Произведение |
|
Объем: 5580 [ символов ]
|
|
|
|
ЗОРЬКА |
ЗОРЬКА Беззвучно великолепие ночного звездного неба с его вечным скитальцем-месяцем. Среди ночного царства стрекочущих сверчков, нестройного переквакивания лягушек, легкого шелеста, отдыхающих от дневной жары трав и листвы деревьев, создаваемого легким ветерком, вдруг слышится несвойственная этой относительной тишине-идиллии, мелодия будильника. Но уже через несколько секунд она виновато смолкает, этим и попросив прощения за нескромное вторжение в ночной слабоосвещенный пейзаж. Два неясных силуэта, один за другим, выползают из старенькой, видавшей виды, брезентовой палатки. Минут десять копаются в вещах, переодеваются. Силуэт, тот, что повыше, нависает над полуостывшим кострищем, зачерпывая из висящего на самодельной треноге котелка еще теплый чай в две эмалированные кружки. Они, естественно, не видны, но от этого не перестают быть. Второй силуэт, тот, что пониже, приносит столь же невидимые бутерброды. Чай выпивается, а бутерброды, оставаясь нетронутыми, складываются в пакет. Будет еще их черед. Все, пора… Захватив по паре удочек, сумку со снастями, тени спускаются, к находящемуся в прямой видимости от становища берегу озера. Безлюдная заводь, на другом конце соединяющаяся с довольно полноводной рекой, давно облюбована рыбаками. На всех свободных от кустов и камышовых зарослей участках берега сооружены нехитрые рыбацкие места. Где пни, где коряги, а где и естественный контур берега, служат сиденьями. Из воды на разном отдалении от берега торчат, раздвоенные на конце, колышки-рогатины. Уже минут через тридцать, хозяюшка Мать-природа проснувшись, начала постепенно вливать в отстоявшую вахту ночь парное молоко. Постепенно, тоненькой-тоненькой струечкой, постоянно и равномерно помешивая, заваривать новое свежее утро. Лягушачий хор утраивает свои старания. К нему добавляется пение просыпающихся птиц. Но это не мешает, а лишь подчеркивает общую тишину пейзажа. Гладь озера, отражая посветлевшее небо, позволяет уже рассмотреть слегка раскачивающиеся в дыхании водных масс, небольшие поплавки из гусиного пера, опоясанного пенопластовой выпуклостью красного цвета. К ним и приковано внимание пары. Из-за недозаваренного утреннего света, а еще больше из-за поднимающегося над озером неравномерного клубяще-слоисто-рваного тумана, вглядываться приходится до боли в глазах, напрягая до предела весьма ограниченные человеческие возможности. Стоп!!! Ага, есть поклевка. Еще одна… Поплавок дважды дернулся, слегка погружаясь глубже в воду, и тут же принял прежнее положение. Так-так, что дальше? Неужели все? Ну, милый, давай, продолжай, пожалуйста…. Дал! Еще поклевка, еще один нырок, а вот сейчас бы не прозевать… Так и есть, поплавок слегка приподнялся и лег под углом. Медлить нельзя, теперь все зависит от быстроты реакции. Рука, держащая на весу длинное удилище, делает резкое, еле заметное с виду движение, поддергивая леску вверх. Есть подсечка! Теперь можно пробовать тянуть. Так-так, что там у нас? Что-то тяжеловато для пустого крючка. Ого! Оно даже сопротивляется… Неужели? Хорошо, хорошо – рвать не буду, чуть ослаблю леску, поплавай, успокойся. И я успокоюсь. Там не мелочь, там нечто посерьезнее зацепилось… Только бы не в кусты, только бы не сошла… - Саша! Быстрее, помоги! А то уйдет! Где подсак? – взволнованный женский голос разорвал тишину вступающего в свои права утра. - Сейчас, не кричи, распугаешь всю рыбу! Вот он. Держи-держи. Так, умница! Не волнуйся. Замри. Не шевелись. Ничего, ничего, пусть водит. Ну, еще пару метров. Спокойно, только спокойно… Вот так, молодец, правильно. Иди сюда, дорогой… Есть! Есть! – последняя фраза также не сдержавшись, пошла на повышение тона. - Ну, кто там? Подсак уже на берегу. Удочка брошена там же. Радостное волнение зашкаливает обоих. Из подсака мужчина извлекает головастую рыбину, килограмма на полтора, приблизительно. - Это Сазан, Олечка! Ну, ты везучая! Я и не думал, что в здешнем озере еще не все крупные экземпляры выловили… А чтобы еще и на удочку - это вообще, фантастика! Мы же больше, чем на мелочевку и не рассчитывали… - Саша, бросай его, у тебя клюет! – предупредила, успевающая оглядываться, Оля. Бросив рыбину обратно в подсак, Саша понесся к своему, поставленному на торчащую из воды рогатину, удилищу за соседним кустом. Потянул. Есть! Успел-таки. Подсек, вытянул. Конечно, легче. Потому, как и меньше. И намного. Маленькая, с ладошку, плотвичка ровно легла с лету в мужскую руку. Насадив новую наживку, перезакинув удочку, Александр достал из сумки садок. Положил в него свою плотвичку, вернулся к бьющемуся в подсаке сазанчику, извлек, полюбовался красавцем под сияющий счастьем Ольгин взгляд, и отправил к маленькой подружке. Опустив садок в воду, прикрепил к торчащей рогатине, проверил на прочность свою конструкцию, если уплывет, потеря будет невосполнимой в моральном плане, и довольный жизнью подошел к своему смыслу жизни – любимой женщине. Поцеловав в улыбающиеся губы, заставив почувствовать, что рядом нежно любящий мужчина, вернулся на свое рыбацкое место за кустом. Для любви у них еще целая жизнь, а вот утренняя зорька для заядлых рыбаков кончается быстро. А кончилась она с неплохим результатом. Сазанов больше не поймали, но с полсотни разных, от мелких до средних, рыбешек часам к десяти утра тыкалось мордочками в некрупные ячейки сетки садка. Клевать перестало. Теперь можно было возвращаться к палатке. Время бутербродов стремительно приближалось. Чувство голода его подгоняло, а свежий воздух усиливал эффект. |
|
|
Дата публикации: 07.04.2009 23:45 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | у Дюренматта есть новелла (http://yanko.lib.ru/books/lit/durenmatt-poruchenie.htm), состоящая из 24-х предложений. И это не идёт ей во вред. Мне тоже нравятся короткие предложения, но это не более, чем дело вкуса. на качество литературы это не влияет. | | Так вам тоже рассказ трудно было читать? | | нет, не трудно.) |
|
| | Светочка, прозаик ты мой! Рада прочесть новенькое у тебя на страничке. Нравится. Длинные предложения не пугают - сама такими разговариваю... Кое-где нравится ОЧЕНЬ - образно пишешь, молодец. А кое-где надо подправить, уж не обессудь... Например, вот этот совершенно потрясающий по образности кусочек явно нуждается в правке: ЧАСА ЧЕРЕЗ ПОЛ, хозяюшка Мать-природа, проснувшись, начала постепенно вливать, в отстоявшую свою вахту, ночь СВОЕ парное молоко. Постепенно, тоненькой-тоненькой струечкой, постоянно и равномерно помешивая, заваривать новое свежее утро. Править здесь нужно только первую фразу. ЧАСА ЧЕРЕЗ ПОЛ - звучит инородно (хоть и народно ...*каламбурю*). У тебя же весь предыдущий и дальнейший текст - вполне классического толка, так что и тут нужно соответствовать. Я бы написала - Примерно через полчаса... Далее - какое-такое СВОЕ молоко вливала в отстоявшую свою вахту (тут запятая - лишняя, кстати, не верь неграмотному Ворду) ночь Матушка-природа? Природа ведь не корова, нет у нее своего молока! Поэтому не помешает уточнение - скажем, СОЛНЕЧНОЕ МОЛОКО... или ПАРНОЕ МОЛОКО СОЛНЕЧНОГО УТРА... но никак не свое... И еще есть по мелочи... но не буду... В целом - понравилось. Еще и тем, что узнаю персонажей)))) Так держать, Светлана! С теплом, Татьяна | | Танечка, ты мне скажи, в целом, читается легко или трудно? Сам Язык? | | местами легко, местами - трудно... Свет, я и в школе-то описательную часть всегда пропускала! Описание великим множеством, пусть даже красивых, слов, текст только утяжеляет. А вот применение образов - как у тебя про Матушку-природу, заваривающую свежее утро - делает его изящней и легче. Кстати, у тебя Мать-природа так и осталась дойной коровой - так и льет СВОЕ молоко... Чем тебе не понравилось мое предложение? | | Танечка, все правильно. А ты разве грудью не кормила своих детей? Материнское молоко - мать природа. Молоко не только у коровы. | | Свет, а ты понимаешь, что о МАТЕРИНСКОМ молоке я с трех прочтений и, поверь мне, немалых размышлений над текстом, так и не догадалась? А ведь это можно как-то пояснить не ПОД текстом, а внутри него? | | Танечка, спасибо тебе за внимание, я и не думала обижаться. |
|
| | Света, очень даже!Очень! Красочно, ярко и душевно! Конечно, первое же предложение напрягает своим длиннющим постороением. Но это ничего! Потом как-то втягиваешься в стиль, в твою манеру написания и все схватывается легко! Молодчина! Мне понравилось, в общем-то! И любовь такая умиляет - есть ведь еще такое на земле! Эх!... | | Спасибо, Танечка! Коплю мнения на будущее. Вроде как провожу исследование кто как воспринимает. Твоя рецензия мне дорога. С уважением, Света |
|
| | Света, а я люблю описания! Мне понравилось! С теплом, Толя. :) | | Спасибо, Толя. Тяжеловато мне пришлось с этими оценками описаний. Пыталась изменить. Беднее становится текст. | | Свет, изменять ничего не надо - в плане сокращения описаний. Помимо всего прочего, описания - это твой стиль письма, уже узнаваемый, и совсем не тяжеловесный! К тому же, любая ПЕРЕДЕЛКА в угоду чьему-либо мнению способна угробить любое, даже супергениальное творение. Так что оставь. И на меня не обижайся, пожалуйста))) Татьяна |
|
| | Света, скажу сразу, что высказавшиеся рецензенты, при всём уважении к ним, несколько зациклены именно на "сетевой" литературе. Дело в том, что лично для меня нет совершенно ничего тяжеловесного в тексте. Это твой стиль. Это "сочная", так сказать, проза. Это твоё Внутреннее, изливаемое в прозе. И мне это понятно. И приемлемо. И меня вообще удивляет эта "беда" - "длинные", мол, тяжеловесные предложения. Да, оно конечно - на вкус и цвет товарища нет. Но у Гоголя очень тогда "тяжеловесные" описания природы. Или у Пришвина. И многие другие классики тоже грешили и "длинным", и т.д. При твоём описании приходят в душу ассоциации с классиками. Итог: тобой выбрано правильное направление. Ты именно так переносишь своё внутреннее в символы слов. Кто сумеет - проникнется. Нельзя терять свой, рождающийся стиль. Если полностью следовать советам серьёзнейших авторов портала ЧХА, то... То нужно, чтобы текст с экрана компьютера долго не мучил, чтобы сразу, без "излишеств" гоголевского характера. Но должна быть литература эстетическая. И ты имеешь потенциал, и дар к исполнению таковой. Без грамма лести, с приятными чувствами и ассоциациями от твоего рассказа. Света, у тебя есть самобытность. Будь ей верна, с корректностью ко всем, кто не приемлет уж и Гоголя, и Пришвина, и других мастеров. С искренним к тебе уважением и симпатией | | Спасибо, Сеня. Если ты действительно мне не льстишь, то помог разобраться в этом незнакомом мне деле. С уважением, Света |
|
| | Света! Паника была ложной! С самого первого абзаца - здОрово! Все здорово! И описание невидимых процессов, иобраз утренней зари как парного молока, описание утреннего света очень хорошо представляется. Описание, смысл - что еще надо для произведения? Сеня прав (а когда он бывает неправ?), у вас именно СВОЕ написания и пожалуйста не переделывайте его насильно! У вас уже отличное прозаическое произведение! С уважением | | Спасибо, если честно, вы спасли меня, как прозаика. Потому, что я пыталась переписать длинные предложения, но это уже была не я. Мне не понравилось исправленное и я вернулась к первоначальному варианту. Света |
|
| | Вот, и хорошо. Я очень рад, что к моему комментарию присоединилась Аглая. Тебе, Света, стало легче от моего неодиночества. Всё - нормально. Конечно, работать нужно. Но... Не над тем, чтобы предложения короче делать )))::: С уважением искренним, и с удовлетворением от того, что ты поняла - не изменяй себе | | Сенечка, спасибо тебе за поддержку. Но выскажи и отрицательные стороны. Мне это нужно. С уважением, Света |
|
| | Светочка! Твоя "Зорька" - Оч. самобытное и интересное эссе. Судя по количеству комм-тов - задело! Это уже хорошо. Мне тоже понравился сюжет. Я чувствую в нём твой характер, твои желания, твои мечты...:)) По поводу сложных предложений. Мне кажется, что это не плохо, когда произведегние более крупное (Паустовский, Р.Рильке...). Зачин хороший, не навязчивый. Сама со временем ещё будешь кое-что дорабатывать. Ведь оно ещё у тебя не вылежалось...:)) Что на мой взгляд, не совсем правильно : ... хозяюшка Мать - природа... слишком напыщенно для такого мягкого описания утреннего рассвета... Может быть что- то типа " хозяин рассвета - туман" ... и знак прип-я. (... начала вливать, в отстоявшую вахту ночь, парное молоко ). Я думаю, что над этим обз. надо немного поработать. И. кстати, я была согласно с поправками Татьяны ( своё молоко...) А дальше всё чудно! Я даже зачиталась. Страшно(!) люблю рыбачить. Повеяло покоем, миром и добром...:)) МОЛОДЕЦ! Спасибо. Твоя ЗИна. | | Спасибо, Зина! Очень рада, что получила от тебя мнение об этом рассказе. Мне это очень важно. Это первая глава продолжения "Ольги". Пока как отдельный рассказ. Отправила на конкурс. Татьянины замечания я приняла и исправила. Ей и не понравилось "свое". Твоя Света |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |