Земное и надземное есть неделимая действительность Земное и надземное должны быть понимаемы, как неделимая действительность. Люди часто препятствуют такому пониманию. Одни унижают земное, другие кощунствуют над Надземным. Учителя посылают мысль о гармонии этих начал, но бывает трудно растолковать, что дальнозоркость и близорукость являются качествами, и невозможно дать преимущество одному из них. Дальнозоркий упускает из виду соседние предметы, тогда как близорукий не может познать красоту далей. Нужно признать, что оба свойства имеют свое преимущество. Не следует умалять и земное во славу Надземного. Целостность Мироздания есть красота, и человек должен полюбить все создание, только тогда он сможет выполнить свое назначение. Часто Йоги гордятся своими достижениями, но они забывают, что труженик, работающий в гармонии, будет не меньшим, нежели они. Тоже следует сказать о стремлении к долголетию. Когда оно не вызвано особою задачею, оно может даже противоречить закону Природы. Все природные проявления должны протекать в гармонии, и человек должен прислушиваться к условиям мира, так он поймет, что есть естественная Йога, истинная связь с Высшим. Три мира должны быть осознаны. Нельзя ожидать явлений эволюции, когда основы Бытия не признаны. Могут быть судороги, могут быть разрушения, в которых элементы эволюции будут уничтожаемы, так следует прислушиваться к стонам пространства. Стремительно иногда складываются земные события, даже вне человеческого соображения. Такие процессы свидетельствуют о надземном проявлении. Можно убедиться в надземной деятельности, наблюдая происходящее на Земле. Но люди склонны считать события случайным сплетением обстоятельств. Они не желают допустить присутствия Надземного Разума, хотя древняя мудрость уже знала Великий Разум - Xous. Такое мышление позволяло уравновешивать земные события, но теперь, несмотря на успехи науки, философия значительно отстала, таким образом, порождая много бедствий, и люди не могут найти разумного решения. Можно вспомнить, как некий Правитель перед решением удалялся для одиночества, чтобы хотя бы один день побыть без натиска житейских напастей. Можно было сосредоточить мысль на назревшем вопросе, но еще лучше отпустить мысль в Надземный Мир, она потом вернется, усиленная мощью Силы надземной. Пусть человек научится обращаться к Миру Надземному. События земные доказывают, что люди все-таки не желают общения с Источником Мощи. Много несчастий подвергают толпы в отчаяние, но даже в бедствиях люди не согласны принять Помощь. Не нужно предаваться отчаянию, так можно отвергнуть и Помощь. Надземные энергии утончены. Даже мощные токи могут быть прерываемы земными воздействиями. Люди трудно воспринимают такие проявления. Мысли, посылаемые Учителями, могут быть легко прерываемы любым людским шумом. Дальние посылки легко вытесняются земными соображениями. Все это означает, что в орбите Земли все притяжения действуют по закону земному. Для восприятия волн Учителей нужно обострить организм прежде всего мысленным утончением. Превратно толкуется понятие о расширении сознания. Нередко полагают, что расширение сознания заключается только в допущении всего, но тогда сознание обратилось бы в постоялый двор. Истинное расширение сознания увеличивает восприимчивость и распознавание. Только мышление может способствовать такому очищению, и для общения с Учителями нужно уметь мыслить. Не умеющий мыслить попадает в лес противоречий, вместо того, чтобы найти обобщающий смысл. Только большой неутомимостью можно вырваться за пределы земных притяжений. Только свободная воля может вывести к широкому пониманию особенностей надземных. Нет противоречия в том, что существуют надземные особенности. На вершине дышится иначе, чем у подножия. Некоторые боятся воздуха вершин и боятся мысли о Надземном. Страх этот бывает так велик, что парализует мозг. Психиатрам нужно изучать тех, кто не могут мыслить о Надземном, у них некоторые мозговые центры не действуют. Для развития воображения нужен длительный опыт среди смены различных состояний. Правильное развитие воображения спасет от страха. Но люди считают воображение иллюзией и изгоняют его по закону рассудка. А правильно жить не по законам рассудка, а по законам разума. Надо чтить разум, как путь к Надземному. Человек должен трояко беречь здоровье. Первое - свое здоровье, затем здоровье планеты, и, наконец, здоровье надземное. Земные жители должны дать себе отчет, что они не могут вторгаться в гармонию Надземного Мира. Также и здоровье планеты зависит от мудрого использования ее сил. Малые человеческие организмы представляют собой мощные батареи и, поистине, властвуют над ближайшими земными слоями. И свое здоровье человек должен беречь не только ради себя, но и для близких. Только успешное понимание трех здоровий может дать истинное преуспевание. Говоря о здоровье, надо иметь в виду, конечно, не только телесное, но и духовное. Можно убедиться на истории человечества, что эволюция совершалась блестяще, когда оба условия были в гармонии. В Элладе здоровье атлетов соединялось с мудростью философов, и государство преуспевало. Но можно назвать страны, где спорт стал культом и подавил ростки духа. Из истории можно убедиться к чему приводит такое неравновесие. Но и здоровье духа не есть ханжество и лицемерие. Возвышенное знание и искреннее служение Общему Благу составляют устои здоровья духа. Не нужно предлагать оставлять жизнь, ибо самое естественное здоровье духа куется в горниле жизни. Также и здоровье телесное должно быть понимаемо разумно. Нужно беречь сокровище жизни, но оно не должно отвлекать от самоотверженности. Невозможно найти равновесие среди жизненных противоположений, но здоровый дух скажет свое мудрое решение. Человек может перейти опасный поток для спасения близкого и не получить убийственной лихорадки, если он движим крыльями духа. Человек может стать стражем планеты, если есть равновесие духа и тела. Человек может послать чистые мысли в Надземные Миры, если он ведом здоровым духом. Пространственные токи могут быть причиною бессонницы. Если бы люди могли понять, какие бури свирепствуют вокруг них, они прониклись бы осторожностью во всех своих действиях. Но они даже не допускают, что слышимые ими слова могут иметь пространственное значение. Особенно можно замечать такие потрясения во время земных битв. Уже одно это должно напомнить, насколько связаны между собою земные и надземные столкновения. Нужно очень бережно относиться к внутреннему слуху. Могут быть напряжения, которые врачи приписали бы к земным причинам, но они забывают, что надземные причины превышают в сотни раз. Люди полагают, что голубое небо пусто, но наука уже знает о наполнении пространства. Правильно думать, что каждое слово человеческое имеет свою ауру и пронзает пространство на дальнее расстояние. Можно слышать крики ужаса или восклицания радости. Но чаще доносятся вопли ужаса, в радости люди слабее. В дни расстройства можно видеть неумных людей, которые продолжают жить, как бы ничего не происходило. Не умно и впадать в отчаяние, нужно спокойствие, которое полно осознания происходящего. Велика радость уметь жить в будущем, такая жизнь может быть названа эволюционной. При этом нужно научиться не унижать прошлого и понять, что настоящее не существует - или было, или будет. Не легко перенестись в будущее как в реальность. Люди не умеют мыслить о будущем, ибо боятся его. Они страшатся, что будущее наступит без них. Они не желают вдуматься в непрерывность жизни и не понимают, как они могут сотрудничать с Тонким Миром. Таким образом они отсекают себя от будущего, не желают познать прошлое, остаются в настоящем, которое не существует. Самое опасное положение - остаться ни при чем. Но люди так легко могли бы приобщиться к будущему, особенно теперь, когда биология сделала такие успехи. Устремление в будущее подобно закидыванию якоря, который поможет приблизиться к спасительному берегу. Основа Братства лежит в устремлении к будущему. События должны быть планомерны. Нужно познать зодчество Мироздания, чтобы освоиться с Беспредельностью. Попробуйте представить себе земную жизнь без прошлого и без будущего, какая скучная получится жизнь. Надо жалеть тех, кто не может радоваться будущему и не умеет взирать вверх. Не следует приписывать настроения лишь желудочному расстройству или простуде. Люди должны понять, что причину нужно искать в нервных центрах, которые получают импульс от различных пространственных химизмов. Настанет время, когда врачи сумеют распознать, который из центров затронут, но пока лишь утверждают, что это плохие нервы и лечат их наркотиками. Уже пора перейти к познанию значения нервной системы. Она является посредником с областью Надземной. Дело не в том, что у человека плохие нервы, а в том, какие химизмы, и на какие именно центры они воздействуют. Так наука должна получить для исследования учеными самые высокие области. Нужно понять, что психическая энергия пространства может быть изучаема, и жизнь земная может совершенствоваться на глазах одного поколения. Нужно советовать во всем реальное научное мышление. Даже самое возвышенное вдохновение должно быть укреплено наблюдением научным. Такой подход не может что-то умалить, ведь многие прекрасные идеи распадаются от беспочвенного разумения. Необоснованную веру следует заменить светом познания. Даже в лучших верованиях служители их пытались сделаться учеными, чтобы тем легче найти основание для утверждения. Но познавание должно быть свободным от предрассудков. Немало ученых, которые представляют из себя ханжей, только подрывая прекрасную свободу науки. Надземное должно дать широкую возможность для научных наблюдений. Современное людское мышление слишком связано. Можно убедиться, что в древности умы исключительные не боялись помыслить о живом пространстве. Полет их мысли был широк. Познания их были как о материальном, так и идеальном, чтобы можно было прийти к заключению, что оба образа мышления в своем высшем выражении приходят к единству. Известно, что ощущения могут передаваться на расстояние. Такой опыт подтверждает наличие энергии, которая напитывает все пространство. Терафимы основаны на такой передаче. Не нужно непременно иметь какое-то изображение, когда энергия посылается приказом воли. Всякие терафимы являются лишь пособниками передачи, а сильная воля не нуждается в таких пособниках. В жизни передача ощущений встречается также часто, как и передача мысли, но люди не обращают внимания. Передача ощущений может быть сознательной и преднамеренной, но может быть и бессознательной, таких передач больше, чем сознательных, и многие болевые ощущения и настроения являются следствиями таких передач. В будущем человечество упорядочит огромную область мысли. Не нужно думать, что можно как-то миновать эту сферу. Учение Жизни должно, прежде всего, указать, где находится средоточие человеческого бытия. Нельзя оставаться в заблуждении, что лишь некоторые колдуны и чародеи владеют силами природы. Каждый человек находится в соприкасании с мощью энергии, и не хочет познавать свое могущество. Пока человек не озарится мыслью о своих возможностях, все книги по вопросам тайноведения будут бесполезны. Все советы, даже самые неотложные, люди лениво читают, как любопытную историю. Но ведь все Писания даются для немедленного применения. Надо спешить изучать Мир Невидимый, но ощутимый. Состояние полной дозорности должно стать одним из оснований внутренней жизни человека. Такой дозор не будет чем-то сверхъестественным. Люди не редко отличаются особой чуткостью. Они имеют чуткий настороженный сон и улавливают даже сотрясение воздуха. Такое происходит без всяких длительных приготовлений, психическая энергия работает самостоятельно, когда она не обременена внешними условиями. Не всегда отпускается тонкое тело, чтобы сознательность не покидала. Когда нужно выйти в Тонкий Мир, тогда друг может принять на себя дозор. Он может так же и наблюдать за телом. Лишь меньшинство человечества полагает, что после ухода от Земли нет ничего. Не следует с этими людьми говорить о Тонком Мире. Они не вынесли воспоминаний. Сознание их не могло вместить и удержать действительность Тонкого Мира. Невозможно словами внушить им непрерывность жизни. Только на личном опыте, постепенно, они познают сущность вещей и научатся углублять сознание. Можно найти таких отрицателей среди людей, которых называют реалистами. Но вряд ли они действительно реалисты, ведь неподтвержденное отрицание есть невежество. Осторожно нужно подойти и к большинству человечества, которое по-своему толкует надземное существование. Они представляют себе Тонкий Мир разнообразным в зависимости от традиций их верований. Тонкий Мир настолько разнообразен, что каждое представление о нем будет иметь какое-то основание. Поэтому не следует разубеждать людей, что их представления не могут иметь места. При мыслетворчестве могут быть созидания самые необычные. Существо Тонкого Мира оказывается покрытым как бы паутиной человеческого воображения. Пусть также на опыте жители Тонкого Мира научатся различать красоту восхождения. Нельзя насильно заставить людей знать красоту, если их глаза еще не могут понять действительности. Нужно, чтобы люди поняли непрерывность жизни. Они должны принять эту истину, как непреложность, чтобы полюбить путь восхождения. Не стоить спорить, как лучше приблизиться к этому познанию, но надо помнить, что каждый путник приблизится к истине, если захочет. Пусть люди захотят, и ничто земное не сможет стать препятствием этому желанию. Воля к добру даст победу. Устремляясь к Надземному, не следует пренебрегать земным. Можно ли пренебрегать Землею, которая питает человечество, и где происходят подвиги совершенствования? Человек часто толкует ценность Земли превратно. На Земле надо продолжать созидание и приносить труды на пользу человечества. Надо оставлять о себе память миротворцев и строителей. Не следует и осуждать отшельников, которые силою мысли приносят великую помощь. Но все же лучше работа в непосредственной помощи людям. Помогать людям очень тяжело, ибо люди всячески отмахиваются от действительной помощи. Они просят о ней, но когда она начинает образовываться, люди не только не способствуют ей, но как бы даже ополчаются против нее. Сколько раз просили людей не препятствовать, но они судят по-своему, а каждое более обширное понимание уже страшит их. А Земля требует чрезвычайных устремлений со стороны человечества. Так Надземное заставляет подумать о земном. Известно, что карма задержанная действует десятерично. Человек должен понять, насколько он сам может содействовать следствиям кармы. Нужно человеку признать, насколько не полезно мысленно погружаться в бывшее. Лучше, много лучше, мыслить о будущих действиях. Пусть они будут совершенны, пусть к этому будут приложены самые крепкие желания. Среди мыслей о лучшем будущем изживется значительная часть кармы. Но, так называемое, раскаяние толкуется превратно. Оно понимается как сокрушение о прошлом, но таким образом человек лишает себя подвижности. Не лучше ли несовершенство заменить чем-то более совершенным? Часто приходится уговаривать людей думать о будущем. Корабль должен стремиться к назначенной гавани, а не блуждать по океану в поисках упавшего груза. Груз уже глубоко на дне, и корабль не может потерять время в бесплодных поисках. Лучше кораблю потерять часть груза, чем не поспеть к гавани, где он получит новое назначение. Можно из жизни приводить много примеров, когда устремление в будущее приносило лучшие плоды. Это устремление служит как на Земле, так и Мире Тонком. Когда мы думаем о Надземном, пусть в то же время просыпается в нас и устремление к будущему. Так мы правильно отнесемся к великому закону кармы. Надо научиться верно судить о судьбе. В Надземном Мире время в земном значении не существует. Имеются сроки, основанные на неизбежных следствиях. Надземные сроки характеризуются каким-либо соседним, привходящим событием. Это лишь показывает, что Надземные Миры предвидят течение событий, не останавливаясь на, так называемом, времени. Чуткое сознание сумеет запомнить данные привходящего события и по нему распознать и остальное. Человек может познать несуществующее время даже на своей земной жизни. Он не чувствует времени, когда он устремляется к чему-то очень важному. Но в Надземном Мире именно такое напряжение преобладает. Там можно углубляться в труд и забывать о времени. Известно же, что устремленный, сосредоточенный труд способствует долголетию. Он является зарождением гармонии. Он может помочь прозревать надземные познания. Он знает события в их логическом и химическом значении. Нужно всегда помнить, что химизм способствует каждому явлению. Нужно устремляться, чтобы пребывать в гармонии с Надземным Миром. Нет смысла ценить время как таковое, сущность событий, их поток и координация имеют исключительное значение. Нужно во всем почувствовать сущность, в этом таится способность к спокойствию. Надо устремиться к сущности вещей, в ней открывается справедливость Вселенной. Состояние прозрения называлось в Египте Священным Сном, в Элладе Божественным Посещением, знали и в Вавилоне Касание Незримого Пришельца. Каждый народ по-своему желал отметить особенность и чрезвычайность прозрения, когда земной человек касается надземных областей. Древние знали такое состояние лучше, чем современные люди. Они жили в природе и не были отравлены смертоносными флюидами. Сейчас справедливо оценивают гипноз, он с пользой применяется в лечении и других областях. Но для внушения требуется воздействие другого лица, если даже оно будет очень возвышенным, то все-таки внесет какие-то индивидуальные особенности. В будущем следует вернуться к непосредственному прозрению. Люди могут достигать прозрения лишь чистым сознанием. Такое устремление мысли даст прозрение в его естественном значении. Не прост синтез, но он приводит к наиболее естественному решению. Надо каждому попытаться найти в себе наиболее простое решение. Не помогут друзья, когда человек должен самосильно встать перед Надземным Величием. Особая красота Мироздания заключается в неповторяемости явлений и в индивидуальности событий. Но горожане легко утрачивают способность индивидуализации. Массовые рецепты применяются во всей жизни и затемняют восхищение щедростью природы. Можно указать общее направление, но дальнейшие подробности будут индивидуальны. Все царства Природы будут лучшими проводниками, но применение их весьма индивидуально. Выбирать нужно способы не спешно в долгих опытах. Сначала появляется желание знать, затем появляется убеждение, что можно производить наблюдения в самых различных условиях. Закаленная воля позволит принести знания из Надземного Мира. Придет и сознание, что время в Беспредельности не имеет значения. Неудачи не должны породить сомнения. Развившаяся наблюдательность ускорит восприятие, и таким опытным путем мы осознаем друзей и врагов. Опыты и наблюдения не даются легко, если один из сотни удастся, то это будет успехом. Каждая неудача учит значительно большим удачам. Можно только пожалеть, если кто-то спешит овладеть чем-либо именно сегодня. Терять дней не нужно, но и печалится о них не следует. Нужно наблюдать за собою, но не делать себя центром Вселенной. Можно всегда и во всем находить преуспевание, только в таких трудах заключается укрепление воли. Надо понять, что нельзя всем предписать спать на железной постели или иметь под рукой литиевую пластинку. Не всем будет полезны розы или яблоки, но кому-то дары природы будут очень полезны. Нужно замечать приметы следствий. Известны различные идиосинкразии, грубейшие из них поражают своей очевидностью, но все бытие полно идиосинкразий. Нужно уметь почуять, как и что воздействует. Мысль о Вечности не есть мрачное напоминание о смерти. Когда пчела влетает в помещение, то человек пытается выпустить ее на волю. Так и говорят - выпустить на волю, пусть летит на волю. То же самое происходит и с человеком. Здесь он в неволе, а там, на воле, значит радость там. Но мысль о Вечности дает и радость здесь. Кто мыслит о значении жизни, о перелете через земные препоны, тот умеет радоваться. Невежды полагают, что возвышенная мысль есть символ печали и скуки, но человек, приобщившийся к познанию, будет жизнерадостным. Даже если он вспомнит об ошибках своих в прошлом, он порадуется, понимая, что осознание ошибок уже есть верный путь к изживанию заблуждений. Кто-то удивляется - можно ли в трудные дни говорить о радости. Но радость есть крылья для перелета через пропасть. Когда человек дошел до непроходимой стремнины, он не может обернуться и должен перелететь, чтобы оставить позади опасную границу. Счастье, что человек всегда имеет при себе крылья радости. Красота Мироздания помогает вызывать из глубины сознания все искры радости. Нет предела скептицизму, он касается с одной стороны невежества, а с другой является ложью. Не пройдет скептик над пропастью. Не нужно настаивать на определенной форме, допускающие хотя бы часть целого, уже находятся в правде. Нужно терпеливо допускать частицу правды, к ней может присоединиться и остальное. Хуже всего начетчики, которые требуют или все по своему разумению, или ничего. Особенно в сфере тонких энергий нужно принять каждое допущение. Нужно напрячь всю наблюдательность, чтобы распознать, в какой степени восприимчивости находится собеседник. При этом не забудем, что особо ярый отрицатель может превратиться в последователя. Такое напряженное отрицание иногда называется вскрытием нарыва. Но если встретите таких, кто отрицает существование Учителей человечества, то лучше не настаивать, пусть овощ дозреет. Другие допускают существование Учителей в тонком теле, не следует и это оспаривать, главное, чтобы допускали существование Идеи. Ведь сотрудники из Тонкого Мира близки Учителям. Невозможно насиловать сознание человеческое, кто не вмещает, пусть подрастет. Известно, что потенциальный предатель негодует, когда при нем говорят о предательстве. Созревший преступник очень сердится, когда говорят о пресечении преступления. В Учениях всех народов есть примеры предательства. Это делалось не для угрозы, а чтобы показать, как проявляет себя невежество. Мудрый говорит своему предателю: «Задуманное делай скорей!». С точки зрения Надземного Мира это изречение очень мудро; нарыв зла уже назрел, пусть родится следствие. Можно вспомнить пример из жизни Индии, когда ученики Рамакришны, казалось бы, почитали его, а все же подсматривали за ним с неблаговидною целью. Трудно бывает с теми, кто уверяет, что незримое ими вообще не существует. Они полагают так, подобно своим прадедам, которые жили до микроскопа и телескопа, и никакие аналогии их не убеждают. На деле все оказывается наоборот, реалисты являются настоящими идеалистами, ибо они верят в идеи, ими выдуманные. А идеалисты оказываются истинными реалистами, ибо они хотят изучать и знание их основано на наблюдениях. Они даже могут называться материалистами, потому что утверждают качества материи. Повсюду приходится убеждаться, как много людей невежественных и воинствующих своим невежеством. Нужно уважать истинных исследователей, им вредят ложные начетчики и те, кто не может понять, отчего им не доступны некоторые постижения. Ищите друзей Невидимых. Иногда вы знаете Их, но большею частью Они безымянны, и только радость сознания указывает на близость Их. Не нужно пытаться узнавать Их имена. Как время не существует для Них, так и земные отличия уже растворяются. Пусть будет множество таких Покровителей. Они оценят каждое светлое устремление и ничто не отклонит Их благоволения, когда Они убедятся в творимом подвиге. Они помогают там, где крепко доверие. Пусть будет с каждым благодать Друзей Невидимых. Путник получает указания и ждет оповещенных знаков, а путь долог, и знаки не походят на предуказанные. Закрадывается сомнение, которое уносит силы и убивает мужество. Но засиял знак предуказанный, а мужество уже пострадало. И на Земле имеются Невидимые Друзья. Они бывают деятельнее, чем некоторые знакомые друзья. Надо уметь улыбнуться этим земным Сотрудникам. Не только зримые друзья помогают, но еще и больше Незримые. Только опытом прежних существований накапливается то качество, которое называется культурностью. Истинное понимание сотрудничества, пламенность мышления, возвышенность деятельности, утонченность восприятий, любовь к красоте, каждое из этих качеств может сложиться лишь упорным устремлением. Люди не могут понять, что мгновенное озарение может немедленно создать возвышенную природу человека. Озарение может открыть сокровищницу, но если она пуста, то и последствия не будет. Люди читают книги, но при возможности приложить прочитанное они погружаются во тьму. Точно ничто возвышенное их не касается. Достаточно люди слышали об Армагеддоне, но когда он наступил, они посчитали его случайным несчастьем, которое можно бы избежать. Пусть так судят невежды, но почему же разумные люди легко впадают в смущение? Они не отдают себе отчета, сколько вреда наносят себе и окружающим. Среди сладкого благополучия человек показывает одну личину, а в опасности он надевает личину мерзкую. Но ведь мы все живем в постоянной опасности и сверху, и снизу. Каждый час благополучие может разрушиться. Познание соотношений ведет к осознанию Надземного. Совсем недавно люди метались между слепой верой и слепым отрицанием. Происходило это смятение тоже по причине слепого страха перед Неизвестным. Дети иногда боятся рассмотреть что-то и закрывают глаза руками, лишь бы не видеть. Так же и взрослые уверяют, что дальше кем-то отчерченной границы знать нельзя. Но разве существует запрет знанию? Дикарь воображает какие-то неправдоподобные божества, а современный человек вообще пытается отрицать все сущее. Спрашивается - кто же из них больше прав? Ясно одно, что в обоих случаях руководит страх. Дикарь высекает страшного идола и боится его жестокости, а отрицатель обуян тем же страхом и не признается в этом. Надо чтобы наука без боязни рассматривала даже Незримое. В последствии Надземное станет зримым, а земная жизнь сделается надземною. Равнодушные люди являются врагами эволюции. Равнодушие равняется бездушию, ибо сознание равнодушных столь низко, что оно не может служить эволюции. К сожалению, число равнодушных велико. Они не только содействуют гибели планеты, но и являются самым тяжким грузом Тонкого Мира. Они переходят туда без одухотворенных желаний и не знают, как приобщиться к условиям Тонкого Мира. Они требуют особого попечения, и лучшее руководство преломляется о тупое безмыслие. Они приносят с собою тесные границы земного быта, который вообще не должен отягощать возвышенную сферу Тонкого Мира. У них нет устремления, и они не имеют понятия о значении силы мысли. Прозябание земное приносится ими в прекрасные обители. Они не умеют пользоваться своими мощными заданиями. Трудно даже представить себе, какое безобразное зрелище представляют в Тонком Мире такие люди. Они даже не могут побеспокоиться об одеждах. Они не тянутся к Руководителю и бродят в тумане потемок. На Земле они представляют главную беду. Это очаги бедствий. Как разлагающиеся трупы кишат червями, так и эти равнодушные несут в себе зачатки мировых бедствий. Тяжко пребывать среди разлагающихся трупов. Беспрерывно совершается работа в глубинах сознания, но редко люди ощущают ее. Чуткий человек улавливает эти внутренние зовы, которые помогают ему в некоторых событиях. Ученые называют это интуицией или подсознанием. Они боятся назвать этот процесс работою сознания. Если проложить неведомые границы между сверхсознанием и подсознанием, то где же будет сознание? Подобно сердцу сознание работает и днем, и ночью, но сердце есть земной удел, а сознание есть орган трех миров. Накопление сознания следует за всеми оболочками. Сознание можно назвать подземным огнем, ибо много аналогий между этими феноменами. Огонь необходим для равновесия планеты, но надо иметь в виду, что кроме благотворных проявлений тот же огонь может быть и разрушительным. То же можно сказать и о сознании. Оно двигает человека к совершенствованию, но оно же и может при беспорядочности создать взрыв. Одурманенный человек готов к любому преступлению, теряется равновесие, и огненная природа сознания производит взрыв. После неуравновешенных проступков человек тщетно пытается собрать уничтоженные частицы сознания, но приходится начинать новое накопление. Черным грузом ложатся шлаки сожженного сознания в Тонком Мире. Велики Архивы не принятых посылок помощи Учителей, как на почте накапливаются недошедшие письма. Не стоит заслоняться сомнением и раздражением. Когда Учитель говорит о Надземном следует насторожиться и ловить каждое слово. Нужно прислушиваться к голосу сознания. Статья из книги В.И.Симина: «Мир Тонкий». |