Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовная лирикаАвтор: Irina
Объем: 1353 [ строк ]
Шалене кохання
Ирина Гирлянова
***
Есть стимул жизни. Назван он – Любовь!
Страданье он, и состраданье – тоже.
Ведь человек, - косой, кривой, рябой, -
любой – Любовью поражён быть может.
Заряжен он, наряжен, - чёрт возьми!
И в голову, как есть, нейдёт работа…
Вот, приглядитесь, ходит меж людьми
как полоумный, и лопочет что-то!
Не ждал Любви! И не искал её!
И вдруг она явилась, как принцесса.
Есть страх: остаться при Ничто своём,
и при своих, как в картах, интересах,
и при своих болячках и грехах…
А если так, то – в омут, с головою!
Уж сыплется не порох, а труха,
когда бойцы уходят с поля боя.
Есть стимул – жить! Есть стимул – воевать
за Трою, за Прекрасную Елену!
…Вдруг скрипнула смешно и откровенно
за стенкою соседнею кровать,
и стимул усмехнулся: - Не дрова!
Ничто не чуждо…По колено море…
Любовь у всех, всегда, во всём – права.
Да и никто с ней, с бешеной, не спорит.
***
Должна б уже привыкнуть! Почему ж
на сердце снова ссадина осталась?
Ты – просто лишь мужчина. А не муж
при чине и с причиной для скандала.
Пощёчиной слова, и ты – ушёл.
И на щеке – как след багрово-красный…
А начиналось всё так хорошо!
Но продолжалось, право же, напрасно.
Ну, вот и всё. Не искушает бес.
Он справно скушал порцию, мурлыча.
Охотник ведь теряет интерес
к недавно им же загнанной добыче.
Вот жизнь – твоя, а это – жизнь моя!
Мы собираем по полу игрушки.
Слезам и грёзам отдана подушка…
Да что же это, в самом деле, я?!
Должна б уже привыкнуть! И зачем
на завтрак собирать вчерашний ужин?
Мне не забыться на твоём плече,
и, боже упаси, ты мне не нужен!
На ревность же права дают не всем.
И это я не практикую сроду.
Бросаются, офонарев совсем,
на красное быки и пешеходы.
А мне, - хотя бы добежать домой,
забиться в щель и выплакаться вволю…
Опять подделка! Ты герой - не мой,
и не был им, спокойный и довольный!
Должна б уже привыкнуть! Вздора сор
не выносить из дома. Пусть пылится!
Пусть милые бранятся! Дальше ссор
им не уйти, они не прячут лица.
А я за искушение – плачу!
Как и за всё, что в жизни получаю.
И с горя я напьюсь! На кухне чаю!
И времени доверюсь, как врачу.
Оно должно, бесстрастное, помочь.
Кому-то ж помогает? Я – не плачу!
…И даже кот ушел к чертям собачьим!
Так одиноко! Наступает ночь.
***
Ты – отдаёшь, но хочешь – получать!
…Июнь, в дождях погрязнув, как в пороках,
нам приготовит не цветочный чай,
а горечь губ и очередь упрёков.
Игра – всю ночь! Напропалую злюсь…
Я отдаюсь, но получить хотела б
взамен твою восторженную грусть
и облаком прижавшееся тело.
Ты так решил: меня – не провожать,
опять в заботы быта окунуться…
В дворах-колодцах дождевые блюдца
мелки и жалки, как твоя душа.
Ты провожай надежды, не меня!
Я – оптом сдамся торгашам на рынок.
Реально утро. Но слабо обнять
тебе меня на лестнице за спину!
Июнь уходит влажно, тяжело.
Чуть обижаясь на дождливость лета,
не продолжаю линию сюжета.
Свежо и больно. Первое число.
***
Под хмелем – любит. А тверёзый – ноль!
Как будто мы едва-едва знакомы…
Есть аксиома, что Любовь – есть боль.
И женская та вечна аксиома.
Все изрубив страдания к утру,
закрученные чёртовы кручины,
как сказочно и несказанно врут
и обещают что-то там мужчины!
В горячке шепчут: - Я навеки твой!
Приходит утро после пьяной ночи.
Любовь…Любовь…Проклятая любовь
мне голову сжимает и морочит.
Я сделала, что знала, не тая.
Иди в мужья! Останься! Стирка будет, -
я выстираю грязь у нас с белья,
не буду вечной девочкой при блуде!
Не сорок сороков до сорока,
сороки нам накакали довольно.
Любовь, она, - как новая строка.
Но с новою строкой всё так же больно!
Я женские стихи, увы, пишу.
Меня поймут все женщины в округе.
Рай – в шалаше? Прибейся к шалашу!
Когда-то, ведь, мы вспомним друг о друге!
***
Не вымучить, не вырастить, не вставить,
стара, как мир, и бренна, как свеча, -
любовь мне губы грешными устами
священно размыкает по ночам.
Скажу: - Люблю! – И шёпотом нарушу
замызганную за день тишину.
Спаси мою изглоданную душу!
К тебе ладони жаркие тяну.
Как страшно жить обманутой, изъетой,
на вираже бессмысленных судеб,
не ощущая знака иль приметы
Любви, необходимой будто хлеб.
Любовь – есть бог! Безбожно перепутав
алтарь и спорт, награды и грехи,
мы умираем с каждою минутой,
исторгнув стоны в стены и стихи.
Возьми меня с собой в свои полёты,
спаси Любовь, пока любовь есть страсть.
Пока любовь – есть подвиг, не работа,
пока не вянуть ей и не опасть!
Не вымучить, не вырастить, не вставить,
пока звучит, как вечный гул в крови…
Открой мне губы нежными устами…
Что мы с тобою знаем о Любви?!
***
Забрезжил свет в конце туннеля.
Прельщают новые места.
Мой шалопутный пустомеля
сказал, что жизнь простым-проста.
И что оглядываться, право?
Пугать шагами белый свет…
Проехали! Довольно браво.
И прошлого – как будто - нет!
Проехали, – и стало тихо.
И замер крик. Удар – под дых.
Но где-то там мерцает выход.
Не вход для россказней худых.
И полу-рёбра, полу-шпалы
до точки края доведут.
Я жить безумно опоздала,
но бодро к выходу иду.
А оглянёшься, - слава богу,
какой-то выверен итог.
И монотонность диалога
вдруг вырастает в диалог.
***
Давай останемся чужими
за сочетальными дверями,
друг другом чтобы дорожили
и все слова соизмеряли,
с вниманием потенциальным
сердца друг другу доверяли б,
чтоб не дошло до сцен скандальных
и кукольно-надутых свадеб,
чтоб каждодневно и безбожно
бросало нас с тобой друг к другу,
касались губы осторожно
и голова ходила кругом,
чтобы овсяным суррогатом
не наградил нас быт безвольный…
Пусть бедность кажется богатой
и будет сладостно и больно.
Пусть всё у нас случится лучше.
Но знаешь, - вечная отрава:
мы близких и любимых мучить
как будто получаем право!
Давай же бросим, что нажили!
Давай смеяться, будто дети…
Давай останемся чужими,
чтоб стать роднее всех на свете.
***
Умение любить – уметь прощать.
Оно приходит с возрастом, со сроком.
Не злобствовать, не гнать, не верещать,
не плакаться в жилетку ненароком.
В природе и своих хватает гроз!
Но, кажется, не будет переводу
потоку женских оскорблённых слёз.
Их – пруд пруди! И дуй себе на воду!
Отправлюсь жить в свой «автономный» край,
где заглушаю все шаги и звуки.
Замри, Любовь! Во мне - не возникай
для утончённой и сладчайшей муки.
Замри на дне у памяти моей,
исчезни для несведущего глаза,
обманывай меня и не жалей!
Ведь грусть в душе – болезненно заразна.
Школяр в Любви, ты был не так богат,
чтоб расточаться, спешно убегая.
И зрелости бесполой аттестат
тебе вручает женщина другая…
А я давно не плачу и не жду.
Желаю счастья. И любви в меду.
 
***
Ты в глаза не смотрел никогда,
будто что-то припрятал,
будто что-то во времени
смог от меня утаить…
Может, те зеркала
что кому и давали когда-то,
но зачем же осколки
на долгую память хранить?
Пожалел ли кого,
или был по-зловещему скромен,
или просто об этом
не стоит завязывать речь…
Оказалось, что мир,
как консервная банка, - огромен.
Оказалось, что можно
тушёною тушею лечь!
Обалдеть, как от счастья,
от чувства причастности к чуши
и чужую ошибку, сшибясь,
посчитать за свою…
Ты в глаза не смотрел.
Будто прятал поганую душу.
Я же так их искала!
И тот же вопрос задаю.
Слёзы, павшие долу,
уже проросли зеленями,
и, надеюсь, не выдернут,
не иссушат зеленя.
Я забуду про всё:
про долги и счета между нами,
лишь на гривенник позже,
чем ты позабыл про меня.
Даже если б хотела –
я чаши весов не нарушу.
Ни по чём не приклеить
опавшие листья с дерев.
Но проклятый вопрос:
где ж ты прятал поганую душу? –
снова встал и повис.
Возмужав и незаматерев.
***
Мир путает и вертит им – любовь.
Путёво и беспутно, с долей риска.
Мне говорила мудрая свекровь:
обязана быть женщина артисткой.
Разыгрывать хоккеи на траве,
искусы расставлять почище змея…
Но бог вам дал одних лишь сыновей.
Так кто же Вас по-женски пожалеет?
И если даже пресловутый змей
шипит и врёт, свернувшись в Вашем сердце,
есть Ваша кровь у дочери моей.
И никуда от этого не деться.
Есть вечный риск – себя перемудрить.
Соблазн – чужим премудростям поддаться,
тандем разбить и конкурс объявить
на счастье и весёлое богатство.
Я вас простила… И сто раз прощу,
сто раз ещё хорошее итожа.
Я от бессилья рук не опущу.
Я – выживу. Но всё же, всё же, всё же…
***
Впереди ещё - целый август!
И неважно, что холода.
Оклемаюсь ещё и справлюсь,
оправдаюсь, чтоб оправдать.
Мне найдётся, надеюсь, место
и расправится теснота,
к Покровам молодой невестой
постараюсь устало стать.
Абрикосы, арбузы, астры –
в август букву свою несу,
все каталоги и кадастры,
алфавитную всуе суть.
И, любовь заменив на жалость,
в осень тихо свою вольюсь.
Это проще, чем мне казалось:
не печалюсь и не боюсь.
Знаю я, на исходе лета,
отменив календарный гнёт,
мне сторицею бабье лето
теплоту и любовь вернёт.
***
Берёзы и липы давно пожелтели,
и осень подкралась… Ну, что же ещё?
Холодная осень к холодной постели
по влажной дорожке подсохнувших щёк.
Ну, что же, моя домоседка, попробуй
чуть-чуть обогреться уютом огня!
Обманом вины и отравою злобы
себя не тревожь и не трогай меня.
Хочу отдохнуть, замерев и отмучась,
а всё остальное – уже дребедень.
В себе замыкаю случайность и участь,
как в сумраке комнаты полночь и день.
Ты, осень, явилась брюзжащей и квёлой.
Такой к сожаленью я стала сама.
Бывает ли осень, в природе, весёлой?
Ты – только лишь осень. Но следом – зима.
Я знаю давно все твои канители
и слёзы, украдкой сгущённые в лёд.
Холодная осень в холодной постели
к разбитому сердцу, как благо прильнёт.
***
Проскальзывая в плоскости скольженья
до верной ноты редкой чистоты,
я пью вино… И это – отрешенье
в тот рай и ад, что мне устроил ты.
Смотреть со стороны ? – Какое диво!
Параден шаг. Изнанки не видать.
Я – выпью всё! До капельки счастливой
желаю стать. Попробуй всуе стать!
Проскальзывая в горнем небосклоне,
не замечая каверзных углов,
тебе молюсь, как - боже мой! – иконе,
тебе молюсь с подстрочника, без слов.
В твоём краю беспамятно и тихо.
Остался день у края на краю.
Я – рыжей клоунессою, шутихой,
саму себя злорадно обсмею.
И буду, между прочим, ненароком,
незримо и наигранно слегка,
давать себе уроки и зароки,
сдувать свои хмельные облака.
Хандрить ли, «рюмсать» перерослой тётке,
плутать и путать, не найдя ни зги,
в приватный час, где маятником чётким
отсчитаны секунды и шаги?
Не заниматься глупостью. Не верить.
Сорву стоп-кран. Скольжению – отбой.
Ведь это мука, - жить с открытой дверью.
Но есть ещё и каторга – Любовь.
***
В тебе порой буксуют все слова.
Буксирую слова – в изгибы тела.
Да, ты был прав! Была я – не права.
И ничего понять не захотела.
Оскомину мы сбили сгоряча
и кисло-сладкость вся ушла куда-то.
На сахарине и сорбите – чай.
Вино – грешно. В ушах – вина и вата.
И виноватость на своих ногах
бредёт в бреду, как после злой болезни,
в пыли дорог, строга и дорога,
и, чем малопонятней, тем полезней.
А я теперь не поступаю так!
И впредь бросаться, очертясь, не буду!
Слова? Я их расставлю по местам
Назло всем заблуждениям и блуду.
***
Грубишь - и обижаешь невзначай!
Полкан с цепи сорвался, как с приколу.
Ты – кофе пьёшь. Я – уважаю чай,
глаза и руки опуская долу.
Они грубеют от дурных работ.
Докеле ж? Ни ответа, ни привета.
Ты – мягкий и пушистый, будто кот.
Но хочешь, чтоб никто не знал об этом.
Грубишь. И рубишь под собою сук.
Заборы ставишь, ямы споро роешь…
И я тебе теперь не понесу
одно из сокровеннейших сокровищ.
Уже не состоится диалог.
В душе – осадок. Мутная муляка.
Ты сам не знаешь (а хотя бы мог!),
кто ты по сути: кот или собака.
***
Полночные гимны чумные
звучат среди ночи, как «здрасьте».
Напившись до чёртиков, чёрта
гоняет в потёмках сосед.
Вы жизнь эту, хоть серебрянкой,
хоть розовой краскою красьте, -
ан, нет, - она сонным ребёнком,
споткнувшись, бредёт в туалет.
Всё проще, и площе, и присно
во веки веков в этом мире:
стекает вода и в комодах
заводится ушлая моль…
Взвывая от скуки и бедствий,
смывая и драя в квартире,
изволь причесаться, одеться!
И выспаться тоже изволь.
Великие стирки устроить
настроены хоть генералы,
и в крепости крепкие драпать,
как в наши дрянные дома…
Разбитые шлёпанцы стольких
с дорог для стольких убирала, -
ан, нет, - спотыкаешься, будто
споткнулась впервые сама.
Ночная расплывчатость линий
и отсвет, на рельсах блестящий…
Куда и к какому туннелю
оттащит последний трамвай?
Ведь жизнь – это только прокладка
меж будущим и настоящим,
в ней крылышек сдавлено вдоволь,
и критики – хоть отбавляй!
Мой свет из подполья мерцает
всё выше, и выше, и выше.
И тени встают. И приходят
ко мне полуночные сны…
Крадётся счастливая старость..
И нынешний батя всевышний
раздаст по серьгам и заслугам.
Мы вечно кому-то должны.
***
Я – готова стать твоей прислугой.
Я – вторична, как ни щебечу.
Я всю жизнь ждала тебя, как друга,
чтоб не бил, а гладил по плечу.
Мне, по сути, нужно слишком мало:
навзничь, всмятку или кое-как…
Дряхлый дом у дряхлого вокзала,
и в глаза дохнувший полумрак.
Я – привыкну, во-вторых и в-третьих,
быть с собою здесь наедине.
Здесь, как хочешь, не родятся дети
и не скажут:- Мама – дура! – мне.
Ничего, во-первых, ни убудет,
ни прибудет от моей любви.
Сплетницы и просто злые люди
перемоют косточки двоим.
Налегке, в очередной отлучке,
ты не скажешь мне ни да, ни нет…
Спит твоя прирученная сучка,
калачом вкрутившись в чёрный плед.
***
Он славно пел. Как будто кем заказан
хорал для дур, - до дыр и верхних «до».
Он междометья собственных рассказов
на месте сердца складывал пустом.
И надо ж было случаю случиться, -
не совладать с восторгом молодым!
Убили – влёт! Как будто в небе птицу,
мелодией, растаявшей, как дым.
Как будто ядом, зельем приворотным
опоена, горю горнеё огня…
Я – из оседлых. Не из перелётных.
Зачем же было убивать меня?!
Видать, большого подлеца личина
в лице скрывалась …Или – под лицом?
Мне не понять: как может быть мужчина
в одном лице убийцей и певцом?!
Вообразил, что ловок и свободен,
что быстр на глаз и на руку не слаб,
отстреливая сук из подворотен
хмелеющим охотником до баб.
Но сатана недаром зубы точит, -
и грянет ночь расплатой за грехи.
Я мёртвой птицей буду каждой ночью
распугивать пришедшие стихи.
Рыбье.
Бьюсь рыбой об лёд, рыбой,
и полную жду луну.
Кому-то скажу «спасибо»,
кого-то непомяну.
И, если расслаблюсь малость,
не выплесну водоём.
Полно ещё нас осталось:
тасуемся, но живём.
В моей захирелой луже –
таращится бубырьё.
Мне воздух, конечно, нужен
и плавание моё.
Чешуйка лежит к чешуйке, -
ну, разве не хороша?!
Поймаете – что же, жуйте
без вилки и без ножа.
Стрекательных клеток – нету!
Зубов и подавно – шиш.
Из тьмы пробираюсь к свету,
там с удочкой ты стоишь!
Лови, коль поймать охота,
любитель мой, рыболов.
Я, может быть, - для полёта!
Но тычусь об лёд без слов.
***
День отстоялся хлопьями на дне.
Назавтра эту ересь взбаламучу.
Почти счастливым мой несчастный случай
покажется, охолодевшей, мне.
Набрала воздух, и тяну, тяну –
до глубины ныряльщицей исправной.
Вот-вот глазами прикоснусь ко дну,
узнаю что-то главное о главном.
Но что же? Мне в лицо взлетает ржа,
моим же ветром взбитая некстати…
И я боюсь, всплывая и дрожа,
что воздуха и смелости не хватит.
А по воде – разбухшие следы,
расставлены предшественником мило.
Мой мир, на дне кувшина для воды, -
ведом всё той же центробежной силой.
В нём, как в Арале, не видать ни зги,
мутны и бестолковы кривотолки,
и от камней – круги. Как все круги,
от мясорубки и то кофемолки.
Мне Домовой и Демон по ночам
мораль читают в кухне неприкрыто,
как веско в весях взвесь не замечать,
когда вода в кувшине не налита.
***
Запретный плод, - он сладок изначально.
Прелюбодейство тайное давно
на белом платье женщины венчальном
оставило заметное пятно.
И, всё равно, любить чужого мужа,
желать его, - такой уж тяжкий грех?
А, может, он своей жене не нужен
и – пешка в затянувшейся игре!
Любить его таким, каким застала, -
всклокоченным, замученным, - врасплох!
А, может, с ним супруга жить устала,
раз для неё не дорог он и плох.
Как приказать себе: его – не трогать,
и каждый раз, вздыхая, - Боже мой! –
в холодный день холодною дорогой
в холодный дом идти к себе домой!
Запретный плод, он вечно искушает.
Любовница, конечно, не жена.
-Попробуй! Можно! – говорит душа ей.
И, может, иногда права она?
Любить – не запретишь. Такое дело.
Когда, средь утешенья и утех,
душа – молчит, и любит только тело, -
тогда – беги! Вот это – страшный грех.
***
Я не хочу в твоей судьбе
занять гвоздём чужое место.
Ведь где-то ждёт тебя невеста.
Покамест, неизвестно где.
А я, тобою дорожа,
тебя молю и заклинаю,
чтоб не сказал ты мне, дрожа:
-Со мной останься, дорогая!
Я знаю впредь и правлю в лоб:
-Прости, но ничего не будет.
Остолбенелый остолоп,
тебя осудят злые люди.
И нашей разности дыра
поглотит годы и заботы…
Я – друг тебе. А, может, враг.
Но не площадка для полётов.
Останови себя, мой свет.
Со мною будущего нет.
***
Любовью потребительских форматов
заставлены все жизни этажи.
Любовью – занимаются за плату
и как «оплатой» за «другую» жизнь.
Как на дежурство входят к ней в покои
без спроса, как хозяин, - не стучась…
Иль долго ждут, чтоб не обеспокоить,
пока в чужом дому горит свеча.
Любовь, поэты знают, будто воздух,
и – разная! Узнай её поди!
Она приходит рано или поздно,
порой к концу беспутного пути.
Она шумит в артериях и венах,
собой частично заменяя кровь…
Чем ни была бы, будь благословенна -
последняя, как первая Любовь!
Любовь нас выше делает и чище.
Здесь ни при чём замызганность и рост.
Мы застаём Любови пепелище
иль памятью заброшенный погост,
из мало-мальской искорки, из пены
вдруг вырастает – Сущая, Она!
Всегда, Любовь, ты необыкновенна
и вышибаешь начисто! Без дна!
Ты разрываешь цепь любых событий,
устои рушишь все, куда ни кинь.
О, берегитесь, девочки, но ждите!
Тут никуда не денешься. Аминь.
***
Ретроспектива. Горница. Светлица.
И горлица воркует. Дом в саду.
Марь. Розмарин. И барышням не спится.
Круг жизни сужен. Суженого ждут.
На выданье девицы – загляденье!
Романов дамских нахватав взахлёб,
Копируют манерность поведенья.
В Любовь играют, не познав её…
И – наши дни. Всё зная и умея,
девахи делят сходу мужиков.
Ждут приключений на неё… на шею…
С постели начиная. Мир таков.
Жизнь такова… И может даже лучше.
Ведь ставки так безмерно велики!
…Девичью ручку лобызал поручик,
в комплекте к сердцу попросив руки.
***
При преданной жене так скучно жить!
Подбавьте-ка мужьям адреналину,
чтоб из-за жён хватались за ножи
и дорожили жёнами мужчины.
Что, в самом деле, дома ты сидишь
и ждёшь погоды с моря… Непогоды?
Ни шагу не даёт ступить малыш…
И так проходят месяцы и годы.
А муж – на людях! При своих деньгах
огурчиком вращается весёлым…
Конечна жизнь. Хоть кажется – долга.
Зашкаливая, школит будто школа.
«Я предана душой и телом Вам!
Верна - до гроба! Что, мой друг, хотите?»
И вдруг - случилось! вдруг семьи глава
уходит с первой встречной Нефертити.
А, может, Клеопатра обвила
его, как столб, руками и ногами…
И вот любви не стало между вами.
И все дела! Ты что-то поняла?
Ну, милая! Хоть верность не порок,
но верный путь к отягощённой лени.
В Прекрасных Дам влюблялся Саша Блок,
не клуш домашних воспевал Есенин.
…Мужья! Очки наденьте! Ведь вполне
изюминка есть - в собственной жене!
***
Обабилась и малость располнела,
снеряшнела, и блеск былой потух.
И детки вдосталь высмоктали тела…
А муж – гарцует, петухом-петух.
И смотрит на хвосты павлиньи, мимо…
Замажь весь замуж! Лишь за старика!
Любовь мужская так неутолима,
пока способна и легка пока.
А ты идёшь в застиранном халате
и сонно тушишь за собою свет…
По-разному часы на циферблате
нам прибавляют в одночасье лет.
Обабилась…Теперь девичьим станом
лишь только с фотографий удивишь;
и под рукой по-детски неустанно
агукает и дёргает малыш,
а в ванне мокнут мысли и рубашки,
давно завяли по углам цветы…
Муж не изменит барские замашки.
Изменишься, пусть внешне, только ты.
Как оказалось, быть женой – непросто.
Замечено ведь умными людьми:
глаза любимых – уменьшают возраст…
Иль прибавляют возраст, чёрт возьми?!
***
Вам - молодость никто не отдавал!
Вы этим бабским россказням не верьте!
Жена, чем ближе к старости и смерти,
тем больше ждёт вниманья и похвал.
Она ж – такая! Знаете её.
Возлюбленным вы стали ей когда-то,
ей были генералом и солдатом,
и верою, и правдой… Эх, бабьё!
Когда стареет женщина, увы, -
она у Вас в глазах поддержки ищет.
Любовь горела ярко… Пепелище,
зола из зол… Вы, сударь, не правы.
Так жаль, что после стольких-стольких лет
Вы – мальчиком несведущим остались.
А сколько вместе гнулись, где скитались –
вам, лишь двоим, известно на земле.
Простите раздражённость ваших дам.
Они хотят того, чего не знают.
Они – стареют. Разве в том вина их?
Нет, не вина. И даже не беда.
Останьтесь парой страдною порой!
А женщины – лишь бабы, не забудьте.
Вы – зеркалом для них последним будьте…
Вы шутите? – Старуха, дверь закрой…
***
Чего- то ждёшь, а я старею. Скоро
я стану бабкой, ведьмою с клюкой.
Посмотришь с удивленьем и укором:
-Чего ж такая? Глянешь, - сам такой!
Но на себе ведь времени не видно,
его не снимешь ниточкой с плеча…
До боли жалко, и до слёз обидно,
но лучше б нам друг друга не встречать.
Ты опоздал на поезд. Разминулись.
Умчала зрелость спальный свой вагон.
Кружится мусор привокзальных улиц.
Ты огорчён? А может, удивлён?
Ведь знала я, что так должно случиться, -
увы, не преступила. Не смогла.
Тебя тянуло к взбалмошным девицам,
и правильно! Но старость догнала.
И скажут: - Дядя, вам чего? Кефиру?
Как молодость по-своему права!
Ты приплетёшься в пыльную квартиру
и молча включишь что-нибудь впотьмах,
и сядешь в кресло. Лысый, в старых тапках,
причмокивая, сам себя кляня…
Успей обнять как женщину, не бабку,
стареющую, ждущую… Меня.
***
Заради словца или славы,
забавы забыв и бои,
мужчины слагают лукаво
на пол притязанья свои.
Глядят, будто зеркало прячут,
утроив затраты и труд.
Искатели лёгкой удачи
свой потный капот не протрут.
Врут женщине, будто ребёнку,
лукавят с лукавым в душе.
И рвётся порою, где тонко.
Рай адом стоит в шалаше.
Так жарко надышат в затылок
Средь вечнобегущей толпы,
что пробки летят из бутылок,
и мы, будто пробки, глупы.
Случается лучше, иначе,
но реже. У трёх или двух.
И в жизни безмозгло-курячьей
Возникнет святой, но не дух.
Ему доведётся молиться,
часы с ним и время сверять,
и курицей или жар-птицей
лицо и яйцо доверять.
Так вид петухасто-параден, -
спеши, ошалев, к шалашу!
Христа или дьявола рад,
Не ройся в навозе, прошу!
***
Пройдет – немного. Фертили отброшу.
И замкнутые разомкну круги.
И буду – ведьмой, смирной и хорошей.
О, господи! Спаси и помоги.
Зачем мне чащи, плеши и низины,
коты, хвосты и курьи ножки? Чтоб
на образа глядеть из образины
и взглядом ударять кого-то в лоб!
Когда приспичит, помощи хотите?
Есть спрос, и потому, - мой пробил час.
Ведь нам людей велел спасать Спаситель,
и, старых ведьм, вы не ругайте нас!
Ведь мы нужны на этом свете, - ведьмы,
все женщины, в какой-то мере – мы.
А мы, - мы ими были!…Эх, суметь бы
своею ворожбою беды смыть!
За благо благодарность не считаю.
Идите с богом! Чёрт пусть будет мне.
Себя – не жаль. Ведь старость – вещь пустая,
Засохнут кольца на корявом пне.
Не в радость ощущение полета.
Не надо! Восвояси ухожу.
Пройдёт немного, и созреет кто-то.
Такая же. И в этом жизни жуть.
***
Слегка пьяна. Но разве в том вина?
Носилась по горам за Дионисом.
Прекрасны краски старого вина,
сквозь кожу проступая живописно.
Сатиры оттоптали ноги мне
и растеряли средь кустов свирели…
Я средь вина не помню о вине.
Не думаю о будущем похмелье.
Слегка пьяна, не сдуру в дрободан.
Я в лёгком шуме на волне качаюсь…
Белиберда! Но разве в том беда?
Опоена приятными речами.
А грязь стечёт, не прилипая впредь.
Я отступаю, ступни все изранив.
Но кажется, что легче не стареть,
играя виноградными дарами.
Слегка пьяна. Вся опьянённость в том,
что все вокруг – такие же. Все пьяны.
Вино на все допущенные сто
Включает «форте», вырубив «пиано».
Добавьте миг шального озорства
И добродушность дружеской пирушки –
И пушкинское что-то: где же кружка? –
Прорвётся в нас, освободив слова.
***
Теряю бдительность и солнцу на расправу
бросаю кожу, подставляю плечи.
древлянский бог, прищурившись лукаво,
меня сжигает и уже не лечит.
И карасём на сковородке голой
не спрятаться в прожжённом насквозь мире.
Окончен бал и позабыта школа, не научив,
что дважды два – четыре.
В который раз ошпарюсь и ошкварюсь.
В который раз, на грабли наступая,
не каюсь. Не хандрю и не ругаюсь.
И солнца златокудрого не хаю.
Терплю свои накожные заслуги
и маюсь обречённо и безлюдно.
Мы с солнцем не забудем друг о друге.
И о твоих ожогах не забуду.
***
Ещё в глазах
остался сон последний,
от бурной ночи
всплески и круги…
Вот, женщина.
Она куда-то едет.
Спаси её, Господь,
и помоги.
Спаси от зла,
от грубости ходячей,
от глаза от дурного
и от слов.
Пусть в ней сегодня
с горя не заплачет,
а засмеётся радостно
любовь.
Прости ей, в быт
вкраплённую усталость,
всё – суета
и спешные дела…
Она такой не родилась,
а стала.
И долго-долго
грешною была.
По-женски, всё растратив
до упора,
изранена, ободрана, драна,
она в себя
придёт ещё не скоро,
чтоб стать такой,
какою быть должна.
***
Белеет небо отраженьем снега.
Болит душа, как отраженье дня.
Моя зима с божественною негой
приспит и убаюкает меня.
Застелит мне пастель, лазурь и кобальт,
белилами разбелит бельэтаж
и скроет с глаз завистливую злобу,
наподдавая оторопь и блажь.
Опустит сень свою крупой пустынной,
развеет по дорогам, по ярам…
В который раз я жизни сердцевину
за зимний сон и белизну отдам!
И в мутный день, как будто год итожа,
всю тяжесть сфер сливая на меня,
белеет небо. У его подножья
на что пенять или чего менять?
У зимней спячки есть на то причины,
чтоб навевать замедленные сны,
в которых – сумасшедшие мужчины
и вечное предчувствие весны.
***
Переступи порог,
не преступив черты.
Мне надоело всё.
Я расстаюсь со всеми.
Не исключенье я.
не исключенье ты.
Беснуясь, унесёт
притворное веселье.
Я научусь ещё
прощаться и прощать,
хоть знаю наперёд,
что ничего не будет.
И дырку от гвоздя
для твоего плаща
замажут на стене
совсем другие люди.
Как знать, среди потерь
и мерзкой суеты
мы вылечимся все
и разберёмся ль сами?
Не исключенье я.
Не исключенье ты.
Иди.
И нечего
не оставляй на память.
Круговорот Любви в природе.
Ты станешь небом. Я твоим дождём,
тобой рождённым, ставшим вдруг тобою.
Ещё мы вместе рядышком идём,
пощажены несчастьем и судьбою.
Когда порой нам не хватает слов
и пустота так явно ощутима,
мне кажется – основа из основ
раздражена и катит валом мимо.
Зелёное понятие «тоска»
На серость дня накладывает мутность,
и вечность пролетает у виска,
как будто тень или как день мой будто.
И зряшность сожалений вдруг грызёт
тамбовским волком. ( Чем плохи Тамбовы?)
Вот – ворот, круг. Но я запомню всё,
от первого до ключевого слова.
Последний всплеск, на лужах пузыри…
И мы – уйдём. Такие же, как были.
Не стоит обижаться и корить
самих себя в упрямстве и бессилье.
Там топи, хляби, мокрость и вода –
почти как мы, до странности живые.
Мы будем вновь рождаться и рождать,
и ждать: кто нам они и кто же мы им?
Быть просто небом! Фоном трудодня.
И задавать кому-то ритм в дороге.
Сочту за счастье очерёдность многих
дождей, что начинаются с меня.
***
А, может, называемся людьми
лишь оттого, что мы умеем плакать?
Когда мы плачем – выпускаем душу;
она вокруг нас кружит, и летает,
и думает: на чьё б плечо присесть…
Сама собой с лица сползает маска,
и хочется, чтоб кто-то пожалел!
На время превращаясь вдруг в ребёнка,
беспомощно глядим вокруг, и слёзы
непроизвольно катятся и льются,
и на жилетку каплют… (Если есть.)
Бывают слёзы радости… Но реже.
А больше плачем от тоски и горя,
от беспросветной боли и обид.
И зеркало души, смутясь, мутнеет.
На дне его лежат как горы камни
от прошлых потрясений и крушений.
Ведь мы их носим навсегда в себе.
Ещё бывают слёзы состраданья.
И жалость к ближним (что не так уж плохо)
нас заставляет видеть их глазами,
и чувствовать их боль своею кожей…
Что б нам порой о том ни говорили,
но это важно: просто пожалеть…
Неправда! Жалость, нет, не унижает!
Не каждому дано – уметь услышать,
не издеваясь, пожелать добра;
не сравнивать – «а у меня когда-то!»,
«другие тоже…», «так тебе и надо».
Смеясь, физиологиею слёзы назвать:
-Выходит лишняя вода…
Тогда уж лучше плакать в одиночку.
Забиться в угол, выреветься вдрызг,
раз навсегда, не «стерео-» а «моно-».
Истерика? Ты говоришь: - Не плачь.
Всё это дурь и женские гормоны.
Ты прав… Ты прав, вдруг – враг и врач…
***
Тебя ревнует
к молодости зрелость.
Тут всё понятно:
кто уверен в том,
что получил всё то,
чего хотелось,
и ничего не взбрендится
потом?
А я, пойми, совсем не виновата,
что рождена не «-надцать»
лет спустя…
В мужчины вышли те давно ребята,
которых в детстве оставляла я.
Хоть не малявка, но не одногодок,
когда-то ты
бежал за мною вслед…
И вот теперь,
сквозь годы и невзгоды,
как возвращаясь,
я пришла к тебе.
Нажит ли опыт?
Что мне годы дали,
приобрели мне
окромя морщин?
Себя я вижу в зеркале
печально,
А рядом ты –
как лучший из мужчин!
Прости меня, что я старею раньше.
И отойти, увы, не хватит сил…
Я лишь прошу:
пускай не будет фальши!
И ты об этом зеркало проси.
***
Мне снилось Счастье. Это – ты.
Не веришь? Я сама не верю.
Ты стал обиднейшей потерей,
причиной вечной пустоты.
В подвалах памяти лежит
средь хлама спрятанное эхо.
Ты – вечный мальчик, не мужик
с тяжеловесностью успехов.
В какой-то миг, в какой-то день
красотка, хоть не та, так эта,
мозги наденет набекрень
и память вылущит при этом.
Но знай, я за тебя – молюсь!
Хоть в чём-то, может, не права я –
любви малюсенький моллюск
бесстрашно створки открывает.
И, в море горя и проблем,
неоценённо и забыто
я шлю к твоей большой земле
волну и пену Афродиты.
Мне снилось… Я, ведь, не вольна
ни в снах, ни в жизни брать преграды…
Пусть добежит к тебе волна
и скажет: - так тебе и надо!
***
Не обойтись без строчек о любви.
Для женщины любовь – на первом месте.
Так белоснежно платье на невесте
и фатумом фата… И визави…
А для мужчины важен сам процесс.
Процесс пошёл и всё тут. Слава богу.
Девчоночка, кокетка, недотрога…
И каждая, как будто из принцесс.
Потом уж жизнь обломит все венцы,
запачкает и вымажет подолы.
В стенаньях стен прелюбодейской школы,
зашкаливая, школят стервецы. Ох, цирк!
Такая стерва вырастет, шутя,
что вот – цепной реакции истоки!
Но всё же больше женщин одиноких,
душой уставших от житья-бытья.
Любовь, она первичнее, чем свет.
В лучах любви, на муки не взирая,
несёт нас жизнь от края и до края,
(порой до ада!) по одной канве.
Но нет рецептов, как и панацей.
Иди, смотри…Тебе душа подскажет.
Увидишь под лицом и на лице,
в самой себе, во встречной жизни каждой,
что ничего не происходит зря…
Любовь взлетает ошалевшей птицей.
Переверну последнюю страницу.
И оторву листок календаря.
***
Мне скучно без тебя. Не спи.
Не уходи в свои пенаты.
Ведь не возьмёшь с собой меня ты,
чтоб чашу вечности испить.
Ты – там, я – здесь. Хоть рядом ты.
Мы врозь, а там – подавно порознь.
И время, хрупкое, как хворост,
сожжет тебя средь темноты.
Не спи… Вернись ко мне, прошу.
Тебя будить я не посмею,
чтоб искушать подобно змею.
Ты – там… И это просто жуть,
что не смогу я никогда
войти в твой мир, где есть во сне ты,
в твои планиды и планеты,
в заоблачные города.
Они – твои. И мне нельзя
туда добраться, как не силься.
И как бы люди не просили,
по грани бытия скользя,
есть «вето» Бога. Есть «табу»
на посещенья сновидений.
Есть эта собственность без денег,
без права передач в гробу.
И эти грёзы, и края –
не отобрать, ни дать не вправе.
Не переделать, не исправить
никто не может. Что же я
так на тебя в тоске смотрю,
забывшегося сном устало?
Как будто б дня с тобою мало!
Ночь – есть обособленья трюк.
***
Я поверю в какого угодно бога,
заучу хитрых мантр основные звуки,
лишь бы легче была у тебя дорога
от разлуки одной до другой разлуки.
Я любое найду для тебя лекарство,
разыщу средь чащоб колдовские травы,
лишь бы ты поскорей одолел мытарства,
хоть дороги тебе, дорогой, по нраву.
Я останусь здесь, никуда не денусь,
целый день проторчу в коридоре снова,
лишь бы ты не бросался в сердцах не стену
от дурного глаза, слова худого.
Буду другом, порукой, подобьем жалким,
буду тайной мыслью иль словом колким…
Только б ты был мужчиною, ёлки-палки!
И всегда оставался им, палки-ёлки!
***
История сменяема - другой.
Еленин грех – грехами Магдалины.
Одно лишь вечно: страстная Любовь
и отношенья Женщины с Мужчиной.
И от ношенья бусин и колец,
и прочих украшений–пекторалей
 
устали мышцы брошенных сердец
и мышцы рук опущенных устали.
История сменяема не раз:
от кроманьонцев и неандертальцев
до нас, разумных «sapiens», до нас,
до притч, что кто-то высосал из пальца.
Грань между «ночь» и «утро» не видна.
А чуть слышна, как шорох шин машинных.
Глядит на нас надменная луна,
на притязанья Женщины с Мужчиной.
И вечный бой. И в нас зарытый страх.
И доблестность безумия инстинктов!
В нас столько лун дрожало до утра,
и столько дров наломано, вестимо!
В шкафах хрумтит, всё подъитожив, моль.
Истлел Каифа. Вся в раскопках Каффа.
Всё хорошо. Любимый мой, изволь,
не дрейфь. Вылазь тихонечко из шкафа.
Чем не Парис? Дорвался и дрожишь,
себе и то признаться не желая,
что в чём-то правы в Спарте те мужи,
разлюбленные горе-Менелаи!
Есть выбор между остротой утех
и прозябаньем бренным до рыданья.
История, как каталог преданий,
сдувает пыль в подлунной пустоте.
***
Да! Без Любви, особенной и броской,
или другой, размеренной с утра,
жизнь превратилась в чёрную полоску!
И где он, где забрезжит белый край?!
Но возраст ставит и даёт запреты.
проскальзывая будто, на бегу
кричу-шепчу: - О, любящий мой, где ты?
Я без тебя, как прежде, не могу.
А душу – в душ! Андреями согреем,
их, первозванных, спишем в рыбаки!
Хочу тепла! Прижавшись к батареям,
как к суррогату теплоты руки.
И ты, угодник, мне не угождаешь:
покинешь ли? Не хочешь покидать?
Любимой стать запрещено годами.
Они упрямы, годы и года.
Утешусь разговором и дорогой.
Всё, дорогой мой! Вырву из груди!
Мне нужно мало или слишком много.
Не уходи! А, впрочем, - уходи.
ЖЕНА.
Отброшу стыд. И, юркнув в одеялах,
обеими руками – обниму.
Прости, тебя я целовала мало
и веровала в ханжескую муть.
А ты вздохнёшь и выдохнешь, счастливый;
для нашей ночи слишком много дня…
Донельзя, до безумья, до надрыва
полюбишь, как любовницу, меня.
Друг к другу нас когда-то прилепило…
«Да убоится мужа…» Боже мой!
Я не на страх, на совесть полюбила.
И так люблю, что страшно мне самой!
Всё сделаю. Что нужно. Что сумею.
Марая христианскую мораль.
И если в голове «царя» имею,
пусть будет третьим в наши вечера!
Охота что ль подглядывать за нами,
(Муж и жена, пардон, не сатана!)
как обнимает ласково руками
любимого любимая жена?!
Отброшу стыд! Есть в этом смысл жестокой,
но знай, когда вильнёшь в другом кругу:
прощу все недостатки и пороки.
Предательства простить лишь не смогу.
Лошадиное.
Ты прав во всём. Так будет проще
и для тебя и для меня.
На переправе хмурый возчик
клянёт упрелого коня.
Как не пытайся, не пытай-ка –
манит разнузданный кабак.
С весёлым блеском молодайка
пронырлива и не слаба.
И что оглядываться, право!
Какая чушь! Живи, пока
новопрестольная шалава
по-кобылиному ловка.
Гарцуй, красуйся, любодействуй,
желанный миг лови, лови…
Отец разбитого семейства,
опохмеляясь от любви.
В галоп, аллюром, иноходью
по стервизне из края в край,
по греховодью-половодью
конечностей не замарай.
Но если лопнут вдруг подпруги
при чёрном дне, на чёрном дне –
ты вспомнишь о нелюбом друге,
о лошадюге. Обо мне.
***
Не мудри высоко.
Фальшь прощу не одну я.
Не в заплаканных рощах
встречать огневую зарю.
Вам, поэтам, легко
прославлять красоту неземную.
А земная – попроще.
Об этом не зря говорю.
Средь кастрюль и борщей,
и другой старины преисподней,
тягомотины дней
и недель круговой череды,
цело что вообще,
абсолютно и вечно сегодня? –
То, что спрятал во мне
не слепой, но не видящий, ты.
До базара и до
тупиков грязноватого сленга,
и куда что подделось
под слёзные капли дождя?
Некрасивые женщины
смело являют коленки.
Что же, пяльтесь на смелость!
Не бойтесь, глаза не съедят.
И на смену ненастий
не врите, поэты, хоть сивы.
Вы, в итоге – нормальны.
Нормальны, как всё мужичьё.
Некрасивые женщины,
(где ж вам набраться красивых?)
теплорукое счастье,
как голубя, кормят своё.
А когда улетает,
(увы, перелётная птица,
хоть отборным зерном
поднапихан и выкохан зоб!)
некрасиво рыдаем.
И долго не спится, не спится.
Долго чувствуем страшный озноб.
Все мы разные, но
однозначно бесстыдно рискуем
и в любовь наиграться спешим…
Некрасивые? Да!
Но на вдруг полюбите такую.
Полюбите за бездну души.
***
Как будто стараюсь
собою согреть эти стены,
закрыть сквозняки,
оглашенные веры собою.
Ни в чем не повинна,
отчаянно обыкновенна,
осталась рабою и нищей,
и женщиной: нищей рабою.
Пусть где-то кокетками тают
Прекрасные Дамы,
вальсируют с кем-то беспечно
в своих маскарадах…
Наивные сказки для юных
воздушных созданий!
Красивые сказки,
для золушек милых отрада!
Но падает занавес
наспех сколоченной пьесы:
стою в пустоте, с пустотою
сгущённой давнишней.
Как глупо поверить
в любовь молодого повесы.
На вешалках старых
висят в гардеробе пальтишки.
А, полно! Домой!
Ведь не вечно торчать в гардеробе.
Мне больно. Довольно
и слёз, и жальбы, и простраций.
Во временном доме,
как будто живая во гробе,
боюсь не его,
а отсутствия линий пространства.
Трещит моя крепость,
по швам расползаются стены.
расшивкою швов не спасти
и не выправить душу.
Ни в чём не повинна,
отчаянно обыкновенна…
Чего же я трушу?!
***
Любовь – по лезвию ножа…
Любовь – на острие иголки…
Любовной болью втихомолку
к стене готова жизнь прижать,
чтобы не встать уже, ни лечь,
и не подняться вовсе чтобы…
Снегов огромные сугробы
бросают в доменную печь.
И, левою одной круша,
и подхихикивая даже,
как мойра, жизненную пряжу
рвёт оголтелая душа.
Любовь – бом, бом… Любовь – бим, бим…
И на стене стенанья с боем
в дому уже не успокоят
любом – бом, бом…С любым – бим, бим…
Ты был любим… Я поднимаюсь,
как девочка, до тех высот,
где черт вздымает колесо
средь парка, не внимая маю.
Любовь – боль, боль… Любовь – бой, бой…
С собой, с тонами и тенями,
себе безмерно изменяя
и в жерле жертвуя собой,
я в свой Везувий возвращаюсь,
в такую бездну пустоты
бросаюсь, потому что ты
всё упрощаешь, упрощаешь…
 
СОДЕРЖАНИЕ.
1.Всё о любви, да о любви…
2.Есть стимул жизни. Назван он – Любовь!
3.Должна б уже привыкнуть! Почему ж
4.Ты – отдаёшь, но хочешь – получать!
5.Под хмелем – любит. А тверёзый – ноль!
6.Не вымучить, не вырастить, не вставить…
7.Забрезжил свет в конце туннеля…
8.Давай останемся чужими…
9.Умение любить – уметь прощать…
10.Ты в глаза не смотрел никогда…
11.Мир путает и вертит им – любовь…
12.Впереди ещё целый август!
13.Берёзы и липы давно пожелтели…
14.Проскальзывая в плоскости скольженья
15.В тебе порой буксуют все слова…
16.Грубишь - и обижаешь невзначай!
17.Полночные гимны чумные…
18.Я – готова стать твоей прислугой…
19.Он славно пел. Как будто кем заказан…
20.Рыбье.
21.День отстоялся хлопьями на дне…
22.Запретный плод, - он сладок изначально…
23.Я не хочу в твоей судьбе…
24.Любовью потребительских форматов…
25.Ретроспектива. Горница. Светлица…
26.При преданной жене так скучно жить!
27.Обабилась и малость располнела…
28.Вам - молодость никто не отдавал!...
29.Чего- то ждёшь, а я старею. Скоро…
30.Заради словца или славы…
31. Пройдет – немного. Фертили оброшу…
32.Слегка пьяна. Но разве в том вина?
33.Теряю бдительность и солнцу на расправу…
34.Ещё в глазах…
35.Белеет небо отраженьем снега…
36.Переступи порог…
37. Круговорот Любви в природе.
38.А может, называемся людьми…
39.Тебя ревнует…
40.Мне снилось Счастье. Это – ты…
41.Не обойтись без строчек о любви…
42.Мне скучно без тебя. Не спи…
43.Я поверю в какого угодно бога…
44. История сменяема - другой…
45. Да! Без Любви, особенной и броской…
46. ЖЕНА.
47. Лошадиное.
48. Не мудри высоко…
49. Как будто стараюсь…
50. Любовь – по лезвию ножа…
Дата публикации: 03.12.2008 00:43
Предыдущее: И все творения, и твари...( Сборник стихотворений)Следующее: СЛОНЫ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта