Срединный путь В разные века люди называли равновесие - «Срединный Путь», «Золотой Путь», «Весы Мудрости», «Великий Ритм», «Надземное Дыхание». А невежды утверждали, что равновесие есть ни что иное, как равнодушие. Даже понятие Нирваны не избежало различных злотолкований. Люди не могли понять, что Нирвана есть высшее гармоничное напряжение; так же ложно толковалось и равновесие. Между тем, именно теперь мир нуждается в Весах Мудрости. Надо осознать, что ярая ненависть может опрокинуть корабль человечества. Нужен мудрый Кормчий не только в Земном Мире, но и в Надземном. Но откуда может прийти понимание равновесия, если в школах не изучается наука мышления? Дети должны уметь распознавать, где требуется равновесие и его сестра - справедливость. Напрасно некоторые люди полагают, что справедливость есть понятие условное: у каждого своя справедливость и свое добро - такое заблуждение может причинить непоправимый вред. Да, справедливость и добро являются понятиями неопределенными, но нужно заглянуть в сущность сознания, чтобы почуять нерушимые Основы Бытия. Заглянуть в глубины сердца можно лишь при истинном равновесии. Это не будет так называемым спокойствием, ибо равновесие есть прозрение и напряжение всех энергий. Так не нужно забыть равновесия, как верный мост к Миру Надземному. Надо знать мощь равновесия. Надо стремиться соткать крылья равновесия, чтобы не упасть в бездну. Расширение сознания имеет великое значение. Некоторые люди полагают, что это высшее качество есть нечто недостижимое и сверхъестественное, но они ошибаются. Расширение сознания есть качество естественное, как и все в жизни земной и надземной. Многого нужно достигнуть, чтобы распознать пособников углубления сознания. Среди них крупным достижением будет воспитание наблюдательности. Нужно воспитывать и развивать зоркость и наблюдательность. Лишь немногие приносят из Надземного Мира наблюдательность. Обычные зачатки ее должны быть упорно развиваемы на самых обыденных предметах. Не нужно, чтобы лишь учитель в школе развивал наблюдательность. Можно самому понять ценность такого качества, открывающего путь земной и надземный. Малыш может понять, что ненаблюдательный человек подобен слепому и глухому. Он не сможет воспринять высших проявлений. Он костенеет в круге предубеждений. Он не может ускорить продвижения и остается как заброшенный водоем. Такой учитель не может распознать впечатления Надземного Мира. Он не может увидеть чудесные проявления земной Природы. Только ревностное воспитание наблюдательности может преобразить даже самый обыденный быт. Надо помочь слепым прозреть. Наблюдательность не может образоваться без бдительности и постоянной настороженности. Такие качества не происходят мгновенно, их нужно воспитывать, и чем сознательнее будет такое образование, тем скорее утвердится дозор несменный. Велика мощь бдительности. Надо помнить, что такое качество не приходит насильственно. Необходимо свободно полюбить приобретение ступеней восхождения, только такое любовное завоевание приведет к открытым Вратам. Каждый исследователь должен запомнить, что их труд нужен и для Надземного Мира. Как жалок путник в обширных надземных областях, лишенный наблюдательности и не умеющий применить бдительности. Мимо него проходят лучшие встречи. Нужно знать, что в Надземном Мире никто не будет принуждать путника. Он должен почувствовать, где вибрация, схожая с ним. Он не потеряется среди разнородных ритмов, но внимательно устремится к наиболее близкому ему - так из самых простых земных познаний образуются сокровища надземные. Надо особенно заботиться, чтобы люди не отрывались от земных назначений, но в каждой их земных подробностей узнавали сокровище высшее. В капле росы отражается все Мироздание. Нужно знать мощь радости. Каждая добрая радость, даже самая обыденная, повышает вибрации. Так можно увидеть, насколько оказывается сильнее радостный человек. Особенно мощна радость, основанная на осознании Надземного Мира. Нужно понять, что такое осознание вовсе не означает постоянно в словах думать о Надземном Мире. Необходимо, чтобы сознание настолько сроднилось с сознанием Надземным, что сердце не могло жить иначе. У неопытных людей препятствием служит их насилие над сознанием, ибо нельзя насильно заставить сознание приобщиться к Надземному; только постепенно можно внедрить в сознание приобщение к закону Тонкого Мира. Учитель должен с первых лет сообщить учащемуся о мощи тонких энергий. Он должен любым путем приобщать к этому молодых. Кому ближе Астрономия, кому ближе Космография - пусть начнут изучать ее. Все науки могут устремиться к Наивысшему. Только смущенное мышление может преградить познание. Поэтому нужно учиться мыслить; нужно познавать радость мышления; нужно успевать среди любой жизни устремляться к океану радости. Радость по силе равна любви. Говорят: «Тишина сильнее грома; тишина звонче трубного гласа; тишина есть мост к Надземному». Давно известна мощь тишины. Для начинающих требуется тишина внешняя; каждый звук, даже самый ничтожный, может потрясти и причинить боль. Но для познавшего нужна тишина внутренняя; для него открыто ухо в Мир Надземный. Он пребудет в тишине нерушимой, и такое достижение не может снизойти немедленно. Ухо духовное не должно открыться вне земных условий. Такой испытатель овладевает проводом надземным и может пользоваться им во всякое время, и ничто не может помешать ему приобщиться к Высшему ритму. Невежды не поймут, где граница тишины внешней и внутренней. Также ложно толкуют они о великом качестве спокойствия; для них оно граничит с безучастием и беспечностью. Но истинное спокойствие можно почерпнуть из глубин тишины внутренней. Оно живет на доверии, основанном на знании. Ничто не разрушит такой твердыни тишины внутренней и не поколеблет спокойствия; так можно навсегда избежать сомнения. Такую дрожащую ехидну раздавит величие спокойствия. Ничто не может лучше вооружить путника в Мир Надземный, чем спокойствие. Только им путник найдет доброжелательство при всех надземных встречах. Нужно желать крылья тишины. Надо желать добрую победу, при ней прекрасно возжигаются огни сердца. Чем меньше проявление самости, тем светлее будут огни. Надо знать мощь победы. Говорят, что не каждому суждено одерживать победу, это не так. Именно каждый может одержать славную победу. Не на одних полях сражения твориться победа. Каждый может преодолевать свои привычки и тем возжигать огни сердца. Преодоление привычек в древности называлось открытием Врат Надземных. В путях Надземных особенно могут вредить земные привычки. Даже невинные привычки могут создавать культ рабства. Свободный человек будет не скован привычками. Он сумеет приспособиться к любым условиям и не будет сожалеть о дне вчерашнем, ибо он свободно победил преграды. Человек сам настраивает нагромождения мелких привычек и не замечает, как он порабощен именно самими мелкими привычками и предрассудками. При таких оковах не стоит спешить в Надземный Мир. Надо признать, что большинство мелких привычек является сором жизни. Победитель не будет мечтать о прежней жизни, он свободно устремится к новому созиданию. Зовите победу, чтобы она освободила вас от ржавых оков. Велико значение чувства благодарности, но человечество не воспринимает чувства такого двигателя. Надо знать мощь благодарности. Нужно понять, что главное воздействие бывает не столько на получающего, сколько на воздающего. Прекрасные огни сердца возгораются, когда зарождается чувство благодарности; такие огни светят не только в жизни земной, но и в Мире Надземном. Поэтому осознание благодарности есть возбуждение лучших вибраций. Если делить человечество на живых и мертвых, то лишенные чувства благодарности будут заживо погребенными. Так нужно с детского возраста учить пользе благодарности не только на языке, но и в сердце, так возгораются мощные огни. Свет жизненно необходим в Мире Надземном, и луч благодарности осветит путь наравне с лучом любви. Благодарность близка любви, и сотрудничество зарождается в этот благостный миг. Человек имеет много причин воздать благодарность. И праздник Духа просияет в чувстве чистого возношения. Надо учиться благодарности и к близким, и к далеким, и к видимым, и к невидимым. Ценно проявление физического творчества, но не менее ценно творчество психическое. Однако люди не достаточно понимают этого явления. Надо знать мощь творчества. Некоторые говорят, что им не дано сделаться творцами, но, в то же время, они сами, не замечая, прекрасно творят психически, и такое творчество необходимо для продвижения в Надземном Мире. Поэтому нужно утверждать искусство мечты, оно способствует преуспеванию в высших областях. Но мечта не должна быть вредоносной; она не должна служить самости. Она не должна способствовать безобразию и жестокости. Пусть мечта будет прекрасной. Пусть она творит лучшее будущее человечества. Пусть она создает героические образы. Пусть она проникает в высшие, Надземные Области. Пусть она служит познанию Высших Существ - только такое качество будет плодотворным. Такая мечта не только утвердит сознание творца, но и создаст драгоценную вибрацию на пользу общую. Так каждый мыслящий может приобщиться к великому мировому творчеству. Даже малый сотрудник может создать радужный мост к Миру Надземному. Надо творить в сердце и наполнять Мир прекрасными созвучиями. Древний завет благожелательства не понят и злоистолкован. Люди не понимая, говорят: «Где же благожелательство, если человек человеку враг?» Не нужно забывать, что всегда осуждалось воинствующее зло и все заветы призывали к обороне добра. Свободная воля должна подсказать, где оборона и где нападение. Люди, познавшие оборону, поймут, где она противоречит благожелательству. Надо понять, что человек, прежде всего, благожелателен всему человечеству, что вредители должны быть прискорбным исключением, а сущность человека добрая. Только в таком сознании можно приготовить себя к Миру Надземному. Нигде не предстоит столько встреч, как в Мире Надземном, и доспех благожелательства будет самым надежным. Но к этому нужно подготовиться и сердцем и мозгом. Уже скоро будут фотографировать мысли благожелательства и зложелательства, тогда врач должен сказать свое медицинское, научное заключение и указать, что полезнее для организма человеческого. Люди должны мыслить путем истиной науки. Если сердце еще не сможет подсказать, где истина, то научные выводы помогут человечеству приблизиться к путям Надземным. Неминуемое должно быть освещено всеми огнями. Нужно учиться благожелательству. Люди почитают историка - исследователя, а не раба предвзятой идеи. Нужно стремиться узнать мощь победы над прошлым. Но множество подобных рабов затрудняют эволюцию. Даже в быту обыденном прошлое является жестоким тираном. Рабы прошлого не могут мыслить о будущем и тем пресекают свое продвижение. Но не только в земной жизни происходят такие трагедии, особенно они ужасны в Мире Надземном. Там они, рабы прошлого, получают груз всех прошлых существований. Им тяжело под таким грузом, ибо они не умеют разобраться в сложности прошлого. Никто не научил их принять спокойно прошлое и применить его к будущему. Они не знают, что при разумном отношении к прошлому они даже могут облегчить свою карму. Земные жители не умеют правильно обойтись даже с каждодневным прошлым. Даже самое малое прошлое оборачивается в жестокое притеснение. Оно мертвит каждое устремление к будущему. Каждая ошибка должна быть новым познанием, но не преградою. Можно приложить к будущему каждое ошибочное преткновение. В жизни много ошибок, они могут превратиться во благо, если они не ослабят отвагу. Только не надо стонать и обвинять судьбу, которая есть логическое следствие людских деяний. Надо в школах, среди уроков Психологии, рассказывать о значении прошлого. Победа над прошлым должна открыть Врата Будущего. Страх есть мрачный поработитель человечества. Надо знать мощь победы над страхом. Для ученого страх есть спазма вибраций, происходящая от негармоничного приближения. Мыслитель скажет, что страх есть невежество. Так можно приводить много определений страха. Все они подтверждают, что страх лишает человека воли и тем делает его беззащитным. Но важно знать, что человек сам накликает на себя страх, ибо он не осознал Мира Надземного. Не может поддаться ужасу человек, знающий закон Надземный. Каждый отважный исследователь знает, что человеческое существо нерушимо, и самая сильная судорога вибраций может быть преодолена волею. Но такое напряжение должно быть воспитано. Никто не будет защищен от страха, если он не захочет победить его. Человеку нужно помнить всегда, что негармоничные сочетания могут обессилить его и требуется сознательно прикрыться щитом воли. Волю нужно воспитывать. Дисгармонию нельзя преодолеть обычным спокойствием. Удар предполагает противодействие. Зло должно вернуться на пославшего его. Не нужен меч, если можно отбросить вражескую стрелу силою воли. Побеждающий должен быть на бессменном дозоре. Каждый вход имеет сой Сазам. Надо знать мощь победы над самостью. Не стоит считать себя неслыханными героями, когда начинаете наступление на чудовище самости. Сначала попробуйте заменить свое «я» на «мы». Объявите борьбу своему «я». Это не трудно, ведь каждый знает, что он не одинок. В каждом труде действует коллектив Земной и Надземный. Никто не может утверждать, что он действует без сотрудников. Только глупцы и невежды не замечают, как складываются их проявления. Наука уже начинает утверждать, как мощны надземные токи. Наука уже улавливает мысленные посылки. Во имя науки подобает заменить «я» мощным «мы». Не может утверждать человек, что его творчество лично. Ему следует подумать о видимых и невидимых сотрудниках. Его труд не умалится, если окажется достижением соборным. Так и понятие личной собственности легко преображается в нечто коллективное. Человек будет хранителем земных сокровищ, и он придет в Мир Надземный неотягощенный грузом тяжким. Каждый человек может начать борьбу с самостью в любой час своего существования. Надо знать мощь победы над рабством. Речь идет не о рабовладельчестве, не о рабстве, которое должно уже быть искоренено, как позор человечества, а о рабстве внутреннем. Человек носит в себе наклонность к самому отвратительному рабству. Человек полон малых привычек. Эти привычки пагубны не только в земной жизни, но гораздо больше они вредны в Мире Надземном. Неуклюж и неподвижен такой путник в Надземном Мире. Он сам лишил себя восприятий тончайших. Он не умеет отозваться на лучший зов. Он не может воспринять тонкие ритмы, ибо он глух и нем, как раб. Учитель не может общаться с рабом. При этом надо помнить, что свобода есть высшая дисциплина, потому нельзя считать свободными тех, кто лишь проявляет беспорядочное смятение. Можно лишь пожалеть таких мнимо-свободных, которые только нарушают ценные вибрации. Они не понимают, какой огромный вред приносят пространству. Надо взвесить, какие привычки подавляют нашу свободную волю. Надо понять, что мы можем сделаться строителями или разрушителями. Надо проявить понимание истинной свободы. Не надо быть рабами, а надо показать свободу прекрасную. Беспечность - великий вред. Надо знать мощь победы над беспечностью. Люди пытаются прикрываться самыми различными понятиями, лишь бы сохранить себе милую беспечность. Они готовы сравнивать беспечность с верою. Такие говорят: «Если имеешь веру, то все остальное приложится». Так они думают создать себе ленивую беспечность. Их огорчает, когда говорят, что заповеданы озабоченность и постоянное устремление. Надо рассказывать всем, что Надземный Мир полон несломимого устремления. Надо показать во что обращается беспечность в Надземном Мире. Можно привести пример пьяниц, потерявший свой путь. Бессмысленное шатание будет точным сопоставлением. Временное бездумие должно стать обновлением сил, но не беспечностью. Обновление энергии должно стать неприемлемым условием психического продвижения. В миг бездумия человек не утрачивает связи с Руководителем, и сознание его не засыпает, а даже обостряется, готовое к новым восприятиям. Многие энергии могут стать непроходимой стеной на пути или быть благословенными крыльями. Пусть высшие энергии найдут человека открытым к восприятию их. Лучше не иметь среди друзей людей беспечных. Известна мощь победы над тьмою. Давно сказано о необходимости просвещения. Давно известны излучения человеческие. Давно понято значение расширения сознания. Теперь надо сказать, что человек может усиливать излучения силою воли. Однако нельзя напрягать волю без расширения сознания, что бы эти излучения были усилены. Невозможно забыть о постоянном просвещенном значении познания, которое называют факелом победы, только тогда человек сумеет усилить свою светоносность приказом воли; такое состояние поможет человеку в Надземном Мире. Он окажется истинным светоносцем. Он поможет себе и окружающим, давая лампаду расширения сознания. Ради усиления священной лампады следует постоянно напоминать себе, как может человек своим трудом возжечь свет неугасимый. Пусть путник Надземного Мира пошлет благодарность всем, кто помог ему возжечь спасительный светоч. Но нелегко победить тьму невежества. Нужно не уставая твердить о вреде невежества. Человек не должен думать, что чудовище невежества побеждено. Много работы пахарю на поле знания. Сознание Земли вопиет о болезнях человечества. Надо Светоносцам умножать свой Свет. Человечество в неведении всеми мерами пытается нарушить ценный дар равновесия. Среди многих вредителей встречаются два ужасных карлика - уныние и раздражение. Каждый, даже малосильный человек, может победить их, если захочет. Малы причины раздражения и уныния. Каждый может устыдиться, вспомнив о допущенном слабоволии. Также пожалеет он и о грузе, наложенном на себя, на пути к Надземному Миру. Нельзя скинуть груз при переходе в высшие сферы. Особенно могут давить малые накопления, считаемые на Земле пустыми. Как туман, окутывают они омраченное сознание. Человек с трудом понимает, как неразумно он нарушал ценное равновесие. Глупцы считают, что равновесие есть нечто холодное, мертвенное. Они не могут понять напряженные вибрации и ритмы движения восхождения. Но пока на Земле они не осознают вред омрачения их прозрений, они будут шататься в области Надземной. Поэтому нужно напоминать о вреде раздражения и уныния. Кто впадает в раздражение и уныние, не может мыслить о Беспредельном. Известен дар проницательности. Люди нередко смешивают этот дар с целесообразностью. Целесообразность может быть воспитана среди земных условий, а проницательность накапливается во многих жизнях и углубляется в Надземном Мире, такая проницательность помогает в разных случаях. Человек может правильно распознавать многие явления с их внешней стороны. Он чувствует, где не правильный путь, он не может указать причину такой неправильности, но сердце знает, что нечто нужно избегнуть. Обычно люди назовут чутьем такое проникновение, и они будут правы, но они должны допустить в сознании существование такого чутья. Не надо насмехаться над таким инстинктом. Человек может быть неграмотным и в то же время уже нести в себе дар проницательности. Прозорливость считают, как нечто устремленное в будущее, а проницательность работает во всей жизни. Она есть помощь настоящему, поэтому нужно ценить накопления, собранные во многих жизнях и среди труда в Надземном Мире. Не надо забывать, что и там нужно трудиться; мысленное творчество вовсе не так легко, как полагают невежды. Надо проявлять проницательность во всей жизни. Упорное напряжение воли может усилить внимание одновременно к разным предметам. Это дар делимости внимания. Не надо думать, что такой дар присущ только гениям. Каждый человек в течение различных существований может развить в себе способность очень остро замечать окружающее и отвечать на разные вопросы. Можно писать нескольким лицам одновременно; можно посылать мысли во все концы мира, потому такое качество называется «преддверием делимости духа». Необходимо со школы развивать свое внимание. Оно очень нужно для Надземного Мира, иначе путник попадет в разнообразие новых впечатлений и тем потеряет возможность их усвоить. Не воспитав в себе внимательности, человек утопает в волнах неиспытанных вибраций и погружается в хаос. Не надо думать, что каждый новый житель Надземного Мира немедленно получит Руководителя. Он должен найти в себе возможность понять мысленное руководство. Конечно, язык мысли для всех един, но человек, не устремившийся к мышлению, не может усвоить понимание помощи. Поэтому нужно не упустить дни земные для помыслов о Мире Надземном. Только настороженное внимание может приоткрыть многие явления, незаметные для невежд. Надо каждый день помыслить о жизни будущей и думать о дальних мирах. Человек творит беспрестанно, сознательно или несознательно, действенно или мысленно; в бодрствовании или во сне человек продолжает творить, и в этом исполняет свое назначение. Человек не может не творить, ибо в таком состоянии он соприкасается с высшими энергиями. Конечно, нельзя сравнивать творчество великого мыслителя и дикаря - они не сравнимы, но все же основная энергия прикоснется к ним. При творчестве человек постоянно восходит или нисходит. Если представить себе аппарат - психограф, который отмечает малейшие движения человеческого творчества, то получится очень сложная линия. После вспышки героизма может наступить постыдное уныние или уничтожающий страх, или раздражение, и аппарат покажет падение, но оно может опять повыситься в восторге любви и радости. Невозможно представить современного человека постоянно восходящим, но в сущности такое постоянное, непрерывное восхождение, возможно, оно возможно в отдельной личности, и оно может быть общим для группы людей или для человечества в целом. Правда такое расширение и объединение сознания пока остается мечтою. Но каждая мечта уже есть самоприказ, и Великие Силы спешат на помощь смелому подвижнику. В Мире Надземном происходит нечто подобное, но земной человек должен помнить о своей ответственности в мировом строительстве. Для начала следует запомнить, что человек творит беспрестанно. Никто не может указать предел человеческого творчества. Сама Беспредельность есть мерило. Человечество начинает понимать труд как высшую ценность. Труд считается высшим мерилом, но все же многие полагают, что труд есть проклятие. Такое несправедливое суждение рождается от непонимания Надземного Мира. Люди не хотят знать основ Надземной жизни. Они не понимают, что труд есть освобождение от самости, иначе говоря, от самого вредного свойства, мешающего в достижении надземного творчества. Труд высокого качества позволяет человеку вознестись над низменной самостью. Творец в час истинного вдохновения не думает о себе. Труженик, стремящийся к лучшему качеству, не будет земным рабом самости. Поэтому дар труда есть освобождение от самости. Можно мысленно изгнать самость, но многие ли могут так возвышенно мыслить? Труд приходит им на помощь и оградит от несовершенного быта. Люди мало пользуются трудом, как предохранителем от ныряния в пучину пошлости. Искание лучшего качества уже есть устремление в лучшее будущее. Йога труда всегда предлагалась человеку, как близкий путь к достижению. Нужно говорить о необходимости труда с малых лет. Семья и школа должны творить будущих тружеников и творцов. Молитвенно нужно принять дар труда. Нужно мужество. Смелый удалец от противных вибраций может впасть в страх, а мужественный герой бесстрашен. Мужество есть не только земное достижение. Мужество вырабатывается в Мире Надземном. Путник, вступающий на стезю мужества, получает Высшую помощь. Ему будут показаны многие ужасы, но он будет знать, что сущность его нерушима, и самое страшное для него не будет нарушение ритма. С таким прочным доспехом герой вступает в земную жизнь. Он может утверждать, что получил великий дар. Во всех условиях жизни можно настойчиво развивать в себе свойство мужества, и в таком напряжении можно вспомнить о забытых накоплениях. Мужество всегда прекрасно, и этого не знает ворчун, ибо он не стремится к прекрасному. Для него подвиг лишь пустое слово. Он не понимает, почему герой не может преклониться? Не умеет рассчитывать ворчун истинную пользу мужества; даже в его торговле пригодилась бы некоторая доля мужества. Ворчун предпочитает прозябать в пыли робости, чем загореться подвигом. Подвиг может быть проявлен в самой скромной жизни. Человек не понимает, что мужество есть кратчайший путь. Надо стремиться идти в Надземный Мир полным мужества. Утонченное возвышенное мышление понимает, что познавание нуждается в Надземном Сотрудничестве. Познавание есть дар, это не только достижение нашей свободной воли. Каждый мыслитель может заметить, что поверх приобретения фактов начинается возвышение знания, и это уже будет даром высшим. Человек не может утончать восприятия лишь посредством земного рассудка. Истинный ученый признает, что его познание имеет как бы высшие нити, и в этом получается нежданное расширение усвоенного. Такое явление может быть бессознательным, когда Высшие Руководители считают необходимым вмешаться для Общего Блага. Но следствие может быть гораздо значительнее, если ученый сознательно допускает Высшее Руководство; тогда Мир Надземный может проявиться во всем его величии. Сердце человеческое имеет ощущение расширения, как бы для принятия чего-то Великого. Такие минуты могут сделаться озарением, но человек должен уметь принять такой поток Благодати. Не нужно каких-то насильственных мер, стоит лишь открыть сердце и мысленно призвать Великого Наставника. Не следует удивляться, почему сроки земные не совпадают со сроками Надземными. При глубоком изучении условий Надземного Мира можно понять, что Надземные меры не могут вполне совпадать с мерами земными. Даже на Земле человек, стоящий на вершине горы, будет иначе мыслить и чувствовать, чем кто-то, находящийся в глубокой долине. В Надземном Мире основы будут по существу, а указания будут в связи с событиями. Поэтому лишь пытливый наблюдатель может усмотреть внутреннюю связь многих событий, как бы сопровождающих главное указание. Нередко такие побочные события могут быть как бы совершенно незначительными и посторонними, и только внимательный зоркий глаз усмотрит связь показательную. Тогда этот наблюдатель может сказать, что действительно Мир Надземный близок земному. Сердце есть средоточие сущности человека, только сердце может прислушиваться и понять легкие касания Надземного Мира. Статья из книги В.И.Симина: «Мир Тонкий». |