Наталия. Высказывания и афоризмы.121-200. 121.Человек часто опечаливается, что, не предвидя результата, не мог себе и «соломки подстелить». Но разве секрет за семью запорами, что самому себе можно стелить реально, непрерывно, всегда, в любое время своими благодеяниями? Это – незыблемая опора в любой непредвиденной ситуации, сама молитва к Богу через свои деяния, Сам ответ Бога. Нет ничего доступней и реальней этого пути, «стелящего соломку» и себе и детям своим, не дающим падения, как и не дающим разбиться. 122.Слезы – всегда путь к раздумью, к пониманию, к развитию ума. Слезами добываются все лучшие качества человека. 123. Почему-то душа умиротворяется ни когда деньги получает, но когда их отдает или через них обретает духовное, или ими жертвует… Сам Бог в душе через энергию благости так проявляет Свое удовлетворение. 124. Высоко духовный человек не теряет связи с материальным миром, не боится его влияния, не попадает от него в зависимость, не осуждает «проджалпу», что есть мирские разговоры, не сторонится материального труда и материальных связей, если они чисты, и отходит от того, что ему неинтересно, что есть чужой греховный путь, имея свой духовный взгляд на все, свое объяснение через совершенные духовные знания и свой внутренний диалог с Богом, поддерживающий в нем Истину. 125.Очень битый человек, много потерявший, теряет и гордыню. На смену ей приходит понимание и внутренняя возвышенность над материальной суетой, что уже есть первые шаги к непривязанности к другим людям, где ум перестает возмущаться с тем, чтобы встать в позу. 126.Не мозг, но Бог нужнее человеку, ибо мыслит человек не мозгом, что есть материя, но через Бога в нем через ниспосылаемые Божественные энергии каждому своего уровня. Увы, отвергая Бога, просят у Бога эти энергии непрерывно. Но Бог – Личность. И если Личность не признают, то как можно рассчитывать на сильную мысль от Нее и все, что следует отсюда? 127.Никакая Борьба за Разум не приблизит к успеху и на миллиметр, если человек, как и все Человечество не подпустит к разуму Того, от Кого разум изначально и исходит. 128.Убеждения человека столь же временны и меняются, как его походка и лицо, но не столь быстро, как его одежды. 129.Когда общение с людьми перестает быть интересным и человек начинает пресыщаться чужими идеями, высказываниями, знаниями, ничего не находя для себя полезного, нового, привлекательного, но и не отвергая чужие мнения и суждения, но и не заимствуя их, такой человек непременно должен начать путь религиозный, где пресыщения никогда не бывает и дух не может отказаться от духовного, как от сути своей, сколько бы не слышал, сколько бы не говорил, сколько бы не взирал… 130.Если ум беспокоен, а человек устремлен контролировать свои чувства, то лучше всего начать с того, что изнутри подскажет Бог, ибо у каждого человека есть в этом направлении только свое начало, которое только ему подходит, только ему соответствует на данный период, его ситуации, его окружению, его степени готовности. Для этого следует обратиться с молитвой к Богу в себе, имея твердую намеренность начать путь в этом направлении, зная хорошо, что этот путь непростой, путь к Богу, путь, требующий претерпеваний, путь в котором нельзя идти на попятую, путь который и не имеет конца. 131.Хорошие взаимоотношения с родителями не только заслуга детей, но и родителей. Однако, это еще не показатель ступени человека, не показатель его истинных качеств и не рассматривается Богом, как высокая ступень духовности или заслуги перед Богом, но как единственно допустимые отношения между близкими людьми, которые стоят на средней ступени духовного развития. 132.Чтобы человек начал мыслить точнее, Бог потрясает его… 133.Материальный мир дает дорогу себе порочным, себя веселящим, себя наслаждающим и глух ко всему, что, воистину, от Бога, ибо нечистые и привязанные сердца и различить не могут, и, видя, не видят. 134.Когда у человека беспорядочная жизнь, то надо понимать, что этой жизнью и всем, что следует из нее, Бог дает время обуздать свой беспокойный, слишком материалистичный ум. 135. Когда ты подумал одно, а механически сделал другое, это «другое» в тебе сделал Сам Бог. Приучайся замечать присутствие и Волю Бога в себе. Это лучший путь постижения Бога в материальном мире. 136.Строгая мысль, выраженная в шутливой форме, больше угождает, нежели достигает. 137. Божественная Суть есть Божественные качества и ничто иное. 138.Мнение невежественного не учит, но напоминает и используется Богом часто и с пользой. 139.Философ без Бога более мечется по жизни и бросается из крайности в крайность. Но и это от Бога колея. 140.Чем более человек считает себя свободным, тем более он невежествен. Но невежественным это чувство необходимо. 141.Тот, кто всегда радуется радости других, любви других и проявлению лучших качеств в других, - Божий человек. Если он не религиозен, его Бог уже к Себе ведет и лучшими путями. 142. Не исполняющий часто свои обещания человек, есть человек неустойчивый, трусливый, зависимый от людей, желающий угождать и лицемерный внутри себя. Такой человек еще не может соизмерять свои силы, возможности и желания. Но и этот путь обещаний ему не обойти, ибо только так и через многих Бог его поставит перед фактом своих качеств и потребует внутреннюю ревизию, ибо иначе без внутреннего дискомфорта не обойтись и на более высокую ступень развития не подняться. 143.Самый лучший совет тот, который реально мирит ссорящихся, дает силы, чтобы претерпеть, помогает найти потерянное, простить виновного, отдать нуждающемуся, замолвить слово за неправого или слабого, или разуверившегося, который бережет чужое, удаляет печаль, преумножает надежду, склоняет к миру. Но более того тот совет, который обращает взгляд к Богу и дается искренне. 144.Пребывание пред Богом человека в здравии, в благополучии и в успешных делах – не говорит о благосклонности Бога к этому человеку. 145. Если в этой жизни Бог проявил явную помощь другому человеку, выбрал и повел его путями особыми, путями избранных, пусть это не ввергает тебя в зависть или недоумение, если не видишь его заслуг теперь, ибо у Бога было время увидеть то, что не видно тебе и за пределами только этой жизни. У тебя же – твое. 146. Очень не прост тот человек, как и не просты пути его, который служит Богу лично, как бы прост или доступен, или невежествен не казался. Усмири себя. Не тебе. 147.Если ты отсидел как бы зря срок за другого человека или долгое время провел как бы незаслуженно в камере предварительного заключения, ты должен знать, что этим ты отдал долг за те греховные деяния, о которых знал только Бог, которые имели место в этой или предыдущих воплощениях и остались безнаказанными. Любое наказание имеет причину и справедливость в своей основе, ибо исходит только от Бога. Более того, только так ты смог очиститься от своего прошлого греха и тем был расчищен путь от серьезных преград, препятствующих тебе в твоих новых намерениях, как и Богу в осуществлении Божественных планов на тебя. 148.Чистота тела – одно из необходимых условий духовного развития. Но грязь тела по нужде не есть порок, но приписывается к аскетизму тела. 149.Как ни старайся, но если тебе суждено ошибиться, то ты ошибешься. Но и ошибки, как сладкое или кислое, или не в меру перченое, к чему теряется вкус, изживают себя. Этим и утешься. 150. Невежественному Бог дает больше степеней свободы, увы, иллюзорной. 151.Духовный уровень материальными знаниями не измеряют. 152.Чтобы достичь нужный результат, Бог разумного и понимающего делает слабым и невежественным и только через невежество вводит в те двери, в которые человек, будучи разумным, никогда бы не вошел. И здесь поджидает его поворот судьбы. 154. Из всех технических средств, облегчающих труд человека, более всего ввергает в грех посудомоечная машина. Но и это не предел. Идущий в этом направлении пусть не помышляет о праведности перед Богом, как и о благословениях Бога в труде земном. 155.Применяй свои мозги чаще, чем чужие, а чужие знания чаще, чем свои. Тогда твои мозги будут развиваться, а чужие знания становиться твоими. 156. Когда что-то держишь против другого, искренне похвали его за то, что подскажет Бог изнутри. Это лучший путь к внутреннему примирению. 157.Аскетичный материалист тоже незримо всех вокруг себя ведет к Богу. 158.Тирания члена семьи – достаточно неприятная, но полезная аскеза. Она держит всех в форме и, как ни странно, развивает мышление и устремляет в будущее, ибо хорошо подсказывает цель. 159.Если человек точно знает Мнение Бога в себе, он перестает идти против Бога. 160.Конечно, о ступенях развития других трудно судить, но иногда некоторые качества в иных выпячиваются так, что приходится усомниться по крайней мере в высокой духовности. 161.Занимаясь оздоровлением тела, ты не удлиняешь свою жизнь, но делаешь свое пребывание в теле более производительным, как и привлекательным на срок, который тебе в этом теле отпущен. Но и этот путь дан Богом. 162.Живущий в коммунальной квартире учится многим качествам, которые позволят Богу в следующей жизни дать работу в тех сферах, где необходимо общение с людьми, где необходимо терпение, понимание, участие, аскетизм чувств, сопереживание, милосердие. Именно пройдя опыт жизни в коммунальной квартире со многими соседями, человек может работать на руководящих постах, быть политиком, общественным деятелем, государственным работником. Нужные на будущее качества Бог растит в человеке нелегкими путями. 163. Не будет большой ошибки сказать, что весь материальный мир по сути одна большая коммунальная квартира, где каждый развивается за счет качеств других, как положительных, так и отрицательных, и, соответственно, привносит немалое свое. Но все это управляемо Богом. 164.Частое претерпевание гнева другого подавляет гнев собственный, или заглушает, что тоже неплохо, ибо дает человеку возможность начинать собой управлять. 165. Достаточно мудр тот, кто не только умом, но и на практике видит, что все приходящее, что слава и власть – иллюзия, мнения других – бесконечны, еда – тягостная необходимость, половые связи – зависимость от других, путы материального мира, наслаждения чувств – переливание из пустого в порожнее, литература – одно и то же разными словами, поэзия красива, но не умна, а если умна, то не поэтична, что все много раз слышано, видено, обсуждено, примелькалось… Но что тогда делать? На что устремить ум? Из чего начать извлекать и питать себя? И ко всему тому и не решаешь… а все идешь и идешь этим путем неудовлетворения, то напрочь о нем забывая, то частично, то удаляясь, то приближаясь… И сам не замечаешь, как уже пройдена большая часть пути. И уже не радуешься миражам, которые останавливают то там, то здесь и говорят: «Здесь». И «здесь», оказывается, уже был… Такому мудрецу и следует сказать, что и он не избран, что это путь всех, в свое время, дающий свои импульсы, свои направления, свои решения и свой настрой на жизнь. И все это для всех рано или поздно, но заканчивается осознанным путем к Богу. 166.Разумно хвали другого, исходя из правды и умеренности. Иногда уместная похвала становится для другого немалым откровением о себе, что помогает человеку начать уважать себя, увидев себя с новой стороны, в новых качествах. Не каждый видит лучшее в себе, но, увидев, укрепляет их осознанно. 167.Не лги похвалой, ибо все разумны, или Бог изнутри внесет в сказанное тобой сомнение и человек распознает фальшь и будет впредь к тебе относиться с осторожностью, с недоверием и без уважения. 168. Если ты хочешь, чтоб человек охотнее помог тебе в твоем негреховном деянии, похвали его за его качества, добродетель. Тогда Бог изнутри даст ему и желание. Такие средства Богом допустимы. 169. Праведность – лучший путь к духовности и к духовному развитию, но не есть сама духовность, ее не подменяет и есть путь более узкий. 170.Плохая хозяйка – не признак бездуховности или греховности. И так тоже ведет Бог, дабы развить непривязанность к материальному, к стяжанию, к чужим мнениям, к чрезмерному уюту, к власти предметов над умом и чувствами человека. Этот путь проходят многие и извлекают из него качества Божественные. Но видно это не каждому. 171. Если ты хочешь существенный совет и невосприимчив к мнению близких и родных, обратись к любому человеку, на котором Бог остановит твой взгляд. Придай значение ответу и устремись в эту сторону. Через него тебе ответил Сам Бог. Пусть не все ты услышал, но направление движения тебе будет задано. 172.Ругая качества другого, ты прогнозируешь перемены человеку в этом направлении. По сути, через тебя предупредил Сам Бог. 173.Если ругают твои качества, жди перемены. И через других Бог зря не говорит. 174.Если бездомное животное вновь и вновь приходит к твоему порогу, значит, в этом есть причина. Его ведет Сам Бог. Стань ему хозяином. В частном доме можно приютить до пяти тварей, в квартире не более трех их тех, кто в движении не ограничен и считается домашним. В коммунальной квартире должны быть учтены мнения всех жильцов без исключения, но не более одного животного на комнату. 175.В духовном пути нет больших и малых дел, как нет больших и малых слов, ибо все посвящается Богу, принимается Богом в одинаковой мере с одинаковым вниманием, как естественное дыхание живых существ в духовном бытии, иначе и не умеющих себя проявить, как только отдавая Богу. 176.Не выпрашивай у Бога наказание для другого, не прикладывай к этому и свои усилия. Поверь, нет у Бога ни одного, чье греховное деяние осталось бы безнаказанным. Но зачем же тебе из-за другого усугублять свое? Или у тебя мало страданий? 177.Если в неправедном поединке ты выиграл, увы, это была неискренняя улыбка судьбы. Значит, Бог даст проявиться грешному еще, а потом еще… А потом воздаст по полной программе. Не сомневайся. Не радуйся грешным победам ни большим, ни малым, ибо и наказание Бога может быть очень суровым. 178.Если надо человеку закрыть рот, Бог и память отберет и через других пригрозит, дабы не мешал. Дальше – Божий План. 179.Бог мыслью открывает многие двери, а реально – только одни. Входишь – и там такая же картина… 180.Имена своим детям даем не мы сами, но Бог в нас и разными путями. Любое имя – от Бога и имеет свою связь не столько с судьбой ребенка, сколько с его качествами, Существующими и теми, которые в нем по Плану Бога предполагается развить. 181.Стараясь докопаться до сути другой личности, человеку следует знать, что в данной жизни человек Волею Бога проявляет себя менее, чем на тысячную долю, ибо остальное сокрыто, дабы не мешало развитию в нем намеченного Богом. И не все качества из прошлой жизни в нем проявлены теперь, поскольку и им свое время и свой возрастной период. 182.Если Бог желает изменить качества человека или в них привнести, то часто в это русло Он направляет умы других людей и через них, как через своих слуг, но пекущихся о своем, начинает воспитательную работу, которая и достигает своей цели, но, опять же, в разные сроки. 183.Иногда человек, имея слабые профессиональные качества, человеческими качествами достигает значительно больше. Давая одно, он дает другое, иногда более существенное с точки зрения Бога, хотя все-равно занят греховной деятельностью. 184. Принципиальность всегда не удобна в материальном мире, но через эту позицию многие передают в мир Божественное Мнение, Которое и держит мир в строгости и в порядке. 185.Бог много дает, так сказать, «умных мыслей» греховным, принимающих эти мысли за себя и тем втягивающих себя в многие запутанные игры материального мира. Но истинно умный пролистывает в себе мысли безучастно, как бы со стороны, без соблазнений, без реакции на посулы и берет то, что разрешает в нем Сам Бог. 186.Самые первые признаки совершенной личности: религиозность, непоказное бесстрашие, отсутствие зависти и независимость от чувства гнева. Если эти качества в человеке постоянны, у него позади немалая духовная практика. Его путь к Богу – необратим. 187.Огульно говорить соблазняются люди материалистичные, завистливые и гневные, но истинно разумный человек или промолчит, или выяснит. Религиозный же человек не входит в дела Бога в каждом, ибо знает, что и не все о других знать позволительно, не все Бог приоткрывает, и если Бог найдет необходимым, то сделает это Своим Божественным путем. 188.Не обожествляй другого человека, как бы высоко он не стоял, не бойся его, не угождай ему, не преклоняйся. Не отличай его от любого другого, ибо между тобой и им, и любым другим разницы нет в глазах Бога. Ты никому не обязан, за то, что ты ешь, что ты имеешь, чем пользуешься, но только Богу. Его ступень, его талант, его успехи – не его, как и все твое – не твое. Все на время, все в Плане Бога, все и каждому в свой час только с Божьей Руки. Иди и не пригибайся пред властными, амбициозными, завистливыми, но иди достойно и чисто, и уважай каждого только за то, что он – человек. 189.Не видящий во всем Милости и Руки Бога не может называть себя человеком умным, или добрым, или справедливым, или честным, или добродетельным. Считающий только себя всему хозяином и будет устремляться всем распоряжаться по своему усмотрению, а потому несправедливо, зависимо от плодов и мнений, распределяя так, чтобы преумножать, и, мысля так, чтобы сохранить и обезопасить. Но ум и разум таких людей, Волею Бога, оставляет. 190.Устремляющийся к любой власти сегодня, уже протянул руки для наручников завтра, ибо и мгновение власти в Боге дорого стоит. 191.Как бы человек сторонился славы, когда бы знал, какое бесславие всегда идет следом. Увы, и слава в Боге – дар беспощадный и требует немалой платы. 192.И материалистам изнутри Бог неоднократно говорит, что Он есть и видит все. И знают они, что Бог есть, и знают. Но желающие наслаждений, гребущие из-под других, ненасытные, самодовольные и самодостаточные, гневные и несправедливые, насилующие и тиранящие, они не желают отказать себе в этих низменных качествах, провозгласив себя неверующими, атеистами. Можно это говорить себе подобным, можно еще и еще третьими путями объяснять свою жизненную позицию и оправдывать свою греховность и неподотчетность ни перед кем, как и независимость, и свободу, но Бога не обмануть. Знают, что творят и знают, перед чьим Лицом. Поэтому перед такими скидок у Бога не бывает. 193.Когда ты почувствуешь, что мысль о Боге тебе радостна, естественна в тебе, как дыхание, и непрерывна, ты можешь быть уверенным, что пошел по пути слияния со Всевышним. Об этом мечтают все великие йоги. 194.Молитва должна стать твоей первой потребностью, твоим откровением, твоей надеждой, твоим повседневным разговором с Богом, который никто не сможет ограничить. Но молись правильно, в такой последовательности: 1.Восхвали Бога через качества Его, называя: О, Нерожденный, о, Высший Управляющий, О, Верховная Божественная Личность, О, Причина всех причин… 2.С почтением и смирением обратись к Богу с просьбой, вопрошай своими словами, излагая суть просьбы за себя или других. 3.Поблагодари Бога, за то, что Он для тебя уже сделал, перечисли то, что увидела, как от Бога, засвидетельствуй перед Богом, что понимаешь, что все от Него, по Его Плану и согласно Его Воле. Поблагодари Бога, что выслушал тебя. 4.Поклонись Богу. Пусть молитва к Богу будет происходить в чистоте, в подобающих условиях, не в спешке, не в присутствии людей, которые могут оскорбить Бога, богохульничая. 195.Увидь Бога в каждом живом существе, увидь Бога в себе и вне себя. Увидь все в Боге. 196.Если ты женщина, покрывай голову перед Богом. Не оголяй тело. Будь скромной. 197.Изучение Святых писаний – религиозный долг каждого. 198.Все, кто идет к тебе, ведомы Богом. Встречая каждого, ты встречаешь в каждом Отца своего Небесного с радостной или печальной вестью в зависимости от того, что ты заслужил. Будь достойным, через какое бы тело Отец к тебе не пришел, какое бы испытание тебе не дал, через кого бы не попросил или искушал, через кого бы не посоветовал. 199.Твой смысл жизни – достичь через свое бытие Божественные качества. 200.Высший смысл жизни – посвятить свою жизнь Богу, даже живя скромной мирской жизнью. |