ЗАВЕТ БОГА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.417-419. 417.Чтобы выделиться и противопоставить себя другому, необходимо прежде всего обособиться и проявить независимость. Это один из путей развития живых существ и относится не только к одному человеку, сообществу или нации, но и к государствам в целом. Причину, необходимость, целесообразность, время и место такого направления движения не может знать человек, но знает Бог, ведущий всех, все пути планирующий, давая человеку на уровне его развития, привязанностей, готовности и заинтересованности его причину, но неизменно преследуя Свою Божественную цель, имея ввиду свой Высший План и промысел, которые в итоге для всех, вовлекающихся в такой процесс, благоприятны и непременно служат развитию. Даже если развитие видится материальным, а обособление и независимость одних ущербными для целостности и положения других, такой путь дает очень большой успех всем так идущим, даже если обособившегося в итоге поглощают другие, более сильные объединения, далее направляя его насильственным путем. Но и это путь развития, а потому не противоречит основной цели Бога. 418.Ты никак не можешь взяться за дело? Вынашиваешь его, пленишься им, планируешь, называешь себе сроки и этапы… Но время идет и внутренняя готовность никак не перерастает в решительные действия, ум желает, но невозможно себя поднять, невозможно себе сказать строго, все ждет свой день, свой час, какое-то внутреннее разрешение, какие-то новые обстоятельства… И так отдаляется и отдаляется. Ты абсолютно уверен, что это будет, но… когда? В таком случае надо знать, что отдаляет Сам Бог, планирует, направляет и придерживает. Пока не происходит, значит, есть причина. Или ты еще не готов сам, или не готова сама ситуация, или какие-то события в твоей жизни должны завершиться, или тебя ожидает сначала какое-то предприятие, или не готовы другие. Все непременно взаимосвязано, взаимозависимо, взаимообусловлено, имеет свою очередность, свое время и место, все должно происходить в свое время и при стечении данных обстоятельств, в присутствии того, кому должно. Все у Бога расписано даже относительно муравья. Что же говорить относительно человека. Бог учитывает также твою карму, Карму других, твое будущее и будущее других, и только Сам знает, чем увенчается задуманное, что будет вынесено, чем обернется, какие будут последствия для человека и других. Возможен успех, возможно поражение, возможен и промежуточный результат, возможно потребуется еще не одна попытка, еще большие усилия. Зная так, обрети спокойствие, не торопи события, если Бог тебе указал на этот путь, если готовит тебя к этому пути, значит, будет и начало, значит, достигнешь большее или меньшее, но достигнешь. Также знай, что очень большое желание и устремленность Бог не дает зря. 419.Есть много материальных воззрений на творческий процесс в человеке, рассуждений о свободе творчества, смысле, цели, выборе, направлении… Незрелому уму, несовершенным знаниям Бог дает и не истинное воззрение на этот процесс в человеке, но все же приближает к Истине настолько, насколько ступень человека на данный момент позволяет. Поэтому каждый свой творческий процесс трактует по-своему, как и творческий процесс другого, исходя из своего на данном уровне невежественного понимания и отстаивая его пред столь же невежественными умами. Речь идет о тех, кто нерелигиозен и творческий процесс рассматривает в себе, как свою собственную заслугу и непременно претендуют на плоды, как-то: слава, деньги, почитание или власть. Бог дает разные воззрения на причины, побуждающие человека к творчеству, каждый может видеть свои истоки, может иметь свои толкования об уникальности этого процесса в нем, полагая, что эти процессы имеют в каждом свои глубинные причины и возможности, приписывая, однако, все исключительно себе, своим усилиям и своему таланту. Но редкое мнение и суждение может ответить на все вопросы, удовлетворить всех, поскольку и редко кто устремляет свой взор на Божественную Причину, связанную непосредственно с Планом и промыслом Самого Бога, имеющего всеобъемлющее отношение к тому, через кого, и к тем, ради кого. Творчество во всех его проявлениях на самом деле есть внедрение через избранный разум и не за одно воплощение Божественной Идеи, крупицы Самого Бога, Его Великолепия в человечество в соответствии с возможнотью человечества и каждого его индивида, находящегося на данной ступени развития, воспринимать и передавать именно эту грань Божественного проявления, в такой форме, в таком направлении, с целью развития как индивида, так и ради подъема всего человеческого интеллекта еще на одну ступень, возможно воспринимаемую как материальную, но непременно несущую в себе еще непроявленное до этого времени в такой форме Божественное Мнение, Указание и Наставление, а также то духовное семя, которому надлежит через яркость и особенность проникновения творчества в умы произростать достаточно долгое время там и тогда, где подготавливается Богом почва, как тот или иной несовершенный интеллект, но готовый уже к восприятию. Понятие свободы творчества дается Богом тем, кому ощущение этой свободы необходимо. Не каждый прибегает к этому пониманию, ибо может быть по своему духу более гибок, более гармонично вписываться в условия и условности окружающего его мира и его запросов, а потому может быть более лоялен к запросам извне, не противопоставляя себя, но своим творчеством выражая прогрессивные и нравственные мнения многих и тем служа Богу более легко и направленно, поскольку запросы окружающего мира на самом деле развиваются в нем Самим Богом и Самим Богом разрешаются, как прямым, так и окольным путем через тех, кто по своим качествам и согласно своей карме могут донести. Но в любом случае и свободные в своем творческом процессе и несвободные проявляют во многом схожие качества, причем не идущие по пути своей свободы, не провозлашающие свою свободу, не поклоняющиеся ей считаются в Боге лучшими испонителями, разумными и неистеричными, не бичующими и не проклинающими, не вытанцовывающими из угла постоянных своих амбиций и самонадеянности, но в большинстве своем видящие и передающие вещи такими, как они есть, но не на острие своих нервов, а потому искаженные судорогами озлобленного понимания. Такие авторы впоследствии ставятся Богом на более высокую ступень. Что касается непосредственно качеств творческой личности, то прежде всего это терпение, любознательность, жажда строгих знаний, имеющих отношение к творческому процессу, самопогружение, уединение и внутреннее созерцание и планирование, непременный аскетизм, иногда несколько привнесенный извне по Плану Бога, сила воли, предпочтение творческого труда материальным благам, устремленность к самовыражению, как личности, пренебрежение к наслаждениям, простота, рассудительность, умение подчинить себя необходимости, большое желание. Эти составляющие характера творческого человека есть основа и успеха. Именно в таких качествах есть элемент жертвенности, необходимо развитый Самим Богом в человеке задолго до начала этого творческого пути. И чем больше в пути творческого человека аскетизма и жертвенности, тем более Бог ниспосылает ему успех и признание. Такова неизменная плата человека Богу даже за маленький творческий путь. Сколько же платить приходится тому, кому предстоит своим творчеством войти в материальный мир и оставить в нем прекрасное на века. Но эти качества – не заслуга самого человека, сколько бы он не приписывал их своим собственным усилиям и стараниям и не восхвалялся ими. Надо знать, что План на человека, тем более будущего творческого работника, задумывает Сам Бог и в этот План непременно входит развитие в человеке тех качеств, которые в предстоящем пути будут наиболее подходящими с учетом индивидуальных особенностей и возможностей человека, качеств достаточных, чтобы исполнить предназначение и через труд передать человечеству то, что потом назовут шедевром, а исполнителя гением. Сами качества развивает Бог в живом существе, помещая его в те или иные условия существования, давая то или иное окружение, направляя мысль, развивая само желание к творческому пути и осознанное и неосознанное самопроявление на протяжении нескольких предыдкщих воплощений, также давая возможность человеку заниматься активной благотворительностью, жертвовать ради других, помогать другим, ибо это также необходимое условие для получения того или иного дара, который проявится, как талант, великий труд в творческом процессе и признание. Поэтому каждый творящий был ведом Богом именно тем путем, который по разному в разных жизнях преследовал одну цель – донести человечеству прекрасное, частицу Бога через творение рук или мысли человека, через развитие строго определенных качеств, на которые человек и сможет в себе опираться и воспользоваться в себе, когда придет жизнь отдачи. Также, чтобы направлять человека изнутри, Бог должен опираться на эти качества и получать согласие души именно так идти, невзирая на трудности, всякого рода препятствия и неожиданности. Чтобы душа смогла преодолевать, черпать в себе уверенность и непоколебимость, сносить критику и несправедливость, могла себя отстаивать и не устремлялась к ложной свободе и вульгарному и недостойному самопроявлению, но направляла свой талант именно так, как того желает Бог, сотрудничая с Богом и бережно относясь к божественному дару, пытаясь все через него сказать, все отдать и не устремляясь сделать из своего дара источник чрезмерных благ и не возвышаясь над другими. Именно в своих качествах душа должна будет черпать те силы, которые принесут ей реальный успех. Поскольку творчество дается Самим Богом и ведомо Богом, то оно должно непременно содержать в себе духовность и привносить собой в развитие человеческих добродетелей, как высшую ценность, данную от Бога, не путем именно страданий, но путем Божественным, путем радостным, путем, рассчитывающим на духовность принимающих, путем высшим, чистым, лучшим. Потому творящий должен быть с хорошо развитым чувством добра и справедливости, с чувством милосердия и ответственности, с чувством божественности и любви, должен иметь чистое мышление, должен быть религиозен, должен быть непривязан, понимая, от Кого. Когда пришло время творческого процесса, Бог дает необходимое окружение, поддержку, наставников, учителей, дает понимание другим, их заинтересованность, дает необходимое знание, развивает опыт, дает условия, место творческого процесса, дает возможность уединения, друзей, помощников, благоприятные условия, дает также препятствия и вместе преодолевая их, тем вновь и вновь направляя и развивая. Таким образом, Бог дает и потрясения, и неожиданности, и проблемы, и потерю интереса, и внутренние поиски и новые откровения, и стрессы, и депрессии, и новое дыхание, и новые повороты, но все в соответствии с кармой человека. Не описать всю гамму переживаний и всякого рода чувств, которые испытывает творческий человек, тем обновляясь в своем творчестве, открывая в себе новые направления и новые грани. Все дается Богом для обострения чувств, для нового взгляда на вещи, новое проявление себя. Поэтому творческих людей Бог редко ублажает штилем, признанием, значительными материальными благами, но дает то, что способствует и Сам Лично помогает от начала пути и до конца. Преодоления – извечный путь тех, кто талантлив, кому от Бога есть что сказать и кто сказать должен. Отсюда и глубочайшие депрессии, разного рода болезни, страдания, связанные с личной жизнью, отсюда и переживания, и срывы, и отказы, и заблуждения. И друзья, и недоброжелатели Богом расставлены по местам, все и своим путем заставляют мыслить, пересматривать, отсеивать, выбирать и так двигаться в заданном Богом направлении. Все так или иначе участвуют, влияя на творческий процесс в итоге самым благоприятным образом в то время, как сам идущий и творящий усматривает в этом большие препятствия и помехи, полагая, что сделал бы без этих препятствий значительно больше, хотя это мнение всегда иллюзорно и каждый может отдать своим талантом только то, что и было ему назначено. И снова следует подчеркнуть, что все неприятности в жизни творческой личности непременно связаны с кармической деятельностью в прошлом воплощении, все возвращается заслуженно, но так, чтобы дать новую мысль, новый поворот, новый опыт вовремя, кстати, во благо, для переосмысления, для нового старта, для новых глубоких переживаний и нового проявления. К тому же следует помнить, что, как бы высоко личность не стояла, каким бы даром от Бога не была награждена, но никто не отстранен от отдачи своих долгов, никому долги не списываются, но распределяются так, чтобы человек был в состоянии свой долг не только отдать, но и почерпнуть из этого процесса опыт, знания, понимания и употребить во благо в нынешней своей жизни. Также надо знать, что любой творческий процесс есть непременно разговор внутри себя с Богом, но устроен так, что человек все идущее изнутри понимает как свое, идущее за счет себя и потому полностью присваивает себе и любой результат. И все же изнутри на основании уже существующего духовного материала, качеств и опыта человека, знаний, пережитого, и прочего Бог подает тему творчества, направление, цель, ожидания, указывает через мысль выбор, делает акценты, предостерегает или сомневает, заставляет пересматривать, тщательно взвешивать, указывает конечную цель творчества и кому и как оно должно послужить. В защиту слабых направляет их мысль на свободу и независимость их творчества, заранее подсказывая изнутри и давая соответствующее желание на то, к чему следует устремиться и проявить себя, давая внутреннюю идеологию душе, к которой она более склонна и только в этом случае может активно и заинтересовано участвовать с Богом процессе созидания. Также, используя определенные энергии, подает их в нужное время, иногда к чему-то привязывая, состояние вдохновения, и на этой волне, уводящей от внешнего мира с его раздражителями, подает поэту строки одну за другой, писателю – сюжеты, образы, прекрасные диалоги и монологи, художнику – видение и озарение через мысле-образы, типажи, особое восприятие природы, все воспринимаемое в особом возбуждении ума, музыкант, композитор слышит в себе вликолепную музыку, едва успевая ее записывать, озаренный и покоренный ее мистической силой, явностью, красотой, неповторимостью. Ученый увлекается в свой труд, связанный с мыслительным процессом с таким наслаждением и неуклонностью, а также уверенностью в результате, что другим смертным это состояние видится одержимым и непонятным. Бог дает талантливым и хорошую трудоспособность, поддерживая ее изнутри энергиями умиротворения и высочайшего наслаждения, что делает труд какой-то период безостановочным, неустанным, напряженным, радостным. Далее Бог дает тех, кто первый принимает этот труд, дает ему оценку, дает ему в дальнейшем дорогу, подкорректирывает в соответствии со своими знаниями, опытом и качествами, что есть опять же деяние, данное Богом другим. И далее результат многих и многих усилий Бога и человека по окончании творческого процесса выходит в свет, имея далее свой путь, свое применение и нарабатывая, как живое существо, свою судьбу и свои последствия. При всем этом надо сказать, что всякий творящий всегда будет только терять, если все успехи будет однозначно приписывать только себе, видя во всем свою лишь волю, свои усилия, приписывая себе победы и далее славу. Идущие так, претендующие и на материальные блага, не посвящающие результат Богу, неверующие, считаются скупцами, также приравниваются в Боге к лжецам и ворам, претендующим в результате своего невежества на Божее. Ни одна мысль не шевельнулась бы ни в одном, если бы Сам Бог не дал, ни одна картина не была бы написана, ни одно стихотворение, ни одно музыкальное произведение. Без Бога ничто бы не было создано и не обрело свою жизнь. |