Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Киселёва Наталья (Легенда)
Объем: 18013 [ символов ]
Синопсис и отрывок произведения
Город страха
 
Мистический детектив
 
В маленьком непримечательном городке начинают происходить непонятные смерти. Для офицера полиции Виктима Кларка это несвязанные между собой происшествия до тех пор, пока неожиданная встреча со странным бродягой не наталкивает его на мысль. Кларк обнаруживает, что похожие события происходили в городке более полувека назад и бродяга имеет к ним непосредственное отношение. Выясняется, что пятьдесят пять лет назад полицейский Виллан Вейн находит убийцу беременных женщин, которым оказывается местный священник. В городе начинают происходить странные смерти мужчин. Служителя церкви помещают в психиатрическую клинику, но Вейн регулярно навещает убийцу. Внезапно священник умирает, а Вейн увольняется из полиции и уходит из дома. Кларка неотступно преследуют подозрения, что тайна не раскрыта, и в поисках разгадки путём расследования оказывается на кладбище и в гробу священника находит дневник Виллана Вейна. Часть мозаики складывается в незавершенную картину, Кларку остаётся немного, чтобы открыть причину смертей в городе Хартс.
***
***
Ночь накрыла город, словно огромная летучая мышь. Тяжёлые тучи наползли на небо, оставив кусочек луны, наблюдать за земными делами. Но улицы города были пусты, окна домов уснули, как и их обитатели. Тишина растеклась по всем переулкам, забралась в самые отдалённые уголки, заставив замолкнуть, замереть, затихнуть всё живое. В такие ночи случается самое-самое. Луна это знала, и за много веков существования ни разу не ошиблась. Она приметила человека, непонятно как оказавшегося на улице в столь поздний час, и приготовилась наблюдать.
Мужчина спешил. Ночная тишина, почти осязаемая, пугала его так сильно, что он боялся даже оглянуться. Нет, он был не из трусливых, но одиночество пустых улиц и неясные очертания деревьев и предметов, выступающих из темноты, рисовали в его воображении неясные страхи, заставляя сердце учащённо биться и ускорять шаг. Мужчине казалось, что вот-вот из темноты выскочит кто-то и нападёт на него. Некстати в голове всплывали хроники ночных происшествий, увиденных по телевизору, память нещадно подсовывала зрительные образы убитых людей, чьи застывшие лица были похожи на резиновые маски, натянутые смертью. «Смерть никого не красит» - подумал мужчина и тут же себя отдёрнул – не время и не место размышлять над этим. Какой-то неясный звук заставил насторожиться ночного прохожего. Сердце на мгновенье перестало стучать, а потом заухало с такой силой, что мужчина стал слышать только его. Напряжённо вслушиваясь в темноту, человек остановился и прижался спиной к дому, мимо которого шёл. Тяжёлое дыхание ему самому казалось таким громким, что чудилось, будто его слышно на много метров вокруг. Мужчина постарался успокоиться и взять себя в руки, но волна страха, нагнетённая им самим, захлёстывала мозг, и тот посылал импульсы сердцу, заставляя биться его всё быстрее, и нервам, держа их в напряжении. Глаза вглядывались в темноту, а ладони ощущали шероховатость стены дома. В какой-то момент человеку померещилось, что руки углубились в стену, он попытался отнять их, но они будто приросли к кирпичам, как и его тело. Стена решила не отпускать свою жертву, и стремительно, точно жидкий цементный раствор, затягивала в себя человека. Отчаянный крик мужчины прервался очень быстро, едва цемент заполнил его горло.
Улицей вновь овладела тишина.
 
***
- Да уж, смерть никого не красит, - сказал ни к кому не обращаясь, Кларк.
Он рассматривал человека впаянного в стену дома, словно причудливое украшение, вылепленное полоумным архитектором. Лицо мужчины с выпученными глазами было искажено гримасой ужаса, в открытом в беззвучном крике рту, виднелась часть стены. Вся его поза выдавала отчаянную попытку спастись. Казалось, что человек вот-вот выскочит из стены.
Офицер полиции посмотрел на небо, едва тронутое первыми бледными лучами солнца. День будет пасмурным. Уже сейчас неприятный сероватый туман рваными клочьями висел в воздухе, наполняя его сыростью и влагой.
- Сержант, идите выпейте кофе, что ли.
Невысокий худощавый паренёк, зеленоватый от виденной им картины, едва держался на ногах.
- Что же это такое, а? – высоким фальцетом спросил сержант и Кларк сильно засомневался, что это его натуральный голос.
Кларк не ответил, сделал вид, что занят поиском урны, чтобы выбросить сигаретный окурок. «Что это такое» - интересовало офицера последние два месяца.
- Работайте, – «бросил» Кларк и рассеяно глядя на суетившихся полицейских, двинулся к машине. Здесь ему делать больше нечего. Это потом, когда на его рабочий стол лягут отчёты и фотографии, результаты экспертизы, он будет думать и анализировать. Хотя толку от этих размышлений…
Виктим Кларк вёл машину спокойно, почти двадцатилетний водительский стаж позволял следить за дорогой и вести машину, как говорится, «на автомате». Именно за рулём офицеру легче всего думалось. Хартс – город настолько маленький, что его не сразу найдёшь на карте. «Громкие» убийства случаются редко, в основном на бытовой почве. Своих маньяков Хартс не рождает. Во всяком случае, так думал Кларк ещё пару месяцев назад. Первый случай произошёл в марте. Именно с того времени офицер Виктим стал вести отсчёт странным убийствам в городе. Тогда полицию вызвал собачник, обнаруживший на утренней прогулке в одной из луж человеческие кости и золотые коронки. Прибывшие на место служители закона тут же взяли в оборот собачника, потому как бросавшаяся в глаза белизна костей навевала мысль о том, что они были обглоданы. В этом свете собачник вместе со своим питомцем бультельером выглядел крайне подозрительно. Увы, расследование показало, что ни собака, ни её хозяин никакого отношения к костям не имели. Результаты криминалистической экспертизы были более чем странными. Они показывали, что кости и золотые коронки подверглись воздействию кислоты. Зачем, а главное кому понадобилось обрабатывать кости кислотой, оставалось для Кларка неразрешимой загадкой. Поскольку выяснить откуда взялись и кому принадлежали останки не удалось, дело можно было спокойно засунуть в дальний ящик и забыть, но странные обстоятельства происшествия не давали покоя офицеру.
Размышляя, Кларк припарковал машину рядом с небольшим кафе. Утренняя прохлада незадавшегося дня заставила поёжиться. Серый туман не собирался рассеиваться, так и висел рваными клочьями, делая и так ничем не примечательный город - безликим. Офицер постарался поскорее зайти в заведение и заказать двойной кофе. Организм, насильно поднятый с постели, требовал энергетической дозы на предстоящий день. Отхлебнув обжигающего напитка, Виктим Кларк вернулся к размышлениям. …Второй случай произошёл почти через месяц после первого. Но даже сейчас офицер не мог вспомнить о нём без содрогания. Было от чего. Полицию тогда вызвали рабочие, обнаружившие труп, придя рано утром на работу. Каждый из них потом проходил долгий курс реабилитации, хотя один так и не смог вернуться к нормальному образу жизни, насколько известно Кларку, рабочего в состоянии полного шока увезли в психиатрическую лечебницу, где он пребывает и поныне. Зрелище могло любого здорового лишить ума.
На месте дорожных работ, там, где рабочие укладывали кирпичную плитку, рисунок продолжал труп человека, вернее, его части. Тело мужчины было расчленено на равные «кирпичики» и уложено в произвольном порядке, как в калейдоскопе… Эта картина впоследствии снилась офицеру ещё не одну ночь.
- Это началось снова. Опять страх ходит по ночным улицам.
- Что? – не сразу понял офицер и недоумённо посмотрел на говорившего. Стоящему у его столика, не очень опрятному на вид мужчине, было за шестьдесят. Жёсткая многодневная седая щетина делала морщинистое, серое, продублённое ветрами и снегами лицо неухоженным. Ссутулившись с привычкой везде гонимого человека, старик смотрел на офицера странным взглядом не очень здорового человека. Больше Кларк рассмотреть не успел.
- Эй! Не приставай к мистеру! – рявкнул бармен. – Предупреждал ведь, чтобы не совался сюда. Иди-иди, а то вызову кого надо по твою душу. – приговаривал он, следя за уходящим странным посетителем.
- Кто это? – кивнул Кларк в сторону закрывшейся двери.
- Бродяга. – охотно ответил бармен. – Живёт где-то неподалёку на свалке. Я его гоняю отсюда, чтобы мне посетителей не распугивал.
- Про какой страх он говорил?
- Да что его слушать? У бедняги давно уже с головой не всё в порядке.
Офицер рассеянно кивнул, вновь зацепив ниточку своих мыслей. Если раньше у Кларка оставались сомнения, то после сегодняшнего происшествия они развеялись окончательно. Два первых случая ещё можно списать на действия какого-нибудь спятившего маньяка, появившегося в городе, но как объяснить человека в стене? Кому такое под силу?
Кларк вздохнул, посмотрел на остатки кофе. Что-то плохое происходит в городе и очень непонятное. И это больше всего настораживало офицера полиции. Ничто так не пугает, как то, что не поддаётся разумному объяснению.
Кивнув на прощание бармену, Кларк вышел из кафе и направился к машине. Рабочее утро уже наступило, и текущие дела требовали его присутствия в участке. Неприятный туман рассеивался, видимость улучшилась, что делало передвижение безопаснее и легче. Лёгкая музыка радио сменилась утренними новостями. Офицер прислушался, но про ночное происшествие не сказали ни слова, значит, репортёры ещё ничего не узнали, правда Виктим Кларк не сомневался, что в следующем выпуске эта новость станет главной. Любой полицейский лицезревший «настенную» картину понимал, что скрыть, а тем более замять такое вряд ли удастся. Последней новостью выпуска стало сообщение о необычном совпадении. По словам радиоведущей в последнее время в городе стали рождаться одни девочки, даже в тех случаях, когда УЗИ показывало у будущей мамы ребёнка мужского пола.
Офицер прогнал новость из головы и постарался расслабиться, день обещает быть напряжённым.
 
***
Мужчина торопливо шёл по улице. Почему-то именно ночью, любой, даже самый медлительный человек, ускоряет привычный шаг, стремясь как можно быстрее дойти до места назначения. Особенно в такую ночь, тихую и одинокую, будто её, как ветреную девушку, разом бросили все поклонники, оставив тосковать по интересному обществу. Ночь обнимала дома и деревья в попытке найти ласку, тихо шевелила листья и кустарники, и прохладным ветерком запускала умелые пальцы под одежду одиноко спешащего мужчины. Но прохожему не нравились эти прикосновения, он ёжился и старался прикрыть воротом куртки шею. Ругаясь сквозь зубы на неосвещенные улицы и облака, скрывшие луну, он скорее пытался прикрыть раздражением страх, который с каждой минутой всё сильнее захватывал его мозг. Страх пришёл из ниоткуда, размывая грани здравого смысла и скептицизма, делал их призрачными, лишал логики. Темнота играла на натянутых нервах пробирающую до мозговых клеток мелодию.
Шаг, ещё шаг, ещё… мужчина не слышал своих шагов, будто ночь выключила звук, как ненужную помеху спутнице темноты – тишине. Проходя мимо домов, мужчина нервно посмотрел на небо и увидел, что тучи, наконец, разошлись. «Вот и луна!» - обрадовался путник. Тень здания упала на него… и раздавила, как не вовремя угодившего под тапок таракана.
Тихо прошелестел ветерок, ночь легонько вздохнула, её не опечалила смерть мужчины, он ей всё равно не понравился. Он, как и другие, спешил оставить её одну...
 
***
Мигалки полицейских машин синим светом прорезывали предрассветный сумрак. Стараясь прикрыть воротом куртки шею, Виктим Кларк заспешил к месту сосредоточения полицейских. Одного взгляда хватило ему, чтобы позывы к рвоте подкатили к горлу. Только быстрый отвод глаз и глубокие вдохи помогли избежать неприятной ситуации.
- Офицер, врача? – спросил один из полицейских.
- Нет, не надо. Пусть скорее это увезут.
Коп кивнул. Кларк, заприметив судмедэксперта, двинулся к нему.
- Доброе утро! – поприветствовал он эксперта, пожимая ему руку.
- Ну с добрым вы уж загнули.
- Привычка.
Кларк кивнул на труп.
- Что с ним произошло?
- Честно говоря, не знаю, - покачал головой медэксперт. – Его раздавило чем-то очень тяжёлым. Но чем? Поблизости нет ни грузовых машин, ни других тяжёлых предметов.
Полицейский огляделся.
- Ничего, кроме этого здания…
- Ну как видите, оно абсолютно целое. Ни одного отвалившегося куска.
- Сможете сказать время смерти?
- Приблизительно между двумя и тремя часами ночи.
- Ясно. Ну что же… Если у вас появятся какие-то предположения, даже самые невероятные, звоните мне в любое время.
- Хорошо, договорились.
Кларк снял перчатку, чтобы на прощание пожать руку медэксперту. Он знал почти наверняка, что никаких новых сведений, проливающих свет на эту череду странных смертей, медэксперт дать не сможет.
 
***
Глаза Кларка слипались. Не помогала даже уже пятая чашка крепкого кофе. Несмотря на глубокую ночь, офицер сидел в рабочем кабинете и пытался сложить воедино все кусочки головоломки. Его стол был завален делами со всеми странными убийствами последних месяцев, заключениями экспертиз, фотографиями жертв до и после смерти. Кларк сравнивал данные, но не находил общих знаменателей. Погибшие были разного возраста, разного социального положения, они работали на разных работах, не имели общих знакомых, никогда не пересекались. Единственное, что их объединяло – это пол, все погибшие были мужчинами. Кларк брал фотографию или дело кого-либо из жертв и долго вглядывался-вчитывался, пока глаза не начинали слипаться.
- Это началось снова! Опять страх бродит по ночным улицам!
Грязный старик тянул к нему свои трясущиеся руки.
- О чём ты говоришь? Какой страх? – пытался расспросить его Кларк, но старик растворялся в молочном тумане, оставляя только утихающее едва понятное бормотание.
Резкий звук разбудил Кларка. Он посмотрел на упавшую папку и понял, что заснул прямо на рабочем столе. Массируя затёкшую шею, он несколько минут наблюдал, как небо на горизонте окрашивается розовым. Кларку казалось, что он упустил что-то важное, то, что может помочь ему. «Дурацкий сон. Почему мне снится этот бродяга? Что он там бормотал? «...Опять страх бродит по улицам», кажется». Кларк замер, чтобы не вспугнуть внезапную подсказку. «Опять! Ключевое слово. Почему он не подумал об этом раньше? Возможно, раньше уже случалось нечто подобное».
Шансов было не много, но офицер не хотел упускать ни одну возможность, поэтому следующие несколько часов он провёл в архиве.
 
***
В том, что жизнь мастерица преподносить самые удивительные сюрпризы Виктим Кларк убеждался не раз, но сегодня она поразила даже его. Полицейский вёл машину по утренним ещё пустым улицам, где только изредка попадались сонные прохожие, чей рабочий день начинался раньше обычного. Кларк был погружён в свои мысли. Он считал, что ему повезло. В архиве он наткнулся на дела пятидесятипятилетней давности. Несколько смертей мужчин были более чем странными и очень напоминали полицейскому те, что вёл он. Тогда расследованием всех этих дел занимался один и тот же следователь – Виллан Вейн. Как оказалось, Вейн уволился из полиции в тот же год, когда и происходили смерти. Все дела закрыли, признав гибель людей несчастными случаями. Кларк позвонил родственникам Вейна, но оказалось, что бывший полицейский пятьдесят пять лет назад пропал без вести. Кларк смотрел на фотографию Виллана Вейна из его личного дела и не мог поверить своим глазам. И если бы не его профессиональная память…
Остановив машину возле уже знакомого кафе, Кларк вышел из автомобиля, мельком взглянув на вывеску. «Лета» - хорошее название для питейного заведения» - хмыкнул про себя полицейский. В кафе в этот ранний час никого не было, лишь сонный бармен протирал полотенцем стаканы.
- Доброе утро! – поприветствовал Кларк хозяина.
- И вам того же. Кофе?
- Да, чёрного. Смотрю у вас утром не много посетителей.
- Рано ещё, - ответил бармен, ставя перед Кларком дымящуюся чашку. – К полдевятого пойдут клерки выпить чашку кофе перед работой.
- Спасибо, - поблагодарил Виктим и, как бы между прочим, спросил, - А тот бродяга-старик к вам больше не заходит?
- Как же! Только вчера здесь ошивался, правда я его быстро спровадил, я своей репутацией дорожу, знаете ли.
- А где он живёт, говорите?
- На свалке, что сзади соседней улицы. А что?
- Да нет, просто он мне показался знакомым. Вроде жил когда-то по соседству, - на ходу сочинил Кларк.
- Что вы говорите? Как жизнь ломает людей-то, а? – покачал головой бармен.
- Ваша правда. Спасибо за кофе! Теперь можно и на работу, - улыбнулся полицейский.
- Удачного дня!
Закрывая за собой дверь кафе, Кларк подумал, что сегодня удача, пожалуй, наконец-то на его стороне.
 
***
Она его обманула. Удача только подразнила его, на миг позволив схватить себя, но тут же исчезла, оставив после лишь привкус разочарования. Он понял это, когда через несколько минут поисков нашёл свалку, о которой говорил хозяин «Лета». Она ничем не отличалась от десятков других в городе. Кучи мусора в контейнерах и возле них, обрывки газет, которые слабо шевелил ветер, - грязно и безнадежно так, что хочется поскорее уйти, не оскверняя себя этим местом. Так и собирался сделать Кларк, не видя, ничего кроме мусора, но, сделав пару шагов, обратил внимание на большую кучу тряпья, которая валялась неподалёку от контейнеров. Брезгливо пошевелив носком ботинка грязные тряпки, офицер обнаружил то, что искал. В изношенных лохмотьях неподвижно лежал знакомый бродяга – бывший полицейский Виллан Вейн. Кларку хватило нескольких секунд, чтобы понять, что лежащий человек – мёртв. Труп был покрыт зелёной плесенью и местами на нём виднелись раны, очень напоминающие чьи-то укусы. Рядом с телом валялись объедки, вскрытые консервные банки, даже старая погнутая вилка и заржавленный нож. Кларк насколько мог, осмотрел труп, но никаких следов насильственной смерти, кроме укусов, не обнаружил. Безусловно, полицейский вызовет оперативную группу, и медэксперт определит причину кончины бродяги, но офицер отчего то был уверен, что смерть Виллана Вейна очередная в череде странных событий.
Дата публикации: 02.10.2008 23:33
Предыдущее: Проклятый адом. Дневник (о дружбе)Следующее: Любовь и...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Кама Барс[ 29.10.2008 ]
   класс!
   
   я давно здесь не был (почти три года вроде), и не знаю, можно ли просто писать впечателения.. или только полные рецензии..?
   но напишу так).
   
   спасибо, читал неоткрываясь!
 
Киселёва Наталья (Легенда)[ 29.10.2008 ]
   Рада, что Вам понравилось. Только здесь отрывок, полная версия есть на моей страничке.
Евгений Григоренко[ 15.12.2009 ]
   Бедные Кларки и Вейны, где вас только не встретишь.
 
Киселёва Наталья (Легенда)[ 15.12.2009 ]
   Ну, к примеру Вась и Федь, по крайней мере, в России гораздо больше, тем не менее частота встечающихся имён не является для меня определяющим в произведении. Хотя я не исключаю, что не совсем правильно поняла Ваш отзыв.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта