БЫТИЕ Бытие – философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно (Большая энциклопедия «Кирилла и Мефодия», сокращенно БЭ КиМ). Это одно из центральных понятий философии. Единая Реальность, Абсолютное Бытие и Не-Бытие одновременно – это Абсолют. Не могут быть две Бесконечности или два Абсолюта во Вселенной, эта Само-Сущность едва ли может быть понята, как лично творящая. Для чувств и понимания конечных существ Абсолют есть не-бытие в том смысле, что он является Единым Бытием, ибо в этом ВСЕМ скрыта извечная и присущая ему эманация или свойственная ему лученосность, которая, становясь периодически Брамою (Двуполою Силою), развертывается в проявленную Вселенную. Единое - ВСЕ - подобно Пространству, являющемуся его умозрительным единственным и физическим представлением на нашей Земле или нашем плане существования - не может быть ни объектом, ни субъектом для познавания. Если возможно было бы предположить, что вечное, бесконечное Все, вездесущее Единство, вместо бытия и Вечности, может стать, в силу периодических проявлений, многообразной Вселенной или же многообразным Существом, то это Единство перестало бы быть таковым. Человек, будучи не в состоянии оформить ни одного представления, иначе, как в терминах эмпирических феноменов, лишен возможности, в силу самого строения своего существа, приподнять покров, окутывающий величие Абсолюта. Лишь освобожденный Дух может слабо постичь природу источника, откуда он произошел и куда он должен, в конце концов, вернуться. Даже высочайший Дхиан-Коган может только преклониться в неведении перед страшной Тайной Абсолютного Бытия. Завершение сознательного существования - это погружение индивидуального сознания во Всемирное Сознание. Конечное не только не может постичь Бесконечное, но и приложить к нему свою меру познавательных опытов, то, как же можно сказать, что Бессознательное и Абсолют могут иметь инстинктивный импульс или надежду достичь ясного Само-Сознания? Дух и Материя (Пуруша и Пракрити) - два аспекта Единого, не имеющего Второго. Разумные существа (разумы) неделимо связаны с каждым чувством или функцией и физическими и умственными. Имеются семь чувств в человеке и природе, так же как существуют семь состояний сознания. Нос, глаз, язык, кожа, ухо (или обоняние, зрение, вкус, осязание и слух), ум и понимание, находясь на малом пространстве, все же не видят друг друга на этом чувственном плане, за исключением ума. Нос не ощущает запаха без ума, глаз не воспринимает цвета без ума и т.д. Ум - вечный глава над всеми чувствами. Без него чувства никогда не светят подобно пустому обиталищу. Без ума все существа подобны наполовину сухому или наполовину сырому топливу, они не способны постичь качеств или предметов даже при самодеятельности всех чувств. Однако это касается только разума на чувственном плане (пяти чувств). Духовный Разум, высшая часть или аспект безличного Манаса, не осознает чувств в физическом человеке. Все, что имеет бытие, исходит от Абсолюта, который стоит как Одна, и Единая Реальность. Все относительно в этой Вселенной, но испытываемое ощущение на каждом плане является действительностью для познающего существа, сознание которого находится на данном плане. Знания о Космосе накопляются человечеством медленно. В течение веков человек открывает законы природы, законы космические. Эти законы существовали и тогда, когда человек еще не знал о них. И сейчас есть законы, которые человечеством еще не открыты. То, что мы уже знаем, есть наше знание. То, что мы еще не знаем, является для нас тайной. То, что для нас еще тайна, для кого-то является знанием - в Космосе есть Существа, которые знают больше. А знать что-то - значит мыслить об этом. Так создаются мысли, и они живут независимо в пространстве. Пространство наполнено образами истины, люди их называют идеями. В пространстве витают неоценимые сокровища духа. Немногие поймут значение живой мысли пространственной, но каждая пространственная мысль может быть достоянием человека. Искры знания могут открыть все тайны существования. Те, кто может напрячь свою психическую энергию в ритме пространственных энергий, те примут в сознание сокровища. Так пространственная мысль становится для таких людей Голосом Безмолвия. Ученый называет его интуицией, поэт - вдохновением, отшельник - озарением. Скрытые проявления Космоса сияют глазу ищущего. Кто сумел себя настроить на космическую ноту, тот мог слушать Голос Безмолвия. Но среди монотонной обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. Только в величии Природы, вдали от шума житейского можно услышать Голос Безмолвия. Только в природе можно осознать величие Космоса. Во время Маха-Пралай и, когда все сущее растворилось в Небытии, все же остается существовать нечто нерушимое. Это Великий Космический Принцип, Беспричинная Причина Небытия, которая после Маха-Пралай вызовет новое проявление Вселенной, так же, как после потухания огня, после его растворения в небытии остается «принцип огня», который делает возможным повторное появление огня, вызывание его к бытию. Этому божественному великому принципу или закону дано наименование Парабраман - То, что лежит за Браманом, что находится по ту сторону Брамана - Космоса. Это Единое и Бесконечное Начало существует от вечности, являясь пассивным либо активным в регулярной и гармонической последовательности. При начале периода деятельности совершается распространение этого Божественного Начала - и видимый мир является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведенных в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение Божественного Начала - и предыдущее созидание постепенно и последовательно растворяется. Выдыхание Непознаваемого Начала рождает мир, а вдыхание заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесчисленных серий, не имевших ни начала, ни конца. Эта величественная Причина всего сущего полагается в основу мироздания. Прежде чем начать работу над своей Вселенной, Логос создает на Плане Божественной Мысли проект всей системы этой Вселенной, какой она должна быть с начала и до своего конца. Он создает все «прообразы» сил и форм, эмоций, мыслей и интуиций и определяет, как и через какие стадии, каждый из них должен осуществиться в эволюционной схеме Его системы. Таким образом, до возникновения Вселенной вся ее целостность заключается во Вселенском Разуме Логоса, существует в нем как идея - все, что в течение всего последующего процесса строительства выливается в объективную жизнь. Все эти первообразы, будучи плодами предшествовавших миров, служат посевом для будущего мира. Среди многочисленной Иерархии Творческих Сил, подчиненных Логосу, находятся обширные сонмы Строителей, которые строят все формы по этим идеям, пребывающим в сокровищнице Логоса, Мировом Разуме. Так эти Строители созидают, или скорее воссоздают каждую «Систему» после «Ночи». Логос является «Творцом» Вселенной в смысле, употребляемом, когда говорится о зодчем как о «творце» здания, хотя этот зодчий никогда и не дотронулся ни до единого камня его, но, начертав план, предоставил всю ручную работу каменщикам. Вселенная после Пралайи строится очень медленно, постепенно, в течение многих сотен миллионов лет, и над созданием Космоса трудятся сонмы разумных существ - от божественных великих Зодчих до рядовых каменщиков. Статья из книги Симина В.И. «Философия». |