ЗАВЕТ БОГА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.631-635. 631.Следует знать, почему детская память человека достаточно сильна и помогает уже взрослому человеку с позиции своего опыта и понимания обозревать свое детство достаточно полно и подробно. Несомненно, детство, это в большинстве своем отдых человека, достаточно осознанный и необходимый и является стартом и к более сложному диалогу Бога с человеком. Поэтому, возвращаясь в детство мыслью, человек как бы запрашивает у Бога эту энергию наслаждения, переживая которую как бы виртуально вновь и вновь, черпает для себя силы, сам отдых, и непременно тот мыслительный процесс, который необходим, когда пришла пора отдавать долги и тем, кто были родителями, и другим людям, в руки которых был доверен слабый телом и духовными силами беззащитный и полностью во всех отношениях зависимый маленький человек. Только имея хорошую память, человек может вспомнить все подробности своих взаимоотношений с другими, достаточно правильно их оценить и, таким образом, хочет или нет, но становится рукою Бога, воздающей другим за их труд относительно себя. Бог вкладывает в уста таких людей вопросы, требование разъяснений, или просто дает соответствующее поведение к тому, кто бил, оскорблял, не беспокоил себя заботой о ребенке, вел распущенный образ жизни, был неуважителен к личности малого человека, насиловал волю, шел путем недостойным родителя. В этом случае Бог поворачивает события так, что теперь уже взрослый человек, во всех отношениях достойный, не может в себе черпать силы, ибо их Бог не дает, для уважения, почтения, для большей заботы, вплоть до того, что события разворачиваются так, что человек и не может похоронить того, кто с ним в прошлом плохо обходился, или досмотреть до глубокой старости. Не всегда Бог пользуется греховными качествами уже взрослого человека, но ведет его Сам, лишая возможности выполнить долг к родным. Иногда долг родителям человек отдает и в следующем рождении, платя им такими же качествами или в силу таких же обстоятельств. Эта внутренняя постоянная отдача долгов действует на всех участвующих в этом круговороте воспитывающе и так, что родительские и сыновние чувства человека постепенно находясь в развитии, исчерпывают свою греховность. Однако, зная, как воздает Бог, не следует принимать в этом свою активность, но устремляться к прощению, дабы вновь по новому кругу не попасть в воспитующий процесс, когда твое нерадение к престарелым родителям, черпающее основание в памяти, вернется к тебе же рикошетом. Надо просто понимать, что и откуда берется в человеке. И ребенку воздается за его отношение к ребенку в прошлом, и престарелому родителю воздается за отношение к своим старикам-родителям и иногда от своих же детей. Трудно разобраться во всех этих божественных поучающих уроках, но всегда следует идти по пути прощения, милосердия и просить слезно у Бога, если Он дает энергии отмщения, недоброжелательности, несочувствия. Но берущий охотно эти энергии, основываясь на несправедливость к себе в прошлом, хоть и может сыграть роль воспитателя, но, увы, подтверждает перед Богом и свои низкие качества и вновь садится за парту невежественных и слабых, еще так идущих и так берущих. Также память человека, охватывающая его детство, отрочество и юность помогают человеку увидеть, с каким багажом он пришел в материальный мир, к чему почти сразу устремился, что выделил из всего, какие ценности для себя назвал и от чего сразу отказался. Этот путь необходим, чтобы опять же сотрудничать с Богом в себе через оценку себя, через недовольство собой или напротив удовлетворения собой. Так человек более реальные может ставить перед собой задачи, воочию видеть направление своего развития и способствовать этому направлению, так сотрудничая с Богом. Так человек может согласиться, что жизнь не проходит зря, что она непременно привносит в качества, что она имеет смысл и действенна, а также может свидетельствовать об этом и относительно других людей за те или иные отрезки времени, начиная с раннего возраста. 632.Сожаление в той или иной мере всегда присутствует в жизнедеятельности человека, есть признание им его деятельности или деятельности других за ошибку, в своей мере несущую страдание. Но надо всегда знать, что все происходящее происходит только по Воле Бога, как бы ни были печальными для человека последствия и какие бы страдания не последовали дальше. Событие Бог позволяет материальному человеку рассматривать как ошибку, стечение обстоятельств, человеческий фактор, непреодолимую ситуацию, но причина ошибки кроется только в греховной деятельности самого человека, которая позволяет Богу через Божественные средства так воздать. 633.Надо знать, что разум – это проявление в человеке Самого Бога, которое имеет функции направляющие, щадящие, подсказывающие, предупреждающие, дающие сомнения, заставляющее идти путем контроля себя, своего ума и чувств, путем нового и нового выбора. Разум действует не столь решительно, как ум, не столь явно и кричаще, и даже не столь глубоко, но едва, как вздох, как легкий шорох, настораживающий и мобилизующий внутреннее состояние человека. Но значительно сильнее ума, ибо почти всегда имеет энергетическое сопровождение, напрягающее человека изнутри через его неосознанность. Разум в соединении с этой энергией Бога как бы говорит: «А для чего? Что это тебе даст? Ты уже здесь был… Это уже было… Разве тебе это надо? А если взять? А если согласиться…»… И душа разумного, чувствуя силу этой немногословной подсказки, начинает понимать неотвратимость своего ей следования, ибо не усматривает ничего, что бы не соответствовало ее духу, ее качествам, порою минуя материальную заинтересованность. 634.Надо знать, что у каждого человека строго свои индивидуальные периоды постижения как материальных, так и духовных знаний, и они могут приходиться на разные возрастные отрезки, могут включать в себя детский период, а могут и включать и приходиться в основном на зрелый возраст или достаточно преклонный. Причин этому немало, и они не имеют прямой зависимости от биологической зрелости человека, не имеют отношения к уровню его понимания в целом, но находятся в прямой зависимости от следующих факторов: 1.От необходимого уже присутствующего в человеке на данный момент того или иного материального или духовного опыта. 2. Находятся в прямой зависимости от уже выполненного того или иного долга перед другими или в процессе выполнения этого долга, но благоприятного для других и успешного в плане своей ответственности и старательности. 3.Играет основную роль также кармическая предопределенность, дающая данному человеку в нужный отрезок времени личное желание, побуждаемое Богом в связи со склонностью человека мыслить в этом направлении из прошлого воплощения, когда человек не нашел возможности для практической реализации своих устремлений. 4.Играет роль План Бога на человека, связанный с уже существующими в нем качествами, которые далее должны послужить человечеству или кругу людей через определенный вид деятельности, требующей и направленные знания. Человек либо должен в этой жизни проявить себя, либо подготовить некий багаж знаний в себе, от которых и получит желание обучаться и работать в следующем воплощении. 5.Прерывность в обучении, нестарательность, нежелание есть также результат очень длительного пути именно в этом направлении в прошлом воплощении, требующий отход от такого пути развития, своеобразный отдых, но через физический труд, через другие материальные пути, включая греховные, на которые человек еще способен в силу своих неразвитых качеств, которые должно искоренить Божественным путем, ибо они также не могут дать разрешение Бога на дальнейший подъем через новые знания. 6.Нежелание постигать знания также дается Богом тому, кто только в начале человеческого пути, кто не в состоянии идти таким путем в силу неразвитого ума, не имения должного опыта человеческого существования, кто не развил в себе еще в достаточной мере нравственные качества, кто еще должен добирать свой опыт теми путями, которые благоприятны, действенны, результативны и дают знания через материальное бытие. 7.Котегорическое нежелание учиться, однако, не говорит о глупости человека, его крайнем невежестве, ибо нежелание – это непреодолимая знергия Бога для данного человека, изнутри запрещающая человеку даже приблизиться к этому направлению, и причиной может послужить просто окружение человека, а также и условия, которые ему необходимо претерпеть, дабы и из этого извлечь то, что наметил Бог, получить свой опыт, отдать или привнести своим трудом или качествами. В таких случаях перемена в окружении или местоположении, невлияние на человека тех, от кого он напрямую зависел, в некотором роде самостоятельность, все исполненное Богом своими путями, а также внутренняя благоприятная энергия дают ту внешнюю и внутреннюю среду, где Бог начинает благоприятно для человека давать желания и возможности для его обучения. 8.Обучение человека также происходит не обязательно через специальные учебные заведения, требующие средств, имеющие свою направленность в подаче материала, где присутствует ограниченность, строгость, чувство ответственности и зависимости, временные ограничивающие условия и пр. Человек может начать и поддерживать свое обучение как бы самостоятельно и не менее, но более успешно, будучи ведомым непосредственно Богом изнутри, дающим желание, перерывы, время, отдых, средства технического прогресса, библиотеки, нужных людей, любопытство, непременно цель, все влекущее за собой очень глубокие и обширные знания. Такой путь опять же дает человеку смысл жизни, результат, наслаждение знаниями и этим процессом их постижения, непременно делает человека интеллектуально развитым, начинающим себя контролировать, делает его аскетичным, умеющим жертвовать ради этого пути и достижений на нем своими средствами, временем, человеческим мнением. 9.Обучение человека также может напрямую зависеть от предопределенных Богом в его судьбе других людей, которые обязаны волею Бога и в результате своих усилий как бы передать другому, как эстафету, свои знания, показать средства их достижения, передать также свой опыт, свои источники, дать гордость за это знание, самоуважение, сделать его отправным пунктом для еще большего развития человека. Такими учителями могут быть родители, родственники, знакомые, школьные учителя, педагоги высших учебных заведений, коллеги, производственные лидеры и управляющие. Учителя могут учить как непосредственно, так и силой своего наглядного примера, своего опыта, своим мастерством, своей речью и требовательностью, незримо привнося в понимание человека достижение не только наук, но и искусство человеческого общения и управления, как и ответственности. И такие люди, могут, того не зная, побуждать к знаниям, к труду над собой, имея или не имея те или иные материальные причины или основания. Иногда человек как бы просыпается от невежества только благодаря возникновению их в своей жизни, и начинает устремляться подобным путем, ибо он отвечает тому в нем, о чем в себе даже и не подозревал. Также учителями могут становиться и религиозные деятели, духовные лидеры, учителя, несущие собой Слово Бога. Встреча с ними может произойти судьбоносно в любой отрезок жизни человека и устремить его бесповоротно по пути, как духовной практики, так и духовных знаний, опирающихся как на святые писания, так и на личный духовный опыт ведущих. Очень часто только из-за одной этой предстоящей встречи, которая считается Богом высшей ступенью человеческих знаний, человек всю свою предыдущую жизнь не привлекается Богом к знаниям материальным, ибо этот путь может помешать религиозному плану Бога на человека. 10.Когда человек уже определился со своим направлением что называется однозначно, когда знает цель своих знаний, где и каким путем их можно добыть, Желая идти этим путем постоянно, расширяя и углубляя себя в этом направлении постоянно, то и в этом случае, давая человеку этот путь на всю жизнь, Бог, тем не менее, делает в этом пути перерывы, отвлекает сознание человека разными путями, иногда вводя в сомнения о целесообразности, иногда отвлекая жизненными проблемами, иногда давая желание только на уровне мысли и невозможность в практическом исполнении в виду некоторой внутренней неготовности. Иногда человек в этом направлении может молчать месяцами, ожидая от себя той первой в который раз ласточки, которая вновь погрузит в этот притягательный процесс обучения, как и направленного практического применения его. Для человека фактически работают его циклы, которые тщательно спланированы Богом с учетом всех особенностей жизненного пути человека, его качеств, его периодов усталости, его вдохновений, что есть энергии Бога, имеющие колоссальное влияние на человека, работающие не только в нем, с ним, но и за него, когда человек успевает только записывать, осмысливать, претворять. Спады и подъемы должны быть понятыми, как крайне необходимые. И ничего в них человек не теряет. Ибо, что должно быть ему сказано Богом, что должно через него быть передано другим, то Бог повторяет в нем многократно, и дает воспринимать и через крайнее недоверие, и через сомнение, и как откровение, и как готовность последовать, ибо убеждения Бога становятся основательней, а желание и возможности человека увеличиваются, давая ему немалую трудоспособность на период когда он в процессе. В связи с изложенным, человек должен правильно посмотреть на путь приобретения знаний, как свой, так и другого человека, понимать, что насилие воли здесь допускать не следует, как и не следует не помогать Богу в обучении другого. Это означает, что ребенку всегда надо оказывать всяческую поддержку, не насилие, но понимание и идти путем убеждений, доброжелательности, ибо невозможно дать желание человеку резкими мерами, если оно не дано изнутри Самим Богом. Значит, еще не время ему быть здесь успешным. Но поднимать через знания любого необходимо, ища свои подходы, выбирая средства, таким образом, вручая человеку то, что можно дать, ибо цивилизованный мир должен делать свое со своими членами, а Бог делает свое дело. Причем, всегда надо знать и то, что нежелающему учиться по его причине сам Бог дал нежелание. Но желающему дать знание другому – и это желание и эти знания, опять же, дал Сам Бог. Значит, человек должен исполнять Богом ему предписанное, а потому всеми своими усилиями исполнять долг перед Богом, т.е. быть принципиальным, твердым, старательным, но и учитывающим, а потому сотрудничающим с Богом более разумно и гибко в ведении тех, кому учиться пока трудно, ибо Божественные энергии в этом направлении пока в нем слабы и неактивны в должной мере. 635.Даже самый убежденный атеист должен знать, что достичь бессмертие возможно только через религиозный путь. На самом деле душа бессмертна, но, вращаясь в круговороте сансары, рождений и смертей, она никогда не вырвется из-под влияния иллюзорных энергий Бога, убеждающих ее, лишенную совершенных духовных знаний, а потому безоружную и доверчивую, не имеющую в себе Бога, что жизнь кратковременна, за ней следует небытие и тем внушающих ей панический страх перед смертью, давая нежелание оторваться от пресыщений себя, не желающей бороться за свою чистоту, но устремляющих в омут дел греховных, ибо понимание о кратковременности жизни и того, что нет ничего впереди, делает ее еще более запутавшейся, стяжающей на день сегодняшний, нежели стяжающей духовное на день завтрашний. Так понимающему материалисту, не имеющему в себе истинной основы, надо знать, что истина дает то внутреннее состояние и восприятие жизни, которое может определить уже на Земле для человека его бессмертие, как и направленное в этой связи бытие. Но истину в человеке рождает и поддерживает Бог в нем только через религиозный путь и признание присутствия Бога в себе, как и во всем окружающем материальном мире. Однако, религиозность имеет также свои ступени и также подвержена развитию, что возможно только через строгую религиозную практику. Об этой практике должен иметь понимание каждый, как верующий, так и неверующий, ибо элементы этой практики извечно присутствуют в материальном мире, каждый неосознанно изначально их проходит, начиная с низших форм жизни, и каждый своим путем и телесно, и на уровне психики, как и духа, подготавливается к этому пути; и когда душа становится подходящей, то она получает от Бога то внутреннее обоснование, что дает ей практическую возможность безболезненно и с большим чувством удовлетворения приступить к этому процессу осознанно, который также йоги называют практикой йоги. Вот основные требования , входящие в практику йоги, налагаемые на духовную личность, уже готовую вполне идти путем предписаний Вед, данных человечеству изначально, как путь к Богу на Земле через претерпевания, к которым человек готов: 1.Контроль ума. 2.Контроль чувств. 3.Контроль желаний. 4.Ограничения в еде. 5.Ограничение в сне. 6.Ограничение в половых отношениях. 7.Отказ от азартных игр. 8.Отказ от незаконных половых отношений. 9.Отказ от мяса, кофе, чая, яиц. 10.Отказ от алкоголя. 11. Отказ от подарков, дней рождений. 12.Ограничение в общении. 13.Развитие духовных качеств. 14.Немногословие. 15.Добродетель. 16.Милосердие ко всем живым существам. 17.Очищение своего существования. 18.Путь духовных знаний. 19.Самопогружение, выход внутри себя на Бога. 20.Ориентация в жизни исходя из Мнения Бога в себе. 21.Видение Бога в каждом живом Существе. 22.Видение всех в Боге. 23.Видение Бога во всем. 24.Непривязанность, видение Изначальной причиной всему только Бога. 25.Отрешенность от плодов своей деятельности, посвящение их Богу. 26.Негневливость, терпение, уравновешенность, независтливость. 27.Следование путем духовных учителей, как наместников Бога на Земле. 28.Видение каждого на его ступени развития. 29.Видение равенства всех живых существ перед Богом. 30. Видение проявление Бога в материальном мире, Его качеств, свидетельствование, Проповедь, памятование о Боге, повторение святых имен Бога, вкушение только пищи, предложенной сначала Богу. 31.Поклонение Богу в храме, пожертвования в Божий храм. 32.Ежедневные молитвы Богу. 33. Смирение перед Богом, покрывание своей головы перед Богом и мужчинам и женщинам. 34.Воспитание детей в праведности и благочестии. 35.Любовь к Богу, людям, к Родине. Исполнение своего долга, исключающее только путь насилий и убийство других людей. 36.Верность в семье, добропорядочность, исполнение долга перед членами семьи, ответственность за слабых в семье, немощных, больных. 37.Помощь тем, на кого указал Бог, к кому привел, кого привел, из чьих глаз посмотрел и попросил, кто бы то ни был, друг или недруг. 38.равное отношение к друзьям и недругам, к благоприятному и неблагоприятному, к победам и поражениям, приобретениям и потерям, равно как и к зиме, и к лету. 39.Бесстрашие. 40.Смирение перед Богом. 41.Видение в Боге свое единственное прибежище. 42.Исполнение своего предписанного и религиозного долга. 43.Жертвенность не связанная с жизнью и здоровьем. Не требование жертвы от других. Ненасаждение своей Воли и образа жизни, а также вероисповедания другим, нежелающим так следовать. Вручение в этом плане всего на усмотрение, план и Волю Бога. 44.Чистоплотность. 45.Простота жизни и поведения. 46.Разумность, немеркантильность, внутреннее немногословие, неупрекание Бога, нетребование наград ни материальных, ни духовных, не ожидание наград. 47.Внутренняя сосредоточенность, неустремленность к материальному счастью, непривлечение внешними материальными объектами, сжигание чувств на огне чувств и на огне ума. 48.Достоинство перед людьми и перед Богом. 49.Невзирание на лица. 50.Доброта и Любовь. Все эти пункты имеют прямое отношение к религиозной практике, требуют работы над собой не только в период медитации, но непрерывной, во всех условиях, которые к тому же должны считаться не отвлекающими, но помогающими все пустить себе на пользу в духовном становлении, помогающими во всем через такой подход увидеть Руку Бога, уметь выстаивать, а потому укрепляться и утверждаться духовно, подключая к такому труду свои духовные знания, старания и Бога в себе. Однако, все перечисленное есть лишь ориентиры. Даже самый продвинутый йог не может следовать всему, ибо условный материальный мир требует, для выживания в нем, некие отклонения и приспособления, которые могут быть позволимы Богом в свою разумную меру. Следует начинать с одного или нескольких пунктов и иметь желание охватить в своем развитии как можно больше. Здесь с помощью Бога и можно стать свидетелем цепной реакции, когда одни качества безболезненно повлекут за собой другие, ибо не следует забывать, что Бог знает потенциал каждого, ибо сам непосредственно взращивал его именно в условиях материального мира, проводя через все формы жизни, через все испытания, насильственным и осознанным путем. Те же качества и пути, которые живым существом не изведаны, подсказываются святыми писаниями, как и продвинутыми людьми, как и духовными учителями и, несомненно, Самим Богом изнутри. |