Религиозное эссе Я бы хотел поговорить о призвании христианина. Именно о призвании, потому что христианство – это не дар, не профессия, не привилегия, не почетная обязанность, не наказание и не что-либо другое. В христианство призываются, подобно тому как Иисус Христос призвал первых апостолов, братьев Симона (Петра) и Андрея, оставить все и следовать за собой. Братья ловили рыбу в море Галилейском, но услышав призыв Сына Божьего, бросили сети и пошли вслед за Ним. Мы, истинные христиане Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, тоже призваны нашим Отцом Небесным. Он позвал нас за собой, и мы откликнулись на Его призыв, мы пошли. Но весь вопрос в том, с какой целью мы пошли? Что нами двигало? Каковы наши побуждения? Конечно, мы хотим избавиться от своих грехов к обрести жизнь вечную, мы обещаем любить Бога и ближнего, наконец, мы – мы всего навсего будем следовать, так сказать, предписанию, инструкции. А оставил ли кто-либо из нас сети, лодку, дом, подобно Симону и Андрею? Иными словами, возлюбил ли кто из нас Бога так сильно, что ради этой любви пожертвовал всем материальным, пожертвовал всем имуществом, которое у него было? Конечно, Симон (Петр), Андрей и другие десять, последовавшие за Иисусом Христом, были избранными апостолами и нам, рядовым христианам, далеко до их святости и совершенства. И от нас сейчас не требуется таких жертв. К тому же сам Христос осуждал тех, кто проповедовал больше или меньше Его учения: «И кто будет возвещать больше или меньше сего и утверждать, что сие есть учение Мое, тот происходит от дьявола...» (3 Неф., 11, 40). Но дело в том, что многие христиане откликнулись на призыв Отца Небесного я пошли за Ним, в то же время таща за собой лодка, сети, дома, садовые участки, машины, ковры, пылесосы и прочую домашнюю утварь. И если, абстрагируясь от реальности, мысленно представить себе картину подобного людского шествия, то все это сильно напоминало бы цыганский табор, или отступление наполеоновских войск из Москвы. О чем я говорю? Я не призываю отказаться от всего материального и вести аскетический образ жизни. Нет. Живя в мире, нельзя отказаться от мирского и питаться одним воздухом. Но нельзя в то же время забывать, что миром правит сатана – и это он направляет мысли людей на материальное в ущерб духовному, это он внушает людям пагубную страсть к потребительству и накопительству. Между тем грядет второе пришествие Спасителя, который будет судить сей мир по делам его. Мир погряз в грехах и беззакониях и, как корабль давший течь, идет ко дну. А когда корабль терпит крушение, какому безумцу взбредет в голову думать об оставленных в каюте чемоданах, набитых барахлом, о машинах, дачах, золоте и бриллиантах? Он прежде всего бросается искать плавучие средства, чтобы спасти от гибели себя, свою семью и, насколько это возможно, остальных пассажиров. Иисус Христос говорил: «Блаженнее давать, нежели принимать (Деян., 20, 35). Не может, по-моему, христианин, любя Бога, думать в то же время о материальном обогащении. Ибо все, что не является потребностью и предметом первой необходимости для собственной семьи христианина и идет на приобретение каких-либо предметов роскоши, является лишним и даже вредным. И приобретается, без сомнения, под влиянием материальных соблазнов лукавого. Господь сказал устами Своего пророка Иосифа Смита: «И если получишь свыше того, что нужно на содержание тебе, отдай в хранилище Мое, дабы все исполнилось согласно тому, что Я сказал» (У. и З., 42, 55). Невозможно съесть за один присест больше того, что вмещается в желудок, нельзя надеть на себя одновременно две шубы, жить в двух домах сразу и ехать на двух автомобилях, ибо для этого пришлось бы расчленить свое тело на две части. Святой апостол Иаков говорил: «...Дружба с миром есть вражда против Бога!.. кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак., 4, 4). Об этом же писал в Первом соборном послании святой апостол Иоанн Богослов: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего)» (1 Иоан., 2, 15-16). Конечно, Иисусу Христу тоже не чужды были материальные потребности. Он, подобно простым смертным, нуждался в пище и одежде, Ему так же необходимы были крыша над головой и очаг, где бы Он мог обогреться во время непогоды. Но Христос ничего не имел и не хотел иметь сверх необходимого минимума. Он не накапливал земных богатств, не набивал сундуков тленными вещами. Он пришел в мир не для этого, у Спасителя была более высокая и благородная цель: служить Своему Отцу и нести Его учение людям. Мы, истинные христиане, воспринявшие учение Отца через искупительную жертву Сына, просто не имеем права размениваться по мелочам и ставить перед собой столь убогую и примитивную цель, как материальное обогащение. Ибо мы призваны не получать, но давать, не заботясь и не помышляя о вознаграждении и компенсации затраченного. И чем больше мы отдадим, тем больше приобретем в Царстве Небесном. Ведь не для сиюминутного мгновения земной жизни мы пришли, но чтобы приобрести жизнь вечную. И что все богатства мира сего по сравнению с этим великим даром, который обещан Отцом нашим Небесным всем истинно уверовавшим в Него! Воистину неизмерима щедрость Господня и стоит ли жертвовать ею ради убогих земных удовольствий и страстей мира сего. Которые все равно не насыщают страждущего, а требуя многократного повторения – проходят через него, как вода сквозь дырявую посудину. 1996 г. |