Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Артур Саканян
Объем: 3722 [ символов ]
Мирись, мирись...
(вырезка из романа «Театр одного зрителя»)
Раннее утро. Она специально попросила маму разбудить её пораньше, чтобы успеть полакомиться ягодами, прежде чем проводить папу. Вчера вечером она приметила одну ветку с созревшими ягодами, но полил сильный дождь, и мама позвала домой. А вот сейчас, пока все дети спят, можно наесться от души.
Только она ощутила первую сладкую мякоть во рту, как резкий окрик чуть не скинул её вниз.
— А ну слазь! — это был отец соседского мальчишки с пакетом в руках.
Она поспешно сползла с дерева, и нечаянно оцарапала себе руку. Капелька крови скатилась к локтю, а мужчина попытался отшутиться:
— Ничего, до свадьбы заживёт, — но, вспомнив что-то, осторожно спросил:
— Ты случайно не там живёшь? — и показал рукой в сторону её дома.
Она кивнула головой, а мужчина сразу съёжился.
— Прости меня... я не думал, что так получится. Я хотел, чтобы и моему мальчику досталось. Очень прошу, не говори папе... Хочешь яблочко? Пойдём, я прижгу ранку йодом, только ничего не говори отцу.
Заискивающе улыбаясь, он опустил пакет на землю, но пакет накренился и оттуда выпал гранат. Мужчина поднял его, хотел было положить обратно в пакет, но передумал и поспешно обтёр рукавом.
— Это тебе, возьми, — сказал он и с гранатом в вытянутой руке стал приближаться.
Гранаты она любила, но выплюнув ягоду, застрявшую в горле, вместе с ней выпалила:
— Н-е-е-т! — и стремглав бросилась прочь, чтобы не видеть эту заискивающую улыбку на небритом лице.
Мужчина с простёртой рукой остался далеко позади, а она всё бежала и бежала. Теперь её душили слёзы. Она вспомнила, что c сегодняшнего дня у неё уже не будет папы. Папа уедет далеко-далеко. Это мама так решила, и ей уже некому будет пожаловаться.
«Мама такая слабенькая, — думала она на бегу, — а папа и в тюрьме сидел, и все его боятся. Зачем же разводиться, если можно помириться?»
Только она хотела остановиться и пожалеть себя, как звон пощёчины заставил её обернуться. Увиденное было настолько несуразным, что, всплеснув руками, она присела на корточки.
Седовласый мужчина в костюме залез прямо в дождевую лужу. Засучив рукава пиджака, он присел и стал одной рукой тщательно скрести другую, подняв муть со дна лужи. Рядом с ним опустилась на колени необычайно красивая женщина.
Подол платья и кончик светлого галстука впитывали грязную воду из лужи и чернели прямо на глазах. Женщина наклонилась к руке, с которой мужчина будто соскребал грязь.
«Она же хочет поцеловать руку, которой её ударили!» — взорвалась мысль в голове девочки. «Целовать ударившую руку?!» — возмутилась вся её сущность, и девочке стало не по себе.
Наконец, женщина подняла голову. По её ярко-красным губам потекли разводы, а одна мутная капля повисла на кончике подбородка.
«Какую же гадость она вытворила, что теперь с грязью целуется?!» — с нарастающим холодом страха подумала девочка, ощущая до чего же противно эта капля может щекотать подбородок. Внутри всё сжалось, резкий спазм в желудке, и выкрик «Н-е-е-т!» захлебнулся в жёлтой слизи, выплеснувшейся на асфальт. Во рту стало кисло и очень захотелось воды.
Такого с ней ещё никогда не было и, вскочив с корточек, девочка в ужасе засопела.
Мужчина поднял на неё глаза, и тут она увидела, как может плакать мужчина, — глаза открыты, слёзы текут, а он не понимает, что плачет. У женщины на щеке проступили багровые следы пальцев.
— Мирись, мирись, — жалобно прохрипела девочка, а мысль в голове металась и вопила: «Не хочу, чтобы т-а-а-к! Н-е-е-т! Не хочу-у-у!»
Уголки губ мужчины дрогнули, и подобие улыбки соскользнуло вниз. Он встал и помог женщине подняться. Мутная капля, наконец, сорвалась с подбородка, и в ослеплённых глазах женщины промелькнула искра надежды.
Дата публикации: 20.11.2008 15:33
Следующее: Театр одного зрителя

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Елена Клюкина[ 21.04.2009 ]
   Хорошо пишете. Читается легко и все видно.
Сергей Казаринов[ 15.05.2009 ]
   Нет слов. Просто чудесно...
Ян Кауфман[ 22.05.2009 ]
   Артур! Написали Вы конечно замечательно.
   Но мне показалось, что этот, описываемый Вами короткий отрезок времени, слишком перенасыщен случайными мимолётными событиями.
   В самом начале этого утра волвсе не чувствовалось переживание девочки от предстоящего ухода из семьи папы, а были мысли о недоеденных ягодах. Как-то противоестественно.
   Но это моё мнение, не обижайтесь.
 
Артур Саканян[ 23.05.2009 ]
   Внесу пояснение. Девочке - шесть лет, и в этом возрасте она ещё неспособна полностью осознавать себя. Поэтому её мыслями и реакциями больше руководят инстинкты, нежели сознание. К примеру, желание полакомиться ягодами (инстинкт потребности физиологического удовлетворения) превалирует над пониманием и осознанием, что отца она может быть никогда не увидит, поэтому и в его отъезде она прежде всего видит потерю её защитника во внешнем мире (инстинкт самосохранения). Это истинные мысли девочки, а не домыслы взрослого человека.
   Что касается обид, то разумный человек всегда благодарен тому, кто вскрыл тот или иной недостаток, и обижаться на то, что этот недостаток у тебя есть - глупо. Человек сам себя обижает, чтобы обидой прикрыть своё нежелание расстаться/бороться с собственным недостатком. Отношение к обидчику, как свидетелю слабости, находится в зависимости от степени демонстрации своей обиды во внешнем мире. Поэтому скрытные и обидчивые люди, свидетелей своей слабости не любят вплоть до ненависти и боятся их.
   В данной рецензии я не получил информации, свидетельствующей о наличии недостатка. Поэтому, моё чувство благодарности к рецензенту ограничивается тем, что он дал мне обратную связь для взаимодействия с ним и предоставил повод высказаться здесь.
Лазарева Людмила Викторовна[ 13.06.2009 ]
   По поводу канонов романа... Это не мне решать. И не знаю почему, но именно люди придумали каноны и людям положено что-то менять. На том стоит прогресс.
    Согласна, дети порой умне взрослых. И логика их порой ставит в тупик даже философов.
    Я прекрасно понимаю, что один или несколько отрывков не дает полной картины всего произведения.
   Знаете, пишу только свое мнение... Однажды мы обсуждали с авторами литературного фонда Мусагет тему - "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется..." Было много всего скзано. Но вот что запал мне в душу... Обычно автор все происходящее пропускает через себя. Вкладывая душу в слово. Проживая за героя , описывая реальные события в канву фантазии. НО! Нужно уметь "отпустить"­;­ свое "дитя-текст&quo­t;­ в свободное плавание. Ведь каждый из читателей видит свое в прочитанном. И не всегда это может совпадать с тем, что автор хотел показать.
    Удачи вам в в творчестве.
    С уважением, Людмила
Лазарева Людмила Викторовна[ 12.06.2009 ]
   Удивительно. Прочитала на одном дыхании. Но есть что-то здесь не то... Не соответствие. Повествование от ретьего лица. Он... она, ей... И это третье лицо какое-то странное. Оно не любит ребенка! И описывает девочку лет шести с высоты своего видения мира... С высоты взрослого и умудренного опытом человека.
    Я не верю, что ребенок, который думает о не съеденных ягодах ( что свойственно ребенку) способен одновременно философски рассуждать, ( даже не как женщина, а именно с мужской точки зрения на отношения взрослых людей, попавших в грязь-лужу) .
    И вдруг опять... "Мирись-мирись и больше не дерись...." - детское совзрослым... "нЕ ХОЧУ ЧТОБЫ ТА-А-АК" - Здесь явное несоответствие психологии детской и взрослой... ( Девочка, что вдруг... увидела мужчину и женщину не может правильно оценивать мужские слезы... Всилу своего житейского опыта... Плачет-не плачет и почему плачет - другое дело... А так глубоко! "А он не понимает, что плачет..." - Это уж перебор!
    С уважением. Людмила
 
Артур Саканян[ 13.06.2009 ]
   Людмила! Благодарю Вас за замечания и попытаюсь объяснить свой подход. К тому же, всё это произошло со мной, с той разницей, что наш сосед побаивался не тюремного прошлого, а колких, но справедливых замечаний моего отца на учёном совете. «Развод – это похороны семьи», - так мудро высказался один малыш, и мне ничуть не удивительно, что дети способны гораздо острее воспринимать размежевание людей, когда сталкиваются с этим воочию и осознают происходящее. К примеру, дети предпочитают, чтобы их отшлёпали, но не ставили в угол, - тем самым, отсекая их от духа единения в Любви. Что касается слёз, то девочка знала, что в кармане пиджака такого солидного дяденьки обязательно должен быть платок, а когда плачут, то обязательно утираются платком, а раз он не утирается, значит, не понимает, что плачет. Вот и вся логика житейского опыта ребёнка, и такие длинные пояснения, по-моему, приводят к потере темпа повествования и смазывают контуры сверх задачи. К тому же, это всего вырезка из романа, которая в дальнейшем играет свою роль, а необычная форма повествования – это результат моего незнания канонов и правил при написании романов.
   С уважением, Артур.
Евгения Худякова[ 13.06.2009 ]
   Хорошо читается, спасибо. Но мне кажется,чтоможно было продолжить мысли девочки после того как она побежала,что-то мягко опоэтизиро
   вать и не сталкивать её с новой картинкой двоих. Было бы прозразно.
 
Артур Саканян[ 13.06.2009 ]
   Вы правы, но я на протяжении всего романа специально прибегал к недосказанности, чтобы стимулировать воображение читателя на достраивание "картинки"­ до личного, тем самым, разрушая границу между читателем и героями романа.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта