Произведение |
|
Объем: 26 [ строк ]
|
|
|
|
Кривые зеркала |
Овал мерцает призрачно и странно... И, словно в бездну, страшно заглянуть В его зеркальный омут, где туманный Клубится морок – и скрывает суть... Но, осмелев, тревожно бросишь взгляд ты – И отшатнёшься в ужасе назад: Пространство криво в клетке линий сжатых, Где вертикали сломленно лежат... Там отраженья лик переиначен... Там Время глухо. Там часы стоят. Там тень от света отличить – задача, Там деформаций торжество... И рад В гримасе губ, в изломанной улыбке Оскалить зубы искажённый рай; Там все слова растянуты и зыбки; Там хруст стекла в ладонях... Открывай Дорогу в ад, мой зазеркальный мачо, Мой друг и враг – крылатый и босой - Мне не узнать тебя... Но строчки плачут И оседают светлою росой За совершенства гранью нереальной, Где отразится Правда... Где чисты Глаза небес, открытые зеркально – Как изначально Чистые листы... |
|
|
Дата публикации: 04.12.2011 21:14 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Люсенька! Прежде всего поздравляю с принятием в МСП! Давно достойна. Спасибо, что заглянула в печальные строки. Попутно и я заглянул в более веселое зрелище "кривых зеркал". Как здорово увидеть себя в глазах небес, где чистые листы. С теплом. | | Семён, дорогой! Спасибо! Хотя и у меня не так, чтоб уж очень весело - в этом стихе :) Но - прорвёмся! Ваша Лю |
|
| | Жесть! :) Но красиво! Текст затягивает с первых же слов: "призрачно и странно", "страшно заглянуть". Дальше кошмарики нарастают: вертикали лежат, а время не просто остановилось - оно оглохло (очень яркий эпитет). Вот, наконец, рай, искажением превращенный в свой антипод, куда читатель и вынужден отправиться вслед за автором и его отражением. И тут-то сюжет совершает неожиданный поворот: автор и его дьявольское отражение, действуя сообща, вдруг открывают читателю нечто, находящееся над добром и злом. В это новое измерение (т.е. вне добра и зла) автор помещает и Правду (с большой буквы), и "глаза небес", и "изначально чистые листы". Надо сказать, что сия идея очень симпатична рецензенту. Ее можно трактовать и как относительность категорий добра и зла; или как независимость фундамента мироздания от этих категорий. А можно никак не трактовать, а просто полюбоваться новой картиной мира. Представляется удачным сочетание народной лексики (омут, морок) с научной (деформация, вертикаль). Это дает легкий фэнтэзийный налет: нереальный сюжет как бы получает "научное" объяснение. Прямые же упоминания рая и ада рецензенту кажутся менее удачными: использование религиозных категорий слишком модно, а обозначение ими категорий добра и зла - слишком банально. Тем более в стихотворении, идея которого открыть новое измерение. По мнению рецензента, "рай" и "ад" затягивают читателя в привычное русло околорелигиозной поэзии и затрудняют восприятие картины мироздания, данной в последней строфе. Как ни странно, слово "мачо" исправляет ситуацию. А, казалось бы, по всем меркам должно считаться инородным. Если бы на его месте стоял "ангел" или "дьявол" или их гибрид - это бы вконец испортило стихотворение. Но "мачо" буквально вытаскивает читателя из наметившегося стереотипа восприятия. | | Андрей! Просто - ОЙ! Получила море удовольствия от Вашей рецензии. Классический пример, как и ЧТО можно увидеть... Когда я только начинала профессионально заниматься музыкой, всё возмущалась, читая музыковедческий разбор какой-нибудь Симфонии или Прелюдии - ну, надо ж такое увидеть - какие-то темы, партии, лейтмотивы... А ведь всё так просто - красивая музыка - слушай себе и получай удовольствие :))) Потом, уже попозже, удивлялась, как можно об одном и том же произведении говорить - и очень убедительно и доказательно - диаметрально противоположные вещи (взять хотя бы "Катерину Измайлову" Шостаковича...) И вот тут мне было ОЧЕНЬ интересно увидеть своё стихотворение ВАШИМ взглядом - ну просто невероятно интересно! Спасибо! Хотя у меня это - всего лишь детские воспоминания о посещении "комнаты смеха" с кривыми зеркалами, где мне НИКОГДА не было смешо, а было очень страшно, когда я видела жутко искажённую себя в любом из этим кошмарных зеркал - казалось, что я и на самом деле становлюсь ТАКОЙ. И это были первые философские размышления о том, что не всё то, что видишь - настоящее, и что можно остаться самой собой, пройдя такую жуткую неправду вИдения - и выйдя потом на свет... С тех пор Правда для меня - если она настоящая - всегда - с Большой буквы :) Ну, и попытка рассказать об окружающем мире - искажённом и жестоком, который и рай может превратить в свою противоположность - как посмотреть, как увидеть... Хотя об эклектике категорий и в голову не приходило подумать - у зеркал есть некая магия - даже когда о них только пишешь... Вот как оно звучит в тебе - так и ложится на лист... :))) Бог ты мой, как бы я могла ( а Вы ещё лучше!) разобрать с такой точки зрения знаменитое пастернаковское: Рояль дрожащий пену с губ оближет... Тебя сорвёт, подкосит этот бред... Ты скажешь: "Милый" - "Нет, вскричу я, - нет, При музыке... (ну и далее - по тексту...) Успехов Вам! Лю | | Так Вы попробуйте разобрать Пастернака: музыкальное стихотворение, Вам и карты в руки :) P.S. Вам "мыши" на "Серой Планете" написали восторженный отклик на Ваш рассказ. К чему и я присоединяюсь. |
|
| | Кайфовое стихотворение. Красивое, мистичное. И особенное какое-то. Видела как-то старую картину неизвестного художника. Написанную темными красками, с едва угадываемыми силуэтами. Не знаю, то ли она такой изначально была, то ли от старости приобрела свою особенность. Казалось, герои там изображены в толще воды. И лица у них загадочно-одухотворенные, будто это слушающие музыку утопленники. Мурашки по коже при воспоминании. От Вашего стихо у меня то же чувство. Заворожило, испугало и заинтриговало. | | Спасибо, спасибо! И я с удовольствием заглянула к Вам, в Ваши детские воспоминания... Удачи Вам! Лю |
|
| | Лю, моя дорогая Лю! Читаю вслух...И снова и снова... Иначе - нельзя, невозможно по-другому читать твои стихи,нужно выдохнуть, пропустить через себя каждый звук!!! Спасибо:)) | | Привет, солнышко! Как я рада тебе! Спасибо! И непременно жди в гости! Обнимаю - твоя Лю |
|
| | Людмила, спасибо. Очень близок мне зеркальный отрывок: ...Там деформаций торжество... И рад В гримасе губ, в изломанной улыбке Оскалить зубы искажённый рай.. Запоминаю, как неподражаемый образец эквиритмического выражения мной невысказанного! С симпатией, Александр | | Блин... До чего ж красиво Вы выражаете свои мысли, юноша... "...неподражаемый образец эквиритмического выражения мной невысказанного!" :-))) Спасибо, Саша... Что это Вы по таким не очень "моим" стихам гуляете? Знакомитесь поближе - и с неожиданной стороны? Всё равно - рада Вам... С теплом - Лю | | Простите за красивость, но это я от смущения, потому что, хотелось бы так написать, как у Вас, но не получается... А гуляю я по зеркалам, тема для меня близкая, в последнее время пишу зеркала и отражения: тогда - сейчас, было предопределено - стало неопределенно, и прочая мистика. ...Голубое зеркало - окно, Распахнутое в антимир. Если б хотя бы оно Было пророком моим!... 1972, с тех пор и заболел реинкарнацией любви :) Вы - настоящий поэт, по призванию, по предназначению. Это значит - все неожиданно, все стихи "не пишутся - случаются как чувства или же закат." Рад, что встретил Вас. Будем жить! Александр |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |