Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: pioner1957
Объем: 23506 [ символов ]
Театральная жизнь. 1995 г.
Куземко Владимир Валерьянович.
 
Т Е А Т Р А Л Ь Н А Я Ж И З Н Ь .
Из дневника театрального кассира Филимонова.
 
14 апреля.
На этой неделе случилось три важных события.
 
Во-первых, мне стукнуло 59 лет. Четыре десятилетия безупречной трудовой деятельности, из них последние 24 года - кассиром в нашем Энском драматическом театре. Ещё годик оттеатралю - и на заслуженный отдых… Благодать!..
 
Во-вторых, наш театр выдвинули на соискание какой-то там премии. Это наш главный режиссёр Рычагов расстарался. А по мне, ежели валят валом на твои спектакли зрители - это и есть лучшая премия, а если не валят, то за что ж премировать?.. Зряшно это…
 
Ну а в-третьих, племянник мой Ромка бросил завод, где после армии пытался слиться с рабочим классом в порыве трудового энтузиазма, и устроился к нам в театр осветителем. Сестра мне все уши прожжужала: у мальчика-де талант, ребёнку надобно годик прокантоваться у нас, присмотреться к театральному закулисью, а потом, накопив опыта, подастся он в какой-либо театральный вуз, и со временем заделается знаменитым… Она с измальства - мечтательница!.. Одна надёжа: присмотрится парень к здешнему балагану, поймёт, что почём – да и бежит отсюда на все четыре стороны… Пусть лучше пивом пойдёт торговать или в автосервисе с богатыми клиентами законтачит… Хоть детишки его потом с голодухи не помрут!..
 
17 апреля.
 
Главнее всех в театре двое – директор и главный режиссёр. Ну а на третьем месте – я, кассир!.. Из моих рук все эти народные и заслуженные получают зарплату; во мне они видят своё пусть и маленькое, но начальство;
о каждом из нашенских знаю я всю подноготную, все даже самые заветные секреты их, грешки и проступки… Это публика о них думает: «Ого - го!» А я знаю их такими, какими они есть н а с а м о м д е л е …
 
18 апреля.
Кого ни возьми - такое чмо!.. Словно в артисты специально таких набирают…
 
К примеру, Прудников - заурядный алкоголик. Понятно, что взахлёб и по – чёрному пьют в театре все и всё, что горит. Даже – язвенники, даже – недавние выпускники театрального училища, бывшие там заядлыми трезвенниками… Но этот – слишком уж увлёкся и чересчур далеко зашёл, от вина и водки скатился до одеколона и лосьона для полоскания ног, неоднократно дегустировал денатурат и, по слухам, однажды даже пил бензин – прямо из 20-литровой канистры… Вечером отпашет Прудников своё в спектакле - и давай в гримёрной квасить наедине с зеркалом. Напьётся, ночь и утро проваляется на полу в гримёрной пластом, совсем «никакой», днём опохмелится, и к вечернему спектаклю - вновь свежий как огурчик. Понятно, что со своей испитой харей играть он может только «отрицаловку», всяких гнусов – сволочей… До 1991-го года это были спекулянты, диссиденты, петлюровцы, белогвардейцы, фашисткие офицеры (но не генералы - слишком уж глаза туповаты для генерала, пусть даже и фашисткого!), троцкисты-бухаринцы и эмигранты из СССР в капстраны. Ну а после 1991-го года репертуар у него изменился радикально: изображал он теперь чекистов, комиссаров, парторгов, стахановцев, соратников Ленина (на самого Ленина, правда, так и не размахнулся, но не потому, что – постеснялся, а просто ленивые наши драматурги тему: «Ленин – запойный алкаш!» как-то обошли вниманием, в отличие от тем:«Ленин – сгнивший сифилитик», «Ленин – педофил» и «Ленин – буйнопомешанный»)…И в каком бы обличьи ни был он в данный момент, будь на нём кулацкий картуз, или диссидентский мятый пиджачёк, или чекисткая кожанка, или мундир полковника КГБ со Звездой Героя на животе, но коронный номер у него был один и тот же: в самый ключевой момент пьесы смачно крякнуть в зал нетрезвое: «А шо, кореша – не засосать ли нам из горла?!.» На что обычно из зала доносились одобрительные мужские возгласы и сдержанные аплодисменты…За эту неповторимость и неподдельность Рычагов его в театре и держит, пока окончательно не сопьётся и не гикнется от белой горячки… Жена от Прудникова давно ушла, дети о нём забыли, идти из театра ему некуда, так он в театре и живёт…
 
21 апреля.
 
«Все мне здесь нравятся, кроме Вахрушева – такой циник!..» - вчера сознался мне Ромка. Эх, молодость!.. Когда-то и мне цинизм казался отвратительным, а сейчас понимаешь, что жизнь – ещё отвратительнее, и цинизм - лишь спасение от самых ужасных из её гримас… А Вахрушев - и не циник вовсе, а просто много испытавший и понявший про жизнь человек… Некогда в юности числился он в больших талантах, целая компания молодых дарований тогда была в здешнем театре, и он – самый яркий из них. Но потом великий дар свой он пропил, прожрал, проспал с барышнями, разменял на медяки во множестве героико – революционных пьесок… А сейчас – балагур, весельчак, самодоволен, вполне бесталанен и очень даже доволен этим… А те из его былой компании, которые так и не изменили своему призванию, - с чем они в итоге остались?.. Всю жизнь рефлексовали, мучались комплексами, задолбали себя и окружающих некими «великими вопросами», бесконечно совестились и совестили общество, - ну и где итоги?! От всех их усилий мир лучше не стал, а они - внутренне надорвались. Один за другим ушли из театра в никуда, некоторые, внутренне надломленные, уже и умерли, из прочих кто – спился, кто – эмигрировал, кто – пошёл в истопники или дворники… А Вахрушев – жив, здоров, востребован в театральном мире и счастлив!.. Так кто оказался правее?..
 
24 апреля.
 
Два главных праздника в театре – это День аванса и День получки. Толпой стекаются тогда к кассе «графы» и «лорды», «купцы» и «члены ЦК», «сталевары» и «олигархи»… Ждут –с !.. И когда, не отходя от кассы, пересчитывают свои денежки - так одинаково дрожат у них руки! Волнуются, видать… А я к дензнакам привык, для меня они – просто бумажки, тем более - и не мои вовсе… Всю жизнь беден – хоть на деньгах и сижу. А эти… получают в десять раз больше меня - и плачутся: «Ой, я такой нищий!» Тьфу на них, плакальщиков!..
 
…Про Бойко хочу рассказать. Восторженной девочкой пришла она к нам в позапрошлом году после окончания самого ГИТИСа (!!!), и такая вся из себя… Светлая, воздушная, романтичная!. .Неземная, одним словом… На Небе бы ей жить. а не в нашем грешном Мире. А она… втрескалась по уши в одного красавчика - он потом в «Ленком» перевёлся… сделала аборт… с горя пошла по рукам… лечилась от триппера и сифилиса… запила… В короткие сроки скурвилась так основательно, как иным и за десятилетия не удаётся… По жизни нынче – жалкая, вечно нетрезвенькая, с безумным взглядом, а на сцене – ползает как сонная муха, невнятно бормочет свой текст, постоянно спотыкается и падает… Вполне годится на роли бомжих и обитательниц психушки. Но ещё чуток – и либо уволят за профнепригодность, либо сама себя «сократит»… У творческих людей - нервишки бумажные, чуть что - и летят они кувырком из жизни!.. А вообще - трудно работать в театре долгие годы и оставаться Человеком - истирает он людей, как наждачный камень!..
 
25 апреля.
 
Целый час сидел Рома у меня в комнате с сейфом и расхваливал главного режиссёра Рычагова. И такой он, и сякой, и творит бессмертное, и изъясняется перлами мудрости, и мочится фиалками… Короче, «Рычагов – это ж Станиславский сегодня!» Станиславского лично не знавал, тут спорить не буду, но что хорошего можно найти в Рычагове?.. Низенькое, кривоногое, самовлюблённое великовозрастное чадо (есть такая порода людей - вечный ребёнок, это – о нём), постоянно изображает кого – либо, в основном – корчит из себя этакого божка с каменно – непроницаемым лицом, ни одного лишнего слова или жеста, каждая произносимая фраза роняется на головы окружающих весомым булыжником, сплошняком это – слегка переиначенные цитаты из великих, но не обладающая должной эрудицией актёрская молодёжь этого не знает и слушает с разинутыми ртами… (Вообще заметил я, что артисты в массе своей - не очень умны и малоначитанны, зато как водку квасить - так перепьют любого сапожника!)
 
Артистка Сусанина - старая девственница, уродина, гадюка каких мало… В юности, видать, хотела выйти замуж за сказочного принца, но таковский так и не сыскался, потом – то уж готова была выскочить за кого угодно, да поздно было… вот и осталась на бобах, а на почве этого - мстит всем за это. Для начала замучила нас своими кляузами в вышестоящие инстанции, причём жаловалась исключительно на мужчин (на директора 7 жалоб накатала, на главного режиссёра - 3, на меня – 2…), а потом долго – долго отписывались мы от проверяющих комиссий… Была задумка у наших отравить Сусанину, но потом поступили мудрее – избрали её членом месткома, сделав тем самым хоть и небольшой, но – «начальницей»!.. Как ни странно – подействовало, поток кляуз иссяк, теперь всю энергию она тратила на разбор «персоналок». Одни «театральщики» по пьяной лавочке залетали в истории, другие – на почве морального разложения, третьи - оказывались слегка нечисты на руку… Сусанина с удовольствием совала нос во все щели, копошилась в чужом грязном белье, легко бралась распутывать самые сложнейшие клубки человеческих взаимоотношений, и всё - с таким апломбом, словно сама уж 10 раз побывала замужем, испытала всё на свете и накопила колоссальный опыт буквально во всём… Я как-то не сдержался, спрашиваю её: «Как вы можете так легко судить об отношениях мужчины и женщины, если, я абсолютно уверен, толком даже не знаете, что такое «член»!..» На что она с достоинством мне возразила: «Ну как же я могу этого не знать если я сама - член месткома!..» Ну-ну…
 
29 апреля.
 
Директорствует в театре господин К;андауров. Любимая присказка: «Если вы думаете, что я – дурак, то вы глубоко ошибаетесь!» Насчёт «глубокости» я бы поспорил, к считающим его болваном вряд ли пришлось бы рыть шахту, но что хитрован он ещё тот и по жизни прилично устроился – это факт. Творчеством у него Рычагов заведует, финансами - Филимонов (я, то есть), прочими важными вопросами - другие специалисты, сам же он ничем конкретным не занимается, лишь осуществляя «общее руководство», а также представляя театр на всевозможных совещаниях - заседаниях… Ну и, понятно – лапает за попки симпатичных артисточек, проверяя, чьи же ягодицы пружинистее… (Ещё спасибо скажите, что не артистов щупает!) Правильно мужик живёт, сытно и весело, я бы тоже так хотел… И ещё одну особенность за ним заметил: никогда не смотрит он спектакли собственного театра, и даже на репетициях ни разу не промелькнул… То ли совсем в театральном деле - дуб дубом, что всё-таки маловероятно, то ли наоборот - прекрасно во всём разбирается, и не хочет коробить своё эстетическое чувство созерцанием продукции подведомственного коллектива…
 
2 мая.
 
Пил водку с суфлёром Шмаровым. Жлобяра!.. Обеды на работу приносит из дома, в театральном буфете покупает только чай, да и тот без сахара, а вот раздавить «пузырь» на халяву – это он могёт… Так что пили мы, естественно, на мои… Ради Ромки я старался - племяшу декламации надо подучиться, а у Шмарова голос поставлен хорошо, в отличие от мозгов. Кто жаден – тот в конечном счёте и глуп, потому как умный понимает: «Нужно тратиться. Иначе – не заработаешь!», и - не жмётся… В молодости по пьяной лавочке Шмаров обгорел лицом, даже сейчас смотреть страшно, весь в рубцах и шрамах, в артисты – не годится, попробовал он себя в радиодикторы, но там зарплата его не устроила, мизер, вот он у нас в суфлёрах и завис… Дрожит над своими денежками, в итоге – ни шиша не имеет, а кто не дрожит – тот деньги гребёт лопатой!.. Хотя я вот не дрожу – а тоже… Эх, жизнь – жестянка!..
 
5 мая.
 
Мамонтов – Сальский, заслуженный артист республики, такой вальяжный, что ты… Как – то гутарю ему по-свойски: «Иммануилыч (его Альбертом Иммануиловичем кличут), пошли в кабак – по двести дрогнем…» Так он обиделся, раскраснелся весь, варежку открыл: «Да как вы смеете - в таком тоне?!. Да меня – сам Товстоногов…!.. Да я любим… миллионами!..» Хо-хо, держите меня… Нашёлся корифей!.. Звание «заслуженного» он ведь за роли Ленина получил, «за убедительное раскрытие ленинской темы в…», и так далее… Изображал вождя ну таким мудрым, ну таким добродушным, что не дать ему «заслуженного» просто не могли!.. Теперь же оказалось, что вождь – и не вождь вовсе, а бандитский пахан и кровожадный вурдалак, казалось бы – отдай полученное за утверждение обратного звание, признай, что не того и не то восхвалял… Нет!.. Ещё и чванится… Недавно видел мельком, как в какой – то современной пьеске он Николая Второго играет… Стоит на броневике, в кепухе и развевающейся по ветру пиджачишке, и, воздев руку, картаво призывает помещиков, капиталистов и белогвардейских генералов: «Немедленно покончить с гидрой мировой революции – это архиважно!» Кого-то мне эта сценка сильно напоминает…
 
6 мая.
 
Есть у нас такой – Фиолетов. По паспорту-то он «Леваневский», а творческий псевдоним себе взял – максимально приближённый к голубому цвету… Ни одной мускулистой мужской задницы в театре мимо своего внимания не пропустит. Так и тянет его поплотнее к мужикам прижаться -и на сцене, и за кулисами… Причём в пьесах играет обычно героев-любовников, покорителей дамских сердец, и пользуется бешеной популярностью не ведающих о его подлинной сексуальной ориентации зрительниц бальзаковского возраста.
Как – то подходит к кассе в форме группенфюрера СС, просит жалобно: «Петрович, одолжи десятку до получки - вечером друга в гости жду, а угостить – нечем…» Видали?! «Друга» он ждёт!.. «Вали отсюдова, фашист проклятый!.. Мало вас в 45-м били!..» - рявкнул я, и окошечко кассы перед ним захлопнул. Хоть и была у меня как раз десятка свободная, мог ему дать под небольшие проценты… Но воротит меня и от «голубых», и от эсэсовцев!..
 
10 мая.
 
Бабичева у Рыдалова - первейшая помощница. Как баба – таранька… Тощая, прокуренная насквозь, истрёпанная, стервозная… Никто из наших, памятуя её злопамятность, ни в чём не смеет ей отказать. Да-да-да, я имею в виду именно то, о чём вы все подумали… Нимфоманка ещё та!.. Даже меня, почти старика, не побрезговала пару раз заманить в свою комнатушку. Тахта там у неё – такая скрипучая… И эта её врезавшаяся в память фраза: «Кончай скорее, дед, я то я сейчас уссуся!..» Б-р-р-р… В обнажённом состоянии - вислогруда, костлява, кожа вся – в складках, морщинах и отвислостях. А когда одета - деловита, энергична, мужской склад ума, железная воля. Стараюсь обходить её десятой дорогой, чтоб не заразила чем-либо…
 
Вот чем мне актёришки решительно не нравятся - всё время изображают кого-нибудь. Когда они - настоящие, никого не играющие - понять невозможно, да и не бывают они такими… Хорошими они кажутся лишь на расстоянии, а взглянешь на любого из них поближе - грязь, похоть, алчность, лень, злоба, зависть чернейшая… Кто хочет уважать театр и «театральщиков» - пусть держится от них подальше…
 
13 мая.
 
Ромка балдеет от Рыдалова. «Он такой утончённо – заботливый!.. Сегодня на репетиции, например, участливо интересуется у артистки Людмиловой: «Что с вами, дорогая? Почему вы такая бледненькая - есть какие-то проблемы?..» Представляешь, какой он внимательный и чуткий человек?!» Я, зевнув, буркнул: «Представляю… Я даже знаю, почему Людмилова бледна: беременна она от Рыдалова, на 4-м месяце уже, он настаивал на аборте, а она не захотела, решила от него родить и подать потом на алименты, вот тебе и все проблемы… Он-то надеется отпереться от всего, а лучше всего - чтоб Людмилова всё-таки как-то избавилась от ребёнка… Пока же издевается над нею привселюдно: «Ах, почему вы бледны!.. ах, как я хотел бы вам помочь…» Гад, конечно. Но и Людмилова - дура, пользовалась отечественными презервативами, а ведь они через один - дырявы!..»
 
«У Рыдалова такое утончённое чувство юмора!» - ещё восторгался Ромка. Угу, знаем мы его утончённость… Его любимый конёк - на какой-либо весёлой пирушке вышибить ногой табурет из-под собиравшегося присесть актёра, тот падает со страшным грохотом, а этот – ржёт до слёз…
 
Ещё из Ромкиных наблюдений: «Рыдалов так перенапрягается на репетициях, что у него из-под контактных линз кровь бежит!» Фу ты, ну ты… Так носи вместо линз очки!.. Мне бы ихние проблемы…
 
19 мая.
 
Николишин (амплуа: «простой работяга», «рядовой солдат», «прислуга у бар средней руки», «эсэсовец со шмайссером», и так далее) ушёл из театра в рекламное агентство, и теперь снимается за хорошие бабки в рекламных клипах. Машину себе купил хорошую, импортную мебель…В театр больше не заглядывает, и при случайных встречах на улице со своими былыми коллегами не здоровается – оборзел… Видел я один его клипчик: совершенно обнажённый и показанный подробно и крупным ракурсом Николишин, бодро размахивая своими роскошнейшими гениталиями (неужели - натуральные, а не муляж?!), заходит в коммерческий банк: «Великолепный», и через 5 минут выходит оттуда - в смокинге, улыбающийся, явно при толстом бумажнике… «В то время, как везде нынче вас грабят и раздевают, мы – одариваем и одеваем!» - звучит за кадром.
Рыдалов, говорят, вслух сокрушался: «Как же мы артиста с такими великолепными внешними данными могли упустить?!» Извращенец…
 
20 мая.
 
Закрыли театральный сезон. Наконец-то отдохнём какое – то время от зрителей. А по мне, так лучше их в театр и вовсе не пускать - только сорят и кресла пачкают…
 
Колобенко осветителем у нас пашет 22 года. Подобно Ромке, пришёл когда – то в театр молоденьким парнишкой, о ВГИКе мечтал, об актёрской славе… А теперь - надоедливая жена – скандалистка, четверо детей – спиногрызов, мизерная зарплата, и ни малейшей перспективы на будущее… Тоже пьёт!.. И - мечтает о пенсии, хоть 42-й год человеку только… Ещё ни одного человека не видел, который, придя в театр, стал бы лучше. Некоторым удается с трудом лишь сохранить то хорошее, что в них изначально и было, большинство же – паршивеет просто на глазах…
 
24 мая.
 
Чую, мой Роман уже испытывает к Рыдалову что-то и «голубое», пусть и платоническое… Как бы и меня, старика, не растлил потихонечку…
 
Визжит от восторга: «Рыдалов - такой замечательный!..» Ага… Нюня, слабак, неврастеник, чуть что - «у меня депрессия!», сидит неделями дома и водку жрёт, а со своею труппою общается посредством писем. Видали оригинала: живёт в двух кварталах от театра, и ежедневно отсылает своим актёришкам мудрые указания – письма!.. Ха!.. И с женою своею то разводится, то сходится, то снова разводится, и всё – какие-то разборки с нею нескончаемые… Так называемые Мэтры в жизни зачастую - такая сволочь!.. Да и Мэтры ли они на самом деле или просто ими притворяются - ещё разобраться надо…
 
25 мая.
 
Щербатов - председатель театрального месткома. Важный человек, распределение льготных путёвок в его руках, выдача матпособий и прочая фигня…. Тоже актёрствует, но никогда не поднимался выше реплик типа: «Кушать подано!», «Великая Октябрьская социалистическая революция свершилась, товарищи!» и «С вещами на выход, урки позорные!..», причём даже и в этих простеньких ролях ухитряется периодически забывать или перевирать текст. Но никто никогда ему замечаний не делает, боятся настроить против себя… Сыграешь завтра в ящик - хрен тогда дождёшься бесплатного гроба от родных профсоюзов!..
 
26 мая.
 
Молоденькая «инженю» Уксусова ушла в декретный отпуск, причем отцом её ребёнка одновременно считают себя три артиста, один костюмер и ещё двое нетеатральных мужиков… Ничего не скажешь, талантливая личность!..
 
29 мая.
 
Есть у нас один артист, заковыристую фамилию не запомнить, финн по национальности, благодаря «европейской» внешности играет у нас всегда иноземцев и аристократов. Не раз спрашивал его: «Почему в родное Суоми не эмигрируешь?» На что он отвечал так: «Тут я всем интересен именно как финн, а там кем я буду?.. Никем, безликая частичка окружающих…» Так в Африку бы эмигрировал, играл бы своих аристократов там… Небось, и в Африке жизнь получше, чем в нашем болоте!..
 
1ё июня.
 
Лобода - сценограф. Тоже гения корчит… Ставили одну пьесу, так он артистам сообщает свой замысел: «Я насыплю на сцену битое стекло, а вы босяком будете по нему плясать!» Все ужасаются: «Как?!» А он отмахивается: «Это уж не моё, а ваше дело…» Мудак…
 
А у Рыдалова великая идейка родилась: не брать со зрителей денег за билеты, мол: «это опошляет искусство!» Все в панике – а как театр содержать?! Но ему-то что – «это уж мелкие частности…» Ничего себе…
 
3 июня.
 
Решили у нас справить юбилей – 75 лет артисту Погорелову. Устроили официальный вечер, закончившийся банкетом в ресторане и, естественно, грандиозной попойкой. В разгар пьянки Рыдалов интересуется: «А где сам юбиляр? Почему он не с нами?» Стали разбираться – оказывается, Погорелов умер ещё 5 лет назад, аккурат после предыдущего своего юбилея…А никто в театре его смерти и не заметил!.. Но ничего, не растерялись, тут же превратили юбилей в заупокойный вечер, и продолжали пьянствовать дальше.
 
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ.
 
Иногда сидишь у себя в кассе и слышишь, как после спектакля в зале гремят овации зрителей, а потом выходят они из зала с просветлевшими лицами, словно бы промытыми чистой ключевой водою, восхищаются: «Как же это прекрасно!..»
 
Ну, я тогда не знаю… Если великое искусство может двигаться и развиваться ТАКИМИ «деятелями», то что ж это за искусство тогда такое у нас?..
 
1995 г.
Дата публикации: 06.10.2008 14:50
Предыдущее: Размышления у картины. 1995 г.Следующее: Жора в парламенте. 1995 г.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта