….Ну где ж, в конце концов-то внуки, Чтоб излечить от скуки - злюки… /Ткач Елена/ Когда Ванечка был совсем груднячком, хлопот с ним было предостаточно - пеленки, молочная кухня, простуды, животик, первые зубки... Папа с мамой изрядно измотались за это время. Тем более, что надо папе было еще и работать. А мама, хоть и была в отпуске, но тоже старалась не терять связь с работой и часто дома по вечерам что-то чертила. Правда, все это с лихвой окупалось, когда Ванечка брался двумя ручками за папины или мамины указательные пальцы и подтягивался в кроватке, как на турнике. Или, сидя на ручках, крепко обнимал за шею. Вскоре Ванечка немного подрос, перестал пачкать пеленки и стал питаться за общим столом борщем и кашей, выражать свое мнение сперва междометиями, потом словами. Тогда родители поняли в полной мере чего им раньше так не хватало в жизни. Умного, красивого, собственного ребенка. Замечательного Ванечки. Ванечка по-новому организовал их жизнь, отучил болеть (не до того), заставил снова рассмотреть пристально то, что мама с папой уже совсем перестали замечать. Мир наполнился волшебными сказками, животными в зоопарке, симпатичными игрушками, прогулками по паркам, детскими историями и открытиями. И много еще чем. Плоская было жизнь: работа- ужин -телевизор- постель -работа... снова приобрела третье, детское измерение. Все уплотнилось, наполнилось новыми ощущениями, впечатлениями и дополнительными задачами, которые решались параллельно с основными. От этого, как ни странно, и основные задачи решались четче и без колебаний. Как говорится:если знать чего хотеть, можно многого добиться. А хотеть было предельно ясно чего - вырастить хорошего сына. Когда папа Ванечки был холостой и жил в общежитии ему часто становилось обидно, что других повышают на работе, а его не торопятся. На что сосед по комнате Cережа говорил ему: - Посмотри на себя в зеркало! У тебя же в глазах черти прыгают. То ли ты на спор вечером пойдешь с моста прыгать, то ли песни под чужими окнами горланить. А начальству это надо? Вот женишься, заведешь ребенка- станешь спокоен, уравновешен и деловит как бульдозер, который приехал равнять площадку. Посмотрит такому бульдозеру в глаза начальник и сразу поймет, что ведет себя не правильно. И что к этому бульдозеру можно много чего навесить, чтобы тащил. Не бесплатно, конечно. Так оно было или нет на самом деле, но с рождением Ванечки отношение к папе на работе резко изменилось в лучшую сторону. И, хотя денег все-равно не хватало, этого уже не надо было никому объяснять. Ванечка рос не робким ребенком. В возрасте один год и два месяца, он заступился за двух девочек в троллейбусе. Девочки везли с собой собачку, которую держали на руках. Что, вообще-то, не совсем законно. И водитель мог попросить их выйти из троллейбуса. А рядом стоял не очень умный дяденька-юморист и дразнил собаку. Та порывалась гавкать, девочки нервничали, назревал скандал местного значения. Ванечка, сидя на руках у мамы все это видел и решил навести порядок. Он приподнялся, наклонился к дяде, строго на него поглядел и, погрозив ему крошечным пальчиком, сказал: «Ню-ню, дядя!» Всем стало смешно, что младенец оказался умнее и юморист, покраснев, быстро ретировался. Ванечка в процессе освоения жизненного пространства чуть-чуть поползал на коленках. Но, то ли это показалось ему унизительным, то ли параметры движения не вызывали удовлетворения, он рано и упорно начал ходить. Попытки запрячь его в специальные приспособления для начинающих ходоков отвергались сходу, а падения не сопровождались никакими стенаниями и исполнялись молча. В полтора года он не только ходил по комнате, но начал игнорировать обычный способ прогулок - в коляске. Так что родители ее попусту таскали за собой, а Ванечка упорно шел вперед и тянул за собой сопровождающего. Ходьба нисколько не утомляла его и на соблазнительные предложения посидеть на лавочке или, даже, чего нибудь купить в ларечке Ванечка отвечал: «Пойдем!». В процессе путешествий у Ванечки сильно расширился кругозор, надо было узнать массу вещей - почему трава зеленая, асфальт серый, а дорожка в парке красная? Почему все стоят на перекрестке, а машины едут, а потом наоборот? Почему на деревьях листья разные? Как птички летают? О чем чирикают? И много другого. А и, правда, почему жизнь такая разная? Даже у деревьев с одинаковыми листочками? Нужно было срочно учиться говорить. Так что в два года Ванечка довольно бойко говорил, правда, далеко не все звуки у него сперва получались и не каждый мог его понять. Но это было недолго. Папа, прийдя в то время в ясли забирать Ванечку спросил его: «Как эту девочку зовут?». «Маманя!» не колеблясь ответил тот. «Ну-ка позови ее». Ванечка крикнул «Маманя!». Девочка подбежала к Ване. Удивившись, папа спросил как зовут других девочек. «Тетя, Няня, Тютя, Муня...»- был ответ. Папа подошел к воспитательнице и спросил как девочек зовут на самом деле. Оксана, Света, Таня, Анюта, Симона. - Вы не удивляйтесь,- сказала воспитательница. Они как птенчики, на своем языке пока говорят, но все друг друга понимают. Пройдет месяц-другой и начнут все выговаривать как надо,- успокоила она. Тогда и наговоритесь от души. Однако говоруном Ванечка не стал да и вопросами сильно не докучал. Предпочитал сам во всем разобраться. В этом самую неоценимую помощь ему оказал телевизор. И утром и вечером Ванечка с серьезным видом сосредоточенно смотрел и слушал тематические передачи. Родителей так и разбирало любопытство- ну что он там понимает? Поэтому они время от времени стали у него спрашивать о чем передача. Во время передачи «Сельский час» папа спросил: - О чем рассказывают? - Надо делать хлеб! –серьезно сказал Ваня.- Много хлеба. - Зачем? - Все хотят кушать.- простодушно объяснил Ваня.- А хлеб делать трудно. Во время передачи «Служу Отчизне» Ванечка на такой же вопрос ответил: - Надо защищаться. Надо учиться защищаться! - А от кого? - Если умеешь защищаться никто и не обидит! Побоятся. Папа, ты умеешь защищаться? - Ну, вообще, умею, но не очень! - А надо очень! –заключил Ваня. Однажды папа застал Ванечку внимательнейшим образом слушающим программную речь большого руководителя. Послушал сам немного - слов, понятных двухлетнему ребенку в речи было совсем не много. Да и личность выступавшего вряд ли была Ванечке известна. - Тебе нравится (фамилия) ? - Очень нравится! - неожиданно твердо отвечает Ванечка не отрывая от докладчика глаз. - А за что? – оторопело спрашивает отец. - Он никого не бъет и всем рассказывает сказки!- кратко и емко комментирует продолжительную речь потомок. К трем годам энтузиазм по части путешествий у Ванечки не угас. Родители, как могли, разнообразили его походную жизнь. Съездили пару раз на озеро, где можно было взять лодку на прокат. Папа установил на свой велосипед детское седло - можно было вместе исколесить изрядную часть города и близлежащие лесочки. Все это ужасно нравилось Ванечке и он не отрывал от проплывающих пейзажей восторженных глаз, показывал рукой и кричал: «Во!». По реке, протекающей через город, пустили трамвайчик, который шел от центра города вверх по течению до городских пляжей и возвращался обратно. Трамвайчик быстро завоевал сердца молодых семей с малыми детьми - свежий воздух, никакой давки, масса впечатлений. Полюбил такие прогулки и Ванечка. В очередное летнее воскресенье вся семья решила опять отправиться на прогулку по реке. На верхней палубе кораблика было людно. Однако Ваня сразу приметил симпатичную девочку с черными глазами в легком голубом платьице. Белобрысенький Ванечка тоже заинтересовал девочку и она внимательно посмотрела на него. Родители девочки, люди с юмором, видя такой взаимный интерес обратились к Ванечке: - Нравится тебе наша девочка? Забирай! Ванечка схватил девочку за руку и личико его осветилось радостью. Девочка весело и не зло засмеялась и не попыталась освободить руку. Родители девочки тоже добродушно посмеялись, а когда трамвайчик причалил взяли девочку и сошли с ней на берег. Правда, помахали руками на прщанье. Ванечка сел на лавку и глубоко задумался глядя невидящим взглядом перед собой. - Ты чего? –спросил отец. Ванечка помолчал и сказал, вздохнув: - Никто нам девочку не отдаст! - Что будем делать? – спросил отец. - Свою надо иметь! - заключил Ванечка. –Вы с мамой родите мне сестренку и братика. Девочку будет звать Наташа, а мальчика Саша. Родители озадаченно помолчали. - А что, Иван прав! – нарушил тишину папа, неожиданно назвав потомка взрослым именем. Один ребенок – мало. Да и ему, когда подрастет, неплохо брата и сестру иметь.Не один по жизни. И старший брат из него получится что надо. - Хорошо, Ванечка, сказала мама,- мы подумаем. И, скорее всего, будет у тебя братик или сестричка. А потом видно будет. |