Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: Пётр Прихожан
Объем: 4851 [ символов ]
Слово к прочитавшим "Новую Илиаду"
Слово к прочитавшим «Новую Илиаду».
 
Уважаемые читатели, я не собирался переписывать «Илиаду». Просто с детства страстно хотел её прочесть. Но, когда уже в 90-х годах прошлого века, перевод Николая Гнедича попал в мои руки, первая же попытка прочтения закончилась полным крахом. Дальше середины первой песни, как я ни старался, продвинуться не получалось. Я откладывал книгу на время; брался за неё снова, и снова всё повторялось: не дойдя до десятой страницы, я попросту засыпал. Гекзаметр, возможно, был хорош для древнегреческого языка, но к современному русскому – явно не приспособлен, в нём, как говорится, чёрт ногу сломит. Думаю, что строчки Осипа Мандельштама: «Гомер, бессонница, тугие паруса// Я список кораблей прочёл наполовину…», отнюдь не о красоте тугих парусов, описания которых вообще-то в «Илиаде» и нет, а о силе бессонницы, которую тридцать страниц трудно перевариваемого текста не могли перебороть. Тогда я стал думать, как этот текст должен звучать по-русски и записывать приходившие на ум строчки. Чтение пошло легче. Поначалу записи были отрывочными, потом вошли в систему. По ходу чтения я стал всё чаще обращаться к энциклопедии «Мифы народов мира», к другим источникам. В «Илиаде» ведь многое говорится намёками, в расчёте на то, что речь идёт о событиях, знакомых современникам Гомера, но для меня-то совершенно неизвестных.
А, дойдя до последних песней, обнаружил, что практически переписываю «Илиаду» заново со своими комментариями и лирическими отступлениями.
Так родилась компилятивная поэма «Новая Илиада», написанная на основе перевода Николая Гнедича. В ней сохранена вся хронология событий, описываемых Гомером, и все действующие лица, упоминаемые Н. Гнедичем, а образность, смысл речей и поступков героев, надеюсь, переданы точнее, чем в переводе Н. Гнедича.
При всём, при том это совершенно новое произведение, написанное в традициях русской системы стихосложения. Пятистопный ямб с перекрёстной рифмовкой строк в четверостишиях звучит совершенно не так, как гекзаметр, но так ли важно сегодня звуковое соответствие тексту, написанному три тысячи лет тому назад на другом языке?
У каждого времени ведь свои ритмы. Мир со времени описываемых событий изменился до неузнаваемости: человечество обрело письменность, сотворило других богов, изобрело уйму машин и средств связи, научилось летать за пределы земли и роботов из кузницы Гефеста широко использует на современных заводах.
Хотя не всё из тех времён ушло в небытие: ещё в пятидесятых годах двадцатого века, в Крыму носили кожаные лапти из цельного куска кожи, известные под названием «постолы» или «поршни», которые можно видеть на ногах героев «Илиады».
Дожила до наших дней, претерпев только небольшую модернизацию, боевая колесница древних греков и под названием «бедарка» используется в совершенно мирных целях.
Чем-то уж очень знакомым веет от древнегреческих имён Тестий, Дракий, Терсит.
Да и сам человек за три тысячи лет изменился мало, если изменился вообще. Его обуревают те же высокие страсти, и он подвержен тем же порокам, что во времена Гомера. Он так же готов к самопожертвованию ради близких, но и так же лицемерит, прикрывая высокими словами низменные помыслы, алчность и корыстные устремления. А пьяную похвальбу гомеровских героев, в исполнении наших современников, можно услышать сегодня в любой даже трезвой компании.
Существовала ли Троя в действительности? Несомненно!
Была ли она разрушена ещё в древности? Конечно, и раскопки это подтвердили…
Кто и когда это сделал? Вопрос остаётся открытым… Сегодня я могу с уверенностью сказать, что событий, описанных в «Илиаде», в действительности не происходило.
Поле войны очень неохотно отдаёт посторонние предметы. Через тысячи лет на местах сражений находят остатки крепостных сооружений, наконечники стрел, обломки копий, остовы щитов и обрывки воинских одежд. Великий прозорливец Гомер это хорошо понимал и в начале двенадцатой песни вину за то, что потомки никогда не найдут следов Троянской войны, возложил на богов, которые смыли в море всё, что указывало бы на пребывание здесь огромного количества вооружённых людей. А с богов какой спрос?!
Но думаю, отсутствие самого события не умаляет значимости произведения Гомера.
И последнее: «гомерический хохот» – это не как боги смеются у Гомера, это как Гомер смеётся над богами, а вы, прочитав «русскую версию» Илиады, можете с полным основанием считать, что знаете теперь всё о событиях, описанных в бессмертном творении Гомера.
 
Пётр Прихожан
Дата публикации: 10.11.2008 19:05
Предыдущее: Новая Илиада.Песнь двадцать четвёртая.Выкуп ГектораСледующее: Новая Илиада.Мифологический словарь

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта