Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Людмила Петриковская (Petrykovskaja)
Объем: 12836 [ символов ]
Будни радиожурналистки
Будни радиожурналистки
«Будни радиожурналистки» отрывки из криминального психологического романа «Тупик для соблазнов». Дело о раскрытии убийства школьного учителя Христиана оказалось весьма запутанным, путь его совершения – нестандартным. Раскрывать тайны убийства до прочтения самого романа по понятным причинам не имеет смысла. Но можно познакомить читателя с темами, которые освещала в своих радиорепортажах одна из действующих лиц романа, жена убитого учителя, Франциска Беер.
 
Франциска Беер вернулась из Вены. Она готовила очередную радиопередачу об одном из направлений в современной архитектуре. На этот раз Франциска ездила в столицу Австрии, чтобы увидеть венский дом Фриденсрайха Хундертвассера - австрийского графика, дизайнера и архитектора. Если бы передача была телевизионная, то ее рассказ не представлял бы никаких трудностей для автора: видеосъемки говорили бы сами за себя. Ей же предстояло описать увиденное только при помощи слов, да еще непременно уложиться в отведенное графиком передач время. И так, чтобы слушателям не захотелось переключить приемники на попмузыку. Музыка будет, но другая. Слова и музыка…У радиослушателей должно появиться ощущение собственного присутствия. Они непременно должны узнать о неумолкающих спорах, которые постоянно ведутся вокруг всех необычных строений Хундертвассера. Половина Вены гордится архитектором, а вторая половина ужасно негодует.
Франциска отлично понимала – стиль Хундертвассера идет в разрез с принятой классической имперской архитектурой, которой до сих пор поклоняется большинство немцев. Значит будет очень трудно донести до их сознания восторг, который вызван прелестью зданий, смахивающих на жилища гномов из сказок братьев Гримм. Франциске очень все понравилось. Это творения гения. Лично она в этом не сомневается. Увиденный ею дом – зрелище необыкновенное. Когда Франциска рассматривала выложенный ассиметричными керамическими плитами фасад здания, то даже смогла в этот момент отключиться от разъедающих душу горьких мыслей. Спасибо Хундертвассеру! Ее удивили окна, все до одного разной формы. Полы внутри дома тоже оказались необычными: неровными, напоминающими лесную тропинку. Да и весь дом густо зарос зеленью самых необычных оттенков. Смотрится замечательно! Признаться, Франциска не знает хотелось ли ей самой жить в этом доме…Но от желающих поселиться в нем просто нет отбоя.
Франциска записала все увиденное на видеокассету. Архитектору уже больше семидесяти, но заснят он в обществе юных дам. И это не случайность: Хундертвассер постоянно появляется в окружении молодых особ. Его радует громкая скандальная слава. Очевидно некоторые гамбургцы помнят архитектора еще по тому времени, когда он читал лекции в гамбургской академии изящных искусств и упорно рисовал вместе с Базоном Броком и Хербертом Шульцем «бесконечную линию». Курс закончился громким скандалом, архитектору пришлось срочно покинуть Гамбург и отправиться домой.
Франциска выключила видеомагнитофон и закрыла глаза. Только на секунду… Этого вполне хватило: вместо запечатленной экзотической внешности австрийского архитектора перед ней появилось лицо покойного мужа. Только глаза вдруг у них стали удивительно похожи. Они светились у Христиана фанатичным огнем и выглядели совсем не так, как это было при жизни. Как у человека одержимого…Может быть раньше она была слепа? Долгие годы провела рядом с человеком, ничего не подозревая о его скрытых страстях. О скрытой жизни… Думать об этом было больно. Просто невыносимо. Необычное выражение сверкающих глаз у несуществующего Христиана, словно для того возникло из небытия, чтобы снова включить мучительную память и воскресить то, что она стремится забыть. Забыть… Забыть… Воспоминания неизменно причиняют Франциске боль: судорожную, конвульсивную… Вот и сечас что-то резко заболело внизу живота. Этой болью нельзя ни с кем делиться. Она и не собирается, тем более с любопытными полицейскими. Следует признать: лейтенант Краус умело вел их беседу, исподволь вынуждая ее к признаниям личного характера. В какой-то момент их разговора Франциска почувствовала: еще немного и он добьется своей цели. Тогда она разозлилась, и теперь гордиться тем, что смогла удержаться от откровений. За сдержанной манерой полицейского Крауса задавать вопросы чувствовался интеллектуал, какие, как представлялось Франциске, в полиции большая редкость. Она сумела промолчать еще и от того, что, во время их разговора, Христиан тоже возникал перед ее взором, как бы призывая молчать. Она знала, что полицейские совершенно не обязаны сохранять в тайне услышанное на допросах, если им это необходимо для дальнейшего расследования. Если честно, то их беседа с Краусом мало напоминала допрос. С ним было интересно разговаривать. И, тем не менее, она ничего ему не расскажет. Ей надо молчать: ради уважения коллег на работе, ради дальнейшей жизни среди людей.
Франциска сильно сжала губы, заглушая рвущийся из горла крик. Любые признания, связанные с покойным мужем, для нее невыносимы. Совершенно невыносимы! Христиан понес заслуженное наказание. И для Франциски совершенно не имело значения, кто именно его совершил. Лучше вообще об этом не знать. Во всяком случае, она не станет помогать расследованию. Запоздало узнав правду о муже, Франциска легко могла предположить, что желающих с ним расправиться может быть не так уж мало.
Да и тому же симпатичному лейтенанту Краусу своим молчанием она делает услугу. Ну зачем ему лишний раз копаться в чужой грязи? Пусть для всех Христиан так и останется почтенным наставником детей, убитым при неизвестных обстоятельствах таинственным злоумышленником, предположительно с маниакальными наклонностями. Второй полицейский, ведущий расследование убийства Христиана, кажется выдвигал именно эту версию. Он совсем другой. Во всяком случае, намного ближе к образу полицейского, растиражированному многочисленными криминальными сериалами. Видно по всему ему не слишком хочется углубляться в это следствие и хочется поскорее избавиться от запутанного дела. Значит пусть все так и остается.
Самой Франциске, конечно, трудно смириться с фактом: большая и, безусловно, лучшая часть ее жизни уже прожита. Да и не просто прожита, а как выяснилось, рядом с человеком, казавшимся ей порой холодным как лед. Она винила в этом себя, но, как теперь стало понятно, он вовсе не был холодным, а был одержим своими страстями и идеями. Все. Теперь она полностью свободна. И очень одинока… Франциска давно мечтала завести собаку, но частые командировки останавливали ее от совершения этого шага. А ведь она умела любить. Когда-то она любила, отдавая всю себя любви и не отдавая отчета, за что и почему любит именно этого, оказавшегося равнодушным к ней, человека. Она никогда не анализировала свои чувства. Даже не пыталась. Франциске в любви представлялся тайный глубокий смысл, у слов и поступков была определенная направленность и предопределенность. Был человек, ради которого хотелось жить.Разве не это счастье? Франциска следила за своим телом, потому что оно должно было нравиться ее любимому мужчине. Они были во многом разными, это стало понятно с первых дней их совместной жизни. Нельзя было этого не заметить, но стоило ей услышать спокойный, а порой и требовательный, голос мужа, как их эмоциональное различие мгновенно улетучивалось, стиралось: Франциска была готова служить своему возлюбленному, выполнять любые требования дорогого ей человека. Она уважала привычки Христиана: он всегда соблюдал границы своей половины кровати, садился за стол только на определенное место, не разрешал пить из его чашки, не хотел, чтобы она имела подруг… Они редко ходили в рестораны и, еще реже, приглашали к себе гостей. Христиан не любил ее коллег, да и своих тоже не особо жаловал.
Сестра не раз говорила Франциске, что она дура, если ей может нравиться жизнь, от которой лично она на второй же день умерла бы от скуки. Но Франциске вовсе не было скучно. У нее была интересная, увлекательная работа: очень разнообразная и приносящая удовлетворение. Да еще хороший и надежный муж, даже молчание с которым ее совсем не тяготило...
... Франциска застонала. Ее воспоминания походили на долговременную пытку. Не исключено, что ей придется обратиться к психологу, чтобы от них избавиться. Даже любимая работа, которой она себя сознательно перегружает, не дает возможности полностью забыться. Она до боли прикусила губу. «Хватит. Надо сейчас же выйти из дома, даже несмотря на срочность написания материала о выставке в Кёльне.Успею дописать вечером».
Ее мысли потекли в другом направлении. Она стала припоминать детали увиденного в Кёльне. Выставка под названием «Телесные миры» профессора Хагена будоражила умы многих.
О ней уже немало писали, и мнения журналистов резко расходились. При обилии публикаций, Франциске требовалось найти свой подход к изложению увиденного, но пока у нее ничего особо интересного не получалось. Она дала волю жалости к тем неизвестным, которые не так давно были живыми думающими и переживающими различные страсти людьми, по воле профессора ставшие экспонатами с развороченными внутренностями. Ее передернуло от ужасного предположения, что одним из них мог бы стать Христиан. Франциска не разделяла гордости профессора Хагена, который считал себя не только паталогоанатомом, но и художником. Консервируя мертвые человеческие тела более тысячи часов в специальных растворах, он добивался пугающего сходства с живой плотью. Его уж точно не интересовала предшествующая смерти жизнь этих людей. Чей-то оголенный препарированный мозг возможно думал при жизни о возвышенном, мечтал и страдал… Этиленгликоль профессора Хагена сохранил его в натуральном виде для обозрения зевакам. Возникающие эмоции от этого необычного зрелища настолько сильны, что забивают остальные чувства. И только потом...Ужас! Восторг! И все оттого, что увиденное - жизнь и смерть напоказ! Может быть так и начать статью?
Франциска медленно брела к заливу. Это было ее любимое место для прогулок, после того как она сняла в этом районе квартиру. Она прислушивалась к мелодичному плеску волн, набегавших на причаленные лодки и неровный берег. Неподалеку раскачивался небольшой одинокий парусник с голубой полоской по борту. У них с Христианом когда-то был похожий. Христиан с ним ловко управлялся. Интересно где он сейчас? Франциска не проявила никакого интереса к оставшемуся от покойного мужа имуществу, удивив своим безразличием адвоката. Он не мог знать: любое напоминание о бывшем было для нее болезненным. Франциска подняла голову. Большая чайка, громко вскрикнув, низко пролетела над ней.
«Теперь мне уже не узнать когда Христиан вступил на путь притворства и стал жить двойной жизнью». Франциска не умела притворяться и не улавливала этого в других.
- Простите за беспокойство, но вы настолько погружены в свои мысли, что не замечаете: я уже несколько минут стою рядом. У вас такой печальный вид, - хочется придти на помощь... Случилось что-нибудь непоправимое?
Франциска повернулась. С ней заговорил немолодой, сильно загорелый мужчина. Очевидно от скуки ищущий общения. Но Франциска не собиралась его развлекать и, безусловно, стоило ему прямо об этом сообщить.
- У меня все в порядке. Мне необходимо кое-что обдумать. И не хотелось бы, чтобы мне мешали. «Несколько невежливо зато вполне понятно».
- Это место прекрасно подходит для размышлений. Идеальное место для людей, ищущих одиночества. Меня тоже сюда тянет, когда требуется поразмыслить. Я вас понимаю. Разрешите представиться: доктор Хельмут Бринер, врач -психиатр.
- Франциска Беер, - ответила , как будто подчинившись неведомому приказу. Она не была подвержена мистике, но столь странное совпадение с ее сегодняшними мыслями о человеке подобной профессии ни могло не удивить. Франциска улыбнулась. Нет, она еще не сошла с ума. Врач очевидно принял ее улыбку на свой счет и широко улыбнулся в ответ.
- Мне уже пора идти, - заторопилась Франциска. Случайно столкнувшись с врачом –психиатром она поняла, что еще ни перед кем не готова выворачивать душу. Не готова подвергать анализу свои, пусть и довольно сумбурные, мысли.
«А о выставке я могу написать то, что думаю. Доктор Хаген не имеет морального права делать из людей, пусть даже мертвых, макеты для демонстрации своих талантов. И даже научные образцы, выставляя их для любопытного разглядывания случайной публикой. Да, в медицинских целях использование внутренностей мертвых людей оправдано, но оно должно происходить для определенного круга в оределенном русле и за закрытыми дверьми. Всякая человеческая личность неповторима и не терпит над собой надругательства, даже после кончины».
Франциска слегка умерила быстрый шаг и отдышалась. Она готова была засесть за работу, отключившись, наконец, от мыслей о Христиане.
Дата публикации: 09.09.2008 23:19
Предыдущее: Сквозь пустоту к полоске светаСледующее: Безжалостные игры

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Светлана Святенко (Svetlyachok)[ 01.12.2008 ]
   Принято к публикации в четвёртом номере журнала "ЛАУРЕАТ".­
   
   Людмила, благодарю!
   
   С уважением,
   Светлана

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта