Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Мила Адато
Объем: 13010 [ символов ]
ФОТОГРАФИЯ
Я очень хорошо помню, как это начиналось. У моей соседки Мурочки умерла доченька. Малышке едва исполнилось полтора годика, a время послевоенное - фотографии девочки у матери не было. Ни одной. И вот Мурочка решила сфотографировать свою умершую дочь. Посадила её в кресло, открыла глаза, подвела реснички малышке, одела в кружевное платьице – ну живая красавица! Фотоаппарат был только у меня – трофейная «Лейка», оставшаяся от немцев. Отказать матери в горе я не смог. Когда всё было готово к съёмке, я вошёл в тихую комнату. Девочка смотрела невидящеми глазами куда-то в вечность. Прошло всего несколько часов с момента её смерти, и маленькое тельце медленно каменело. Тишина и аккуратность комнаты, мать без слёз, деловито подправляющая дочкины кудряшки и глаза ребёнка – всё это петлёй затянуло мне горло. Я не мог ничего сказать, лишь как послушная заводная игрушка поставил вспышку, направил свет на кресло с девочкой и – раз, два, три – сфотографировал хрупкого, измученного тяжелой болезнью, ушедшего от нас человечка.
А потом были похороны, тихий плач за стеной, девять дней, сорок дней, всё тот же тихий плач за стеной – время брало своё, Мурочка училась жить без дочки.
 
А вот я не мог оторваться от сделанной фотографии. На меня смотрели невидящие глаза красивой маленькой девочки, и выражение её лица хранило какую-то ушедшую вместе с ней тайну. Я всё время думал: все ли умершие своими невидящими глазами похожи друг на друга? Зависит ли их взгляд от возраста, болезни, ожиданной или неожиданной смерти? Ведь больше никогда я не сфотографирую только что умершего человека. Или сфотографирую? Я «подсел» на эту идею как наркоман на иглу. С момента, когда в тёмной комнате, проявляя негативы, в ванночке с раствором я увидел сначала контуры лица малышки, затем её глаза – я как бы похоронил её вновь. Если бы не знать, что девочка была мертва, мало кто бы заметил её странный чуть виновато-равнодушный взгляд. Но я-то знал! На меня смотрела Смерть – но я не хотел в это верить. И вместе с тем верил, а потом опять не верил – вобщем, эта фотография стала меня медленно сводить с ума. Да, меня тянуло к этим потухшим глазам, и я подолгу всматривался в них.
Сколько раз я жалел и упрекал себя за то, что не смог сказать «нет» своей соседке! Сколько раз бормотал: «Вот, дурак»!, но фотографию не убрал, наоборот, она разжигала во мне горечь, раздражение и полную покорность взгляду детских потухших глаз.
 
Мурочка жила одна, а её Лёлечка была радостью для нас всех – соседей маленького двухэтажного деревянного домика на окраине города. И когда малышка заболела, Мурочка не отходила от дочки ни на шаг, обтирая уксусным раствором горевшее тельце, покупая на рынке барсучий жир и баранину для отваров, а доктора, выписывая антибиотики, только разводили руками – воспаление лёгких брало верх над ребёнком.
Все соседи помогали, чем могли, дежурили с девочкой, когда Мурочке нужно было ненадолго уйти, делились продуктами, приносили всё, чем были богаты. Никто не верил, что маленькая Лёлечка угаснет. Но как церковная лампадка у тусклых икон, жизнь дочки затухала. Лёлечка не плакала, не капризничала – просто послушно лежала и рассматривала окружающий мир своими огромными вишнёвыми глазами. Так вот эти глаза теперь смотрели сквозь меня с фотографии, которую я, безвольный слабак, собственноручно снял и проявил. Воспоминание об этом было как дёргающая зубная боль. Мне было больно за ту, которой уже не было больно... Иногда я жалел, что снял её тогда только в одном ракурсе.
«В следующий раз»-, говорил я себе. Тьфу... Какой следующий раз? Но я знал, моя жизнь, конусом вверх, всё больше и больше приближала меня к тому, что я обязательно ещё сниму другие невидящие широко раскрытые глаза.
 
*** *** ***
 
Я не хотел и не думал убивать. Зачем мне вешать на себя убийство? Мои фантазии – это только МОИ фантазии. Ну, дались мне эти глаза! И всё же, когда я увидел её, тихую, очень красивую, очень робкую девушку, я уже не мог представить себя без неё, без её глаз.. Всё дело было в её застенчивости – она и по улице ходила как-то плотно-плотно прижавшись к домам, как бы чуть прильнувши к ним. Не думаю, что виной всему было её заикание, просто она была скромна, слишком скромна. И прекрасна. Она всегда смотрела куда-то прочь, когда рассказывала о себе, словно подглядывала текст-подсказку. А заикаясь, ещё больше устремляла глаза в вечнось, ища там поддержки – и , о чудо!, - звуки поддавались мольбе её вишнёво-сливовых глаз, речь действительно выравнивалась, а она неизменно краснела.
 
Я сказал, что не хотел и не думал убивать – это и правда, и неправда. Чем больше я вглядывался в её глаза, тем более я хотел сфотографировать её, как маленькую Лёлечку. А для этого она должна позировать мне мёртвой. Как говорится, свеже-мёртвой. И моя болезнь росла и пожирала меня изнутри. Я стал думать: Если её застрелить или задушить – выражение лица будет, наверное, мученическим. А мне нужна была бесстрастная и по возможности спокойная фотомодель, вернее – глаза модели. Может, отравить? На всех послевоеных базарах продавали крысиный яд – чего же проще? Но, опять размышлял я, она наверное, будет корчиться, может быть даже рвать, и тогда, её лицо останется искаженым болью. Не годилось. Снотворное? Пожалуй, пока единственное решение.
Недели две я пытался достать сильнодействующее снотворное, а пока, встречаясь с моей ласковой и красивой жертвой, я наслаждался её телом, запахом её волос, тихим шепотом её нежности и какой-то полурабской покорностью. Порой мне казалось, я любил её, но на самом деле, глубоко инфицированный стоящей на моём столе фотографией маленькой девочки, серьёзно смотрящей сквозь меня невидящими глазами, я болел. Увы, я был болен. Плен бредовой идеи оказался невыносим, и я стремился вырваься из этого безумного плена. Я хотел свободы, но очень боялся ошибиться. Тогда пришла мысль об инсулине. Я знал, что инсулин в огромных дозах может убить даже здорового человека, не диабетика. Но только не знал, как долго должен действовать препарат. Спрашивать боялся, - я был осторожен и ни с кем не общался. Ни-ни.
Вскоре план окончательно определился: снотворное, а затем, когда она уснёт – инъекция инсулина. Осложнялось всё тем, что моя любимая жила в коммунальной квартире. Соседей было трое : старик-инвалид, и женщина лет сорока пяти с престарелой матерью. Женщина работала почтальоном, а старики сидели дома. Как мне прийти и уйти незамеченным? А зачем уходить? Я подожду. Буду ждать до конца...
 
* * *
 
Она заснула довольно быстро, сидя за столом. Вот и прекрасно, мне так и нужно, чтобы она сидела. Я подождал ещё полчаса и вытащил бутылочку с инсулином. А вдруг она проснётся от укола? Что я тогда скажу? Что буду делать? На всякий случай, я взял из дома верёвку – придётся задушить, но фотография получится неудачной. Глаза, наверное, нальются кровью, да и на шее будет подтёк. Ммм.. Лучше, конечно, подушкой задушить, если проснётся. Но тогда её нужно положить, иначе подушкой на стуле душить неудобно, право дело. А лёжа - опять неудачно для фотографии ! Задушить на кровати, а потом посадить на стул? Сложновато, но возможно. Лишь бы ничего не опрокинуть и соседей шумом не всполошить. Буду надеяться на лучшее. Я наполнил шприц до предела, подошёл к своей жертве и аккуратно через одежду уколол её в плечо.
Девушка даже не шелохнулась. Я подправил её, чтобы сидела ровно и стал ждать. Ни на мгновение у меня не возникло сомнения или раскаяния .Ни на секунду мне не стало жалко молодой жизни. Мне нужна была эта фотография.
Выглянул в коридор – в квартире было тихо. За окнами вечер поедал день, тикали ходики, и спокойный ровный сон уже обречённой спящей девушки сковало мне веки. Я заснул.
 
Проснулся я от её шумного дыхания. Моя любимая стала серо-серебристой, бледность её лица как-то сияла, излучала необычный «лунный» свет. Она по-прежнему спала, но пот катился градом с её спящего лица. Руки тяжело свесились, и казалось она тонет в собственном холодном поту. Дыхание было таким громким и пронзительным , что было похоже на хрип. Я испугался. Как долго ещё это будет длиться? Когда она затихнет? Я опять осторожно выглянул в коридор, но была уже глубокая ночь и коммуналка тихо спала, погруженная в такую же глубокую темноту. Я приготовил вспышку, которую принёс днями раньше, установил фотоаппарат, надел перчатки и напрягся: ну, умирай уже!,- довольно грубо пронеслось в мозгу. Хотелось есть, но я боялся дотронуться до еды даже в перчатках. Вскоре дыхание девушки стало тихим-тихим, она немного свесилась со стула, но я её подправил.Сиди ровно, моя красавица, мысленно произнёсла моя гадкая душонка. Я уже знал, что проснуться ей не суждено.
 
*** *** *****
 
Всё удалось, как нельзя лучше. Я вышел из квартиры, дверь даже не скрипнула. Глаза умершей были удивительными : они смотрели в обьектив! Какая удача! Они смотрели! Тело было очень послушным, однако в кожаных перчатках (резиновых не достал!) было немного неудобно, особенно глаза раскрывать. Но я справился. Моя модель сидела на стуле за столом и излучала спокойную, мудрую Смерть. Или это была Вечность? Бессмертие?. Должен признаться, что этот взгляд был не таким, как у Лёлечки, но всё равно, в нём тоже была какая-то тайна..
Скорее домой, скорее проявить фотографии! Как хорошо, что я совсем не общался с её соседями, а узнал о них только из рассказов! Как хорошо, что догадался одеть перчатки – никаких отпечатков, ни следа! Вот что значит, как следует подготовиться! Всё продумать, какой же я – молодец! Я не шёл – летел по ночному городу, таща за собой громоздкий штатив. В какой-то момент я даже почувствовал себя счастливым. Ни разу я не пожалел о том, что оборвал юную жизнь, ни разу мне не пришло в голову, что моё увлечение сделало из меня убийцу. УБИЙЦУ!!Я летел домой и был абсолютно счастлив!
Несмотря на глубокую ночь, я принялся за дело как только пришёл.
Фотографии удались. На меня смотрела бледная, чуть вспотевшая спокойная девушка.
Светлые волосы получились особенно живыми, искристыми, а глаза – они действительно смотрели в объектив, как бы «переползая» из одного измерения в другое. Смотрели на меня без упрёка, без страсти, ....без жизни. И вместе с тем, они говорили с вечностью. Я был горд. Какая удача! Я выбрал одну из семи свежепроявленных фотографий, вставил её в приготовленную рамку и, поместив свой новый шедевр на тумбочу рядом с кроватью, с чувством выполненного долга, безмятежно уснул
 
*** *** ***
 
К тому моменту, когда меня всё-таки арестовали, на моём столе стояли 15 фотографий. Я гордился проделанной работой. Я пытался постичь тайну Смерти, тайну души, усопшей или вознёсшейся к небесам, но в глазах – таких спокойных и невидящих, я умудрялся читать некие послания. У каждой модели была своя миссия – рассказать мне, фотографу, как там. И как оттуда им видится то, что осталось «за гранью». Я иногда разговаривал со своими фотографиями, праздновал с ними день их ухода, но никогда не вспоминал, как именно они уходили. Для меня важно было снять невидящие глаза, эти хранилища душ.
И чем больше я всматривался в них, тем больше видел. Иногда мне казалось, что лишь у Лёлечки не было упрёка во взгляде, а с других фотографий как бы струилась тихая грусть, бесстрастное еле слышное «зачем?»,но может, мне это только привиделось? Я давно переехал в другой город, и по-прежнему был нелюдим. Моими друзьями стали мои фотографии, я часами мог смотреть на каждую. На любую. Да, я не просто смотрел, я улетал в бездну невидящих взглядов. Эти глаза стали для меня как бы каналом в Вечность
 
Мне было очень жаль, что меня лишили возможности заниматься любимым делом. Я охотно делился со следователем своими достиженими. Я хотел, чтобы он похвалил меня – ведь я так ловко и так долго собирал и пополнял свою коллекцию! А в ответ не услышаш ни признания, ни похвалы. Но самое страшное было впереди. У меня забрали все мои фотографии, и когда это произошло, я рыдал – впервые за много лет. Я просил, умолял вернуть мне мою коллекцию, я уверял следователя, а затем, медкомиссию, что мне не жить без них, что это – смысл моего сществования. Но как и глаза убитых жертв, все мои мольбы улетели в пустоту. И я остался один....
 
Я об одном прошу врачей – когда умру, а хотелось бы поскорее, пусть кто-нибудь откроет мне глаза, посадит в элегантную позу на диван или в кресло, аккуратно причешет меня, обязательно на косой пробор! Чуть подтенит седину на висках – так эффектнее! И пусть фотограф постарается, как я когда-то, снять мой взгляд , ведь это так важно для меня:! Мой устремлённый в тайну вечности взгляд!
А ещё, если можно, разместить на заднем плане все пятнадцать фотографий, снятые мной с таким старанием и вдоховением – ведь не зря же я так трудился!
Дата публикации: 28.01.2009 22:02
Предыдущее: ОСТАНУСЬ ДРУГОМ.Следующее: ПЯТЬ СОТЕН ДНЕЙ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Стоянов Станислав Сергеевич[ 15.02.2009 ]
   Да...редко встретишь подобное мастерство! Написано на высшем уровне!
   Не думал что прочитаю здесь такой шедевр.
   Но сюжет,самый конец я не много изменил бы:медицинский фотограф делает снимок,и всё начинается опять...только с другим героем.Хотя это чисто -мой взгляд.И так хорошо.Вы настоящий мастер
 
Мила Адато[ 15.02.2009 ]
   Спасибо, Станислав! Вы правы, наверное, на этой теме можно было развить целый сериал, но, поверьте, когда начала писать - не знала, чем закончу. А в процессе почувствовала ташноту и брезгливую ненависть к герою, поэтому всё "свернула"­ и быстро закончила. Вот так-то.
   Спасибо за похвалу. Мне очень приятно.
   С теплом,
   Милаша
Стоянов Станислав Сергеевич[ 15.02.2009 ]
   Да правда,есть некая притягательность в таких глазах.Всё верно вы написали.Я помню сам был потрясён когда заглянул как то мёртвому в глаза.Это тема в действительности существует как отдельная.Но вы смогли это озвучить.Ещё раз поздравляю с успехом.
Мила Адато[ 19.02.2009 ]
   Спасибо!
Лазарева Людмила Викторовна[ 28.02.2009 ]
   Мила, Вы меня поразили, удивили и... испугали . Изумительный по красоте негатива( обыденности жизни простого маньяка) и жути рассказ!
    Но вот одно НО! ПОЧЕМУ РАССКАЗ НАПИСАН ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА? Вы настолько "вросли" в образ другого человека, что нанесли себе вред! Вред эмоциональный. На энергетическом уровне... ТАК НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ! Все, что пишет человек с развитым, как у Вас чувством перевоплощения... бывает чревато. Будьте осторожны с визуализацией своих героев через первое лицо повествования!
   У меня к Вам большая просьба... Пойдите в церковь и поставьте свечу за упокой душ усопших... Если знаете настоящие имена ( части реальной истории) , будет замечательно.
   Все, что мы пропускаем через себя в нас остается, хоть частичка.
   ( Пишу все во второй раз... В первый раз перед тем, как нажать кнопку ОК - У меня отключили свет. Случайное совпадение. Думала, значит, не нужно отправлять. Но вот не выходит из головы Ваш рассказ. Посему снова здесь. На Вашей страничке.
    С уважением. Людмила
Потявин Федор Алексеевич[ 14.04.2009 ]
   Кошмарная вещь. Потрясающе сильно написано. Обжигает подсознание, если можно так выразиться. Мороз по коже.
A.Vladimirov[ 26.05.2009 ]
   Cилища повествования!
Рамиль Шерланов[ 06.09.2011 ]
   Мила! Но почему выбран жанр просто о жизни, а не триллер! Понравилось! Печатаю в 69 номере Вести Планеты!Деж.редактор­!­
 
Мила Адато[ 06.09.2011 ]
   Спасибо, Рамиль! А не триллер потому, что история основана (частично) на реальных событиях. ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА отзыв.
   С теплом,
   Милаша
Рамиль Шерланов[ 06.09.2011 ]
   Реальная жизнь, реальные переживания человека-маньяка, реальная его охота и убийство женщин! Это триллер!
Мила Адато[ 06.09.2011 ]
   Ура! Пусть будет триллер. Сейчас же исправлю.
Рамиль Шерланов[ 06.09.2011 ]
   Посмотрите 69 номер Вести Планеты! (Планета Рать, колонка справа)! Ваш триллер опубликован!
Мила Адато[ 06.09.2011 ]
   А триллера в выборе жанра нет. Спасибо за публикацию
   Милаша
Рамиль Шерланов[ 06.09.2011 ]
   Есть Детективы и мистика (в скобках можно поставить Триллер)! Удачи Вам! Текст подправил, местами есть опечатки! Обязательно просмотрите (в газете)! С уважением, Рамиль Шерланов!
A.Vladimirov[ 09.12.2019 ]
   Жуткий рассказ!
   Убийца -фотограф,какой то ,интересный',что ли...не совсем сволочь - редчайшая
   сволочь! Нашёл свою ,волну'...свою ,песню'...попал в ,чёрный квадрат'...закрутили­сь­
   жернова смерти...остановитьс­я­ ему не дано! Концовка впечатляет, какая то
   гротексная ,симпатия' и жалость возникает к ,герою'.
   Эдгар наш По прочитал,наверно....­.и­ задумался!
 
Мила Адато[ 09.12.2019 ]
   я хотела показать, как нормальный хороший человек заболевает...психиче­ски­ сьезжает с рельс.
A.Vladimirov[ 10.12.2019 ]
   Ясно!

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта