Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 43765 [ символов ]
Отличать главное от ничтожного
Отличать главное от ничтожного
 
Призраки также реальны, как тени на песке. Известно, отчего происходит тень. Призраков не нужно бояться, лучше звучно произнести имя Учителя. Люди не умеют различать главное от ничтожного. Часто самые узловые вехи существования не обращают на себя внимание. Школа должна помочь такому просвещению. Особенно трудно людям различить в себе самое важное. Врач, обнаружив зловредную внутреннюю опухоль, спешит разрезать внешние покровы, чтобы предотвратить опасность. Но малодушные будут жалеть кожу и погибнут от разрастания опухоли. Самое главное должно быть охранено. Пусть человек найдет время помыслить о самом главном в обращении к Высшему Миру. Просветленное сознание может понять значение начертаний Высшего Мира. Отрицатели все ниспровергают, но не дают никакого выхода и решения. Они осмеивают самое лучшее обращение, а сами не умеют связать и трех букв.
Гуру не нуждается в почитании, но доверие к Учителю будет единственной жизненной связью с Высшим Миром. Каждый учитель должен преподать Высший Мир как Высшую радость. Никто не назовет радость насилием. Мир Высший есть пробный камень сознания. Можно первое трехлетие утверждать сознание, а затем выбор Гуру уже становится окончательным. Такой закон имеет глубокое значение. Гуру есть мост к познанию Высшего Мира.
Существует два пути: путь расчленения и путь синтеза. Можно найти много промежуточных состояний. Даже на Земле можно видеть огромное разнообразие степеней духовности. Учитель порой не должен обращать внимания на неумение и грубость, он должен быть терпимым. Нужно стремиться смотреть на сущность происходящего. Не нужно всегда настаивать, чтобы нечто происходило по мерке сегодняшнего дня, важно следствие. Нужно направить детей с малых лет к познанию Высшего Мира. Это не будет насилием, а наоборот, поможет им легко припомнить то, что скоро забывается. Люди стремятся к красоте и торжественности, на таких основах и нужно рассказывать о надземном Величии. Нельзя отрывать и от лучших накоплений страны, каждый народ имеет свое выражение. Превзойти ограничение можно лишь расширением сознания. При новых путях нужно особое человеколюбие. Нужно воспитывать это качество наряду с чистотою тела и духа. Гигиена духа должна занять свое место в школе, тогда Высокие Собеседования будут лучшими часами.
Следует перечитывать книги Начал и Основ. Нужно возобновлять свое впечатление от прочитанного. Книга, прочитанная три года назад, будет новой при следующем прочтении. Сам человек изменяется за эти три года. Его сознание и понимание не могло оставаться на том же уровне. Во всем окружающем произошло изменение, потому человек не может вернуться к прежним условиям. При обновленном кругозоре, человек увидит новое содержание в книге. Поэтому прочитанная книга не должна навсегда быть ввергнута в темницу.
Учение Мира Высшего посылается как нить спасительная. Нужно глубоко осознать Мир Высший, чтобы под знаком его уметь перейти грязь улицы. Нужно быть готовым услышать не только великую музыку сфер, но и вой животного ужаса. Невозможно знать лишь одну сторону бытия. Только познание всего мироздания даст утверждение победы. Неразумный боится каждого мрака, а для познающего даже мрак есть сравнение со Светом. Знающий о Мире Света не устрашится мрака. Так нужно познать чудную музыку сфер, но и понять, что на этой ступени слышны и вопли Мира.
В школах нужно производить многие полезные исследования, опыты с воздействием звуков, цвета и аромата. Нужно в школах задавать задания терпения. Невозможно без познания терпения помыслить о Беспредельности. Размеры задания Высшего Мира требуют испытания терпением. Нельзя устремляться к новому лишь для отрицания основ. Познание есть совет и приказ. Познание не имеет ничего общего с предательством и кощунством. Там, где сквернословие, нет истинного познания. Тонкое требует и тончайшего обращения. Неосторожность приводит к заблуждению. Нужно быть бережным. Много людей не понимают значения простых слов. При таком уровне сознания нужно пощадить смущенные умы и твердить, как глухим. Нужно идти, зная, что не многие слушатели услышат, немногие увидят, но пространство видит и слышит. От истинной основы ученик не будет блуждать, а будет совершенствоваться. Совершенствование не самость, а общее благо, и по природе своей не может быть личным достоянием. Каждая добрая мысль уже общеполезна в пространстве. Знание научит лишь объединению. Только злые люди по природе своей могут стремиться к умалению и разъединению. Каждый последователь знания найдет всюду золотой путь к единству Величия и Света.
Познавательность есть особое качество сознания. Оно не зависит от рассудка; не зависит от окружающей среды; не зависит от школьного образования, - оно слагается в области сердца. Человек, накопивший это качество, не может быть отрешен от познавания. Посредством психической энергии он найдет возможность познавать даже при самых отвратительных обстоятельств. С малых лет такие люди отличаются от окружающих, они как бы знают свое назначение. Иногда эти знания проявляются в неожиданных словах. Иногда сами действия ребенка показывают, насколько дух его ищет нечто определенное. В будущем именно такие особые познаватели будут оценены.
Трудно людям понять простейший закон: «Благословенны препятствия – ими растем». Испытания легко допускаются, пока они не наступили. Несносно человечеству слышать о пользе страданий. Причинна в том, что люди не сознают жизни вне земного существования. Они не боятся боли и лишений, готовы претерпеть неудобства ночлега ради завтрашнего праздника, но соизмерить жизнь земную с Беспредельностью не желают. Во время особо тяжких токов Учитель должен напомнить обо всех обстоятельствах, которым нужно противостоять. Такие напоминания нужны, когда сложность событий как бы стирает ясность пути. Сложность событий есть столкновение проявленного с хаосом или Света с тьмою. При самой сильной битве есть множество переходных ступеней. Около радуги много разных преломлений.
Учение Жизни должно, прежде всего, утвердить понятие жизни за пределами земной оболочки. Нужно накопить сознание не только на завтра, а на вечные пути в Беспредельности. Эту истину нужно повторять при свете дня и ночи. Сотрудничество может начинаться и кончаться, но Братство, однажды установленное, нерушимо. При всех существованиях Братья будут встречаться, и утверждать общую работу. Нужно радоваться такой возможности, которая не иссякает во всех веках. Сказано о Пути Среднем или Золотом – лучше сказать о Тропе, так узок проход между чудовищами. Много драконов стерегут, чтобы препятствовать каждому продвижению. Многоцветны эти чудовища. Среди самых отвратительных будет серый дракон повседневности.
Если кто уверяет, что он в чем-то ни за, ни против, считайте, что он против. Среди таких безгласных гораздо больше противников, чем среди кричащих. Люди надеются скрыть свои противомыслия под личиною лицемерия. Поэтому особенно ценно, когда человек имеет мужество сказать свое мнение. Нельзя признавать только свою личность, ибо одиночества не существует, а отрывающиеся попадают к низшим слоям и вредят себе.
При окончании Высшей Школы забыто полезное испытание, применявшееся в древности. Ученики должны были изложить избранное или задание перед самыми разными слушателями. При этом требовалось, чтобы были найдены выражения, понятные для всех. Это трудная задача. Для одних нужно было найти слова простые и не утомить ими более образованных слушателей. Не всегда собрание было удовлетворено, но все же ученики прилагали лучшие усилия быть понятными и в то же время затронуть сложные и высокие понятия. Такие упражнения нужны всегда. Особенно нужно остерегаться всякой несправедливости, из нее растет безобразие. Человек должен понять, где начинается несправедливость. Это определяется не словами, а сердцем. В гневе и раздражении человек считает себя сильным – так по земному соображению. Но если посмотреть от Тонкого Мира, то человек раздраженный особенно бессилен. Он привлекает к себе множество тонких сущностей, питающихся эманациями гнева. Он закрывает затвор свой и позволяет читать мысли даже низшим сущностям. Поэтому состояние раздражения недопустимо, как производство империла, и как врата низших сущностей.
Среди школьных занятий истории и сравнения верований не следует забывать различные противоречивые постановления собраний, соборов и законодательных решений. Знать Истину нужно не для смущения умов, а для укрепления будущего пути. Совершенствование лежит на основе знания. Никто не может приказать не знать Истину и не стремиться к ней. Если когда-то произошли ошибки по невежеству или злобе, то нельзя же воспитывать целые поколения на тех же заблуждениях. Много люди говорят о предрассудках, но в то же время готовы задушить молодое поколение требованиями, не имеющими смысла. От обихода жизни до Космогонии везде можно найти множество утверждений не обоснованных, не подтвержденных опытом и наблюдением. Суживание мышления есть грубое преступление. Тупое невежество способствует отравлению атмосферы. Чистое дыхание не достигается лекарствами.
Борьба с невежеством должна быть явлением мировым. Ни один народ не может хвалиться, что он достаточно просвещен. Никто не может найти достаточно сил, чтобы одолеть невежество в единоборстве. Знание должно быть всемирным и поддержано в полном сотрудничестве. Пути сообщения не знают преград, и пути знаний должны процветать в обмене мнений.
Не следует думать, что где-то достаточно сделано для образования. Знание настолько расширяется, что требуется постоянное обновление методов. Ужасно видеть окаменелые мозги, которые не допускают новых достижений. Каждый отрицатель не может называться ученым. Наука свободна, честна и бесстрашна. Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы Мироздания. Наука прекрасна и потому беспредельна. Наука не выносит запретов, предрассудков и суеверий. Наука может найти великое даже в поисках малого. Великие ученые скажут, сколько раз самые изумительные открытия происходили в процессе обычных наблюдений. Глаз был открыт и мозг не запылен. Путь умеющий смотреть свободно будет путем будущего. Борьба с невежеством неотложна, как с разложением и тлением. Нелегка борьба с темным невежеством. Оно имеет много пособников. Оно ютится во многих странах и прикрывается различными одеяниями. Нужно запастись и мужеством и терпением, ибо борьба с невежеством есть борьба с хаосом.
Нужно приучать учащихся к терпению в его истинном значении. Некоторые люди пытаются понимать путь терпения как претерпевание невзгод. Такое понимание будет недостаточным, ибо это унижает смысл энергии. Человек, знающий, что ему разумнее применить силу свою не сегодня, а завтра, лишь будет распознающий путь полезный. Он не претерпевающий, а понимающий пользу. Потому так важно очистить значение многих наименований. Каждое слово уже слагает определенное настроение. Но если наименование не точно, то может случиться огорчение вместо радости и наоборот. Точность нужна во всем мире. Главным условием будет точность, и краткость мысли – так будут лучшие следствия.
Нужно доброжелательно относиться к познаванию. Преграды, воздвигаемые невеждами нужно поставить на заслуженное место. Каждое познавательное движение нужно встречать дружелюбно. Нужно найти силы отрешиться от личных привычек и суеверий. Не нужно думать, что легко обороть атавизм, ведь наслоения физические несут на себе предрассудки многих веков. Но если твердо сознать тягость таких отложений, то уже один из самых трудных затворов будет открыт. За ним отопрется и следующий, когда поймем, для чего нужно приложить в земном Мире все действия. Только таким путем можно дойти до третьего входа, когда поймем сокровище доверенной людям основной энергии. Кто научит познавать ее, тот будет истинным наставником. Не доходит человек до понимания своей мощи без Руководителя. Много всевозможных уловок таится на пути человека. Каждая приютившаяся ехидна надеется скрыть от человека самое драгоценное. Человек, порой, как путник заблудившийся, не знает, в какой стихии искать, а сокровище в нем самом. Мудрость всех веков указывает: «Познай самого себя!» В таком совете обращено внимание на самое сокровенное, которому суждено стать явным. Огненная мощь, временно названная психической энергией, даст человеку путь к счастью будущего.
Бережное отношение ко всем явлениям - трудная ступень. Нужно твердить о соблюдении зоркости. Любовь, добро, милосердие и многие другие качества нужно утвердить осознанием великой энергии. Никто не может утверждать, что он не имеет чего-то особенного. Применение, может быть, и не найдено, но это не значит, что возможность отсутствует. Многое невыразимое словами, может быть дополнено символами. Во всяком символе будет, при этом, элемент невыразимого. Так можно понять значение сокровенного, но слова будут недостаточны. Следует очень внимательно относиться к символам. Они, как сокровенные иероглифы, хранят сущность великого Мироздания. Обычно люди не умеют обращать внимания на символы, они не любят указаний, ибо считают, что указания подавляют их волю. Но когда они остаются предоставленными сами себе, то считают себя несчастными и покинутыми. Символы, как знамена, к которым могут сойтись воины, чтобы узнать приказ. Потеря знамени считалась всегда поражением войска. Так и пренебрежение к символам может лишить постижения невыразимого словами. Символ есть также запоминание целого Учения. Сокровенность символа есть как бы напряжение энергии.
Каждый, говоря с людьми, уподобляется рыбаку, закидывающему сеть. Нужно дальше закидывать, чтобы ближе поймать. Только ободрите, как нужно наблюдать, чтобы не возгордился. Природа требует методов среднего пути. Но вдохновение и красота не лежат в середине. Следовательно, середина, как равновесие, не умаляет, а утверждает напряжение энергии. Тоже называют Нирваною – это не низшее трепетание, а равновесие высшего напряжения. Воспитатели должны тоньше разбираться в способностях учеников. Решение распределять работу и вознаграждения по способностям правильное, но прежде нужно уметь определять способности.
Руководство в указаниях самого нужного и в сбережении от самого опасного. Нельзя проводить опыт, предпосылая недоверие. Нужно подумать о Руководстве. Во всем происходят изменения, также меняется и Руководство. Высшими качествами Руководства будут отзывчивость, зоркость и вмещение. Высшее Руководство и невидимо и неслышимо. Особая наука, чтобы дать и не меньше и не больше. Руководимые нередко вообще не признают руководства. Руководитель этим не огорчается. Сложно соприкасание мировых событий: карма рас и племен, карма личности, карма плотная и тонкая, карма давняя и настоящая – все они образуют сложные клубки. Изменить карму трудно, но все же до известной степени можно регулировать ее, в этом отношении Руководство весьма необходимо. Не нужно понимать Руководство, как что-то заоблачное, в разной степени Руководство происходит и в плотном мире. Потому издревле существует понятие Гуру, оно весьма многозначительно – это и уважение, и преданность, и любовь. Руководство есть многострунная арфа.
Учитель и ученик неразрывны. Каждый Учитель остается и учеником, так как в Иерархии он будет звеном в Цепи Вечности. Так и по нисходящей линии, каждый ученик будет Учителем. Ошибочно думать, что какие-то посвящения возводят на ступени безусловного Учительства – только постоянная дисциплина познавания будет живым источником совершенствования. Руководитель говорит: «Примите», - этим Он утверждает то, что дар через Него идет от Иерархии. Нельзя непродуманно относиться к словам, ведь в них заключается как бы печать ограничения.
Если к сложной машине подойдет невежда, то он, не думая о смысле аппарата, сразу начнет хватать за первый рычаг, не сознавая последствий. То же происходит с человеком, который помнит лишь одну подробность Учения и удивляется, что не видит общего следствия. Такому человеку тоже грозит опасность, так как он пренебрег сущностью Учения. Кто-то обратил внимание только на качество пищи, кто-то только постарался не сквернословить, кто-то – не раздражаться, кто-то не бояться. Это не плохо, но это все же только отдельные рычаги. Нужно постепенно вникать в синтез Учения, только радуга синтеза может дать продвижение. Негармоничность подробностей может нарушить все строительство. Нужно полюбить каждый цветок растущий. Не нужно самомнительно поправлять законы Бытия.
Большинство людей должны многократно перечитывать книги Живых Указаний. Разнообразны пути сознания, потому нужно людям привыкать к восприятию услышанных мыслей. Людям приходится многократно перечитывать то, что при сердечном восприятии могло бы подойти и ближе, и скорее. Нужно воспитывать сознание молодых людей о непрестанном изменении качества атмосферы. Они должны осознавать, что около них непрестанно кружится вихрь, который несет мощь тонких энергий. Надо усвоить переменность токов, наполняющих пространство. Свои настроения и ощущения человек должен сообразовывать со многими причинами внешними. Человек должен научиться выслушивать опытные советы. При собирательном мнении рождаются многие огни. Около обсуждений усиливается круговорот токов и смена энергий. Пусть сменяются токи, ведь после тяжких придут и хорошие.
Подкупность должна быть искореняема всеми средствами, но нельзя полагаться только на карательные меры. Они плохо помогают. Нужно среди уроков Этики в школах утвердить мысль, что подкупность не соответствует достоинству человека. Нужно пристально наблюдать, не покажутся ли где признаки такого гниения? После подкупности не менее позорно и отсутствие понятия долга. Это недостойное качество так всасывается с малых лет, что воздействие возможно лишь с малолетства. Дети должны приучаться к работе взрослых. На качестве труда придет и сознание долга. Каждая небрежность, забывчивость и уклончивость может быть осуждена лишь в своем сердце.
Усовершенствование способности восприятия является очень важным достижением. Народ должен учиться, учиться и учиться. Наука во всем своем величии даст возможность достижений. Можно видеть два вида людей, одни предпочитают пользоваться трудом других, а другие любят сами достигать. Нужно обращать внимания на вторых, среди них можно встретить исследователей и сотрудников. Нужно помогать им, ибо такие люди особенно сокровенны и впечатлительны. Новый метод наблюдений не может быть порицаем. Нужно оберегать тонких искателей от пыток палачей.
Много люди говорят об испытании. Даже миры на испытании. Но все же много саможаления о трудных испытаниях. Вместо испытания можно поставить слово проверка. Каждый человек перед мостом проверяет его прочность, так же и в других своих действиях. Ради себя человек испытывает все окружающее. Но все же он не любит понятие испытания, так как оно послано откуда-то. Нужно осознать, что все испытания делаются только для пользы человека. Понятие сближения миров есть великое испытание. Стучащемуся – открой; болящему – помоги; заблуждающемуся – укажи; но будь осторожен со скребущимся.
С раннего детства можно наблюдать людей, носящих в себе братское сотрудничество. Обычно они резко отличаются от всех. Они не удовлетворяются посредственностью и являются одинокими среди общепринятых удовольствий. Можно заметить, что они несут в себе как бы внутреннюю задачу. Они могут много замечать и видеть в сознании своем. Обычно они милосердны, как бы помня ценность этого качества. Они негодуют при грубости обращения, как бы понимая всю низость такого свойства. Они сосредоточены в любимых предметах, но порой окружаются завистью и недоброжелательством, как непонятые и чуждые среде люди. Не легко жить при повышенном сознании, но не могут они удовлетвориться среди отрицания всего, ведущего к Свету. Не часто встречаются такие избранные. Они не часто узнаются. У них есть издалека принесенная мечта, которая для других людей будет иногда граничить с безумием. Из древности известно священное безумие. Мудрость тоже нередко величалась безумием. Так же люди называют и каждое повышенное сознание. Не будем считать эти аксиомы общеизвестными, ибо именно они пренебрегаются на протяжении веков. Трудно входит в сознание понятие Братства. Умение обращаться с людьми по их сознанию является высоким качеством. Надо помнить, что большинство бедствий происходит от такого несоответствия. Невозможно предлагать поверх сознания даже очень хорошие вещи. Неподготовленному человеку невозможно говорить о гармонии или вибрационных сочетаниях. Лучше сказать ему о бережности к окружающим, так он может понять. Простейшее понятие о бережности уже будет прочною основою каждого сотрудничества. Можно пожелать, чтобы каждое сотрудничество было рассадником бережности. В этом скажется и внимательность, и заботливость, и милосердие, и сама любовь. Люди много говорят о Культуре, но усложняют это основание. Нужно проще понимать улучшение жизни и возвышение нравственности. Каждый, познающий лучшую жизнь, уже отнесется бережно ко всему прекрасному. Нужно быть добрее. Внимательность поможет заметить много внешних влияний, но такая устремленность накапливается долгим опытом.
Действуя внимательно в земных отношениях, люди привыкнут и к внимательности в Служении Высшем. Нельзя оставлять не отвеченными вопросы людей. Лучше кратко насколько можно ответить, чем оставить зарождение яда. Там, где нет связи, зарождаются ядовитые брожения. Учение помогает распознавать, где вред и где польза. Надо научиться не раздражать людей, которым некоторые знания недоступны. Опытное наблюдение покажет, когда обсуждение будет всуе. Спор может выявить истину, но чаще всего он засорит пространство. Учитель должен знать, насколько ученик может участвовать в споре, не внося раздражения. В земном бытии трудно различить, где малое и где великое, где нужное и где полезное. Если учитель замечает, что собеседник лишь частично усваивает нужные начала, то надо помочь ему. В такой терпеливой помощи выразится очень важное качество.
Учиться можно везде и всегда. Сами возможности притекают к неудержимому стремлению. Лишь в движении заключается путь естественный. Сотрудники и вестники бывают сознательные и несознательные. Уявление поручений считается почетным, но несознательные сотрудники обычно даже не знают, когда они вдохновлены поручением. Они идут по неведомому им приказу, нечто передают или предупреждают, но сами не знают, где начало и где конец их поручения. Много таких вестников, они различны по своему состоянию, и они не промедлят. Особо стоят молчаливые поручения, когда нужно воздействовать не словом, а молчанием.
Правилен путь от малого к большому. Но часто люди принимают малое за большое и думают, что малая монета может прикрыть солнце. Не следует рассказывать много о дальних мирах людям, которые и в земном бытии не понимают своего назначения. Они потеряют свое малейшее и не приобретут ничего полезного из высших знаний. Нужно очень наблюдательно замечать, что человек может вместить. Обед не начинают со сладкого. Особенно вредно кормить людей пищей, которую они не могут переварить. Нужно развивать в себе внимательность. Слушатели не должны скучать, ибо скука есть омертвение.
При каждом мастерстве можно убеждаться, насколько трудно руководить при наличии враждебной воли. Не только враждебная, но и бездеятельная воля будет уже вредоносной. Много уже сложенных возможностей будет отринуто недоброй волей. Не только в великих событиях, но и во всем укладе жизни можно наблюдать такое положение.
Можно ошибиться, полагая, что люди в большинстве своем умеют читать книги. Такое умение нужно воспитывать. Если даже люди и принимают книгу, то это не значит, что они умеют ее прочесть. Можно видеть, как относительно толкуется прочитанное и как далеко понимается от мысли писателя. Книги мало воспринимаются, но психическая энергия может быть отличным путеводителем. Она часто помогает найти нужную книгу и выбрать из нее желаемое. Только нужно быть внимательным. Каждый Учитель прилагает старания внушить ученику действительную самодеятельность. Но самодеятельность должна сопровождаться согласованностью или, как говорят, гармонией со всеми стадиями сознания.
Люди, носящие в себе братское сотрудничество, могут быть наблюдаемы с раннего детства. Обычно они резко отличаются от окружающих. Наблюдательность их высока и впечатлительность сильна. Они не удовлетворяются посредственностью и являются одинокими среди общепринятых удовольствий. Можно заметить, что они в себе как бы несут какую-то внутреннюю задачу. Они могут многое видеть и замечать в сознании своем. Они обычно милосердны, как бы помня ценность этого качества. Они негодуют при грубости обращения, как бы понимая всю низость такого свойства. Они сосредоточены на любимых предметах, но окружаются завистью и недоброжелательством, как не понятые и чуждые среде люди. Не легко жить при повышенном сознании, но не может оно удовлетвориться среди отрицания всего, ведущего к Свету. Они не часто узнаются. У них есть издалека принесенная мечта, которая для других людей будет иногда граничить с безумием. Издалека дошло название о священном безумии. Мудрость не редко величалась, как безумие. Так же люди называют и каждое повышенное сознание.
В школах нужно вести беседы о причинах и следствиях. Пусть руководитель даст причину, а ученики придумают следствие. При таких беседах выявятся и качества учеников. Можно вообразить много следствий от одной причины. Лишь расширенное сознание почует, какие следствия соответствуют всем привходящим обстоятельствам. Пусть от детского возраста молодежь привыкает к следствиям сложным и к зависимости от пространственных мыслей. Не следует полгать, что дети должны быть ограждены от мышления.
Из радуги нельзя изъять ни одного оттенка, также из Учения Жизни нельзя отнять ни одного звена. Радуга дает полную призму, и полное Учение Жизни напутствует на всех путях. Невозможно представить разнообразие людских сознаний. Новые подступы к совершенствованию нежданны, и новые сотрудники не узнаются легко. В детском возрасте уже появляются сведения и наклонности, которые нельзя объяснить никакими другими причинами, кроме прежних накоплений. Нужно следить за такими самостоятельными склонностями. Они могут показать дарования, которые потом могут исказиться в безобразном воспитании. Нужно обращать внимание на детей, помнящих не только прежние воплощения, но и некоторые подробности Тонкого Мира. Пусть такие сведения будут отрывочными – они для наблюдательного ученого могут собраться в целое ожерелье. Главное, не отрицать, что в данное время кажется необычным.
Путь насилия подобен пути наркоза. Принявший яд наркоза должен увеличивать размер отравы. Так же и насилие должно быть постоянно усиливаемо, доводя до безумия. Прорыв насилия угрожает властью сил темных. Потому насилие не годно для эволюции. Сознательность противоречит насилию. А несознательность есть гибель всего построения. Простейшие примеры часто оказываются самыми выразительными.
Каждый знает, что следует принимать гостей достойно, но нельзя их зазывать насильно. Кто поносит самое возвышенное, тот свидетельствует свое разложение. Смердит тлением отрицатель. Не думает он о своем неминуемом распадении. Люди не хотят замечать, что они готовят себе. Каждый убийца мечтает о безнаказанности.
Пифагор, Платон, Бэме, Парацельс, Томас Воган были людьми, несшими свои светильники среди собратьев, среди жизни под градом непонимания и поношения. Можно назвать не мало великих Служителей Востока и Запада, Севера и Юга. Можно прочесть их жизнеописания. Нужно из действительности поучаться. Эти служители были гонимы теми гражданами, которые считались украшением страны. Так люди поднимают руку против великих Служителей. Братство, образованное Пифагором, являлось опасным в глазах городской стражи. Парацельс был мишенью для насмешек и недоброжелательства. Томас Воган оказался отверженным, и мало кто желал встречаться с ним – так проявлялись законы тьмы. Нужно уметь приложить бывшие примеры ко всем дням. Силы тьмы постоянно борются против Братства.
Путник не может предугадать всех встреч, но он может найти время, чтобы уследить за идущими на перепутье. Не следует огорчаться, если путник постепенно будет оставаться в одиночестве, есть тропы, где трудно пройти многим. Уявление внимания к цели приведет к новым сопутникам. Необходимо крепко держать цель пути. Меч закаляется огнем и водою, также и дух крепнет от огня восхищения и под холодом поношений и неблагодарности. Не следует удивляться, что поношение, как обычай, сопутствует каждому подвигу. Служение сопровождается неблагодарностью. Такая закалка наблюдается издревле, но мало понимается противоположение огня и воды.
Сокровенное Учение не может застыть на одном уровне. Истина одна, но каждый век и даже десятилетие своеобразно прикасаются к ней. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за явлениями Мироздания. Наука даже в блужданиях находит новые сочетания. От таких нахождений утверждаются основы, прежде обнародованные. Каждая премудрость неопровержима, но она будет иметь своих продолжателей. Мир живет движением. Даже познание языков умножит восприятие новых нахождений. Недопустимо злословие около Сокровенного Учения. Разъединение и разложение есть удел зла. Посев семян добра не сохнет, и в сужденные дни зерна процветут. Скудоумы берутся судить, когда явилась удача или неудача. Темные пытаются вредить добру, они не только стремятся помешать Свету, но и истолковывают как неудачу самые естественные следствия. Каждое великое Служение сопровождается злотолкованием.
Учение Жизни является пробным камнем. Никто не пройдет мимо, не показав свою сущность. Кто возрадуется, кто ужаснется, кто вознегодует. Каждый должен показать, что творится в глубине его сознания. Реакция Учения так различна и ярка. Если кто-то не может вместить устоев нравственности и справедливости, пусть проявит свою негодность. В явной формуле возможно меньше останется масок лицемерия. Пусть проявится дикость, ибо она не может долго пробыть под одеждою притворства. Пусть возликует молодое сердце, оно может показать себя в радостном восхождении. Пусть мера Учения будет и показанием деления человечества. Зло и добро должны разлиться, хотя такое распознавание дается не легко.
Зовущий к лучшему качеству - уже на пути. Одни вестники идут с поручением, уже зная, куда, куда и зачем, и как они вернутся. Другие лишь внутренне знают Указание и совершают земной путь, как обычные жители. Нужно признавать, что существует много степеней подвижников. Главное понять следствие и побуждение. Не нужно судить какое доброе деяние выше. Каждое деяние окружено многими причинами, которые глаз человеческий не может увидеть. Не нужно ценить приносимое добро, нужно сопроводить вестника дружелюбием. Именно в этом дружелюбии находится ключ к преуспеянию.
Нужно учиться различать малейшие знаки. Их очень много, они вспыхивают, как искры. Но не нужно впадать в подозрительность. Подозрительность отличается от зоркости. Зоркость пряма, а подозрительность крива. Подозревающий не чист и не свободен. Знание не должно быть отемнено насилием, ни внешним, ни внутренним. Люди часто сетуют на жестокость, но сами к себе бывают жестоки. Такая жестокость хуже всего. Нужно понять середину между кажущимися противоречиями.
Нужно предостерегать людей, чтобы не злословили на Высшие Силы. Безумцы не понимают, что мысли их преломляются о мощные лучи и поражают самих безумцев. Если они не падают немедленно мертвыми, то это еще не значит, что организм их не начал разрушаться. Своя же стрела найдет зачаток язвы и вызовет ее наружу. Разложение организма распространяется не на одну земную жизнь. Не нужно винить лишь родителей. Можно усмотреть и свой атавизм. От совершенно здоровых родителей могут родиться больные дети. Земной ум будет пытаться найти причину в далеких делах, но знающий череду жизней подумает о причине, заложенной в самом себе.
Каждая фаза Учения отвечает на особую нужду человечества. Настоящее время характеризуется потрясением нравственности. Помощь Учения должна быть направлена на утверждение нравственных устоев. Нахождения науки разошлись с бытом, получился особый вид дикарства, овладевшего научными инструментами. Меньшинство высокопросвещенных тружеников высится редкими островками среди океана невежества. Грамотность еще не есть просвещение, потому нужно дать совет укрепить сердце, как средоточие просвещения. Врачебные и телесные указания должны помочь телесному и духовному оздоровлению. Чем непосредственнее принимаются советы, тем и действие их сильнее. Зародыш энтузиазма вырастает в прекрасное вдохновение. Капля доброты превращается в действительное благо. Кроха любви процветает чудесным садом.
Каждая книга Учения содержит внутреннее задание. Издевательство над Братством будет худшим видом дикарства. Люди должны найти в себе силу воздерживаться от издевательства. Издевательство не острота ума, юмор заключается в мудром отношении к происходящим явлениям. А разинутая пасть плоскоумия является позором человечества. Если человек становится игралищем безумия, это не игра. Преуспевают те, кто чистыми руками возносит «Чашу». Где читается Учение тоже нужно единение. Одно чтение не будет щитом. Должна быть особая радость претворения прочитанного. Каждый человек в течение дня может претворить что-либо из Учения – тогда придет радость единения. Попытки невежд лишь сплетают венки каждому совету о помощи человечеству. Нельзя закрывать свет, если он сияет из глубин познания. Пусть Свет найдет сужденные пути. При падении нравственности неизбежны нападения на все светлое.
Путник не только тот, кто уже в пути, но и уже собравшийся в путь. Так и мировое событие уже сформировалось, уже существует, хотя корабль еще не отчалил. Нужно уметь отличать внешнее движение от внутренней готовности. Некоторые люди не придают значения внутренней готовности. Но ведь каждый знает, что многие болезни протекают внутри, не подавая внешних признаков. Только в последней стадии они проявляются, когда лечение уже бесполезно. Не нужно считать процесс лишь по его смертельной степени. То же и в человеческих отношениях.
Многие учения предписывают запрещения всякого убийства. Но остается недосказанным, как быть с убийством малейших существ невидимых. Надо уметь в виду запрещение убийств преднамеренных, по злой воле. Иначе в каждом дыхании можно считать человека убийцей. Сознание должно подсказать, где граница. Сердце может чуять и уберечь человека от убийства. Даже ветку, неразумно сломленную, нужно отнести к храму, иначе говоря, пожалеть.
Нужно избегать всяких взаимных издевательств и поношений. Даже в сложных обстоятельствах можно находить положительные черты. Брань, как чертополох, растет быстро, и с нею не пройти. Нередко употребляются такие слова, которые вызывают недобрые эманации. Ведь каждое слово наносит глиф на ауре. Человек должен быть ответственен за свои порождения.
Иерархия далека от всего насильственного. Она готова помочь и послать совет, а люди заподозрят каждое доброе намерение. Без доверия не может быть и сотрудничества. Недоверие есть признак несовершенства. Человек, полный сомнения, не будет верить и ближнему. Противно притворство улыбки, противно каждое несправедливое суждение, лицемерная личина будет показателем притворства и болезни ауры. Нужно быть добрее в сердце – это самый лучший бальзам.
Люди удивляются количеству преступлений, но забывают о еще большем числе никогда не обнаруженных злодеяний. Можно ужасаться несчетными мысленными преступлениями, которые не сформулированы в законах, но они уничтожают жизни людей и всей планеты. Иногда нужно подумать, насколько плодоносность планеты уменьшается, несмотря на меры, принимаемые правительствами. Можно посадить рощу деревьев и в то же время отравить и уничтожить целые леса. Люди сдирают деревянный покров планеты, а сами поражаются росту песков. Породы мало совершенствуются. Не нужны странные скрещивания, такие опыты не влияют на общее состояние планеты.
Угроза и насилие не наша область. Сострадание и предостережение будут областью Братства. Тот, кто принимает предупреждение за угрозу, жесток по природе. Люди судят по себе, они пытаются вложить свое значение в каждое услышанное слово. Можно дать разным людям один и тот же текст для толкования, а затем послушать, насколько различно будет разъяснено содержание. Не только основные свойства характера, но и случайные настроения отразятся и извратят содержание. Злой будет видеть злое, а добрый доброе. По всем отраслям знания проходит та же истина. Только очень зоркие глаза отличат, где действительность и где мираж настроения. Нужно стремиться очистить глаза от наносного сора.
Иногда кажется, что Учитель дал наставление не достаточно ясно, но это будет лишь нашим ложным толкованием, ибо наше преходящее настроение способствовало этому. Со временем пронесутся настроения, появятся облики истинные, тогда можно признать, что наставления были непреложными. Так куется приближение к Братству. После указанного срока напряжение как бы усиливается, но это следствия уже бывшего, а посев причин может уже уменьшиться. Люди должны одинаково владеть парными органами, но такое обладание должно начаться с малых лет. Ребенок владеет руками одинаково, а на окружающих примерах он видит предпочтение правой руке. В школах уже поздно восстанавливать равенство. Только среди первых проблесков сознания ребенок может избежать предрассудка взрослых. Взрослые мало внимания обращают на любознательность детей. Многому можно у них поучиться, как быстро они подмечают окружающее. Учение может усваиваться детьми необычайно быстро, лишь бы понять особенности ребенка. Он в большой степени вспоминает уже познанное ранее. Особенно полезно, если в место новых знаний ребенку помогут вспомнить уже заложенное в нем. Тем будет легче усвоить новые предметы, но для этого нужно наблюдать.
Кто присвоит Учение Жизни, тот впадет в ложь. Истоки Учения вне пределов человеческих. Истина написана в Беспредельности, но каждый день она открывает новый иероглиф своей вечности. Высший мудрец считает себя вестником. Оповещается не новое, а к часу нужное. Препятствующий кует себе оковы.
Следует от малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. В каждом человеке склонность к звуку заложена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония навсегда уже пробудит чувство прекрасного. Велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи. Когда мир содрогается от ненависти необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. Без осознания значения музыки невозможно понять и звучание Природы, и, конечно, нельзя мыслить о музыке сфер – только шум будет доступен духу невежды. Песня водопада, реки или океана будут лишь ревом. Ветер не принесет мелодии и не зазвенит в лесах торжественным гимном. Лучшие гармонии пропадают для уха неоткрытого. Не может народ совершать свое восхождение без песни. Не может без песни стоять Братство.
Некоторые ученики стараются избежать ответственности, потому опасаются повыситься. Ведь с каждой ступенью ответственность ученика возрастает. Такие ученики удовлетворяются физическими явлениями материализации. Но надо знать и, что каждый ученик должен проявить себя в каждодневном труде и постоянно выносить натиск хаоса. Для легкомысленных это не так приятно. Люди надеются – вот пройдет оно, самое трудное время, а за ним начнется сладкая жизнь. Но что подумают люди, если узнают, что за трудным придет труднейшее! Может люди тогда попытаются соскочить с пути человеческого? Но куда же им уйти? Только тот почувствует сладость Амриты, кто не устрашится труднейшего.
Правильный путь через естественное духовное восхождение. Недопустимо насилие. Всякая насильственная связь противна понятию Братства. Колебания и смущения вредны не только людям, но и космически. Лишь твердость и стремление к Высшему могут способствовать восхождению. Устремленный к любимому не считает ступени, так нужно полюбить, чтобы достигать. Стояние на дозоре есть признак расширенного сознания. Многие вообще не понимают, что есть охрана самого драгоценного. Нельзя надеяться на тех, кто не знает ценности. Можно радоваться каждому неусыпному стражу.
Если человек искренне ищет, то стремление к Свету не затушить. Кто знает тайники духа, того пена жизни не остановит. Временное затемнение не означает, что человек отошел. Нужно уметь различать характер явлений, их преходящую природу – так можно найти и сохранить полезных людей. Главное уметь различать настоящее от наносного. Йог ценит гонения земные, выпадающие на его пути. Каждое такое претерпевание есть путь ускоренный. Не могут произойти обострение чувств без преодоления препятствий. Потому нужно с пониманием относиться ко всем путям ускоряющим. Мудрые после разлуки любят посидеть в молчании. В таком предисловии сказывается большая опытность. Излучения должны установиться, а мыслительная энергия уравновеситься. Каждое употребление энергии должно быть разумно.
Пора понять, насколько путь человеческий направлен к сотрудничеству. Не будет прочно государство без утверждения сотрудничества. Одни несут весть сознательно; другие – не зная ее; третьи частично утверждают слово полезное; четвертые своею жизнью показывают полезное действие. Много видов приношений и утверждений. Не нужно определять, какой из них будет наиболее полезным. Каждый в своем кругозоре может устремить людей к добру. Нужно приветствовать каждое доброе приношение.
В школах должен быть введен предмет – синтез науки. Этот предмет позволит понять, как тесно связаны многие отрасли познания. Они увидят, как велик круг науки! Они пойму, что каждый ученый соприкасается с целым рядом научных областей. Если он не может вполне познать их, то, по крайней мере, должен принимать их задачи. При ознакомлении с синтезом учащиеся смогут сознательнее выбирать свою ученую деятельность. До сих пор такой выбор был весьма случайным, основываясь часто на смутных традициях семьи. Так же беспомощно проходит учащийся разрозненные школьные предметы, не понимая, почему именно эти предметы необходимы. При изучении языков обычно не указывается, какие преимущества дает каждый из них. Поэтому так часто замечается вялое отношение к познанию. Это не леность, а просто незнание смысла и цели предмета. Если каждый предмет будет иметь увлекательное введение, то синтез науки просветит к труду самое малое сознание. Такой синтез может быть воспринят не только в старшем возрасте, именно в начальных классах дети особенно легко усваивают широкие взгляды. При этом изложение такого синтеза должно быть увлекательно.
Некоторые ведут записи перемен в их отношении к окружающему. Такие записи полезны, ибо заставляют мыслить о совершающихся эволюционных движениях. Не нужно бояться ошибиться в таких наблюдениях. Случайное настроение может окрасить наблюдение, но все же сквозь наносного цвета можно почувствовать движение. Именно такое движение, как символ жизни, будет руководить человеком. Некоторые предполагают, что преуспевание заключается в непрестанном познавании нового. Но такое устремление будет однобоко, к нему нужно еще добавить упорядочение старого. Кое-кто читает лекции о чистоте, а сам грязен. Вряд ли такое преподавание будет убедительным. Кто же поверит ленивцу, призывающему к труду? Это примитивные примеры, но ими полна жизнь. Кто мыслит о гармонии, тот знает, что дом не может быть нов, если в нем приютился старый сор. Самые прекрасные достижения вянут, ибо не могут расти в соре. Нельзя позволять оскорблять каждое искание, если оно искренне и имеет добрую основу. Нужна забота и бережность. Как садовник растит новые плоды и удобряет почву, так же нужно быть готовым помочь новому и упорядочить старое. Кто хочет помочь, тот должен быть готовым к помощи всякой. Только при такой готовности можно найти путь применения.
 
Статья из книги В.И.Симина «Система жизни»
Дата публикации: 29.12.2008 18:39
Предыдущее: Озарение радости и любвиСледующее: Питание

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта