Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Юрий Юркий
Объем: 13523 [ символов ]
Новогодний сюрприз.
Приближался Новый 2008 год (по восточному календарю – год Крысы). В школе № 128, где учился Максим, готовили неизменную постановку «Проводы старого года» с последующим праздничным концертом. Так как некоторые актёры выбыли из труппы школьного театра по причине окончания обучения, то на их место были приглашены новые. Так роль Нового года была предложена Максиму. Он учился уже в шестом классе, обладал средним ростом и артистичностью. Его выбрала сама Фаина Михайловна, завуч и художественный руководитель школьного театра, худенькая женщина около сорока лет, которая в этом спектакле играла снегурочку. Роль Старого года (года Свиньи) играл сам директор Иван Степанович. В этом году зрителей ждал новогодний сюрприз – не бутофорный, а живой поросёнок, символизирующий 2007год. Его привезла из деревни одна из учениц – участница этой постановки. Поросёнку сшили новогоднюю курточку и шапку. Он был такой миленький и забавный в своём наряде, что покорил всю труппу.
Репетиции спектакля начались ещё в ноябре, а сегодня закончилась последняя. Через два дня должен будет состояться дебют Максима и, хотя роль у него была совсем небольшая, он пытался внести в неё что-то своё, оригинальное, но все его предложения были отклонены Фаиной Михайловной, как ни сколько не улучшающие сценарий. Роль же Максима начиналась в самом конце постановки, когда все приключения Старого года заканчивались и тот собирался уходить со сцены. Максим должен был в одеянии Нового года встретиться со Старым годом у стула, замаскированного под пень, и, приняв от него руку снегурочки, занять трон-пень.
Максим, сегодня перед репетицией, как обычно, внёс новое предложение в сценарий. Он предлагал вместо себя на трон усадить снегурочку, подавая всем зрителям пример уважения к женскому полу, но и это его нововведение не было принято Фаиной Михайловной.
– Главный герой здесь – Новый год, а остальные находятся у него в услужении. Ему и занимать трон! – тоном, не допускающим возражений, отрезала она.
Максиму нечего было возразить художественному руководителю и он только посмотрел на занавес, где, слегка оттопырив штору, за сценой наблюдали исполнительницы следующего номера – «Танца маленьких лебедей» – четверо девчонок. Максима всё время удивляло как сила искусства преображала Ленку из их класса, которую многие считали чуть ли не гадким утёнком, в горделивую птицу, которую она танцевала. Этот пример всегда его вдохновлял и на сцене он был безупречен. После репетиции Максим, посмотрев «Танец лебедей», похлопал Ленке, ну и остальным тоже, оделся и направился к своему другу Олегу, у которого дома имелся принтер – Максим обещал Фаине Михайловне распечатать роли для суфлёра.
Перед его глазами всплывала заключительная сцена репетиции: Старый год, держа левой рукой руку снегурочки, а правой – поводок поросёнка, подходит к пню, передаёт руку снегурочки ему и удаляется за сцену. Максим усмехнулся, вспомнив, как приучали поросёнка Борьку не рыскать в разные стороны, а идти прямо к пню с натянутым поводком, а затем в конец сцены. Для этого клали на пол у пня, и в конце сцены сырую рыбёшку. Борька быстро сообразил, что к чему, и теперь, достигал своей цели кратчайшим путём. Но он так быстро расправлялся с вкусной приманкой, что ему пришлось удвоить её норму, чтобы актёры могли успеть закончить сцену передачи снегурочки. Конечно, такой забавный поросёнок будет настоящим новогодним сюрпризом для всех! Жаль, что новый 2008 год будет годом крысы, ведь её нельзя сделать живым символом этого праздника. Не будешь же ловить крысу в капкан, а потом полудохлую таскать за собой на верёвочке. Даже если её удастся изловить без повреждений, её не приучить, как Борьку к ходьбе на поводке. Предложение Максима использовать, крысиного короля, оставшегося от кукольной сказки «Щелкунчик», было отвергнуто из-за свирепого вида куклы и её серой раскраски.
Дверь Максиму открыла сестра Олега.
– Чао! – ответила она на приветствие Максима. Раздевайся, проходи. Олег в компьютер играет.
Максим, сняв шапку, пальто и ботинки, прошёл в комнату друга. Олег сидел за компьютером. На плече у него сидела белая крыса. Олег быстро обернулся, кивнул Максиму головой и, продолжая игру, сказал:
– Садись. Я сейчас пройду ещё миссию и распечатаю роли, как обещал.
Максим продолжал стоять. Он не отрывал взгляда от крысы, которая спокойно сидела на плече друга, чистила лапки и поводила головой в разные стороны. Потом она приподнялась, опершись передними лапками на голову Олега и, чуть постояв, перебралась на другое его плечо, где и просидела до тех пор, пока её хозяин не закончил игру. Олег с крысой на плече подошёл к Максиму:
– Ты чего не садишься? – спросил он.
– И она от тебя никуда не убегает? – задал встречный вопрос Максим.
– Кто? Вики? Да она и от тебя не побежит, – с этими словами Олег положил свою руку
на плечо Максиму. Крыса, как будто этого и ждала – тут же перебралась по руке Олега на шею Максима.
– Давай свой текст, – Олег протянул руку, взял листки бумаги из рук, боящегося шелохнуться друга, и стал с них перепечатывать строки на монитор.
Крыса вела себя довольно спокойно. Она привстала на задние лапки, щекотно понюхала ухо Максима, затем затылок и, опустившись не спеша, переместилась на плечо, на котором и просидела до тех пор, пока Олег не закончил перепечатку текста с листков, не распечатал его на принтере и не вручил старые и новые листы с ролями своему другу.
– Здорово! Это то, что надо! – восхищённо сказал Максим, принимая от друга его работу.
– Спасибо! – принимая восхищение приятеля за похвалу его трудам, отозвался Олег, – если что, заходи ещё.
– Да нет, я про крысу тебе говорю, но и за распечатку, конечно, спасибо! – сказал Максим и пояснил, ни чего не понимающему другу, – Понимаешь, мы в школе готовим спектакль к празднику. Дай мне завтра свою Вики на полтора часа – она будет новогодним сюрпризом для всех!
Максим рассказал Олегу о сюжете спектакля, о поросёнке и о том, что Вики будет живым символом 2008 года.
– Твоя питомица станет актрисой, не всё же ей дома сидеть, – закончил убеждать друга Максим и положил правую руку на плечо товарища. Крыса немедленно воспользовалась налаженной переправой, поменяв плечо Максима на хозяйское.
– Ну ладно, заходи завтра за Вики.
– Я не только за ней, но и за тобой зайду. Ты должен обязательно быть на спектакле! – одеваясь, сказал Максим, и, ещё раз за всё поблагодарив товарища, попрощался и вышел за дверь.
На следующий день Максим зашёл за другом и тот, посадив к себе за пазуху на шарф будущую актрису, не застёгивая верхнюю пуговицу пуховика, зашагал вместе с ним к школе.
Раздевшись, друзья сдали куртки гардеробщице и прошли в актовый зал. Там зрители уже занимали места.
– Не бойся, ты без места не останешься, – заверил Максим своего товарища, – я тебе стул дам, а ты его вот сюда поставишь, в первый ряд. Отсюда отлично вся сцена просматривается. А сейчас пойдём в гримёрку – мне надо переодеться и сообщить Фаине Михайловне о сюрпризе.
Максим направился в раздевалку, которая находилась за сценой. За ним последовал и Олег, пряча за пазуху, Вики, которая всё время норовила вылезти наружу. Навстречу друзьям из гримёрки на сцену направлялись директор и завуч.
– Максим, ты что, раньше не мог придти, ведь это тебе не репетиция? Хоть твой выход и в самом конце спектакля, но надо переодеться, внутренне подготовиться… – наставляла Фаина Михайловна молодого актёра, – Ну ладно, переодевайся и будь готов к выходу, – продолжала она не останавливаясь.
– Фаина Михайловна, Иван Степанович, у меня тоже будет сюрприз для зрителей! – радостно сообщил вдогонку педагогам Максим.
– Какой ещё сюрприз? – спросил его директор, так как, шедшую впереди него, снегурочку отвлекли вопросами танцовщицы «лебедей» и она оставила без внимания заявление парнишки.
– Такой же, как и у вас, Иван Степаныч – живой символ года, выпалил счастливый Максим.
– Что ещё один поросёночек? – с недоумением спросил директор, продолжая следовать за завучем.
– Ну почему же поросёночек – крыса! – пояснил Максим.
– Как крыса? – остановился Иван Степанович, ты что хочешь, что бы Фаину Михайловну инфаркт хватил?
– Да нет, это спокойная домашняя беленькая крыса. Её Викой зовут, – отвечал Максим директору, которого уже торопили с выходом на сцену.
– Ну, смотри, чтоб было всё нормально, – напутственно сказал Иван Степанович и поспешил на сцену.
В гримёрке Максим переоделся в костюм Нового года и, посадив на плечо Вики, нежно
погладил её.
– Пусть обвыкнется, – сказал он Олегу.
Вики вела себя спокойно и ребята перестали волноваться за неё.
– Бери вот этот стул и садись на то место, которое я тебе показывал, – сказал Максим, подавая своему другу плетёный из прутьев стул, – только потом не забудь принести его назад – это наш реквизит.
Друзья вышли из раздевалки. Олег направился в зал, а Максим занял место с краю сцены, где оставался невидимым для зрителей. Но здесь его могли видеть со сцены актёры. Действие на основной сцене было уже закончено и задняя её половина зашторена. Там готовились декорации для «Танца маленьких лебедей», исполнительницы которых уже заняли смотровые щели у занавеса. Максиму очень хотелось, чтобы Лена видела его в костюме Нового года с живой крысой на плече. Он всячески старался привлечь её внимание, то, поворачиваясь на пол-оборота, то, выступая на полшага вперёд. По шевелению занавеса он понял, что достиг своей цели. Но его новогодний сюрприз привлёк внимание не только «лебедят», но и главных героев спектакля.
– Это что он опять придумал, – выбрав удачный момент, спросила Фаина Михайловна
директора школы, с беспокойством поглядывая на живой символ 2008 года.
– Успокойтесь, пожалуйста, Фаина Михайловна, она ручная, видите, как спокойно сидит, – имея ввиду крысу, ответил Иван Степанович, улучив паузу.
Фаина Михайловна, наблюдая флегматичное поведение крысы, перестала волноваться.
Наконец настало время выхода на сцену Нового года. Максим, глянув на мирно сидящую Вики, приосанившись, вышел на сцену, чтобы принять руку снегурочки и занять своё место на троне. Ближние ряды, заметив у него на плече настоящую крысу, не удержались от аплодисментов. Это очень воодушевило Максима.
С другого конца сцены поросёнок на поводке тянул за собой Ивана Степановича, который держал за руку снегурочку. Борька за месяц репетиций заметно прибавил в весе – на курточке пуговицы были перешиты на самые кромки её бортов, а сдерживать напор поросёнка стало намного труднее.
Остановившись у пня, Борька принялся за трапезу, а Старый год протянул Новому руку снегурочки. Максим торжественно взял за пальцы руку Фаины Михайловны. В тот же момент, Вики ринулась по образовавшемуся мосту на плечо художественного руководителя, но та упредила этот маневр крысы, с диким криком сбросив её со своего локтя на пол. Вики свалилась ей под ноги. Фаина Михайловна, не переставая голосить попыталась залезть с ногами на пень, но тот опрокинулся, увлекая за собой и снегурочку, на перепуганного пронзительным криком, поросёнка. Иван Степанович хотел поддержать падающую Фаину Михайловну, но сам потерял равновесие, будучи сбитым выскочившим из-под упавшего пня Борькой. Падая, директор школы выпустил поводок поросёнка из руки и Борька тут же побежал со сцены в зал. С Ивана Степановича свалилась шапка, обнажив его лысину, а когда он поднимался с пола, то зацепился ватной бородой за пень и оторвал её. Перепуганная Вики бросилась к занавесу, откуда за происходящим на сцене наблюдали «маленькие лебеди». Они, видя приближающуюся к ним крысу, завизжали на все лады и бросились врассыпную, но не все из них сообразили отпустить вовремя штору и та упала, накрыв собой двух девочек, от этого ещё больше перепуганных. Вики побежала вглубь сцены. Максим последовал за ней. Публике удалось изловить Борьку, но ученикам трудно было удержать разбушевавшегося поросёнка. Он всячески вырывался и визжал, как недорезанная свинья. Наконец шум на сцене и в зале утих. Максим преследовал, выбежавшую в коридор, Вики.
– Викулечка, – подзывал он крысу к себе, – ну иди ко мне, иди…
Вики вышла в фойе и направилась к гардеробу, где, в ожидании окончания спектакля, сидела на стуле гардеробщица тётя Маша и вязала на спицах шерстяные варежки. У её ног, как обычно, лежал жирный кот Потап.
– Нет, только не это, – в страхе произнёс Максим, увидев, как Вики без задней мысли направляется прямо, к лениво мяукающему животному, – куда ты, глупая?
– Не зря говорят, что блондинки все глупые, – услышал он за спиной голос физрука, – Не бойся – этот ленивец даже колбасу и то не всякую ест.
И действительно, только Вики поравнялась с котом, как тот, изогнувшись и фыркая, прижался к ногам своей хозяйки. Тётя Маша, разглядев сквозь очки, что происходит у неё под ногами, соскочила со стула, схватила своего кота на руки и, успокаивающе его поглаживая, напустилась на Максима:
– Развели здесь крысятник, а кот теперь от стресса страдать должен!
Вики бросилась в сторону от негодующей тёти Маши и попала как раз в руки Максима, который передал её, подошедшему к ним, Олегу.
Когда друзья вернулись в актовый зал, то увидели, что там и на сцене уже восстановлен прежний порядок. В это время заиграла знакомая музыка «Лебединого озера» и на сцену, взявшись за руки, и, слаженно двигая ногами, выпорхнули четыре лебёдушки. После их номера им все неистово аплодировали, а Максим кричал «бис» и «браво»!
После этого, на всю жизнь запомнившегося всем весёлого новогоднего вечера, Максим стал узнаваемой личностью во всей школе и прилегающей к ней окрестности.
Дата публикации: 28.07.2008 07:11
Предыдущее: Дороги Победы.Следующее: Мир полуреальный.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта