Если представить себе символ автомобильной России, на манер статуи Свободы возвышающимся из воды монументом, без групповой композиции не обойтись. На заднем плане нескладные изваяния прародителей, умыкнувших младенца от буржуазных мамок. Рядом величественная фигура Импорта, изрядно потеснившая неказистых родичей. Под ногами стайка прикормленных отраслей, старающихся подобраться поближе. Центральный символ предстает в виде молодой, но весьма крупной женщины, сутулящейся под тяжестью налогового младенца, усердно сосущего грудь. Ко второй груди приник таможенный кавалер, обнимающий за талию. На плече - крепкая рука сурового пограничника. В губы впился поцелуем сожитель, с полосатым жезлом, по-хозяйски запустивший руки под юбку и в карман. Еще можно добавить символ торговли, стоящей на коленях и сосредоточенно делающей кунилингус и нахальный законодательный персонаж подобравшийся сзади. В эти июльские дни уже многие автовладельцы ощутили приближение грядущего апокалипсиса. Те немногие, кто успел получить техосмотр в мае получили короткую отсрочку до следующего года. Новые правила прохождения этой, всем известной процедуры, по сути ставят крест на развлеченях cвязанных с автомобилями. Итак, что же оказалось под запретом. Начнем со сладкого, с того над чем всегда глумились и чем всегда занимались автовладельцы - "тюнинх" и украшательство. Стремление видоизменить свой автомобиль, выделиться из толпы одинаковых машин, теперь вне закона. Всяческие спойлеры, бампера решетки и фары от других моделей, так любимые владельцами Жигулей. Бахрома на стеклах, закрашенные габариты, насадки на глушитель и могильная тонировка, многочисленных шахид-такси. Согласитесь, любой инспектор знает как выглядят распространенные модели автомобилей, и вряд ли он будет рисковать выписывая талон, если на фото запечатлено подобное чудо. Можно даже не упоминать про "синие писалки", подсветку днища, "спортивный" глушитель и цветные фары. Этому посвящены отдельные распоряжения ГАИ, которые действуют уже давненько. Но оставим в покое стрит-рейсеров и дворовых джигитов с цветомузыкой и перейдем к внедорожникам. В принципе, все краем уха слышали о необходимости сертификации и изменении требований безопасности, к главной гордости жыперов - кенгурятнику. На втором месте стоит люстра и противотуманки, без которых брутальный образ покорителя пространства и вовсе не полон. Естественно, большие колеса, боди-лифт, чтобы эти колеса влезли и вот, вы уже объясняете недоверчивому инспектору, что все так и было. Если вы человек увлеченный, к этому добавятся лебедки, силовые бампера, защиты, резаные арки и другие доработки кузова, после которых надежда получить заветный талон, становится все более призрачной. Поскольку солидные дяди с экранов телевизоров утверждают, что коррупции у нас нет, попробуем найти другой выход. Вариант первый, Конёк-горбунок. Подобно своему сказочному прототипу, перед техосмотром машина чудесным образом преображается. Ставятся штатные пуговицы вместо грязевой резины, вешаются на пару болтиков родные бампера, снимается люстра. Страшно сказать, но отдираются наклейки, хоть эта процедура сровни разжалованию и лишению наград. Как водится, это наиболее типичный образ мысли большинства автовладельцев. Хотя и непонятно, что делать со всем остальным, если коррупции нет. Вариант второй, если ампутация зашла уже далеко. Теоретически можно оформить транспортное средство как трактор и получить квадратные номера. Однако им запрещено движение по дорогам общего пользования, да и в регламентах упоминается именно автомобиль. Есть определенные надежды на сертификацию изделий и работ, другой вопрос где-бы их взять. Гаражный тюнинг, даже высокого уровня, не имеет возможности выдавать такие бумаги, а о поддельных мы договорились не упоминать. Третий вариант, как отказ от талона вообще. Машина доставляется на прицепе или автовозе к месту соревнований и там, вне дорог общего пользования, ездит как хочет. Теоретически техосмотр не нужен. Однако в большинстве регламентов четко прописано его обязательное наличие. Пусть даже организаторы пойдут на встречу и отменят этот пункт. К примеру на Ладоге запрещено перевозить боевые машины между СУ. Выезжаешь из леса на трассу и двигаешься в лагерь своим ходом. Тут откуда ни возьмись пост, скажем перед Олонцом. А техосмотра нет. И что сделают заботливые карельские гаишники, если коррупции нет? А даже если "кое-где, у нас порой" и есть... Одним словом - в интересное время живем! |