Классификация принципов в человеке Классификацию принципов в человеке на Востоке принято давать такую (Буддизм): 1. Стхула Шарира (физическое тело) 2. Прана (Жизнь) 3. Проводник Праны (Астральное тело или Линга Шарира) 4. Кама Рупа 5. Разум а) Желания и Чувства б) Виджнакам 6. Духовная Душа (Буддхи) 7. Атма Третий принцип как проводник Праны иногда отдельно не упоминают. После смерти человека совершается разделение между низшей частью разума, имеющей больше сходства с четвертым принципом, чем с шестым, и его высшей частью, которая присоединяется к последнему шестому, и в действительности является основою высшей духовной индивидуальности в человеке. Поэтому в некоторых классификациях четвертый принцип включен вместе с низшей частью пятого, и является проводником силы воли, которая есть энергия Разума. Духовная Триада - Атма, Буддхи и Манас, есть три высших принципа. Эта триада бессмертна, а четыре низших принципа («Четыре Фитиля», которые выходят и гаснут), включая тело, это временные спутники человека. «Три-язычное Пламя Четырех Фитилей» соответствует четырем Единицам и трем Двойкам Древа Сефиротов. Подобно миллиардам блестящих искр, танцующих на водах океана, над которыми светит одна и та же Луна, наши мимолетные, эфемерные Личности - прозрачные оболочки бессмертной Монады - Эго - мерцают и пляшут на волнах Майи. Они появляются и так же, как тысячи искр, рожденные лучом Луны, живут, пока Царица ночи излучает свой свет на «стремительные Волны» Жизни, на протяжении периода Манвантары; а затем они исчезают, и «Лучи» - символы наших вечных Духовных Эго - одни лишь переживают, погружаясь и сосуществуя, как и раньше, воедино с Матерью - Источником. Природа в человеке есть соединение Духа и Материи; и Дух, сокрытый в Материи, должен постепенно пробуждаться к жизни и Сознанию. Организм человека был приспособлен в каждой Расе к окружающим его условиям. Диаграмма семеричного строения человека была во всех сокровенных системах древности. Вот как ее показывали древние. Рис. 20 Верхняя Триада разъединена с низшей Четверицею, так как она всегда разъединяется после смерти. Нэфеш это Дыхание (животной) Жизни в человеке - Дыхание Жизни, инстинктивное в животном. Манас есть третья Душа - человеческая в ее светлом аспекте и животная в связи с Самаэлем (Камою). Нэфеш есть Дыхание (животной) Жизни, которая была вдунута в Адама (человека из праха), это есть Жизненная Искра, одушевляющий элемент. Без Манаса, «Разумной Души» или Ума, Атма-Буддхи неразумна на этом плане и не может выявляться. Буддхи есть Пластический Медитатор. Манас является разумным посредником между верхней Триадою и низшей Четверицею. Вот как расписаны эти семь составляющих древними: 1) Душа (или Эго) есть Свет облеченный и Свет этот троичен - Атма - Буддхи - Манас. 2) Чистый Дух (следовало поставить на первое место) - Атма. 3) Душа или Дух - Духовная Душа (следовало поставить на второе место) - Буддхи. 4) Одеяние Души есть оболочка (тело) Образа (Астральная Душа). Нэфеш по Каббале вовсе не Манас (Пятый Принцип) и не Астрал, а Четвертый Принцип, так же и Второй Принцип - Прана, так как Нэфеш есть «Дыхание Жизни» в человеке, как и в животном или насекомом; физической, материальной жизни, не имеющей в себе духовности. 5) Медитатор между Духом и Человеком, обитель Разума, Ум в человеке. 6) Астральное тело человека, которое также отражает доброго человека, как и злого; человека, вечно стремящегося к высшей Триаде, ибо иначе он исчезнет вместе с Четверицею. 7) Земной облик. Вот еще в развитие прежнего (пневматика). 1) Манас бессмертен, ибо, после каждого нового воплощения, он присоединяет к Атма-Буддхи нечто от себя и, таким образом, ассимилируясь с Монадою, разделяет ее бессмертие. 2) Буддхи становится сознательным через нарастания, получаемые им от Манаса, при смерти человека после каждого нового воплощения. 3) Атма не прогрессирует, не забывает, не помнит. Она не принадлежит этому плану. Она лишь Луч света Вечного, который светит через и на темноту материи - когда последняя желает. 4) Душа - коллективно, как Высшая Триада, живет на трех Планах, кроме своего четвертого, земной сферы; но она вечно пребывает на высшем из трех. 5) Эти обители суть: Земля для физиологического человека или животной Души; Кама Лока (Гадес, Лимбопредверие ада) для развоплощенного человека или его оболочки; Дэвачан - для Высшей Триады. 6) Образ (человек) есть сфинкс, представляющий загадку рождения. 7) Астрал, посредством Кама (желания), постоянно увлекает Манас вниз, в сферу материальных страстей и желаний. Но если лучший Человек или Манас пытается избежать этого рокового, пагубного притяжения и обратить свои устремления к Атма (Нэшама), то Буддхи (Руах) побеждает и возносит Манас с собою в область вечного Духа. Далее: 1) Тело следует прихотям Манаса, хорошим или дурным; Манас пытается следовать Свету Буддхи, но часто безуспешно. Буддхи есть форма «одеяния» Атмы, ибо Атма не тело, не форма, не что-либо иное и, Буддхи ее проводник лишь иносказательно 2)Монада (Атма + Буддхи) становится личным Эго, когда воплощается и, нечто от этой личности остается через Манас, если последний достаточно совершенен, чтобы ассимилировать Буддхи. 3) Ангелы стремятся стать человеком. Совершенный Человек, Бого-Человек, превыше всех Ангелов. 4) На протяжении периода Великого Века или Дня Брамы царствуют 14 Ману. После чего наступает Пралайя, когда все Души (Эго) пребывают в Нирване. Каббала гласит: «Камень становится растением; растение животным; животное человеком; человек духом; и дух Богом». И это истинно так. Начало этого утверждения так похоже на эволюционную теорию Дарвина, ныне принятую повсеместно официальной наукой. Но это только внешнее сходство, в деталях обнаруживаются серьезные расхождения. «Искра» одушевляет по очереди все царства, прежде чем она входит и одухотворяет Божественного Человека, между которым и его предшественником, животным человеком, все различие Мира. Духовный Небесный Человек, истинное и неумирающее эго в нас, является непосредственной эманацией «Единой Жизни» или Абсолютного Божества. Сила воли человека является одной из энергий Разума. После смерти совершается разделение между низшей частью Разума, имеющей больше сродства с четвертым принципом человека, чем с шестым, и его высшей частью, которая присоединяется к шестому, и являясь основою высшей духовной индивидуальности в человеке. Поэтому, показывая семеричную сущность человека в некоторых шкалах, Пятый Принцип разделяют в нем на две составляющие Высший Разум и Низший Разум (желания, чувства, и прочее). Вместе с тем, хотя в человеке имеются семь принципов, но существуют лишь три отличных и определенных Упадхи (основ - носителей), в каждой из которых его Атма может работать отдельно от остальных. Эти три Упадхи могут быть разъединены Адептом, не убивая себя. Но он не может разъединить все семь принципов друг от друга, не разрушив своего организма. В Природе существует троичная эволюционная схема. Это три отдельные схемы эволюции: духовной, умственной и физической. Они сочетаются и переплетаются между собой во всем, до полной невозможности их отделение. Эти три эволюции есть конечные аспекты или отражения Атмы, седьмого принципа, Единой Реальности на плане Космической Иллюзии. Монадическая эволюция касается роста и развития Монад в еще более высокие фазы деятельности. Умственная Эволюция представлена Солнечными, Дэвами (Манас - Дхиани, Агнишватта Питрисы), которые являются «дателями разума и сознания» человеку. Физическая эволюция представлена Чайа (тенями) Лунных Питрисов, вокруг которых Природа оформила настоящее физическое тело. Это тело служит проводником для «роста» и преображений посредством Манаса и благодаря накоплению опыта, Конечного в Бесконечное, переходящего в Вечное и Абсолютное. Каждая из этих трех эволюций имеет свои законы и управляется различными группами Дхиани (Логосами), каждая представлена в строении человека, Микрокосме великого Макрокосма. Природа, физическая эволюционная Мощь, никогда не могла бы развить Разум сама по себе без содействия. Она может создавать лишь «бессмысленные формы». Лунные Монады не могли прогрессировать, так как они не имели достаточного контакта с формами, созданными «Природою», чтобы посредством этих форм накопить достаточный опыт. Манаса - Дхиани заполняют пробел и являются эволюционной Мощью Рассудка и Ума, связью между Духом с Материей в этом Круге. Дарвин глубоко заблуждался, утверждая, что человек произошел от обезьяны. Наоборот, именно, обезьяна произошла от человека. Как твердая Земля была вначале шаром жидкого огня из огненной пыли и своим собственным протоплазматическим призраком, так и человек прошел подобный же процесс. Мы находимся в Четвертом Круге, у серединной точки которого произошло совершенное уравновешивание между Духом и Материей. Именно у этого периода - времени развития человеческого разума Четвертой Расы, Расы Атлантов - человечество в силу конечного кризиса физиологически - духовного уравновешивания Рас, разделилось на две диаметрально противоположные тропы: тропу Правую и тропу Левую на пути к знанию. Так были посеяны в те дни зерна Белой и Черной Магии. Семена эти лежали некоторое время скрытными, чтобы пустить ростки лишь в ранний период Пятой (нашей) Расы. Душа, телесным проводником которой является астральная оболочка (эфирно - субстанциональная) может умереть, а человек еще может продолжать жить на Земле, то есть Душа может освободить и покинуть свое обиталище из-за различных причин (допустим, сумасшествие, духовная и физическая развращенность и т. д.). Много среди нас бездушных людей. Так что существует возможность для Души (вечного Духовного Эго) обитать в невидимых мирах в то время, когда ее тело продолжает жить на Земле. Следует иметь в виду, что каждое человеческое Существо имеет своего прототипа в духовных Сферах, и этот прототип есть высшая сущность его Седьмого Принципа. Человек после 777 воплощений проведенных на Земле либо уничтожается, как индивидуальность, либо приобретает новое качество. Путем миллионов лет эволюции наше физическое тело достигало этого усовершенствованного состояния. Ни одно тело, ни одна форма животного, растения, минерала не имеет той божественной гармонии, которая присуща человеку, хотя дыхание жизни и заключено в каждом животном, в каждой существующей былинке и в каждом минеральном атоме. Во Вселенной Существует лишь один Храм, это тело Человека. Ничего нет священнее этой высокой формы. Мы касаемся неба, когда мы возлагаем нашу руку на человеческое тело. Мы есть чудо из Чудес - Великая, Неисповедимая, Тайна. Когда Пралайа приведет не только материальные и психические тела, но и духовные Эго к их основному принципу, когда Искра вновь станет Пламенем - Прошлое, Настоящее и Будущее Человечество, как и все Сотворенное, будет Воедино. Все сущее возвратится в Божественное Единство. Это подобно сну человека без сновидений, здоровый сон который не запечатлевается в физической памяти, потому что высшее Я спящего находится тогда в его первоначальном состоянии Абсолютного Сознания. Но это Абсолютное Существование, безусловное единение, описать это состояние человеческим языком невозможно. Ни Индивидуальность, ни Сущность Личности не теряется вследствие поглощения. По окончании Пралайи та же Монада снова возникает из этого состояния, как еще более возвышенное Существо и на гораздо более высоком плане, чтобы снова начать свой цикл усовершенствованной деятельности. Статья из книги Симина В.И. «Философия». |