Давным-давно, на улице Салова была база, снабжающая магазины музыкальными инструментами, там удавалось прикупить разные инструменты, которые не доходили до прилавка. Всякие Лидстары, Музимы, Орфеи и Йоланы, которые тогда высоко котировались. Большей частью оттуда инструменты попадали в руки музыкантов Ленинградского рок-клуба. Именно там, товароведы устроили мне встречу с представителем завода Урал, в качестве муз.консультанта. Мы общались часа полтора, но реально, говорили на разных языках. Если опустить их представления о дизайне, кто помнит чумовую головку грифа или переключатель звукоснимателей, в техническом плане завод категорически отказывался изменить толщину и форму грифа, намотку и включение звукоснимателей, конструкцию колков и корпуса. Аппеляция к ужасным музыкальным качествам, вообще не принималась. Что значит неудобно играть и не звучит! Товар соответствует гостам, технологическая линия разработана с участием ведущих инженеров. Лауреатов, между прочим, различных премий и в полном соответствии с требованиями по отрасли. Вот вы, например инженер? Нет? Но ведь советский человек, так откуда такое пристрастие к иностранному? Ладно, соглашался я, но ведь советскую физику тоже никто не отменял. Чтобы в датчиках соотношение сигнал-шум было приемлемым, надо хотя-бы обмотку струн изменить. Пусть не иностранные, пусть Светлановские, с плоской намоткой по отработанной схеме: две первых-вторая-третья-четвертая-пятая... Это ведь тоже не дело, если советские гитары звучат хуже импортных. Это безобразие, когда комсомольцы выходят на сцену с зарубежными изделиями, из-за того, что завод и целая отрасль не может их обеспечить! |