозрение и может исполниться отваги, способствующей совершению подвига. Можно заметить, что и здоровье человека укрепляется, когда чувство его напрягается к возвышенному мышлению. Невозможно без любви посвятить себя тонкому познанию. Невозможно только чтением достигать приближения, нужно напряжение воли, а такая воля может проявиться только вследствие любви. Уверенность дает убедительность речи, но надо понять значение уверенности. Уверенность не следует понимать как грубую настойчивость, она лишь обостряет собеседников. Внутренний приказ дает непреложность словам. Нужно научиться владеть приказом добра. Не часто люди могут ради добра напрячь волю. Никто не сказал им в детстве, какое мощное оружие они могут иметь при себе, и сколько помощников привлечет добрый приказ. Лишь исключительные сознания понимают значение приказа, они отклоняют волю к злу. Люди часто говорят о сходстве характеров, необходимом для сотрудничества, но следует говорить не о сходстве, а о гармонии. Только гармония энергии может быть полезна. Но гармония не есть повторение. Она дает аккорд, пусть он будет силен и звучен. Невозможно представить симфонию из однозвучных октав. Люди должны полюбить полифонию, и чем она будет богаче, тем больше человеческих сердец она затронет и вызовет к действию. Так человек может стать открытым к многообразию восприятий. Невозможно назвать Природу бедной, она неисчерпаема. Известна ценность чистого воображения. Около него живут воодушевление, восхищение и другие пособники восхождения. Особое внимание нужно уделить именно чистоте воображения, иначе преступники подумают, что их воображение ценно. Невежды полагают, что такое воображение образуется само, и не требуют воспитания, – это большое заблуждение! Все качества нуждаются в воспитании. Человек должен опасаться равнодушия. Оно есть гибель вибраций, оно есть убийство восхождения, оно есть путь к отупению. Заблуждение, что равнодушие освобождает от желаний. Желания героических самоотвержений следует понимать как дерзания. Эти желания как вехи восхождения. Нужно проявлять радость, когда есть попытки дерзания. Они показывают, что человек никогда не впадет в равнодушие. Можно заметить начало дерзаний среди обыденной жизни, такие проблески очень ценны. Они бывают даже ценнее дерзания, порожденного среди потрясений и бедствий. Ценно, когда геройство зарождается самобытно, когда расширенное сознание прозревает красоту подвига. Пусть подвиг твориться с ранних лет. Пусть дети чувствуют, что они уже могут творить прекрасное. Среди разнообразного обихода можно наблюдать взлеты детской мысли. Никто их не учил, никто не подавал им примера, но сознание подсказало, что можно и должно сотворить нечто необычное и кому-то полезное. Нужно заменить равнодушие великодушием. Бесстрашие сильнее всяких заклинаний. Но как трещина понижает стоимость камня, так и бесстрашие теряет силу, когда оно не полное. Не нужно утешаться, что человек имеет половинное бесстрашие. Человек должен научиться бесстрашию. Иначе Мир Надземный устрашит его. Нелегко научиться бесстрашию, если нет отваги, накопленной в прошлых жизнях. Каждое былое препятствие уже учило, как преодолевать его. Победа, проявленная в прошлом, поможет прикоснуться к новому преодолению. Нужно усвоить, что только полное понятие ценно. Человек должен стремиться овладеть полным бесстрашием. Бесстрашие повышает вибрации. Терпение есть родитель терпимости. Нетерпимость есть исчадие невежества. Ничто не пресекает так достижений, как нетерпимость. Нужно с малых лет приучаться к терпимости. Около нее живет сострадание. Она утверждает лучший путь. Не нужно отвергать спорщиков, если в словах их заключается правда. Пусть такая малая частица будет мостом соединения. Но нужно терпение, чтобы усмотреть такую долю правды. Сознание должно подсказать, где истинные соумышленники. Только истинная терпимость даст и дружелюбие к ним. Не только нравственная основа, но и польза взаимная нужна при мышлении о Высшем. Духовно преуспевающий умеет распознавать, в чем заключается самое важное и самое неотложное. В таком распознавании не может помочь рассудок. Наоборот, он может завести в бездну ложных толкований. Самое главное, будучи абсолютным, все же будет индивидуальным для каждого человека. Только нужно понять, насколько индивидуальность слагается от множества условий, порожденных в разные века среди самых различных причин. Но все же духовно преуспевающий может различить искры абсолютного. Не легко признать среди земного Бытия самое главное, к чему следует стремиться, несмотря на препятствия. Препятствия же, как движение вод, помогают ощутить главное течение. Только духовное течение дает понимание, насколько везде и всегда можно чувствовать Мощь Водящую. Только мысль о Высшем может помочь отличить частицу Абсолютного, доступную человеку. Наука уже установила присутствие яда в человеческом организме, порожденного гневом и раздражением. Наука также опознает яд, происходящий от страха и сомнения. Сомнение есть разновидность страха, и разлагает организм. Нужно запомнить, что сомневающийся вредит не только себе, но и силам благоприятным. Само излучение такого человека не может воспринять посылаемые ему энергии. Такой человек не может касаться Тонкого Мира. Он не может воспринять реальность тонких воздействий. Он находится в постоянном отрицании и разрушает свое творчество. Нужно отличать мертвое сомнение от чуткого распознавания. Человек должен разумно помышлять о происходящем, для этого человеку дано чувствознание. Оно охраняет его от ошибок. Оно может быть развиваемо и спасет от ехидны сомнения. Не может человек, наполненный ядом сомнения, отвечать тонким энергиям. Не может существо зараженное устремиться к полетам, к высшим надземным областям. Только здоровье телесное не спасет человека, он нуждается и в здоровье духа. Сомневающийся подобен убегающему робкому воину. Наука установит вредоносный химизм, порождаемый унынием и завистью. Можно видеть, как такие припадки дают частичный паралич некоторых нервных центров. Окраска излучений может наглядно показать, насколько поникает энергия организма. Необходимо разобраться в различных настроениях человека. Можно составить список положительных и отрицательных свойств. При этом можно отметить, что между коренными качествами могут быть, так сказать, половинчатые. Они подобны испорченному химическому опыту, реакция не может состояться, и тонкие энергии не могут приложиться. Радость – редкая птица. Если она постучится в окошко, сумейте допустить ее. Даже самая малая обыденная радость уже преображает излучение человека. Можно вообразить насколько светлее сущность человека при радости о Высшем Мире. Можно найти благотворные химизмы, порождаемые радостью. Болезни могут быть излечимы радостью. Ошибочно определение беспричинной радости. Ничто не может быть беспричинным. Умение чувствовать далекую причину уже означает утончение сознания. Не может быть предела полетам мысли, так и крылья радости могут устремиться из Высшего Мира. Внимательно нужно прислушаться к радости, возникающей в сердце. Но надо понимать, что речь идет о радости чистой, радости о добре, радости творчества, иначе все живущие злорадством будут хохотать, воображая, что излучения их просветляются. Злорадство порождает сильный яд и повергает человека во тьму. Это законы Биологии. Будем помнить, что радость есть счастье. Заботливо нужно оберегать каждое положительное явление. Человек не должен омрачать радости ближнего, может быть она покажется ему чужой и незначительной, но она оздоровляет пространство. Не может судить человек об источниках такой радости. Нельзя умалять что-то полезное насмешкой и оскорблением. Человек должен помнить, что его долг быть хранителем пространства. Каждый человек может оздоровлять его, но нельзя осквернять. Каждым дыханием человек посылает пространству оздоровление или разрушение. Нужно знать с каким чувством следует приближаться к Высшему. Страх – плохой проводник; рассудок не доведет к высотам, нужно полюбить Мир Высший. Общечеловеческое чувство любви будет здесь лучшим проводником. В любом предмете лучший успех достигается, если исследователь любит свой предмет. Лишь любовь создает высшее притяжение. Такой магнит заложен в сердце человека, и он устремляется к великому магниту Высшего Мира. Нужны не отдельные, скоро гаснущие вспышки любви. Такие миражи не имеют значения. Нужна прочная любовь, преданность, которая пылает неугасимо при всех житейских испытаниях. Такая любовь приводит к Родине сердца, как на возлюбленную Родину, где все знакомо, все мило, все прекрасно. Такая любовь не будет пресечена земными заботами, наоборот, она укрепит дух, чтобы преодолеть самые тяжкие трудности. Притяжение может получить самую деятельную помощь их Высшего Мира. Люди слишком редко осознают космический закон Притяжения и его основу – Любовь. Даже самая несовершенная любовь уже заключает в себе частицу блага. Любовь есть самое пламенное чувство. Нужно полюбить Мир Высший. Человек не будет ужасаться перед тем, что он любит. Нужно уберечься от раздражения и уныния. Ибо они – препятствия к осознанию Мира Высшего. Нужно различать человеческие качества природные, то есть уже зарожденные в прежних жизнях, и качества, воспитанные в нынешней жизни. Нужно обратить внимание на природное качество благодарности. Оно складывается не легко и требует многих испытаний как земных, так и надземных. Но если человек овладел качеством благодарности, то в нем можно найти и многие другие положительные качества. Такой человек признателен за все доброе, сделанное как ему, так и для Общего Блага. Нужно, чтобы это доброе качество воскресло в сознании без каких-то посторонних воздействий. Одно дело, когда малыш благодарит по требованию старших, другое, когда в его сознании засияет яркая звезда благодарности. Такая благодарность принесет помощь не только получившему, но и пославшему. Яркая благодарность за все доброе, и за малое, и за большое, не гаснет она участвует в тканье духовных крыльев. Нужно понимать ценность природных качеств вмещения и терпимости. Иногда люди сетуют на нетерпимость, но не хотят понять – как развить терпимость? Оба качества – терпимость и вмещение не далеки от сострадания. Они учат пристально всматриваться в сознание ближнего и понять, какие причины породили его заблуждение. Нужно учить людей пробуждать свою нравственность. Но это невозможно без индивидуальной наблюдательности. Каждый заблуждается по-своему, и в основании могут лежать глубокие причины. Нельзя судить по толпе по ее крикам и стонам. Боль у каждого своя и она требует особого лечения. Не должны люди забывать о вмещении терпимости, ибо такие мосты понадобятся в Высшем Мире. Нужно говорить не об отвлеченной нравственности, а о действенной строительнице жизни. Бережно нужно охранять великое природное качество вдохновение. Само слово вдохновение уже указывает на нечто внешнее и ведущее. Такая связь с Миром Высшим не может родиться мгновенно, она требует много испытаний в жизнях. Люди напрасно ограничивают это качество областями науки и искусства. Человек может творить в любом виде труда. Появление высокого качества в каждом труде уже будет вдохновением. Так можно приветствовать каждый совершенный труд как истинное творчество. Ярое совершенствование приведет народ в пониманию вдохновения. Народ уже знает о наполнении пространства и о Беспредельности. Таким путем и качество вдохновения будет научным понятием. Каждый человек хочет счастья. Когда его жизнь и труд созвучны мировой эволюции, тогда человек не имеет нужды отказываться от чего-то. Он не меняет пути, а лишь совершенствуется и находит новые силы для преодоления хаоса. Надо помнить, что идущий в созвучии с эволюцией встречает много препятствий, но отношение к ним будет иное. Он не впадает в уныние, а радостно побеждает волны хаоса. Не нужно думать, что путь счастья легок, он иногда труднее прозябания. Но для сотрудника эволюции не бывает упадка сил, ибо мировая эволюция проливает на него оздоровление. Он оказывается, по выражению древних писаний, помазанником. Каждые семь лет человек может проверить свою деятельность в сравнении с мировыми событиями. Можно порадоваться, если путь оказался верен и прям. Великая зависть сопровождает такого счастливого путника. Добрый деятель понимает неизбежные козни невежества, хотя хитрецы и ханжи не прощают преуспеяния. Невежество не следует по пути эволюции, и невежда в сознании чувствует все же, что крив и негоден его путь. Изуверство есть опасное психическое состояние. Изувер лишает себя движения. Он не может совершенствоваться и преуспевать. Изувер есть живой мертвец. Он может стать заразой, ибо слабые люди страшатся всякого продвижения, их темный быт покоится на мертвой букве. К сожалению около каждого Учения образуется изуверство, и оно не позволяет углублять основы. История дает много таких мрачных примеров. Нужно понять, что каждый спор с изуверами лишь умножает их упорство. Такие невежды полагают, что именно они являются хранителями чистого Учения. Изувер яро отвечает на каждый вопрос собеседника. Он растет в своем упрямстве. Он утверждает, что Учение не может развиваться, он не признает жизненности познавания. Но в вечности не может быть застоя, все движется и в таком устремлении совершенствуется. Нужно запомнить, что невозможно спорить с трупом. Пусть тление преобразиться в новое существование. Нужно не спорить с изуверами, а обойти тление и спешить к победоносному познаванию. Размножению изуверов может быть положен предел космическим явлением. Они могут получить такой удар, что будут потрясены. Надо знать, что изуверство не пригодно для Мира Высшего. Известно насколько губителен червь недовольства. От него увядание, усыхание и умирание. Но не надо путать недовольство с неудовлетворенностью. Неудовлетворенность есть жажда совершенствования, радость от стремления к совершенствованию. А от жалкого недовольства лишь скорбь. Многие погибали в пучине бессмысленного недовольства. Они пресекали свой путь земной и надземный. Деятель радуется тому, что он человек. Эта человечность учит его, что у любого состояния он может приобщиться к великому движению. Он действует мысленно и уже тем может продвигаться на пути. Каждый самоотверженный путь не дает места недовольству. Каждая светлая неудовлетворенность уже будет некоторой победой. Каждый должен осознать, что надземный путь не может быть путем недовольства. Тернии превращаются в розы, когда путник полюбит прекрасную даль. Ярая радость будет сопутствовать человеку, нашедшему движение преуспеяния. Радость заповедана счастливому искателю. Человек должен весело полюбить искания. Равнодушие подобно гнилому колодцу. Можно привести много примеров, подходящих с мертвенному равнодушию. Это не только губительно для человека в земной жизни, но еще больше в наземной. Такой человек не может совершенствоваться и недовольство погружается в невежество. Не нужно смешивать равнодушие со спокойствием. Спокойствие есть заря светоносная, а равнодушие – мрак беспросветный. Спокойствие есть улыбка радости, а равнодушие – кривая усмешка. Люди нередко пытаются скрыть невежество под знаком равнодушия. Такой союзник очень опасен, он заразителен больше, чем смертельная болезнь. Смерть не существует для духа озаренного, а равнодушие есть признак смерти. Мучительная борьба предстоит утерявшему путь. Человек должен изгнать равнодушие. Он должен осознать, в чем его назначение. Пусть он зорко и деятельно устремляется в Беспредельность. Все высшие Наставники предупреждали о вреде легкомысленного осудительства. Но много людей подвержено этому пороку. Они не различают между обоснованным справедливым суждением и болтливым осудительством. Люди не понимают, какой непоправимый вред они наносят не только ближнему, но и сами себе. Человек признает преступность клеветы, но не подумает, что он может клеветать, не отдавая себе отчета, какой космический вред он порождает. Посев клеветы не так легко искоренить, такие яды живут долго и остаются неизгладимые следы в Космосе. Поэтому люди должны подумать, какая ответственность ложится на них за осуждения. Каждое доброе наставление должно содержать предупреждение о вреде неизгладимом. Не нужно засорять путь легкомысленным осудительством. Много слов произнесено о клевете, предостерегающих человечество, но этот порок не уменьшился. Невозможно воздействовать на человечество одними словами. Но все же при напутствии необходимо осмотреть весь груз путника, и даже о самых необходимых предметах нужно напомнить. Главный вред от этого порока в Надземном Мире. Надо заботиться не только о жизни земной, но и надземной. Мгновенное озарение превращается в высшее вдохновение и прозрение. Такое психическое состояние весьма редко, ибо для этого нужны многие земные и надземные условия. Можно мечтать о таком озарении, но насиловать его нельзя. Часто озарение сияет не только неожиданно, но даже как бы неуместно, по крайней мере, по земному разумению. Человек не может знать этот миг. Пусть озарение будет редким гостем, но не запрещено ожидать такое посещение. Надо знать, что каждое усилие к сосредоточенности не пройдет без пользы. Человек должен привыкнуть мыслить о озарении. Каждый может в любых условиях трудолюбиво накапливать вехи будущего. Известна целесообразность сострадания. Люди в своей обычной жизни часто прикасаются к области сострадания. Милосердие, миролюбие, жалость, снисхождение, явление бережности к людям будут проявлениями сострадания в разной мере. Сама любовь живет близко от сострадания. Сотрудничество есть сосед сострадания. Все эти добрые качества полны целебности. Психическая энергия, посланная с добрыми намерениями, оказывает целебное воздействие. Наука тоже должна сказать, насколько добрые намерения бывают целебны для нервной системы. Не нужно забывать, что оказывающий сострадание также получает полезное воздействие от бумеранга посланной энергии. Велика и светла радость преуспеяния. Но еще светоноснее духовная радость. Можно назвать ее огненной радостью, при воздействии духовной радости мы чувствуем огненность все природы. Благодатна радость огненная, она как бы расширяет сознание, и все лучшие накопления собираются к огненному магниту. Сущность человека обновляется, и так называемый ветхий человек сгорает. Такое обновление нужно в земной жизни. При этом можно достичь восторга в самой обыденной обстановке. Все преграды падают перед огненным восторгом. Каждый может приобщиться к Свету, но для этого нужно желать Свет. В разные века люди называли равновесие – «Серединный Путь», «Золотой Путь», «Весы Мудрости», «Великий Ритм», «Надземное Дыхание». А невежды уверяли, что равновесие есть равнодушие. Даже понятие Нирваны не избегло различных злотолкований. Нирвана есть высшее гармоническое напряжение. Между тем, именно теперь мир нуждается в Весах Мудрости. Надо понимать, что ярая ненависть может опрокинуть корабль человечества. Нужен мудрый кормчий. Равновесие есть прозрение и напряжение всех энергий. Известна мощь наблюдательности. Велико значение расширения сознания. Многие считают, что это нечто недостижимое и сверхъестественное, но они ошибаются. Расширение сознания есть качество естественное, как и все в жизни земной и надземной. Много нужно понять простых достижений, чтобы распознать пособников к углублению сознания. Таким пособником будет воспитание наблюдательности. Велика мощь бдительности. Не может образоваться наблюдательность без бдительности, без постоянной настороженности. Такие качества не приходят мгновенно, их нужно воспитывать, и чем сознательнее будет такое образование, тем скорее утвердиться дозор несменный. При этом нужно помнить, что никакое качество не приходит насильственно. Необходимо свободно полюбить приобретение ступеней восхождения. Только такое любовное завоевание приведет к открытым Вратам. Нужно знать мощь радости. Каждая добрая радость, даже самая обыденная, повышает вибрации. Так можно видеть насколько сильнее радостный человек. Особенно мощна радость, основанная на осознании Высшего Мира. Тишина, говорят сильнее грома. Для начинающих требуется тишина внешняя; каждый звук, даже самый ничтожный может потрясти и причинить боль. Но для познавшего нужна тишина внутренняя; для него открыто ухо в Мир Высший. Он пребудет в тишине нерушимой, но такое достижение не может снизойти немедленно. Ухо духовное должно открыться вне земных условий. Невежды не могут понять, где граница тишины внешней и внутренней. Она живет на доверии, основанном на знании. Ничто не разрушит такой твердыни тишины внутренней и не поколеблет спокойствия. Так можно навсегда избежать сомнения. При доброй победе прекрасно возжигаются огни сердца. Чем меньше проявление самости, тем светлее будут огни. Каждый может одержать славную победу. Победа творится не только на полях сражения, каждый может преодолевать привычки и тем возжигать огни сердца. В древности преодоление привычек называлось открытием Врат Небесных. Особенно вредят земные привычки. Свободный человек не скован привычками. Он умеют приспособиться к любым условиям, и не будет сожалеть о дне вчерашнем. Человек сам настраивает нагромождения мелких привычек, и не замечает, как он порабощен ими. Большинство мелких привычек является сором жизни. Велико значение чувства благодарности. Главное воздействие бывает не столько на получающего, сколько на воздающего. Возгораются прекрасные огни сердца, когда зарождается чувство благодарности. Осознание благодарности есть возбуждение лучших вибраций. Человечество можно делить на живых и мертвых. Лишенные чувства благодарности будут уже заживо погребенными. Нужно с детского возраста учить пользе благодарности не только на языке, но и в сердце, так возгораются мощные огни. Луч благодарности осветит путь наравне с лучом любви. Благодарность близка любви, и сотрудничество зарождается в этот благодатный миг. Человек имеет много причин воздать благодарность. Праздник духа просияет в чувстве чистого возношения. Древний завет благожелательства остался не понятым и злоистолкованным. Не должен быть человек человеку враг. Нужно осуждать воинствующее зло и призывать обороне добра, а свободная воля должна подсказать, где оборона и где нападение. Люди, познавшие оборону, поймут, где она противоречит доброжелательству. Прежде всего, человек должен быть доброжелателен ко всему человечеству. Все понимают, что вредители должны быть прискорбным исключением, а сущность человека добрая. Доспех доброжелательства в мире будет самым надежным. Наука скоро покажет, как можно сфотографировать мысли доброжелательства и зложелательства. А врач сможет высказать свое медицинское заключение, что полезнее для организма человека. Люди должны мыслить путем истинной науки. Если сердце еще не сможет подсказать, где истина, то научные выводы должны помочь человечеству приблизиться к путям близким. Неминуемое должно быть освещено всеми огнями. Мощным достижением будет победа над страхом. Страх является мрачным поработителем человечества. Ученый скажет о страхе как спазме вибраций, происходящих от негармонического приближения. Мыслитель скажет, что страх есть невежество. Можно привести много определений страха. Все они подтвердят, что страх лишает воли человека и тем делает его беззащитным. Человек сам накликает на себя страх, ибо он не осознал Мира Высшего. Человек, знающий закон Высшего Мира, не может поддаться ужасу. Он знает, что человеческое существо нерушимо и самая сильная судорога вибраций может быть преодолена волею. Но такое напряжение нужно воспитать. Никто не будет защищен от страха, если он не захочет победить его. Человек должен помнить всегда, что негармоничные сочетания могут обессилить его и нужно сознательно прикрыться щитом воли. Дисгармонию нельзя преодолеть обычным спокойствием. Удар предполагает противодействие. Пусть зло вернется на пославшего его. Мы не будем нуждаться в мече, если можно отбросить вражескую стрелу силою воли. Побеждающий должен быть на бессменном дозоре. От каждого человека требуется победа над собственной самостью. Известно, что каждый вход имеет свой Сазам. Прежде всего нужно объявить борьбу своему «я» и заменить его словом «мы». Ведь каждое наше действие не может быть единоличным. В каждом труде действует коллектив Земной и Надземный. Никто не может утверждать, что он действует без сотрудников. Только глупцы и невежды не замечают, как складываются их проявления. Не может творящий человек предполагать, что его творчество лично. Нужно подумать о видимых и невидимых сотрудниках. Его труд не умалится, если окажется достижением соборным. Так и понятие личной собственности преображается в нечто коллективное. Так человек становится хранителем земных сокровищ, и уже придет в Мир Надземный неотягощенный грузом тяжким. Человек может начать борьбу с самостью в любой час своего существования. Рабство уже давно должно быть искоренено, но оно остается, как позор человечества. Прежде всего нужно обратить внимание на рабство внутреннее. Человек носит в себе наклонность к самому отвратительному рабству. Он полон малыми привычками. Эти привычки пагубны не только в земной жизни. Нужно помнить, что свобода есть высшая дисциплина. Потому нельзя считать свободными тех, кто лишь создает беспорядочное смятение. Нужно взвесить какие привычки подавляют нашу свободную волю. Нужно понять, что мы можем сделаться как строителями, так и разрушителями. Нужно проявить понимание истинной свободы. Велика мощь победы под беспечностью. Великий вред – беспечность. Люди прикрываются самыми различными понятиями, лишь бы сохранить себе милую беспечность. Некоторые сравнивают ее с верою, и лукаво говорят: «Если имеем веру, то остальное приложится». Так люди создают себе ленивую беспечность. Но всем заповеданы озабоченность и постоянное устремление. Беспечный все равно что пьяница, потерявший свой путь. Бессмысленное шатание будет его уделом. Временное бездумье будет обновлением сил, оно допускается, но не допускается беспечность. Обновление энергий является неприемлемым условием психического продвижения. В момент бездумья человек не утрачивает связь с Учителем, сознание его не засыпает, а даже обостряется, готовое к новым восприятиям. Много энергий могут быть или непроходимой стеной, или же благословенными крыльями. Пусть высшие энергии найдут человека открытым к их восприятию. Великий дар равновесия. Человечество всеми мерами в неведении пытается нарушить этот ценный дар. Среди многих вредителей нельзя забывать двух безобразных карликов – уныния и раздражения. Каждый, даже малосильный человек может победить их, если захочет. Малы причины раздражения и уныния. Каждый может устыдиться их, если вспомнит о допущенном слабоволии. Как туман окутывают они омраченное сознание. Человек с трудом понимает, как неразумно нарушал он ценное равновесие. Глупцы думают, что равновесие есть нечто холодное, мертвенное. Они не могут понять напряженные вибрации и ритмы движения восхождения. И пока на земле они не осознают вред омрачения их прозрений, они будут шататься. Потому нужно всегда напоминать о вреде раздражения и уныния. Известен дар проницательности. Часто смешивают его с целесообразностью. Целесообразность может быть воспитана среди земных условий, аа проницательность накапливается во многих жизнях и углубляется. Человек может правильно распознавать явления с их внешней стороны. Он чувствует, где неправильный путь, он не может указать причину такой правильности, но сердце знает. Такое проникновение обычно называют чутьем. Не нужно насмехаться над таким инстинктом. Человек может быть неграмотным, но в то же время уже нести в себе дар проницательности. Обычно считают прозорливость, как нечто устремленное в будущее, а проницательность работает во всей жизни. Она есть помощь настоящему. Нужно ценить накопления, собранные во многих жизнях и среди труда. Нельзя забывать, что трудиться нужно везде. Мысленное творчество не так уж легко, как считают невежды. Существует дар делимости внимания. Упорное напряжение воли может усилить внимание одновременно к разным предметам. Такой дар может быть присущ каждому человеку, кто в течение различных существований развивает в себе способность очень остро замечать окружающее и отвечать на разные вопросы. Можно писать нескольким лицам одновременно. Можно посылать мысли во все концы мира. Такое качество называется преддверием делимости духа. Нужно со школы развивать внимание. Оно нужно для жизни, иначе человек, попадая в большое разнообразие новых впечатлений, теряет возможность их усваивать. Не воспитав в себе внимательности, человек утопает в волнах неиспытанных вибраций и погружается в хаос. Каждый должен найти в себе возможность понять мысленное руководство. Язык мысли для всех един. Но человек, не устремившийся к мышлению, не может усвоить понимание помощи. Только настороженное внимание может приоткрыть многие явления, незаметные для невежд. Можно мысленно изгнать самость, но не многие могут так возвышенно мыслить. Труд придет на помощь и оградит от несовершенного быта. Люди мало пользуются трудом, как предохранителем от ныряния в пучину пошлости. Искание лучшего качества уже есть устремление в лучшее будущее. Не нужно молчать о необходимости труда с малых лет. Семья и школа должны творить будущих тружеников и творцов. Существует дар мужества. Смелый удалец от противных вибраций может впасть в страх, но мужественный герой бесстрашен. Путник, желающий вступить на стезю мужества, получает Высшую Помощь. Ему будут показаны многие ужасы, но он знает, что сущность его нерушима, и самое страшное для него не будет нарушением ритма. Во всех условиях жизни можно настойчиво саморазвивать в себе свойство мужества. Мужество всегда прекрасно. Подвиг может быть проявлен в самой скромной жизни. Человек должен понять, что мужество есть кратчайший путь. Нужно понять сущность радости. Не только около больного, но и во всем творчестве жизни не надо забывать целебность радости. Надо найти находчивость призвать радость даже в трудные дни. Надо найти силы сотворить радость, ибо в пространстве много возможностей зажечь костер радости. Ценно дружелюбие. Светлые излучения дружелюбия будут добрыми знаками. В земной жизни дружелюбие создает новые возможности. Если даже врагу посылать взгляд дружелюбия, то это не будет знаком слабости, а наоборот, признаком преимущества. Нужно воспитывать людей на осознании пользы дружелюбия. Пусть люди не сразу поймут всю ценность такого качества, но все же произойдет несомненное повышение сознания. Еще раз при таком воспитании нужно упомянуть о вреде ненависти и мести. Это нужно особенно теперь, когда злоба и ненависть окутывают Землю губительным покровом. Такие напоминания не какие-то отвлеченные нравственные поучения, планета больна, и люди способствуют ее разрушению. Поэтому нужно собрать крохи дружелюбия и наполнить пространство посылками дружелюбия. Мы не будем знать, кому дойдут добрые зовы, но будем знать, что они принесут общечеловеческую пользу. Мудрые говорят: «Ничто не исчезает, все имеет причину». Если нечто потонуло в глубине сознания, значит, к тому есть причина. Если исследовать причину, то можно найти, что забвение было благотворно. Нужно знать сущность забвения. Порой давно забытое неожиданно всплывает из памяти, и тому тоже есть причина. Может быть нежданные вибрации пробудили спавшие явления, или человек нуждается в признании давно прожитого, или возникла необходимость напомнить ему об ответственности. Здесь речь не идет о позорной забывчивости, происходящей от распущенности. Дети должны быть ограждены от возможности впасть в распущенность. Люди часто ссылаются на забывчивость, не думая о том, в каком пороке они себя обвиняют. Забвение же есть закон Природы, оно собирает сокровища в сознании, и бережно хранит до часа сужденного. Невозможно человеку помнить все подробности прошлого. Каждую мелкую подробность невозможно осудить или признать. Нужно стремиться вперед, и для этого забвение будет хранителем сокровищ. Нужно знать, что придет час, и молния озарения блеснет. Нужно ценить, когда появляется возможность распорядиться накопленным достоянием. Нужно познать сущность снисхождения. Нужно сделать так, чтобы каждое снисхождение было и восхождением. Глупец избивает обессилившего осла и тем творит лишь вред. А разумный хозяин даст отдых ослу и накормит его, и тем получит пользу. Так же следует поступать и с невеждами, не нужно обрушивать гнев на невежд, ибо такое поношение не принесет пользы. Но будет польза, если снизойти и найти убедительные слова. Нелегко определить уровень невежества, надо понять, что по низкому проходу нужно и идти нагнувшись. Каждое сострадание уже содержит снисхождение. Славное восхождение создается чутким снисхождением. Надо знать, что такое умение милосердия приведет к быстрому восхождению. Путник прислушивается к голосам боли и наполняется мыслями о целении. Такие мысли уже возносят, как крылья. Человек должен постоянно искать, где можно приложить снисхождение. Нужно знать сущность вдохновения. На разных языках это слово ясно означает воздействие извне. Люди любят слово вдохновение и даже злоупотребляют им, но очень редко задумываются о его происхождении. Пора людям признать истинное значение слов, ими произносимых. Чаще всего слово «вдохновение» используют художники и ученые. Причина понятна – такие деятели могут чаще других получать воздействие Надземных Сфер. Явление это могло бы усилиться, если бы люди приняли его сознательно. Нужно знать сущность воодушевления. Прекрасное понятие воодушевления доказывает общение Высшего Мира с силами духа. Даже отрицающие дух и душу твердят это слово, не понимая его значение. Нужно знать сущность благодушия. Для невежд благодушие близко слабоумию, а добродушный не заслуживает доверия. Но что может быть более возвышенным, чем устремление к благу, к добру? Лишь мудрый человек может направлять все силы свои к благу. Магнит добра привлечен к нему лучших спутников. Нужно знать сущность благодати. Всеначальная энергия, благодать, психическая энергия, огненная энергия, прана – много названий в веках было этой энергии, но смысл един. Жизнедатель, проводник творческой силы побудитель к познанию, так люди могут понимать эту благодать. Но люди далеки от понимания основ Мироздания. Энергию эту нужно признать, призвать и принять. Нужно напрячь силу воли, чтобы возгорелся огненный магнит. Трудно человеку принять благодать в земном быте. Принявший благодать должен удержать ее, но так, чтобы она не оказалась жалкой узницей. Можно радоваться, когда ощущаешь присутствие благодати. Нужно знать сущность верности. Адамант – так называли качество верности в древние времена. Верность, стойкость, непоколебимость представляют оплот против сомнения, шатания, предательства. Излучения верности проявит чудесное явление. Нужно знать сущность усвоения. Такие качества, как вмещение, терпимость, понимание должны быть увенчаны усвоением. При расширении сознания должно получиться усвоение осознанного. Оно станет как бы своим, неотъемлемым. Нужно знать сущность сострадания. Майтрея – Владыка Сострадания этим всечеловеческим чувством запечатлел Будущее. Велико смятение Мира! Сострадание лишено эгоизма. Даже желание может быть горделивым, даже милосердие может быть не лишено самости, а сострадание приходит к больным, принимая на себя всю тяжесть боли. Нужно знать сущность самоутверждения. Некоторые не понимают различия между самомнением и самоутверждением. Но самомнение происходит от низменной самости, а смоутверждение наполнено самоотвержением. Самоутверждение нужно для утверждения Истины. Оно доказывает, что человек принял на себя всю ответственность. Непоколебимый приказ равен стреле спасительной. При обсуждении свойств человека необходимо принимать во снимание жизнь Надземную. Люди впадают в любые крайности, часто не осознавая гармонию. Не могут понять ее не знающие ритма и вибраций. Срединный путь гармонии был преподан всему человечеству. Невежды осуждали эту основу, показывая ее, как посредственность. Нужно понимать значение благодарения. Благодарение ценно самому дарителю. При каждом явлении блага сердечный огонь светит ярко и наполняет излучение целительным теплом. Статья из книги В.И.Симина «Книга об этике» |