Единство мира Всемирное пространство (или односущность) под тремя аспектами есть первая и основная аксиома мироздания. Это дает возможность представления Божества, которое, как Абсолютное Единство, должно навсегда оставаться недосягаемым для предельного разума. Если ты хочешь представить себе корень растения, то ты должен подумать о его стебле или стволе, о его листьях и цветах, так и Жизнь может быть познана только по Древу Жизни. Божество, будучи Абсолютным, является Вездесущим, следовательно, нет ни одного атома, который не содержал бы Его в себе. Корни ствол и его многочисленные ветви, являются тремя различными предметами, тем не менее, они составляют единое древо. Божество едино, ибо оно беспредельно. Оно троично, ибо Оно вечно проявляется. Это проявление троично в своих аспектах. Каждое тело природы нуждается в трех принципах, чтобы стать объективным: сущности, сокровенной форме и материи. Сущность здесь - это то, что называют прототипами, запечатленными в Астральном Свете - на низшем плане. Соединение этих трех принципов зависит от четвертого - Жизнь, который, получается, от вершин недосягаемого, чтобы стать во всем Субстанцией, на всех проявленных планах бытия. «Божественная Мысль» не предпосылает идею божественного Мыслителя. Вселенная не только прошлая, настоящая и будущая, но Вселенная во всей своей цельности, как Сат (непереводимый термин), Абсолютное Бытие с прошлым и будущим, кристаллизованными в вечном Настоящем, является этою мыслью, отраженную в свою очередь, во вторичной или проявленной причине. «Един» означает нераздельность всего живущего и имеющего бытие в активном либо пассивном состоянии. Это Oeaohoo - Бескорний Корень Всего. Он един с Парабраманом. Это наименование проявленной Единой Жизни, вечно Сущего Единства. «Корень» означает Чистое Знание (Саттва), вечную безусловную Реальность или Сат. Назовем ли мы это Парабраманом или же Мулапракрити, оба они являются лишь двумя символами Единого. Существует лишь Единый Всемирный Элемент, бесконечный, не рожденный и не умирающий и все остальное - в феноменальном мире - является лишь бесчисленными и многообразными, дифференцированными аспектами и преображениями (корреляциями) этого Единого, от макрокосмических до микрокосмических следствий по исходящей скале, от сверхчеловеческих до человеческих и суб-человеческих существ, то есть совокупности объективного существования. Во всех древних писаниях в той или иной форме показана тождественность человека с Божественным Естеством. Божество в Природе вездесуще, вечно. Чтобы понять это надо проникнуть в тайну электричества в его истинную сущность, понять, что человек есть семеричный символ на Земном Плане Единой, Великой Единицы, Логоса, который сам есть семигласный знак, дыхание, кристаллизованное в Слово. Нужно понять, что существуют многочисленные комбинации семи Планет с двенадцатью Знаками Зодиака и что каждая Планета и каждое созвездие оказывает влияние, которое присуще им, и оно или благотворно, или зловредно в соответствии с планетным духом, управляющим ими, который в свою очередь способен влиять на людей и вещи, находящиеся в гармонии с ним и с которым и он имеет сродство. Каждый атом и молекула во Вселенной является одновременно жизнедателем и носителем смерти для подобных форм, ибо они слагают, посредством агрегации миры и краткосрочные проводники, готовые принять перевоплощенную душу. И так же точно они вечно разрушают и изменяют формы и изгоняют души из их временных обиталищ. Атом создает и убивает, он самозарождающ и самоуничтожающ, он зарождает и уничтожает ежесекундно во времени и пространстве живое тело человека, животного или растения. И он также порождает жизнь, как и смерть, красоту и безобразие, добро и зло, и даже приятные и неприятные, полезные и зловредные ощущения. Он есть та таинственная Жизнь, коллективно представленная бесчисленными и мириадами Жизней, которые следуют, присущим им спорадическим ритмом, до сих пор непонятному закону Атавизма; закон этот копирует фамильные сходства, так же как и те, которые он находит запечатленными в аурах родителей каждого будущего человеческого существа. Вот, скажем, птомаин алкогольный яд, порожденный разлагающимися трупами и материей (также своего рода жизнь), будучи извлечен с помощью летучего эфира, дает запах такой же силы, как запах самого свежего апельсинового цвета; но, освобожденные от кислорода, такие алкалоиды дают им самый тошнотворный, отвратительный запах или же неприятное благовонье, напоминающее тончайший аромат цветов. Так же ядовитая сущность некоторых грибов почти тождественные с ядом кобры Индии, наиболее смертоносной из всех видов змей. Французские ученые Арно Готье и Виллье нашли в слюне живущих людей тот же ядовитый алкалоид, что и в слюне жаб, саламандр, кобр, триноцефала португальского. Доказано, что самый смертельный яд, будет ли он назван итомаином или лейкомаином или алкалоидом, порождается живыми людьми, животными и растениями. Готье также открыл, что алкалоид в свежем трупе и мозгу быка, и яд, извлеченный из ядовитой слюны пресмыкающихся тождественны. Они предположили, что, именно, мускульные ткани, самые деятельные органы в животной экономии, являются породителями или факторами ядов, которые имеют то же значение, как и угольная кислота и мочевина в функциях жизни и являются ультимативными продуктами внутреннего сгорания. Установлено, что животное порождает ядовитые субстанции в своем физиологическим или животном состоянии. Но, открыв следствие, нужно найти и причины. Все известные химические элементы есть видоизменения единого материального элемента. Однородный, первичный элемент прост и один лишь на земном плане Сознания и Чувствования, ибо Материя - это не более, чем последовательность наших собственных состояний сознания, а Дух - представление психический интуиции. Даже на ближайшем, высшем плане этот единый элемент, который на нашей Земле определен как ультимативный (крайний), неразложимая составная часть некоторого вида Материи, был бы объявлен в мире высшего духовного познавания чем-то очень сложным. Как в области материи, так и в области Духа, тень того, что познаваемо на плане объективности, существует на плане чистой субъективности. Частица однородной субстанции рассматривается как основное жизненное начало, архебиозис земного существования. Элементы, известные нам сейчас, достигли своего устойчивого состояния в Четвертом Круге в Пятой Расе. Они пользуются кратким периодом отдыха перед тем, чтобы еще раз быть устремленными к восходящей духовной эволюции, в течение которой «живой огонь», разъединит наиболее неразложимое и вновь рассеет их в Едином Изначальном. Дух и Материя есть две Грани непознаваемого Единства. А их видимо противоположенные аспекты зависят: а) от различных степеней дифференциации Материи; б) от степени сознания, достигнутой самим человеком. Материя вечна, а Атом периодически не вечен. Ствол древа Жизни и Бытия (Ашваттха, Жезл Кадуцея) произрастает и нисходит при каждом Начале (каждой новой Манвантары) из двух темных крыльев Лебедя (Ханса) Жизни. Два Змия вечно - сущий и его иллюзия (Дух и Материя), две головы, которых растут из одной головы между крыльями, спускаются вдоль столба, переплетенные в тесном объятии. Два хвоста соединяются на Земле (проявленная Вселенная) в один, и это есть великая иллюзия. Так символически древние изображали Жизнь. Материя вечна и становится атомною (ее аспект) только периодически. Изнашивание тела Вселенной неуклонно идет вперед, и оно, в конечном результате приведет к угасанию Солнечных Огней и разрушению Вселенной. Будут, как и всегда были, во времени и вечности, периодические разложения проявленной Вселенной, такие, как частичная Пралайя после каждого Дня Брамы; и Всеобщая Пралайя - Маха-Пралайя после истечения каждого Века Брамы. Единый Космический Атом становится семью Атомами на плане Материи, и каждый превращается в центр энергии; тот же самый Атом становится семью лучами на плане Духа; и семь творческих Сил Природы, излучающиеся из Основной Сущности, следуют одни правою, другие левою тропою, разъединенные до конца Кальпы, и, тем не менее, в тесном переплетении. Их объединяет Карма. Что касается пустоты, то она не существует, она никогда не существовала, и никогда не будет существовать. Все разнообразные части Вселенной наполнены так же, как и земля полна и изобилует телами, роднящимися между собой качествами и формами, имеющими свои виды и размеры, одни больше, другие меньше, одни твердые, другие менее плотные. Большие легко видимы; меньшие трудно уловимы или же совсем незримы. Вне пределов Солнечной системы, именно другие Солнца и, в особенности, таинственное Центральное Солнце - «обитель Невидимого Божества» - определяют движение и направление небесных тел. Это движение также служит для дифференциации однородной материи, вокруг и между несколькими телами, на элементы и суб-элементы, неизвестные нашей Земле, которые рассматриваются наукой, как определенные, индивидуальные элементы, тогда как они лишь временные видимости, изменяющиеся с каждым малым циклом, входящим в Манвантару. Эволюция бесчисленных Глобусов, которые развиваются после периодической Пралайи, это построение из старого материала их в новые формы. Предыдущие Глобусы разлагаются и вновь появляются преображенными и усовершенствованными для новой фазы жизни. Эта диаграмма показывает семь Планов Сознания. Три верхние плана есть три высшие Плана Сознания, объясняются только Посвященным. Низшие изображают четыре низших плана - самый низший является нашим планом или видимой Вселенной. Рис. 19 Эти семь планов соответствуют семи состояниям Сознания человека. От него самого зависит, как согласовать три высшие состояния в нем самом с тремя высшими планами в Космосе. Но прежде чем приступить к этому согласованию, он должен пробудить три «основания» к жизни и деятельности. Но мало людей могут подойти даже к поверхностному пониманию Духа-разумению (Атма-Видья). Семь Глобусов Планетной Цепи и Семь Кругов это сорок девять местопребываний деятельного существования, которые предстоят Монаде при начале каждого Великого Цикла жизни или Манвантары. Жизнь существует не только на физическом плане, но и на других планах, причем она независимая, самостоятельная. Природа этой Жизни субстанциональная. Тайна Жизни заключается в непрекращающихся сериях ее проявлений в физическом теле или же вне него. Жизнь есть часть или частица Вечности. Жизнь может понять только Жизнь. Монада (Джива) в сочетании с Манасом - то, что остается от каждой Личности, если она достойна и соединена с Атма-Буддхи, Пламенем, посредством Нити Жизни. Нить Жизни это Нить Фохата. Монада в сочетании с Манасом (его ароматом) составляет «Я» каждой личности. Итак, Наша Земля относится к Четвертому Миру, низшему в Цепи, выше которого, по обеим восходящим дугам, помещаются шесть Глобусов, по три с каждой стороны. Наша Земля разрушается после каждого из трех Кругов, через которые она уже прошла. За Семь Кругов она разрушается три раза. А царство Семи Рас разрушается по окончании каждой Расы, пять из которых уже проявились, а две остальные должны еще проявиться в этом Четвертом Круге. В нашей Планетной Цепи существуют «Три Земли» на нисходящей дуге и наша Земля четвертая, и «Трое небес» - также три Земли или Глобуса, только более эфирные, на восходящей или духовной дуге. Тремя первыми мы спускаемся первыми в материю, тремя другими мы восходим к Духу. Наша Земля низшая, она образует поворотный пункт и содержит потенциально столько же Духа, сколько и Материи. Где только есть атом материи, частица или молекула, даже в ее наиболее газообразном состоянии, там жизнь налицо, хотя бы и в латентном и бессознательном состоянии. Все, что покидает состояние Лайа, становится деятельною жизнью: оно притягивается в Круговорот Движения. Дух и Материя два состояния Единого, что есть ни Дух, ни Материя, а оба Абсолютная Жизнь, латентная. Дух есть Первая дифференциация Пространства в Пространстве. Материя есть первая дифференциация Духа. То, что есть ни Материя, ни Дух, то есть То - беспричинная причина Духа и Материи, которые есть Причина Космоса. И то мы называем Единою Жизнью или Интра - Космическим Дыханием. Подобное порождает подобное. Жизнь присуща даже состоянию Лайа, подобно тому, как она продолжается в человеке, погруженном в глубокую каталепсию - человек при этом проявляет все признаки трупа, но все же, он живое существо. Второй Круг проявляет Второй элемент - Воздух. Элемент, чистота которого обеспечила бы непрерывную жизнь каждому, кто пользовался бы им. Озон, существующий сейчас яд в сравнении с истинным Универсальным Растворителем, которого не знает официальная Наука, но которой существует в Природе и сейчас. Со Второго Круга Земля - бывшая до сих пор, как плод, в утробе Пространства, - начала свое реальное существование; она развила индивидуальную Жизнь, ее Второй Принцип. Второй Принцип есть Жизнь непрерывная. Третий Круг развил третий Принцип - Воду; тогда как Четвертый преобразил газообразные флюиды и пластическую форму нашего Глобуса в твердую, покрытую грубо материальную сферу, на которой мы живем. Бхуми достигла своего Четвертого Принципа. Земля достигает своей истиной законченной формы - оболочки ее тела - обратно тому, что происходит с человеком в конце Манвантары, после Седьмого Круга. Наш Глобус находится еще в своем состоянии Кама Рупа - астральном теле желаний Ахамкара, темного эгоизма, порождения Махата на низшем Плане. Не материя, составленная из молекул и, менее всего, человеческое тело, Стхула Шарира, является наиболее грубым из наших «Принципов», но средний принцип есть истинный животный Центр, тогда как наше тело лишь его оболочка, безответственный фактор и медиум, посредством которого действует в нас зверь на протяжении всей своей Жизни. Статья из книги Симина В.И. «Философия». |