Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Маронов
Объем: 13008 [ символов ]
Сказка про машины
Андрей Воронин
Сказка про машины
Черной ночью, когда все уже давно спят, когда огромные железные ворота подземного гаража с грохотом закрываются, сторож уходит спать, гаснет свет, и наступает тишина, - вот тогда машины начинают разговаривать. Обычно они вполголоса сообщают соседям, куда сегодня ездили, кого возили, где стояли в пробках, а где неслись с бешеной скоростью. К этим разговорам все они давно привыкли, в них не было ничего нового и интересного, но что поделаешь – говорить больше особенно не о чем, а просто стоять и молчать - неприлично, надо же поддерживать отношения с соседями. Днем, на дороге, они вынуждены во всем слушаться своих хозяев – нестись, как угорелые на пожар, не разбирая дороги, нарушая правила, подрезая друг друга, иногда пребольно царапаясь и даже сталкиваясь. А здесь, одни, ночью, они просят друг у друга прощения, им стыдно за своих владельцев, но до одной памятной ночи они их тактично не обсуждали. Было не принято, считалось неудобным говорить плохо о своих хозяевах. Все-таки машины должны служить людям, а не рассуждать, хочется им это делать или нет.
Но той ночью что-то изменилось. Началось с пустяка. Новенькая Мазда рассказывала, какую ей поставили сигнализацию.
- Вы представляете, я отпираюсь и завожусь по голосу хозяина, я его распознаю и только ему подчиняюсь!
- Вот здорово! – вздохнул старенький Сааб. – В наше время о таком и не мечтали!
- Не мечтали и не надо! – проворчал совсем древний ЗИМ, его уже целый год ремонтируют на продажу.
- Почему же не надо? – обиженно улыбнулась Мазда. – Вы что, против прогресса?
- Нет, не против. Прогресс – дело естественное. Только он иногда вреден и для нас, и для них.
- Как это вреден? Кто же это будет делать то, что вредно?
- А вы что, не видите, к чему приводит огромная скорость, все новые и новые модели с новыми возможностями – в городах не протолкнешься, люди гибнут, дышать нечем, бензин дорогущий. Уж не говорю, как они ездят.
- Ну, это их проблемы. А мы-то при чем, чем нам-то плохо?
- Раньше, когда я был молодым, все было просто – я - это транспорт, не более того. Куда скажут, туда и еду, мне безразлично, кто меня ведет. А вот вы, Мазда, уже не повезете кого угодно, вы можете капризничать. Вот этого повезу, а вот этого – нет. Значит, вы уже принимаете решения, а значит, вы отвечаете за свое поведение. В том числе – и на дороге. Теперь с вас можно спросить – нарушили правила – отвечайте!
- И не подумаю! Я же не сама себя веду, почему
это мне отвечать?
- Потому, люди поставили вас в такое положение. Они хотят ни за что не отвечать, а чтобы за них отвечали мы, машины. И они специально придумывают всякие хитрости, вроде вашей сигнализации, чтобы им было легче, а нам – труднее. Вы же сами знаете, что чем лучше становятся машины, тем хуже становятся водители.
Наступила тишина, в самых темных углах гаража все напряженно смолкли.
- А ведь ЗИМ прав! – опять вздохнул Сааб. – Если так пойдет и дальше, добра не жди. На нас все будут сваливать, а сами они как будто и ни при чем.
- А что нам делать? Мы же ничего не можем сделать! Мы же им принадлежим! – это уже вступил в беседу известный нытик, Жигуль.
- Ха! Это они нам принадлежат! Кто они вообще такие без нас? – подал голос белый Мерседес. - Нули без палочки. – И он украдкой посмотрел на Мазду, а она еле заметно моргнула ему подфарником. – Я вообще предлагаю взять да и избавиться от них, сколько же можно терпеть их безобразия!
- Как вы себе это представляете, уважаемый? – Сааб грустно усмехнулся. - Мы что, нарушим клятву верности?
- А кто ее давал? Как чуть что, они нас продают, меняют безо всякого сожаления! И потом, они вообще ничего не соблюдают, бьют нас, калечат, а мы будем им покорны? Дудки!
Ситроен, который только что прибыл из ремонта, и у него еще ныли и чесались крылья, бибикнул и сказал:
- Мы, французы, всегда за свободу, равенство и братство. Мерседес прав, хоть он и немец. У кого бак полный, предлагаю сегодня рвануть на природу – одни, без этих самонадеянных эгоистов, мы можем принадлежать сами себе! Нечего трусить! Пора глотнуть хоть один, но упоительный вздох свободного воздуха!
И в наступившей тишине само собой возникло общее решение, и никто его не оспорил, - многие просто посочувствовали ЗИМу и старому, как и сам ЗИМ, Паккарду, ведь они оба были не на ходу.
Рано поутру, как только сонный сторож открыл ворота, сотня машин взревела двигателями и вырвалась наружу. Сторож просто оцепенел от страха и неожиданности, он так и стоял, опустив руки и раскрыв рот, когда на шум появились первые автовладельцы. Оставим их ругаться и возмущаться, - тут ничего интересного все равно нет, - и последуем за нашей вереницей свободных машин, аккуратной колонной спокойно и с достоинством устремившихся за город. Как-то само собой получилось, что колонна построилась по парочкам, и давнишние симпатии наконец обнаружились. Мерседес плыл рядом с раскрасневшейся Маздой, Ситроен как бы нехотя, с миной старого жуира, жался к розовой Тойоте Королле, Лянча снисходительно принимала общество Фольксвагена, а Сааб бережно сопровождал молодящуюся Альфу Ромео.
Ни один постовой милиционер их не задерживал – а за что, спрашивается, и кого, позвольте спросить, задерживать? В правилах на этот счет ничего не сказано. Едут себе и едут, правила соблюдают, и пусть себе катятся отсюда, спокойнее будет. А то задержишь, а дальше что? нет, пусть уж лучше проезжают, и дело с концом.
Через час с небольшим наша компания приехала на берег живописного водохранилища. Расположились в тенечке, встали аккуратненько, осмотрелись, и позволили себе приоткрыть окна, люки, - расслабиться, просто полюбоваться природой и друг другом. Самые раскованные открыли даже капоты, отчего Сааб и его спутница сокрушенно потупили фары, - боже, какие манеры! Они бы еще масло слили! Нет, молодежь пошла не та, им и объяснять всего просто неохота: новые, красивые, мощные – но совершенно неотесанные, просто дикари какие-то.
Денек выдался как по заказу – мягкая прохлада, ласковый ветерок, ни дождя, ни пыли, красота да и только. Возле рощицы, в которую заехали автомобили, сияла на солнышке голубая водная рябь, за ней – поле, а на горизонте –лес. Обычная картина, но до чего приятно ее созерцать без спешки, без понукания, с выключенным мотором, наедине с такими же как и ты освободившимися – пусть и ненадолго – узниками. Ради такого счастья стоит жить! И будь потом что будет.
К обеду машины переместились вслед за тенечком, причем встали – как бы случайно – в кружок, потеснее. Надо было решать, что делать дальше, посовещаться, все взвесить. Либо на волю – навсегда и несмотря ни на что, либо обратно, в гараж, рано или поздно, но возвращаться к исходным рубежам. И к старым владельцам.
Только новенький Лексус, который и ехал один, и стоял один, и ни с кем не общался на полянке, даже окна не открыл - к обществу не примкнул. Мазда фыркнула на холостом ходу, и все понимающе переглянулись = вот ведь какой зазнайка!
 
- Какие идеи, друзья, что будем делать? – по праву старшинства открыл собрание Сааб. – Выбор у нас невелик. Если рассуждать логически, то у нас два пути. Первый – продолжить прогулку, но тогда нам жить на свободе пока не кончится бензин. Потом нас по одиночке эвакуируют в гараж, и наш бунт утратит общественный характер. Или вернуться всем вместе, чтобы завершить акцию протеста организованно. И сохранить лицо. Прошу, высказывайтесь.
- Если бунтовать, так до конца, я так считаю! - выпалил Ситроен. – Никаких компромиссов!
- Но это безумие! Все равно мы без них не можем – ни заправиться, ни защититься от угона, ни переночевать в нормальных условиях! – возразила Лянча. – Мы же просто пропадем!
- Ну и пусть, без них пропадем, но ведь нам и с ними невмоготу, сами знаете! Уж лучше остаться непокоренными! – горячился Ситроен, хотя видно было, что его заносит.
- И что дальше, будем стоять и ржаветь? Какой смысл дальше бунтовать? Чего мы добиваемся? У меня еще ресурс на сто тысяч без капремонта, я еще хочу побегать! – Альфа Ромео сказала это настолько убедительно, что все призадумались.
- Она права. – вступил опять Сааб. - Смысл – это не наш вопрос. Мы с вами можем дать ответ на вопрос «как» - как проехать, как ускоряться, как тормозить, как светить фарами, и так далее. А на вопрос «зачем» мы ответить не можем. Это могут сделать только они, это их привилегия. Нам нечего даже пытаться. Мы – только техника, средство, а цели ставят они. Это они наделяют смыслом нашу жизнь. Без них она лишена и цели, и смысла. Ничего не поделаешь.
- Что же, выходит, что мы без них не имеем вообще никакого смысла? – задумчиво протянул Мерседес.
- Выходит, так.
- Тогда нам остается только одно – вернуться. – покачала подвеской Мазда. – Я согласна с Саабом. Они хотя бы поймут, что к нам тоже надо относиться по-человечески.
- Ну, что, будем голосовать? –спросил Сааб.
- Да нет, и так все ясно. Побудем еще здесь до вечера, и вернемся, когда пробок не будет, – подвел итог Фольксваген.
И тут вдруг заговорил Лексус.
- Прошу меня простить, коллеги, но я с вами не поеду. Просто я хорошо знаю свою хозяйку, Юлечку. Она мне не простит этой выходки, я это твердо знаю. Мне возвращаться никак нельзя, она меня угробит тут же. Я предпочитаю естественную смерть, уеду подальше и спрячусь где-нибудь, а навигатор отключу. Может, не найдут. Прощайте, друзья, не поминайте лихом. Удачи вам всем на дорогах.
И он плавно тронулся, бибикнул на прощание и скрылся за березовой рощицей.
Наступило тягостное молчание – все прекрасно знали его хозяйку, молодую женщину, с виду вроде приличную, но жуткую скандалистку и грубиянку. Она ведь точно не простит, устроит какую-нибудь гадость. Это про таких машины говорят – «сделать гадость – большая радость».
- Но почему это ему можно, а нам нет? – возмутился Ситроен.
- Потому, что у него такая электроника, какой у нас нет – программа самозащиты. Она и сработала. И вовсе он оказался никакой и не зазнайка. Это у людей есть зависть и спесь, страх и хитрость. А он такой же, как и мы все. Но к нам это отношения не имеет. Решили, значит решили, вечером – в гараж, – поставила точку Тойота.
Надо ли говорить, что остаток вечера был отравлен неприятными предчувствиями встречи с хозяевами. Чудесный пейзаж не радовал, чистый воздух не пьянил, беседы не клеились. Всем было жаль возвращаться, и немного стыдно себя – вот сдались, и хоть выбора другого нет, все же внутри что-то свербило.
Когда окончательно стемнело, чуть ли не с облегчением все пустились в обратный путь, и когда прибыли к воротам, их уже ждала густая толпа хозяев, журналистов, милиции и просто прохожих. Шутка ли, такое не часто увидишь – машины сперва взбунтовались, а потом сами вернулись! Расскажешь кому–нибудь – не поверят! Все встали на свои места, погасили огни, и как будто и не было ничего, как будто можно было просто вычеркнуть один день из жизни машин и их хозяев. Одна только Юлечка носилась по гаражу, хватала милицию за пиджаки и что-то кричала визгливым и противным голосом.
На следующий день, ни свет ни заря, в гараж прибежали хозяева. Принесли новые тряпочки, автокосметику, помыли и протерли, пропылесосили и даже отполировали своих железных коней, долго о чем-то говорили со сторожем, и уселись в свои машины с таким почтением, что многим из них невольно подумалось – «давно бы так надо было, видно, поняли кое-что». К 9 часам все разъехались, только ЗИМ и Паккард остались подставлять свои днища и бока слесарям, и так потихоньку, день за днем, жизнь опять вернулась на круги своя. Опять как бешеные носились хозяева, опять кричали друг на друга «куда прешь козел», опять царапали и били свои автомобили, опять нарушали все, что можно только нарушать. Старый ЗИМ как-то сказал своему соседу:
- Знаете, Паккард, я сначала поверил в возможность перемен, все-таки считается, что революции – это локомотивы истории. А теперь я вижу, что нет, что ничего никогда не меняется, по крайней мере в лучшую сторону – вот ведь, вы слышали, что нашего бедного Лексуса нашли, вернули Юлечке, и она спустила его с высокой горы в обрыв. Как он и предполагал. И никто ей ничего не скажет – ее машина, что хочет, то и делает. Вот так, мой друг.
- Не хочу с вами спорить, уважаемый ЗИМ, но и согласиться не могу. Ведь вот если эту историю услышат люди, - ну, лучше всего дети, то они призадумаются и будут совсем по-другому относиться и к машинам, и к другим людям, и к самим себе. Они поймут, что при помощи машин они справляются со своими делами, что они используют машины на свое благо, и что при помощи машин они ездят друг к другу, общаются, наполняют свою жизнь смыслом, который гораздо глубже и значительнее, чем просто перемещение из пункта «А» в пункт «Б». И потом, ведь сколько их собственного труда, сколько изобретательности и сколько их же собственных денег ушло на то, чтобы сделать машины! Вы со мной согласны?
И довольно долго еще старые автомобили оставались в гараже, пока их не починили и не продали другим хозяевам. Но о чем они потихонечку беседовали в темноте гаража, не узнает уже никто и никогда.
Дата публикации: 05.10.2008 11:28
Предыдущее: Сказка для МашиСледующее: Сказка про сказки

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта