Да, пока ещё можно и нужно, а за дальнейшее ручаться очень трудно, если с таким криминальным накалом пойдут наши российские дела и дальше. Предвидеть будущее становится проблематичным. Особенно в последнее время автомобильные аварии со смертельным исходом захлестнули Россию и тенденций к снижению пока не видно. Помнится, уже давненько, проскочили данные по Японии, где количество автомашин было увеличено в пятьдесят раз, и, параллельно с этим аварий на дорогах было уменьшено тоже во столько же. Стоит лишь позавидовать такой стране и её народу. У нас же аварийность идет только по нарастающей. Увеличивается количество автомашин на дорогах, и, во столько же раз увеличиваются аварии. Виноват конечно в этом наш народ, с его укоренившемся болотным менталитетом , что напрямую влияет на дорожную составляющую. Но мы такие и других пока не предвидится на ближайшие, во всяком случае пятьдесят лет, когда основная масса нас , по предсказаниям статистов может исчезнуть, как ненужная олигархам, хотя почему бы не наоборот, остальная часть, как они утверждают ассимилируется и станет другой. Как вы знаете, во властных структурах вовсю процветает криминал. Его человеческие жертвы не волнуют, в том числе и на дорогах. Поэтому профилактику аварийности в любой сфере деятельности человека, в том числе и на дорогах, он ведет лишь на словах. Его возят на бронированных автомашинах, которые со всех сторон окружены такими же «броневиками» со слугами, которые все удары принимают на себя. Поэтому никакие аварии и катаклизмы им не страшны. 3 Что же делать обычным смертным, чтобы не попадать в смертельные аварии? Знать правила дорожного движения, отчасти с пояснениями, что приводятся здесь. Их нужно принять за основу, усвоить со своим пониманием и доработкой, а главное – выполнять. Кроме того, что ты знаешь правила дорожного движения, нужно помнить, что едущие рядом на дорогах, как правило, их плохо знают или не знают вовсе, так как права часто куплены. Все беды на дорогах, в основном из – за «халявных» или «папиных – маминых» иномарок, на которых их сынки – дочурки познают прелести жизни. Плюс ко всему на дорогах представители ГАИ заботятся в основном о взятках, и не очень о выполнении своих прямых обязанностей. Из – за этого на дорогах массово происходят бесконечные столкновения, часто со смертельным исходом. Правда, нынешний сезон, например в Краснодарском крае, отличается от предыдущих заметным прогрессом по части контроля ДПС. С чего бы это? Если ты не нарушаешь правила и не увлекаешься быстрой ездой, то тебя практически редко останавливают, за исключением ночного времени и после выходных. Тогда почти везде идет тотальная проверка на трезвость. Водителям приходится дышать изо всей силы и не по одному разу, чтобы доказать работнику ГАИ, что ты трезв, как стёклышко. И когда ты это все – таки доказал, то гаишники в великом «трауре». Конечно, если права продаются и автомашины тоже, причём на коррупционно – взятнической основе, то трудно рассчитывать, что ты выживешь в данных условиях. Трасса превратилась в поле битвы: кто – кого? Но ум в конце концов побеждает силу и нужно научиться просчитывать каждый ход холявного «броневика». 4 Автор искренне делится своим жизненным опытом с автоколлегами. Он является водителем всех видов наземного транспорта на протяжении сорока пяти лет, не создав ни разу аварийную ситуацию вокруг себя. Часто за рулём люди , не знающие цену деньгам, которым не жалко автомобиля: мол, завтра будет новый, кто купит – неважно. Это люди у которых «от жиру» развился суперген лихачества и адриналина, а ещё самолюбование. Держись дорога и всякая дешёвенькая мелочь, что плетётся по ней… А теперь лирическое отступление автора, немного истории. Помнится, в молодости, один старшина, которому приходилось вести сложные армейские учения, выбирал себе водителей по одному лишь признаку. Он наливал граненый стакан водки и заставлял водителя выпивать. Через десять минут старшина сажал его за руль и ехал сам с ним – правда, по безлюдной местности. Если водитель ехал на хорошо, то он брал его в свою команду, если нет, то отсеивал. После сложных армейских учений у него результаты были всегда самые высокие в части. И ведь было от чего. Пишущий эти строки, будучи молодым, приезжая к матери в село в отпуск, садился на мотоцикл Яву и ездил к родственникам в близлежащие селенья. По русскому обычаю выпивали за встречу до упора, попробуй пропусти – обидятся не на шутку. В результате чего, бывало, автор шёл к двухколёсному мотоциклу пошатываясь. С ним сзади обычно сидели или его мать или тетка. Приезжали домой все целы и невредимы, без приключений на протяжении многих и многих лет. Ехали домой весело , распевая песни, как и положено после шумного застолья. Прошли годы… Автор купил модную тогда 5 третью модель «Жигулей» . И так же были тосты за встречу. Это говорит о том, то все мы разные, хоть и из одного «теста» сделанные -одному стоит выпить сто грамм водки и он пересчитает все столбы, что стоят на дороге и около неё, а другому – это обычное дело, не требующее дополнительного внимания. Правда, действия твои затем немного замедлятся, но сбавь скорость движения и все станет в обычное русло. Всё ведь естественное и без выпивки люди не живут вообще. А значит – этот пункт, в большем надуманный и неизлечим никогда нынешними методами. А вот достоин ли иметь права вождения транспортом каждый желающий – большой вопрос. Помнится также, что раньше все водители выпивали и было это обычным делом. Большинство из них выпивали сколько хотели, как например, автор знал своего родного дядьку Сашу, которого обычно после гуляний сажали в машину, так как сам он сесть уже был не в состоянии, но он ехал потом так, что позавидует любой трезвенник – ни одной ухабины и кочки по всему пути никогда будто и не попадалось . А ведь асфальт тогда был крайне редко где.. Лишь приедут домой, открывают дверку машины и водитель вываливается на руки встречающих … Пишущий не был пьяницей, но он, как и многие, недоволен нынешними новыми нормами определения степени трезвости водителя. У нас в стране на практике не допускается даже малейшая доза, а тем более запах спиртного. Хотя, по закону, какой – то процент якобы допустим. Права выдают направо и налево всем подряд, только плати деньги, а дано тебе или не дано от бога водить машину – это ни кого не волнует. Получается , что половина водителей за рулём – случайные люди, которым машину доверять нельзя 6 вообще. Результат налицо: тридцать пять тысяч погибших за год. И цифры эти постоянно растут. До сих пор у автора практически не было серьезных нарушений , а его штрафуют иногда до десяти раз в год, расплывчато объясняя причину нарушения и с умным видом кладут деньги в карман, возвращая документы. И с каждым годом на дороге выживать становится всё труднее: расценки растут, а цена человеческой жизни дешевеет. Пока эту тенденцию не поменяют, на дорогах так и будут гибнуть невинные люди. Хотелось бы, чтобы права получали люди, способные водить автомобиль, которые к тому же были бы вежливы на дороге по отношению к другим водителям. Тогда бы появилась хоть и не большая , но тенденция к снижению столкновений на дорогах. А если бы ещё привести блюстителей порядка к выполнению прямых обязанностей, то количество погибших на дорогах начало бы резко уменьшаться. Это и решение проблемы от переизбытка автомашин повсеместно, что давно уже было нужно делать, а не губить сотни тысяч жизней. Наверно это болезненно для многих, но куда болезненнее, ради своего непродуманного удовольствия, лишать жизни тысячи и тысячи своих сограждан. Второе – наверно нужно серьезно заострить внимание на усовершенствование правил дорожного движения, о чем сказано выше. Они тоже уже не отвечают велению времени. Их нужно корректировать в лучшую строну, привлекая к этой проблеме и последние научные разработки. И третье ещё раз обратить внимание на правильное нанесение разметок на дорогах. Создается впечатление, что их нередко специально малюют так, что не возможно не нарушить правил, что очень на руку беспредельно обнаглевшим 7 гаишникам. Лишь два примера – на круговых движениях обычно при повороте по кругу после, например поворота налево, сплошная полоса слишком далеко уходит вправо и потому водитель, едущий ночью не видит проезд через неё. Он находится значительно правее и не попадает под освещение фарами – потому водитель обязательно наезжает колесами на сплошную линию, нарушая правила. А свет ночью у поста ГАИ, видимо специально выключается, из – за чего там обычно появляется масса «нарушителей». Нечистые на руку дельцы обирают их до нитки, невзирая на возраст, так как совесть давно уже бывшими президентами сдана в архив. Автор в эту ситуацию не раз попадал сам. Да и днём проехать это место – проблема из проблем. И второй пример – повороты с главной дороги на второстепенную тоже сделаны с таким недостатком. Очень часто нужно намного уходить дальше, чтобы не зацепить сплошную линию при повороте на второстепенную – налево. Приходится останавливаться чуть ли не до нуля, создавая аварийную ситуацию на дороге. И тут представители гаи – нередко этим пользуются. Это хорошо известно всем водителям, которые знают правила дорожного движения, за что такие места они прозвали «осиными гнёздами» . Есть много ещё чего, о чем представители ГАИ прекрасно знают… Тебя обычно обгоняют и слева, и справа, лишь бы впереди не было автомобиля. Держаться в этой ситуации нужно спокойно – подожди пока тебя обойдут слева и даже справа и продолжай свой путь не увеличивая скорость и не показывая свой гонор, ведь с тобой обычно кто –то ещё сидит из пассажиров, за которых ты отвечаешь – лично. 8 В езде по городу справа от тебя всегда стоят припаркованные машины. Проезжая мимо ты должен видеть каждую из них и если в ней кто –то есть, то жди подвоха –он может сдать назад в любое время или выехать на дорогу. Бог лишь знает, о чём он в это время думает. Один случай – автобус с пассажирами едет на сорок километров в час и сбоку стоят автомашины. В одной из них сидит военный, и лишь автобус поравнялся с ним, он резко сдает автомашину назад и бьет автобус под «дых», отчего пробивает бак с бензином и бензин течет на асфальт. Людям просто повезло – все выскочили, потому что бензин не загорелся. Водитель автобуса вроде и не виноват, но по понятиям автора, на 90 % виновен именно он. Лишь он отвечает за людей, а значит он обязан был видеть и предвидеть действия военного. Иначе ты не на своем месте. Едешь по главной дороге, а к ней примыкают второстепенные –любой появившийся грузовичок сбоку – дополнительная опасность. Редко из них кто пропустит тебя –обычно он выезжает на главную, не заботясь о твоей милости. Жди этого всегда. Часто аварии случаются по этой глупости. И это не случайно. У человека заложено в генах – кто первый подъехал к встречному месту дороги, тот и продолжает движение - правила движения в это время у многих в голове обычно выключаются. Автору пришлось немного жить в Ленинакане/Армения/, а там кто подъезжает к перекрестку первым, тот на него и выезжает. Сначала приходилось потеть, а затем это даже понравилось и аварий на перекрестках при нем никогда не было. .. Или, едешь по второстепенной дороге в одну сторону и главная в эту же сторону на которую ты выходишь – тут будь особенно осторожным – по главной несутся иномарки и они на тебя ноль внимания – они тут вроде 9 правы . Хотя, если они стукнули тебя, то нужно отбирать права у обоих водителей и навсегда. Следить за дорогой должны все! Недавно, выезжая с заправки, водитель не видя иномарку, выехал на главную дорогу . В итоге иномарка стукнула его машину по правому боку. Это обычно бывает, когда сзади автомашину уже не видно, а в боковом стекле она еще не появилась. Плюс к тому, за иномаркой уследить невозможно – «космическая скорость» неподвластна нашему мышлению. Погибла женщина – мать троих детей – такое происходит сплошь и рядом. Если тебя нагоняют – смотри внимательно за нагоняющей машиной, коли она виляет или мечется – уйди направо, как можно дальше и уступи ей дорогу, за рулём пьяный водитель , незаслуженно получивший права. Если быстро обгоняет, то тоже самое –тебя обязательно подрежет ,а значит – уходи направо до отказа и не дай ему зацепить тебя. Или тебя обгоняют, а впереди встречная, ты постарайся сбросить скорость и тоже уйди в сторону, помогая нарушителю обогнать тебя, иначе и твою машину, в лучшем случае, изуродуют. Никогда не рискуй, выезжая со второстепенной дороги на главную – мол успею проскочить– не успеешь, проверено не однократно. Если машина идет с включенным поворотником – не доверяй этому. Водитель прет, как танк, забыв его выключить. Лишь только, когда он сбросит скорость и начнет поворачивать, ты можешь выходить на главную. И конечно, самое лучшее – это никогда не нарушать правила дорожного движения. К этому несложно привыкнуть, достаточно и одной недели. Но это ощутимая экономия денег, а главное – нервов и здоровья. 10 Стоит остановить тебя инспектору ГАИ и твоё настроение испорчено. А это повышенная опасность для вождения… А начинать свой день нужно с доброго утра и с утренней пробежки километра на три, а также приседаний раз до шестидесяти, а потом музыкальный контрастный душ. Тогда ты отправишься в дорогу с отличным настроением, в полном соответствии с нормой дыхания, с очищенными сосудами и чёткой работой кровотока. Поверьте, что и потребность «покурить» отпадет сама собой, а жизнь станет гораздо легче и интересней. Счастливого вам пути… |