ЗАВЕТ БОГА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.521-552. 521.Воистину, невежество не рождает блаженство, будучи осознанным или неосознанным. Только совершенные духовные знания приносят мир и удовлетворение душе. Именно они позволяют Богу дать человеку изнутри энергии наслаждения, что влечет за собой активный и непрерывный внутренний труд, позволяющий проявиться душе через деяния свои так, что она удовлетворяет собой чувства многих и многих и только так черпает истинное блаженство, ибо и Бог в ней удовлетворен. 522.Признание вины перед собой ни есть великая заслуга, ибо это чувство знает и животное и никуда не может деться от него, ибо каждому в своей и немалой мере подается Богом и в своей мере анализируется. И нет того, кто бы воистину не знал, что творит хотя бы отчасти. Но признание своей вины перед Богом и людьми есть свидетельство о высокой ступени человека и говорит о его готовности к раскаянию, Что есть внутренний запрет себе на греховное деяние и дает Богу основание поднимать человека далее, ибо последствия греховной деятельности ослабевают и не препятствуют. 523.Исправление своих прошлых ошибок невозможно. Но надо знать и то, что и через ошибки и их последствия Бог ведет человека лучшим путем. Бог знает наперед, где ошибется человек, дает ему эту возможность, показывает результат, закрепляет в памяти, извлекает из памяти и напоминает, а также использует этот опыт в дальнейшей работе над человеком, понуждая его вновь к выбору в подобных ситуациях. Далее следуют новые ошибки, извлечение нового опыта через страдания, запоминание и таким образом пополнение духовного багажа, как верующими, так и неверующими. Таким образом, человек не исправляет свои совершенные ошибки, Но только на них учится, отказывается от такого выбора и поднимается по ним, как по ступеням, вверх. Другого пути развития человечества у Бога нет. Причем каждому Бог дает только свой опыт, своим путем, но в конце – все достигают совершенство в одинаковой мере. 524.Не будь очень обеспокоен, если ты не понят другими. Бог понимание о каждом человеке дает не сразу, но в свою меру, постепенно, ибо другие не только должны понять тебя, но и извлечь свое из опыта общения с тобой и тем привнести и в свой духовный багаж. Поэтому процесс понимания других должен происходить постепенно, естественным путем, через речь, ситуации в дальнейшем, деяния человека. Бог Сам Берет на себя труд проявить все так, как есть на самом деле и теми средствами, которые лучшие. А потому беспокойся лишь о чистоте своей мысли, о чистоте своих поступков и желаний. 525.Нет людей, которые не поддаются обучению, нет людей, наслаждающихся своим невежеством, нет людей бесперспективных, как бы они не проявляли себя. Но есть периоды, когда человек самим Богом устраняется от процесса обучения и постижения знаний. Значит, в этом есть Божественная необходимость, значит, все это или впереди или человек отдыхает от напряженного умственного труда в предыдущем воплощении. 526.Учителем других людей может быть каждым и есть каждый. Ибо Бог так ведет, Что и малые имеют великие вершины и великие имеют бездну непонимания. Бог и учит людей через друг друга и явно и неявно, причем неявно – на каждом шагу. 527.Воистину, человек, постигший высочайшие знания, становится учеником Самого Бога, ибо внешний материальный мир трактует только через Бога и иначе не может, и иначе не наслаждается, и иначе не авторитетно, и иначе уже не может. А потому Бог приоткрывает ему непрерывно. 528.Когда ты признал другого глупцом, то, увы, глупец сам, ибо Бог тоже несет ответственность за человеческую форму тела. И если живое существо достигло тело человека, то будь уверен в его разумности немалой. Но ты же глупец потому, что этого не увидел, не почувствовал и пожелал на фоне другого себя возвысить. 529.Добродетель не должна просыпаться вместе со страданиями других, но должна находить себе дело всегда и быть в действии, как дыхание человека. 530.Кротость перед людьми должна выражаться в немногословии, уважении других, В непрерывной добродетели, контроле чувств и желаний, а также в выборе не в угоду себе, но тому, кто более нуждается. Кротость религиозная есть смирение перед Богом, Упование на Бога, добродетель и поклонение Богу. 531.Самое трудное не познать самого себя, но признать, что самого себя познать невозможно, ибо человек неотделим от Бога и постичь Бога в себе невозможно. Но устремление к этому в человеке заложено от Бога, ибо в этом и есть путь бесконечного развития живого существа, как и Бога в нем, а значит и его смысл жизни, что влечет за собой многое и многое… 532.Не следует очень сожалеть о том, что сказал лишнее, ибо Сам Бог пожелал этого и Сам открыл уста твои и будет это самим Богом пущено в дело, и обернется это не против, но за тебя, ибо поднимет тебя на более высокую ступень, пусть даже через страдание. Но то, что умолчал – не заслуга твоя – Бог отвел, ибо или рано, или не по делу, или для тебя. Научись видеть в сказанном и умолченном Руку Бога и тем облегчишь свой путь. Доверься в этом Богу в себе. Бог в тебе – не против тебя, даже когда преподносит нелегкие Уроки. 533.Самое всеисцеляющее средство – это религиозность и добродетель. Религиозность направляет к Богу, а добродетель дает Богу основание помочь. 534.Презрение к человеку, как и осуждение его, есть подпись в своей духовной немощи, а значит в недостатке доброты, в слабой религиозности и, увы, в самонадеянности. Несчесть, сколько у Бога есть возможности поставить и тебя в подобную ситуацию и хуже. И Один Бог знает твой возможный позор, ибо качества человека все определяют. Но знаешь ли ты свои качества? Никогда доподлинно. 535.Не предпочитай смерть неволе. Ибо из неволи можно извлечь столько, сколько не даст десять смертей подряд. Какова бы ни была причина неволи, человек извлекает из нее не менее, чем йог. Человек учится мыслить, анализировать, углубляться в себя и говорить в себе с Богом, человек становится аскетичным, понятливым, терпеливым, непретендующим, немногословным, смиренным, глубоко-религиозным, неприхотливым в еде, одежде, жилье, удобствах, внимании к себе, хорошо видит границы добра и зла, становится непривязанным, хорошо видит слабости человеческие, как и лучшие качества, ищет смысл жизни материальной и обретает многие другие качества, становясь угодным Богу, и что дает право Богу повести его в дальнейшем по пути духовного совершенства, ибо приобретенные качества позволяют. 536.Даже очень религиозный человек может позволить себе говорить о других плохо. Увы. Такой человек должен понять, что в этом случае его глубокая религиозность находится в невежестве, а значит, греховна, а значит, наказуема. 537.Чрезмерная похвала неприятна, но и к ней следует относиться непривязано, что более, чем терпеливо или с пониманием. Всегда следует мыслить о том, что этим хотел тебе сказать Бог, но не говорящий. К говорящему не привязываемся и отпускаем, но к Мнению Бога прислушиваемся и извлекаем. 538.Изучение чужой мудрости Бог дает в небольшую меру, как и извлечение из нее. Ибо нет ничего для человека более поучительного и действенного, чем книга мудрости своей собственной жизни, как бы ни казалась она простой и незначительной для других. Надо понимать, что суть этой книги ни столь на поверхности, проявляющейся в виде слов и деяний, сколько сокрыта от глаз в постоянном внутреннем труде, что есть диалог Бога с душой и что бесценно и результаты невидимы или необозримы всем, но реальны и глубинны. 539.Всегда следует помнить, что каждой секундой этой жизни, каждым желанием, мыслью и деянием ты творишь Судьбу завтрашнюю, именно из этих кирпичиков твоих стараний и усердий будет исходить Бог, ниспосылая тебе плоды твоей деятельности теперь. Но все предусмотреть, во всем быть правым и негреховным тебе без Бога не по силе. А потому начинай сотрудничать с Высшим Отцом в своем духовном становлении, ибо иначе ошибок не избежать. 540.Твое спокойствие может быть только в Боге, ибо убедительнее доводов Бога в тебе и Его разъяснений в тебе и Его указаний в тебе ты нигде не найдешь. И если хочешь, чтоб Бог исходил от Себя Истинного в тебе, а не от тебя слабого в тебе, предайся Богу во всем и иди чистыми путями, тогда Бог будет учитывать, что говорит не со слабым, но сильным, а потому все разъяснит и утешит не через свою Иллюзорную энергию, но через Высшую Истину, что и насладит, и удовлетворит духовные твои чувства, и внесет мир. 541.Очень сложно без Бога и увидеть справедливость и быть справедливым, и отстоять справедливость. Но главное качество, необходимое для этого – бесстрашие. Но бесстрашие невозможно без религии, без Бога. Только Бог изнутри укажет на несправедливость другого, даст понимание, что сказать и как поступить, и поможет преодолеть то, что это за собой повлечет, ибо борцы за справедливость всегда страдают. К этому надо быть готовым и не отступать, не страшась ничего, идя праведными путями и не устраняясь с этого пути. Воистину, путь справедливости многое вмещает в себя. Начавший идти только этим путем достигает качества нетленные и многие, обретая Милость Бога во всем. 542.Если человек, идущий путем справедливости, добра и честности погибает, следует понимать, что ему в следующем рождении уготованы Богом многие блага, И его качества не уйдут в забвение, но еще послужат и слабым, и греховным, и малым, и старым, ибо Божественные качества Бог всегда направляет на службу Себе в этом материальном мире, выставляя их примером для других, через них неся лучшими путями в мир добро и справедливость, через них развивая качества других, Направляя других, неся через них народу своему в мир Земной Слово Бога. 543.Если ты живешь в постоянном страхе, то тебе следует знать, что ты пред Богом достаточно греховен. Следует это признать. Бог дает чувство страха в большей степени людям немилосердным, жестоким, гневным, несправедливым, лживым, лицемерным, алчным, завистливым, неуравновешенным, недружелюбным и пр. Лучшее средство - путь благодеяний и милосердия. Начни его теперь, иди так неустанно, и у тебя появится та внутренняя опора, которая сметет все страхи на нет. Но без Бога этот путь невероятен, как и результат. 544.Когда ты станешь смотреть на женщину, как на мать, в каком бы возрасте она не была, и будешь оказывать ей почтение, и когда другие будут так смотреть, то человеческое общество освободится от очень многих пороков. Даже начав путь подъема только отсюда, человечество решит многие и многие свои вопросы, и Бог будет в помощь. 545.Умерь свои частые посещения других. Делай это по необходимости или в связи с оказываемой помощью. Делай это по просьбе другого. Не будь навязчивым, не будь непонимающим, не будь в этом невежественным. И на это тоже смотрит Бог и посмотрит, когда поведет к тебе. Иначе и Бог через других принесет тебе немалые хлопоты и беспокойства, и не устранишься, и причины и сил не найдешь, чтобы отказаться или как-то уклониться от незваных или непрошенных гостей. Контролируй себя и живи так, чтобы другим от тебя не было плохо, чтобы, закрывая и после тебя двери, не говорили: «Наконец-то…». В этом есть также смирение перед Богом. 546.Если ты присутствуешь при ссоре других, не будь безразличен, не откланивайся, Не считай, что и без тебя все решат, не проявляй трусость или агрессивность, но приложи все зависящее от тебя, призови в помощь Бога в себе, найди лучшие средства, но помоги, утихомирь, посоветуй, предложи свою помощь… Знай, что в любой ситуации Бог в тебе за тобой наблюдает, оценивает каждое движение твоей души, каждое сказанное слово, каждую мысль, дает тебе изнутри варианты твоих действий. При каких бы событиях в жизни ты не оказался, до начала их или во время, все устроено Богом. Раз ты здесь, значит, Бог тебя привел, значит, необходимо именно здесь и именно твое присутствие. Именно здесь ты обязан проявить себя. Ибо так Бог решает вопрос и о тебе, в твой час. Поверь, в твоей судьбе, как и в каждой нет случайностей. Человек постоянно сдает перед Богом экзамен на человечность, на духовность, на награду или наказание. И никуда от Этой извечной божественной инициации не деться, не отговориться, не уклониться, не найти оправдывающую причину. Мыслью помни всегда о Боге в себе и его неустанной работе именно над тобой, где бы ты ни был, как бы ни считал себя лишним, случайным, непричастным, Незаметным, незначимым… Перед Богом ты всегда личность, личность в единственном числе, личность обязательная, ответственная за свою душу и свое поведение перед Богом, личность, имеющая право, личность уполномоченная, личность, которая своим поведением должна высказаться, ответить на внутренние вопросы Бога. И это относится к каждому. Каждый есть: он и Бог. Т.е. неизмеримо ответственно. 547.Если сердце человека не устремляется ни к наукам, ни к победам, ни к противоположному полу, ни к богатству, ни к славе и власти, ни в чем не проявляет пристрастий, не следует говорить о таком: «Увы». Он, возможно, перед Богом стоит выше многих и многих, как бы теперь себя не проявлял. И чаще всего это путь тех, у кого все перечисленное и более того позади. Однако, если даже все это и впереди, любое молчание и неактивность на данный момент человека угодны Богу в нем, ибо Один Бог знает, для чего и куда далее. Ни одна жизнь не бывает прожитой зря, как верующего, так и неверующего, как активного, так и пассивного, как длинная, так и короткая, как насыщенная событиями, так и без особых перемен. В одном отрезке времени не могут уместиться все активные, или все богатые, или все талантливые, или все бедные, или все достойные… Каждый находится в своей фазе развития, берет свое своим путем, как и проявляет себя свои путем, что и определяет и совместимость, и выживаемость, и придает интерес, и развивает общество в целом С учетом возможностей всех и каждого и в соответствии с Божественной справедливостью, в итоге воздающей всем поровну. 548. Можно ли сказать, что человек познается в беде? И эта мудрость, ставшая общепризнанным человеческим опытом, дана Богом, но материальному человеку, не умеющему еще мыслить, видя во всем Бога и Его Волю. Но и в этой ситуации следует отметить, что как бы плох тот друг, который может проявиться только в экстренных ситуациях, ибо в таких ситуациях очень часто человек поступает не в соответствии со своими качествами, которые являются незыблемыми и неотъемлемыми от человека на все времена, но проявляются несколько насильственным путем в результате действия внутренних энергий Бога, заставляющих человека проявить себя так или иначе. Только Бог может смягчить сердце, дать понимание, дать основание или причину внутри человека для того или иного поступка, который совершить необходимо. Но Бог исходит не только из возможностей человека, его качеств и фактического желания, но и из кармы того, для кого должно исполниться благодеяние. И если человек не заслужил, то не сможет и друг проявить себя даже в беде, но, напротив, проявит трусость, нерешительность, пренебрежение к просьбе. И, напротив, тот, кто и никогда не считался другом, может проявить качества неожиданные, спасающие, дающие надежду, что опять связано с кармическими последствиями, что может иметь отношение к обоюдным долгам из прошлой жизни. Но если есть у человека качества, добытые им из прошлых воплощений что называется с болью и кровью, то они становятся неотьемлемыми от человека, его сутью, его пониманием и убеждением и не могут не проявляться и в мелочах. Такой человек не может проявлять себя от случая к случаю, но во всех ситуациях и однозначно, его поведение становится ожидаемым, естественным, и чаще таким людям Бог дает оказывать помощь всегда, ибо его уже не отговорить никакой меркантильной мыслью или отводящей причиной. Такого человека Бог может просто не привести на место события, если в план Бога не входит помощь с его рук. Поэтому правильно сказать, что не друг проявляется в Беде, А проявляется вина человека, которому Бог или дает или не дает помощь от других. О них же самих судить, а потому винить, не следует, ибо Один Бог знает причину неоказанной помощи. 549.Воистину, не печалься, если всю жизнь ты думаешь о других и некогда помыслить о себе, ибо и другие мыслят о тебе неустанно: и мать твоя, и близкие твои, и супруга твоя, и дети твои. Утешь себя тем, что мысля так, идя так, заботясь так, претерпевая так, ты не им, но себе строил тот духовный храм, который и далее даст приют многим и многим, ибо направляясь вне себя и мыслью и руками, мы преумножаем богатства свои нетленные. 550. В бескрайнем океане человеческих отношений ничего не бывает случайным, как и не случайна встреча двух пылинок, двух птиц, двух рыб, двух облаков… Когда ты все начнешь так понимать, ты освободишься от невежества и увидишь все глазами совершенных духовных знаний, ибо и на свою судьбу не сможешь посмотреть вне Бога, Его Воли и Плана. 551.То, что Судьба намеревается дать, она то и даст. Но знаешь ли ты точно, что, когда и сколько, и каким путем? А потому, вставай и иди, вставай и твори, вставай и достигай. Воистину, не много мудрствуй, но делай. Никогда не забывай, что судьба творится Богом, Всесовершенным живым существом, цель Которого изначально – развивать свое творение, а потому прежде, чем дать, Он многое потребует и от тебя. 552.Если ты сеешь одно, ты можешь получить и два других, и три, и более… Ибо ты, мысля материально, и ожидаешь посеянное, и не можешь предвидеть другое. Но Бог дает и тот урожай, который ты посеял вчера, и позавчера, и ранее, а также предусматривает всходы и будущие, которые, ты посчитал, не взошли… А потому, принимай урожай разный и не думай, что чужой и случайный, но думай, что твоею рукою… |