Бейт-Шемеш перед Новым годом в своей обыденности схож с тут проживающим народом, кому сей Новый год как нож. Он здесь по Торе неквиутен*. И «быть ему?» – пустой вопрос. А в нашу плоть вошёл в галуте и генетически в нас врос. И что плохого, не пойму я, когда скажу душевно всем родным, друзьям: «Желаю уйму добра, здоровья без проблем и многих радостей на свете, благополучия всегда! Пусть наши внуки, наши дети не знают горя никогда! Удач им в жизни, счастья много! И мир пусть будет к ним добрее!» Что в пожеланиях плохого? Ну, объясните мне, евреи. Быть может, в них какой-то бред? Быть может, что в них неприлично? Мне Тора не дала ответ на мой вопрос атеистичный. Но не хочу под Новый год, который не считаю лишним, давать отбой и поворот всему, с чем мы прошли по жизни. И будем так же отмечать здесь Новогодье, как явленье. Друг другу будем отвечать улыбкою на поздравленья. И под сияньем зимних звёзд, душою ощущая сладость, почти серьёзно скажем тост: «За Новый год! За нашу старость!» * квиут – постоянство (иврит) |