На ветвях повисло осени монисто, У берёзы листья нежно-золотисты, У красавца – клёна золото на кроне Смешано с бордовым: мантия, корона. Лишь на ветках нижних цвет зелёный лета. Взор ласкает эта красок эстафета. На кустах, где листья с лаковою кожей, Серебрятся блёстки, славя день погожий. А на срубе старом, как на пьедестале, Сказочной семьёю три гриба предстали. По ковру из листьев медленно ступаю, Взглядом провожаю журавлей я стаю… Автор охватывает осеннюю природу взглядом живописца-романтика подобно Исааку Ильичу Левитану и буквально на глазах читателя ярко и цветисто отображает её поэтическими художественными средствами. На своём красочном пейзажном полотне автор отображает и себя, но не в роли пассивной наблюдательницы, а участницей событий «золотой осени», чувственно ступающей «по ковру из листьев» и провожающей стаю журавлей в их дальний, трудный перелёт. В стихотворении весьма выразительны стихи-метафоры «На ветвях повисло осени монисто», «Взор ласкает эта красок эстафета», «Серебрятся блёстки, славя день погожий», «Сказочной семьёю три гриба предстали». Так же образно сравнение клёна с королём в бордовой с позолотой мантии и в золотой короне с бриллиантами, а также сравнение старого сруба с пьедесталом, на котором «три гриба предстали», как сказочная семья лесных обитателей, по-видимому, гномов. Ярки эпитеты в образах «У берёзы листья нежно-золотисты», «цвет зелёный лета», «листья с лаковою кожей». Шесть двустиший стихотворения сочинены 6-стопным хореем с чёткой ритмической паузой (цезурой) после 3-ей стопы каждого стиха. Все рифмы – женские, усиленные в 1-ом, 3-ем, 4-ом и 5-ом двустишиях, неточная во 2-ом и точная в 6-ом двустишиях. Следует отметить, что в половине стихов присутствуют «внутренние» рифмы, например, «Взор ласкает эта красок эстафета» и «Взглядом провожаю журавлей я стаю…», что вместе с большинством основных усиленных рифм и цезурой обеспечивает ритмике стихотворения высокий уровень. Вместе с тем сравнение кроны клёна с мантией и короной во 2-ом двустишии звучало бы чётче в такой редакции 4-го стиха: «Смешано с бордовым в мантии, короне», делающей этот стих метафорой, а рифму двустишия – усиленной. Представляется, что стихотворение будет нравиться читателям добротой и любовью отражения красочной осенней природы. |