АФОРИЗМ ИЛИ ПЕРЕФРАЗИРОВАНИЕ ЛАРЫ ГАЛЛЬ Наличие собственного ума предполагает доказательства его существования. 28.06.05 ПРОСТО О ЖИЗНИ (под влиянием полемики Бельфермана Моисея на litkonkurs.ru) Везде и всегда найдётся еврей, который Вас обделает, равно, как и еврей, который Вас вытащит из дерьма, превратившись надолго в Вашего друга. Что, впрочем, не помешает обоим евреям оставаться между собой лучшими друзьями. 07.06.06 * * * МНЕ НЕ ДО СМЕХА! Литературный портал «Что хочет автор» провёл уже два конкурса, связанные с именем Владимира Высоцкого. Мой В.Высоцкий «на слуху». Во время проведения первого конкурса на главной странице бегущая строка извещала о том, что первого участника, приславшего стихотворение, ждёт приз. В памяти не осталось, упоминался ли при этом конкурс «25 лет без Высоцкого», но после того, как выяснилось, что мои два произведения, на самом деле одно и тоже, но второе с исправлением неточности в названии, оказались первыми, бегущая строка на главной странице исчезла. Первое стихотворение по моей просьбе И. Майзельс удалил. Впоследствии выяснилось, что в памяти ЭВМ не сохранилось наличие бегущей строки и приз, на который я рассчитывал больше, чем на призовое место, не состоялся. На мой запрос Илья Майзельс ответил отказом, а Валентина Макарова прислала от литературного портала книгу «Юморная литература», как «активному участнику…». Сей приз поверг меня в уныние, поскольку никак не соответствовал моим произведениям о конкурсе. Стихотворение же подверглось критике за неточность строки В.Высоцкого. Сравнивать было не с чем. Помог случай. «Русское радио» прокрутило концертную запись песни В.Высоцкого и я успокоился. Строку В.Высоцкого я не переврал! Однако критика «задела за живое» и я написал ещё одно. Текст стихотворения в том же конкурсе без одного четверостишия. Более того, оно, видимо, так и будет опубликовано. Сожалею, что выбросил четверостишие, представляется, что с ним … другая «энергетика» всего произведения, что ли… Рискну привести его полностью. СТОЙКА НА РУКАХ ИЛИ НАЛИВАЙ ПО КРУГУ (мне становится грустно, когда В. Высоцкого превращают в пророка, мой В. Высоцкий «на слуху») «Тех, кому уже жить не светило, превращал он в нормальных людей…» «Тех, кому уже жить не светило…» Стакан водки мне тоже налей! Водки, что ли на всех не хватило? Всех моложе лишь старый еврей! Сбегай, старый, не в службу, а в дружбу и по случаю ног не жалей! Сослужи-ка ещё одну службу, стакан водки Володе налей! И не вздумай сказать — подфартило, ровно столько ещё раз налей… Лишь бы солнце на небе светило! Превратил нас в нормальных людей! Что-то водки опять не хватило, из стакана Володи не пей, ты — огромное это светило, ты — дежурный сегодня, еврей! Ты — дежурный сегодня, еврей, ты — огромное это светило! Снова водки опять не хватило, из стакана Володи не пей, Разливай всем по новому кругу, доставай, наливай, не жалей! Память свята, как старому другу мне ещё раз, пожалуй, налей! 06.07.05 Критики не последовало и я решил, что «отполоскали» первого в конкурсе! Со вторым конкурсом «Я не люблю… « получилось ещё хуже! Эксперимент модераторов закончился для меня неучастием в конкурсе. Стихотворение удалили, а в полемике на моей гостевой странице появился «разбор полёта»! Конкурс завешён. Стихотворение возвращено, в архиве есть, я впервые рискнул прочесть всё, что подали авторы на конкурс! Полагаю на осмысление уйдёт достаточно времени, минимум полгода, но произведения призёров я прочёл! И опять уныние! От темы В.Высоцкого ничего нет, а строка Анны Гайкаловой «…Утр, наплывающих тайнами судеб на землю. (3-е место!) насторожила! Открываю положение ещё раз. Выносится строка «Я не люблю…», а далее – «желательно не подражание»! Пристрастие жюри вряд ли можно сопоставить с художественным уровнем всего конкурса или моём впечатлением от прочитанного. Далее, «зрительские симпатии». Наконец-то, есть! Точно в тему! Olboy (Илья Славцкий). Я не люблю... Я не люблю зануд и грубиянов (Хотя зануда изредка и сам) Я не люблю быть трезвым среди пьяных, Я не люблю работать по часам. Я не люблю до головокруженья Политику, ханжей и недотрог, Я игры не люблю (хоть сам – игрок), И к чувствам искренним пренебреженья. Я не люблю назад глядеть с тоскою, Как , впрочем, и с надеждою вперед, Над глупостью извечною людскою Смеяться не люблю. Наоборот, Я не люблю, нет, просто ненавижу, Когда, себя бия перстами в грудь, Какой-нибудь знаток науки книжной Всех хочет научить чему-нибудь. Я не люблю морозы среди лета, Я не люблю всеобщего «нельзя»... ...Я не люблю рассказывать об этом. Ну, разве что, проверенным друзьям <05/17/06> Стихотворение невольно сравниваю со своим: ОН ВСЕГДА ГОВОРИЛ ПРО ДРУГОЕ Я мог сказать бы, что испортилась погода, и из меня не только благородство прёт! «Я не люблю, когда другое время года» = орёт моя душа не в такт, орёт! Уйдя от обязательной строки, другое мне надо было бы уже сказать, вернулся я в который раз из боя, и ни о чём я не могу двух слов связать. «Я не люблю, когда стреляют в спину...», а говорить бы надо про другое, Серёгу помянуть, да Нюрку вспомнить, Зину, подать на храм — деяние благое. Я не в силах опять говорить про другое: на Тверской и в Кремле будут шлюхи рыдать, тот же воздух и небо опять голубое, с олимпийского года в Москве благодать! 13.05.06 P.S. В стихотворении (и названии) использованы фразы и строки из песен В.Высоцкого У меня не хуже! Ближе к песням В.Высокого (с использованием его строк!), но дальше от тематики конкурса. Может на этом остановиться? Пожалуй, время пройдёт и впечатления изменятся или «откопаю стоящее» среди удалённых! А как тогда озаглавить написанное? Куда разместить? Размещать ли вообще? Понять бы, что получилось! Попробую в номинацию юмор и ирония. Непременно будет смешно. С названием сложнее, но что-нибудь придумаю! 26.09.06 * * * МОИ ПАРОДИИ НА ЛИТПОРТАЛЕ 1.Такой-то Сякой БЕЗ МЕТРОРИТМА Метроритм не дал мне Бог, А, значит, мне не дано попасть в пентхауз, И под забором не издох, Не знаю я и менопауз. Хвалу создателю воздам! Я ставлю перед следствием причину И среди вездесущих дам Похож немного на мужчину! Мысль, изречённая — враньё, Без юмора бы лучше не родиться, Услышу скоро я: «Хамьё!» Назойливоё комарьё — слова, но для рецензии сгодится! Неслышно гусеницей лязгнуть можно! Под нестерпимый рёв мотора (сердца)! Я приемлю, избегаю спора (друг друга можем не услышать, щемит, так скажем, — иногда щемит сердечко), но Лире Гель* всевышний (покровитель) подсказывает — проржавел глушитель! Когда Вы не найдёте то, О чём бы Вам прочесть хотелось, Напишите Вы сами лучше! Не бойтесь ранить, бейте наповал, хвалите чаще! 19-20.05.05 * – имя вымышленное Первые рецензии на литпортале на мои стихи. Замечания о метроритме, рецензий две. Композиция пародии: первые два четверостишия в одном ритме. Следующие четверостишия и последующий текст связаны с другими рецензиями. Пародия мною написана для одного читателя – Такого-то Сякого. Полгода ждал, когда же наконец обозреватель Такой-то Сякой откроет произведение и не дождался. Такой-то Сякой ушёл из жизни… Я незнаком ни с одним из авторов литпортала лично. Чаще ругают. С Таким-то Сяким сложилась некая, духовная что ли связь. Он как камертон реагировал на то, что, мне казалось, у меня получается положительными отзывами. Сейчас я уже полагаю, что это была его повседневная работа с новичками литпортала. 2. Эдуард Караш О НЕЙ, несравненной, о ПОЭЗИИ! «Из многих тех, кто ЕЙ владеют» ЮМОРНАЯ ЛИТЕРАТУРА, изд-во «Поверенный», Эдуард Караш, 2005, «Я К ВАМ ПИШУ…», с.13 «Моя от самого рожденья интеллигентная жена» ЮМОРНАЯ ЛИТЕРАТУРА, изд-во «Поверенный», Эдуард Караш, «КИМРСКАЯ РАПСОДИЯ», с.14 «Где те, кто смогут снять грехи с НЕЁ, ПОЭЗИИ подлунной…» ЮМОРНАЯ ЛИТЕРАТУРА, изд-во «Поверенный», Эдуард Караш, «Я К ВАМ ПИШУ…», с.13 Рабов немало за границей, Немного там моих друзей А.Невишневский (эпиграф автора, публикуется впервые) Ты не сиди, объятый думой! Грехи с НЕЁ я снять не в силах, так и останется шалавой (от Бога ты владеешь ЕЮ, я скрипну лишь петлёю ржавой!), присядет, обоймёт за шею… Какой восторг! Какой позор! И грудь по-девичьи упруга! Так не томился с давних пор! Интеллигентная супруга опять предельно смущена, она от самого рождения интеллигентная жена не чёртом стала Вам перечить, но время, как известно, лечит… Ты взялся за перо — ОНА греховна, настолько порно-эротична, шалава, дышит так неровно… Когда бывает симпатична? Мне шепчет, будто Родина: - Не пей. Один из многих тех, кто врежет ЕЙ! 14.10.05 ЭДУАРДУ КАРАШУ, О ПОЭЗИИ Ты взялся за перо — ОНА греховна, настолько порно-эротична, шалава, скалится неровно… Когда бывает симпатична? 14.10.05 Слава Богу, Эдуард Караш жив и после моей пародии НЕКРОЛОГ. Я желаю Эдуарду долго здравствовать. Богатейший материал для пародии, готовые строки из разных произведений мне представляется лишний раз подчёркивают творческий потенциал автора, возможность из тех же строк создать пародию – язвительное произведение, в котором чётко просматривается другая мысль. Но Караш отреагировал иначе – «надерганные строки» и взорвался читательским откликом, бранным словом. Я приемлю любой читательский отклик, но Караш поместил свой гнев в обзоре обозревателя. Мне представляется это действие недопустимым для обозревателя. 3. Дмитрий Зотиков ЭТО ПОЭТА В стихотворении «LEAVING HERSHEY, PA» Дмитрия Зотикова есть посвящение Дарье Сибировой. Надеюсь, что пародией (перлом!) не затрону личных чувств! Пишу иногда пародии, которые не нравятся авторам, пародии на строки, а не на авторов. Строка Дмитрия Зотикова «зацепила» так, что появилось желание написать пародию в образе той, кому стихотворение посвящяется (в шутливой форме, конечно!). Как получилось? Судить не мне. Если на «уровне» посвящения, то в рубрику Дмитрия Зотикова попаду непременно! Читатель, пародия перед Вами! «Это наступит нежданно-негаданно.» «LEAVING HERSHEY, PA» Дмитрий Зотиков, ВЕНОК ЕСЕНИНУ, лит. альманах, вып. 4, С. 61 О, разыгралось воображение! Свежесть за окнами (О, не нагажено!) Строчки улягутся в стихосложение, Это наступит нежданно-негаданно! Так и уйду, чуть поёжась, в халате, Ранней прохладою не наслаждаясь! Нет, не беременна, в царской палате Напишет Поэт, чуть-чуть напрягаясь! Ввысь устремились певучие отклики — Это Поэт приготовил приветствие, (розовый конь?) на розовом облаке с грёзами утро — сиречь соответствие! 09.11.05 P.S. Зотикову, чтобы не объясняться, «розовый конь» -— намёк, что стихотворение размещено в альманахе ВЕНОК ЕСЕНИНУ В пародируемом произведении личное посвящение. Деликатная тема. Любую пародию и любого автора я бы в этой ситуации мог бы «разорвать на куски». Долго размышлял, помещать пародию или нет. Надо отдать должное выдержке Дмитрия. Дмитрий осторожно и дотошно доискивался до причины, что же послужило поводом для пародии (Дмитрий тогда тоже был обозревателем). Выдержка Дмитрия Зотикова, его заметная работоспособность (автор, обозреватель, своя рубрика) оказались, видимо, не нужны литпорталу. 4. Марк Луцкий ГЛУХАРЬ" ИЛИ ПО СЛУЧАЮ ПОЯВЛЕНИЯ ПЯТИТЫСЯЧНОГО АВТОРА «Говорят, что глухари не слышат — от того зовут их «глухари» — в тот момент, когда им служит крышей на озёрах алый свет зари.» Марк Луцкий, «Глухарь», из-во «Поверенный», 2005, стр. 91 (пародия) В тот момент, когда тебе послужит крышей на озёрах алый свет зари, ты уже не в состоянии услышать, что вокруг со звоном плачут «глухари» В пятитысячном многоголосом хоре ты, как подстреленный глухарь, хор тебе лишь одному и ныне вторит, а я — бесчувственный сухарь! 09.04.06 P.S. В тексте «тебе» форма обращения, за которую автор приносит извинение. ЛАУРЕАТ РАЗВЕЯЛ СКУКУ ИЛИ СМЕХ ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ Марк Луцкий, блиц-конкурс «ОТШУМЕЛО БАБЬЕ ЛЕТО…», октябрь 2007 г. (поэма—эпиграмма-пародия) 1. * * * Прочёл я первую строку: «Видна повсюду осени работа», Сравнил с последними: «Грядёт октябрь, и роща золотая есенинским стихом отговорит» 2. ПЕРЕД СОБОЙ Я ВИЖУ СУКУ Лауреат развеял скуку! (Чёрт корчит рожи в груде стёкол!) Лизнул кобель Сергею руку, а если время воротить назад, то, может быть, лизнёт и щёку! 3. * * * Как ни старался чёрт подать сигнал, и как ни корчил рожи, я не попал опять в финал, я лишь заметил дар твой божий! 26-01.11-12.07 РЕЦЕНЗИЯ. Стиль поэмы-эппиграммы-пародии А.Невишневского свободен от канонов (свободный стих, верлибр). Содержание. Немногие читатели знают творчество лауреата, в частности, образное желание героя одного из произведений Марка Луцкого превратиться в собаку Качалова. Более того, в первой части поэмы нет исторической ссылки, что несомненно снижает художественную ценность поэмы-эпиграммы-пародии. Была ли собака Качалова сукой или кобелём («Дай Джим на счастье лапу мне»)? Читатель (да и сам Марк) наверняка воспримет эпиграмму-пародию, как оскорбление лауреата, а автору на всю оставшуюся жизнь на литературном портале уготовлен низкий рейтинг. Я ставлю высший бал (почему бы автору поэмы-эппиграммы-пародии не дать возможность «облажаться» в финале?) 02.12.07 Уже несколько пародий. Наверно, не последняя и ЛАУРЕАТ РАЗВЕЯЛ СКУКУ ИЛИ СМЕХ ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ. Я по-прежнему не читаю конкурсные произведения, мне не до пародий. Кстати, ни одной пародии вообще у меня нет после личных знакомств с авторами. Прочту стихотворение, вроде бы есть что пародировать, а не могу, «автор мешает». Я пишу пародии на строки. За год или более я мог бы сплести из пародий ВЕНОК АВТОРАМ ЛИТПОРТАЛА, но я не могу в обозримом будущем (лет за 100) без авторов литпортала сплести ВЕНОК ЕСЕНИНУ 13.12.07 * * * НОВИЧКАМ ЛИТПОРТАЛА Новичку литературного портала ЧТО ХОЧЕТ АВТОР следует чётко определиться с целями. Победить в конкурсе – задача чрезвычайно трудная. В лучшем случае Вас отметят и похвалят в обзоре, а обеспечить рекламу («пиар») себе и своим произведениям попытаться можно. Есть один надёжный способ – баллы (деньги!) в рубрике СОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ. Увы, он не всем по карману. Однако есть ещё один менее надёжный способ, который подмечен мною с появлением на литпортале LEO HIMMELSOHNа. Вставка-конкурс остаётся на главной странице неопределённое время, прежде чем её уберут в архив. Минимум – это время, указанное в положении до подведения итогов, максимум – ещё плюс один - два месяца. Последние две три фамилии остаются на экране на время подведения итогов. Попытайтесь попасть в их число, участвуя в нескольких конкурсах. Мой личный опыт оказался неудачным. Я разместил своё произведение в предпоследний день приёма произведений, предварительно убедившись, что фамилии LEO HIMMELSOHN нет в номинации среди участников конкурса, рассчитывая, что она появится последней, но не вытеснит мою. Итоговая ситуация. Фамилия LEO HIMMELSOHN значилась последней. Автор разместил своё произведение в другой номинации конкурса. Кто же ещё воспользовался этим приёмом? Открываю номинацию СТИХИ и за моей фамилией ещё две или три по срокам поданные раньше. Кроме того, на круглом столе появилась тема о сбоях и неудачных попытках некоторых авторов поместить произведения в последний день. Удачи Вам на литературном поприще! 03.09.08 |